Тема № 14. ВКЛЮЧЕНИЕ МОТОРА – ГЕНЕРАТОРА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                                           Лекция 2 часа.

 

Прежде всего, необходимо отметить, что мотор-генератор – это двухмашинная установка, состоящая из низковольтного генератора и высоковольтного приводного двигателя, который еще известен под названием мотор-вентилятор (коротко рассказать историю происхождения этого названия). Валы генератора и приводного двигателя соединены с помощью эластичной ременной муфты. 

Приводной двигатель генератора включается с помощью контактора мотора-генератора «КМГ». Питание на катушку КМГ включается с помощью тумблера «МОТОР-ГЕНЕРАТОР» (в схеме – выключатель ). Как только на катушку электромагнита КМГ поступает питание, контактор срабатывает, якорь притягивается к электромагниту и в высоковольтной вспомогательной цепи замыкаются силовые контакты КМГ. Питание поступает на якорь и обмотку возбуждения приводного двигателя, который начинает работать и, через эластичную ременную муфту, вращать вал генератора.

В цепь якоря и сериесных (последовательных) обмоток возбуждения приводного двигателя последовательно включены: добавочное сопротивление (балластный резистор) 24 Ом и катушка «РТД» (реле токового добавочного). Добавочное сопротивление ограничивает частоту вращения приводного двигателя при отсутствии нагрузки на генератор. Добавочное сопротивление зашунтировано контактором добавочного сопротивления «КДС».

Контактор «КДС» срабатывает в зависимости от работы реле «РТД». При наличии нагрузки на генераторе, РТД срабатывает и его контакты в цепи провода 61 низковольтной вспомогательной цепи замыкаются. Катушка КДС получает питание, его силовые контакты в цепи приводного двигателя замыкаются и частично выводят добавочное сопротивление. Скорость вращения приводного двигателя увеличивается. При недостаточной нагрузке РТД выключается, катушка КДС теряет питание и полностью вводит добавочное сопротивление в цепь питания приводного двигателя.

Цепь якоря и обмоток возбуждения приводного двигателя зашунтированы резисторами 5100 Ом по цепи 125 и 126 проводов и соединены последовательно с катушкой реле РВ-2, которое предназначено для сигнализации о работе приводного двигателя. Во время работы двигателя контакты РВ-2 в цепи сигнальной лампы «ЛС-2» разомкнуты и сигнальная лампа не горит. При выключении двигателя эти контакты замыкаются по проводам 34 и 41 и сигнальная лампа «ЛС-2» загорается.

Цепь катушки КМГ защищает низковольтный предохранитель 14П.

Цепь приводного двигателя защищает высоковольтный предохранитель 12П

Цепь катушки КДС защищает низковольтный предохранитель 19П.

Контрольные признаки исправности цепи мотора-генератора:

· Напряжение на вольтметре низковольтных цепей – 28-30 вольт.

· Зарядовый ток на амперметре низковольтных цепей не более 25 ампер.

· На пульте гаснет сигнальная лампа ЛС-2 «Мотор-генератор».

Контрольные признаки возможной неисправности цепи:

· Показание вольтметра низковольтных цепей не более 24 вольт (при отсутствии большого разрядного тока на амперметре низковольтных цепей. Иными словами не работает рельсовый тормоз и цепь аварийного тормоза).

· Возможно горит сигнальная лампа ЛС-2 «Мотор-генератор».

Неисправности, которые могут создать подобную ситуацию:

1. Перегорел низковольтный предохранитель 14П. Однако исправность предохранителя 14П можно проверить по работе мотора-компрессора, ведь КМК и КМГ защищает один предохранитель.

2. Неисправен КМГ.

3. Перегорел предохранитель 12П.

4. Неисправен приводной двигатель.

5. Нарушена механическая связь между приводным двигателем и генератором.

6.  Неисправен генератор.

7. Залипание контактов реле - регулятора тока «РРТ». РРТ предназначено для обеспечения совместной работы генератора и аккумуляторной батареи. Оно состоит из 5 реле, смонтированных на одном основании. Два из них поддерживают напряжение на генераторе в диапазоне 28 – 30 вольт. Еще два реле ограничивают зарядовый ток. Последнее реле называется реле обратного тока (РОТ). Оно отключает генератор, если напряжение генератора становится меньше, чем напряжение АБ.  Водителю не разрешается открывать крышку РРТ и производить какие-либо работы. Для ликвидации возможного залипания контактов РРТ водитель может слегка постучать рукой по крышке РРТ.

Если при работе на линии возникла не исправность в цепи мотора-генератора, водитель должен осуществить следующие действия:

·  Проверить целостность предохранителя 14П. необходимо иметь ввиду, если предохранитель 14П перегорел, сигнальная лампа «Мотор-генератор» загораться не будет.

·  Проверить целостность предохранителя 12П.

·  При неисправности КМГ на линии, его можно замкнуть принудительно.

·  Постучать рукой по крышке РРТ для ликвидации возможного залипания контактов.   

Дата: 2018-11-18, просмотров: 470.