Прохождение тока высоковольтной цепи по контактору
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Высоковольтная цепь – входная клемма – дугогасительная катушка – замкнутые подвижный и неподвижный силовые контакты – гибкий шунт – выходная клемма – высоковольтная цепь.

контактор

Катушка контактора ????????7   Якорь Силовые или главные контакты ????????????

 

Водитель

Обозначении электросхема ????????????

 

Контактор в электросхеме обозначается:

 

Обозначения в электросхеме

 

Еще могут быть, но не всегда 

 

Обозначения в электросхеме

 

Неисправности контактора:

1. Подгары, износы и залипание контактов.

2. Короткое замыкание или обрыв цепи в катушке электромагнита

3. Заедание подвижных частей контактора.

4. Обрывы шунтов,

5. Изломы пружин.

6. Ослабления крепления проводов.

    

Назначение контакторов в силовой цепи:

1. ЛК-1, ЛК-4 - включают и выключают питание на якоря ТЭД.

2. ЛК-2 - подключает первую группу ТЭД к цепи в режиме тяги и разделяет тормозные контуры в режиме торможения.

3. Контактор Р (реостатный) - полностью отключает пусковой реостат, когда его уже выключит ГРК.

4. Т-1 и Т-2 - тормозные контакторы, образуют два тормозных контура.

5. КТ-1 и КТ-2 - тоже тормозные контакторы, подготавливают цепь тормозных реостатов к выведению.

6. Контактор Ш (шунтовой) - включает и выключает питание от контактной сети на шунтовые обмотки ТЭД.

7. Контакторы Ш-1 и Ш-2 (шунтовоые) - частично и полностью выводят регулировочный реостат в цепи шунтовых обмоток.

8. ТБ и ЛК-3 - контакторы аварийного тормоза.

ЛК-3 тоже линейный контактор, отключает сериестные обмотки 2-4 от земли.

Контактор ТБ (тормоз батарейный) соединяет все сериесные обмотки последовательно в независимую цепь и подключает в эту цепь питание от АБ.

В цепи управления есть катушка еще одного контактора – КРТ – это контактор рельсового тормоза, он включает катушки рельсовых тормозов от АБ.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ РЕЛЕ

(Это тоже косвенный электромагнитный выключатель, но в отличие от реле выключатель автоматический).

Реле предназначено для автоматических переключений в низковольтных цепях.

                                                                         

Основные части реле:

1. Катушка электромагнита.

2. Якорь.

3.Несколько пар контактов.

4. Усиленная магнитная система (ярмо).

5. Пружины: регулировочная, могут быть притирающая (контактная), включающая и выключающая.

6. Входные и выходные клеммы.

Контакты реле переключаются только в низковольтных цепях. Поэтому у реле нет дугогасительного устройства.

Катушки реле осуществляют функцию контроля, поэтому они могут быть включены в любые цепи, где контроль необходим, как высоковольтные так низковольтные.

Реле могут контролировать разные параметры: силу тока, напряжение, выдержку времени – и поэтому они называются токовые реле, реле напряжения, реле с выдержкой времени.

Реле срабатывают только при достижении заданной величины контролируемого параметра. Эта величина называется – уставкой реле.

Реле срабатывает только при достижении уставки

 

По величине уставки реле разделяются на максимальные и минимальные.

У максимальных реле уставка больше средней величины контролируемого параметра. Примером такого реле на вагоне является реле перегрузки (его катушки РП1-3 и РП2-4).

Катушки реле контролируют ток в тяговых двигателях.

Нормальный ток 200-250 А, уставка реле перегрузки 400 А в любой одной из групп двигателей.

Если ток в тяговых двигателях нормальный, то сил у катушек РП1-3 и РП2-4 мало и реле не срабатывает, его контакты РП остаются в исходном положении и не мешают работе линейных контакторов. Если ток в любой из групп двигателей станет больше уставки 400 А, то сил у катушки РП1-4 или РП2-4 станет много. Якорь притянется и контакты РП переключаются. По 25 и 5 проводам цепи управления они размыкаются и отключают катушки линейных контакторов. Контакторы отключают тяговые двигатели. Таким образом реле защищают тяговые двигатели от большого тока.

У минимальных реле уставка меньше средней величины контролируемого параметра. Примером такого реле на вагоне является реле напряжения РН. Это реле контролирует высокое напряжение в силовой цепи. Нормальное напряжение 550 В, уставка реле напряжения 350 В.

Катушка РН получает питание от контактной сети. Если при включении высокого напряжения в силовую цепь оно оказывается нормальным, то сил у катушки РН сразу много и реле включается – якорь реле притягивается и контакты РН переключаются. По 5 проводу цепи управления они замыкаются и подготавливают цепь включения линейных контакторов. Реле остается включенным пока напряжение в силовой цепи будет нормальным.

Если по какой-либо причине напряжение в силовой цепи упадет ниже уставки 350 В, то сил у катушки РН станет мало и якорь и контакты РН возвращаются в исходное положение (контакты еще раз переключаются) под действием регулировочной пружины. По 5 проводу цепи управления контакты РН размыкаются и отключают катушки линейных контакторов.

Контакторы отключают тяговые двигатели. Таким образом реле напряжения защищает тяговые двигатели от падения высокого напряжения.

 

Минимальные реле при нормальных условиях включены, а при падении параметра до уставки они срабатывают и их контакты и якорь возвращаются в исходное положение.

 

Неисправности у реле такие же как у контактора + регулировка реле.

 

Способы настройки реле

 

Чтобы задать уставку реле, его необходимо отрегулировать (настроить). Существует несколько способов настройки реле:

1. С помощью регулировочной пружины и винта.

2. С помощью изменения зазора между якорем и электромагнитом.

3. С помощью добавочной регулировочной катушки. Примером такого реле на вагоне является РУТ – реле ускорения и торможения.

У этого реле есть три катушки, которые расположены на одном сердечнике, две из них силовые, они включены в цепи якорей ТЭД, контролируют ток в двигателях и в этих катушках задаются уставки РУТ.

Третья катушка добавочная – низковольтная, она всегда помогает силовым (во всех трех катушках направление тока одинаковое).

 

Рисунок РУТ ???????????????????????????????????????????????7

 

Ток в добавочной катушке РУТ можно изменять если включать в ее цепь разные сопротивления (20 Ом, 40 Ом, отключить) тогда в силовых катушках будет изменятся ток срабатывания и этого реле получаются три уставки:

100 А

160 А

200 А

4. Уставку реле времени можно задать выполнив магнитопровод из определенного материала (с разной степенью намагничивания и размагничивания). На вагоне все реле с выдержкой времени на отключение - уставка 0,7 -0,8 с.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 668.