Высоковольтная цепь – входная клемма – дугогасительная катушка – замкнутые подвижный и неподвижный силовые контакты – гибкий шунт – выходная клемма – высоковольтная цепь.
контактор
Катушка контактора ????????7 | Якорь | Силовые или главные контакты ???????????? |
Водитель
Обозначении электросхема ????????????
Контактор в электросхеме обозначается:
Обозначения в электросхеме
Еще могут быть, но не всегда
Обозначения в электросхеме
Неисправности контактора:
1. Подгары, износы и залипание контактов.
2. Короткое замыкание или обрыв цепи в катушке электромагнита
3. Заедание подвижных частей контактора.
4. Обрывы шунтов,
5. Изломы пружин.
6. Ослабления крепления проводов.
Назначение контакторов в силовой цепи:
1. ЛК-1, ЛК-4 - включают и выключают питание на якоря ТЭД.
2. ЛК-2 - подключает первую группу ТЭД к цепи в режиме тяги и разделяет тормозные контуры в режиме торможения.
3. Контактор Р (реостатный) - полностью отключает пусковой реостат, когда его уже выключит ГРК.
4. Т-1 и Т-2 - тормозные контакторы, образуют два тормозных контура.
5. КТ-1 и КТ-2 - тоже тормозные контакторы, подготавливают цепь тормозных реостатов к выведению.
6. Контактор Ш (шунтовой) - включает и выключает питание от контактной сети на шунтовые обмотки ТЭД.
7. Контакторы Ш-1 и Ш-2 (шунтовоые) - частично и полностью выводят регулировочный реостат в цепи шунтовых обмоток.
8. ТБ и ЛК-3 - контакторы аварийного тормоза.
ЛК-3 тоже линейный контактор, отключает сериестные обмотки 2-4 от земли.
Контактор ТБ (тормоз батарейный) соединяет все сериесные обмотки последовательно в независимую цепь и подключает в эту цепь питание от АБ.
В цепи управления есть катушка еще одного контактора – КРТ – это контактор рельсового тормоза, он включает катушки рельсовых тормозов от АБ.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ РЕЛЕ
(Это тоже косвенный электромагнитный выключатель, но в отличие от реле выключатель автоматический).
Реле предназначено для автоматических переключений в низковольтных цепях.
Основные части реле:
1. Катушка электромагнита.
2. Якорь.
3.Несколько пар контактов.
4. Усиленная магнитная система (ярмо).
5. Пружины: регулировочная, могут быть притирающая (контактная), включающая и выключающая.
6. Входные и выходные клеммы.
Контакты реле переключаются только в низковольтных цепях. Поэтому у реле нет дугогасительного устройства.
Катушки реле осуществляют функцию контроля, поэтому они могут быть включены в любые цепи, где контроль необходим, как высоковольтные так низковольтные.
Реле могут контролировать разные параметры: силу тока, напряжение, выдержку времени – и поэтому они называются токовые реле, реле напряжения, реле с выдержкой времени.
Реле срабатывают только при достижении заданной величины контролируемого параметра. Эта величина называется – уставкой реле.
Реле срабатывает только при достижении уставки |
По величине уставки реле разделяются на максимальные и минимальные.
У максимальных реле уставка больше средней величины контролируемого параметра. Примером такого реле на вагоне является реле перегрузки (его катушки РП1-3 и РП2-4).
Катушки реле контролируют ток в тяговых двигателях.
Нормальный ток 200-250 А, уставка реле перегрузки 400 А в любой одной из групп двигателей.
Если ток в тяговых двигателях нормальный, то сил у катушек РП1-3 и РП2-4 мало и реле не срабатывает, его контакты РП остаются в исходном положении и не мешают работе линейных контакторов. Если ток в любой из групп двигателей станет больше уставки 400 А, то сил у катушки РП1-4 или РП2-4 станет много. Якорь притянется и контакты РП переключаются. По 25 и 5 проводам цепи управления они размыкаются и отключают катушки линейных контакторов. Контакторы отключают тяговые двигатели. Таким образом реле защищают тяговые двигатели от большого тока.
У минимальных реле уставка меньше средней величины контролируемого параметра. Примером такого реле на вагоне является реле напряжения РН. Это реле контролирует высокое напряжение в силовой цепи. Нормальное напряжение 550 В, уставка реле напряжения 350 В.
Катушка РН получает питание от контактной сети. Если при включении высокого напряжения в силовую цепь оно оказывается нормальным, то сил у катушки РН сразу много и реле включается – якорь реле притягивается и контакты РН переключаются. По 5 проводу цепи управления они замыкаются и подготавливают цепь включения линейных контакторов. Реле остается включенным пока напряжение в силовой цепи будет нормальным.
Если по какой-либо причине напряжение в силовой цепи упадет ниже уставки 350 В, то сил у катушки РН станет мало и якорь и контакты РН возвращаются в исходное положение (контакты еще раз переключаются) под действием регулировочной пружины. По 5 проводу цепи управления контакты РН размыкаются и отключают катушки линейных контакторов.
Контакторы отключают тяговые двигатели. Таким образом реле напряжения защищает тяговые двигатели от падения высокого напряжения.
Минимальные реле при нормальных условиях включены, а при падении параметра до уставки они срабатывают и их контакты и якорь возвращаются в исходное положение. |
Неисправности у реле такие же как у контактора + регулировка реле.
Способы настройки реле
Чтобы задать уставку реле, его необходимо отрегулировать (настроить). Существует несколько способов настройки реле:
1. С помощью регулировочной пружины и винта.
2. С помощью изменения зазора между якорем и электромагнитом.
3. С помощью добавочной регулировочной катушки. Примером такого реле на вагоне является РУТ – реле ускорения и торможения.
У этого реле есть три катушки, которые расположены на одном сердечнике, две из них силовые, они включены в цепи якорей ТЭД, контролируют ток в двигателях и в этих катушках задаются уставки РУТ.
Третья катушка добавочная – низковольтная, она всегда помогает силовым (во всех трех катушках направление тока одинаковое).
Рисунок РУТ ???????????????????????????????????????????????7
Ток в добавочной катушке РУТ можно изменять если включать в ее цепь разные сопротивления (20 Ом, 40 Ом, отключить) тогда в силовых катушках будет изменятся ток срабатывания и этого реле получаются три уставки:
100 А
160 А
200 А
4. Уставку реле времени можно задать выполнив магнитопровод из определенного материала (с разной степенью намагничивания и размагничивания). На вагоне все реле с выдержкой времени на отключение - уставка 0,7 -0,8 с.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 806.