1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений, или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом работодателя о назначении на должность муниципальной службы.
Каждый муниципальный служащий в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы проходят аттестацию. Для проведения аттестации образуется аттестационная комиссия, утверждается ее численный состав, определяется график работы комиссии, формируются списки аттестуемых муниципальных служащих. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносят решения о соответствии или не соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы; может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе; может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации. Материалы аттестации передаются работодателю, который по результатам аттестации принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности руководитель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности в следствие недостаточной квалификации, подтвержденная результатами аттестации.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
По общему правилу аттестация муниципального служащего проводится раз в 3 года.
79. Запреты, связанные с муниципальной службой.
Муниципальному служащему в частности запрещается:
- состоять членом органа управления коммерческой организации
- замещать должность муниципальной службы в случае: избрания или назначения на муниципальную должность; избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профсоюза
- заниматься предпринимательской деятельностью
- получать в связи с должностным положением вознаграждение от физических и юридических лиц
- допускать публичные высказывания, в том числе в СМИ в отношении деятельности органа МСУ, избирательной комиссии МО и их руководителей.
- прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
- принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
- разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
80. Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
Правовой статус муниципального служащего предусматривает его поощрение.
Поощрение – форма признания заслуг и оказания почета за достигнутые результаты в профессиональной деятельности муниципального служащего. Поощрение муниципальных служащих направлено на усиление заинтересованности муниципальных служащих в повышении профессионального уровня, своевременном и качественном выполнении своих обязанностей, повышении ответственности за выполняемую работу.
Поощрение муниципальных служащих производится, как правило, на основе индивидуальной оценки качества исполнения служебных обязанностей каждым муниципальным служащим и его личного вклада в решение задач, поставленных перед органом местного самоуправления, в котором он осуществляет свою деятельность.
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
За безупречную, эффективную и продолжительную муниципальную службу могут применяться следующие виды поощрений и награждений:
– объявление благодарности;
– награждение почетной грамотой органа местного самоуправления;
– представление к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации, ее субъекта и муниципального образования;
– выплата единовременного поощрения;
– вручение ценного подарка;
– иные виды поощрения органа местного самоуправления.
За совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим но его вине возложенных на него служебных обязанностей – представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом № 25-ФЗ (ст. 27.1) предусматриваются взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами № 25-ФЗ, № 273-Ц3 и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ.
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 Федерального закона № 25-ФЗ.
Взыскания, предусмотренные указанными статьями, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
При применении взысканий, предусмотренных ст. 14.1,15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или 2 ст. 27.1.
Взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ, применяются в порядке и сроки, которые установлены этим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
81. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.
Конфликт интересов на государственной (муниципальной) службе – ситуация, при которой личная заинтересованность государственного (муниципального) служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного (муниципального) служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации.
Случаи возникновения у гражданского (муниципального) служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации.
Личная заинтересованность гражданского (муниципального) служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, – это возможность получения гражданским (муниципальным) служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского (муниципального) служащего, членов его семьи или лиц, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский (муниципальный) служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В случае возникновения у гражданского (муниципального) служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, соответственно гражданский (муниципальный) служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского (муниципального) служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского (муниципального) служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской (муниципальной) службы в порядке, установленном федеральным законом.
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта РФ по управлению государственной службой (далее – орган по управлению государственной службой) в соответствии с Федеральным законом № 273-Φ3 образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – комиссия).
Порядок формирования и деятельности указанных комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821 (далее – Положение).
Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. Основной задачей комиссии согласно п. 3 данного Положения являются содействие государственным органам:
– в обеспечении соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-Φ3, другими федеральными законами;
– в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
Комиссия, образуемая в федеральном государственном органе по управлению государственной службой, в соответствии с п. 4 указанного Положения рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:
– государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее – должности государственной службы) в государственном органе (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ и Правительством РФ, и должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, аппарата Центральной избирательной комиссии РФ и аппарата Счетной палаты РФ);
– государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ).
Комиссия, образуемая в государственном органе субъекта РФ по управлению государственной службой, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:
– государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в этом государственном органе;
– государственных гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей других государственных органов субъекта Российской Федерации.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
По итогам рассмотрения информации, комиссия может принять одно из следующих решений:
– установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
– установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
– дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
– отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;
– признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
– признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
– признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
– признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-Φ3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
– признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 592.