Тема № 13. РАБОТА КОНТАКТОРОВ В ЭЛЕКТРОСХЕМЕ. ВКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ. ВКЛЮЧЕНИЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                                                              Лекция 2 часа.

    

В электрической схеме трамвайного вагона необходимо найти две основные составные части любого контактора: катушку электромагнита и контакты (силовые и блокировочные). Причем, если контактор производит переключения в силовой цепи, то именно здесь необходимо искать его силовые контакты, а катушку электромагнита такого контактора необходимо искать в цепи управления. Если же контактор производит переключения в высоковольтной вспомогательной цепи, то в ней будут обозначены силовые контакты, а катушку электромагнита такого контактора необходимо искать в низковольтной вспомогательной цепи. Блокировочные контакты контакторов работают только в низковольтных цепях.    

Но есть и исключения. У двух контакторов – КЦУ и КРТ силовые контакты находятся в низковольтной цепи. 

Включение аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея включается с помощью двух выключателей. Прежде всего, включается ВНЦ – выключатель низковольтных цепей (в схеме это выключатель В1. Контрольных признаков неисправности цепи еще нет. На вагоне работает только один аппарат – рельсовый тормоз, который можно включить с помощью переключателя на пульте. Затем  на дополнительном пульте включается тумблер «Батарея» (в схеме это выключатель В3), подается питание на катушку КЦУ.

Контрольные признаки исправности цепи:

·   Звук включения КЦУ.

·   Показание вольтметра низковольтных цепей на пульте управления – не менее 22 вольт.

·   На пульте загораются сигнальные лампы: «Мотор-генератор» (в схеме – лампа ЛС-2) и «Напряжение сети» (в схеме – лампа ЛС-7)

·   В кабине водителя звенит звонок.

Сигнальная лампа «Мотор-генератор» горит потому, что генератор еще не работает, а горение сигнальной лампы «Напряжение сети» и звучание звонка в кабине говорят о том, что на вагон не подано высокое напряжение.

Контактор цепи управления «КЦУ» подключает питание на основной провод цепи управления и в низковольтную вспомогательную цепь.

А теперь о контрольных признаках неисправности цепи.

· Вольтметр показывает менее 20 вольт – слабая батарея (может вызвать низкую эффективность рельсового и аварийного тормозов). Выезжать на линию с такой батареей недопустимо.

· Вольтметр показывает «0» - питание от аккумуляторной батареи не поступает в низковольтные цепи вагона. Рассмотрим возможные неисправности, явившиеся причиной такой ситуации:

1. Неисправна сама аккумуляторная батарея.

2. Нарушен контакт или неисправен ВНЦ.

3. Неисправен тумблер «Батарея».

4. Перегорел низковольтный предохранитель 13П.

5. Неисправен контактор цепи управления (КЦУ).

Для уточнения причины неисправности включаем рельсовый тормоз с помощью переключателя на пульте. Если рельсовый тормоз не включился, то неисправна сама АБ, или отсутствует контакт в  ВНЦ. Необходимо произвести несколько переключений ВНЦ, и, если цепь не восстановилась, вагон готовится к буксировке.  

Если рельсовый тормоз включился, аккумуляторная батарея и ВНЦ исправны. Неисправность необходимо искать в цепи КЦУ: несколько раз переключить тумблер «Батарея», проверить и, при необходимости, заменить предохранитель 13П, осмотреть на предмет исправности сам КЦУ. При возникновении неисправности КЦУ на линии, его можно замкнуть принудительно.

 

Переходим к вопросу о включении высоковольтных вспомогательных цепей. Прежде чем включать высоковольтные вспомогательные цепи, необходимо, соблюдая все требования безопасности, поднять токоприемник и включить автоматический выключатель высоковольтных вспомогательных цепей «АВ-2». В качестве примера рассмотрим

Включение освещения салона.

Освещение салона осуществляется 24-мя электролампами накаливания (в схеме Л-1 – Л-24), которые разделены на две группы по 12 ламп. Группы освещения салона подключаются к цепи механическими выключателями В-27 и В-28. Эти выключатели расположены в кабине за спиной водителя в блоке выключателей под блоком высоковольтных предохранителей.

Цепь освещения салона включается с помощью контактора освещения салона «КОС». Катушку КОС необходимо искать в низковольтной вспомогательной цепи.  Питание на катушку контактора включается тумблером «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА», расположенном на дополнительном пульте (в схеме – выключатель 16В). Контактор срабатывает: электромагнит притягивает якорь контактора и в высоковольтной вспомогательной цепи замыкаются силовые контакты КОС. Цепь питания ламп освещения салона замыкается и в салоне становится светло.

Цепь питания катушки КОС защищает низковольтный предохранитель 20П.

  Цепь питания ламп освещения защищает высоковольтный предохранитель 5П.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 447.