Кафедра Уголовного процесса и правоохранительной деятельности
«Утверждаю»
___________________
«____» ____________ 20 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
учебная
Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция, уровень – магистратура
Программа специализированной подготовки уголовный процесс,
криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности
Квалификация магистр
Ижевск, 2017 г.
1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения:
Вид практики: учебная, в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.
Типы практики: научно-исследовательская практика, практика по направлению подготовки, педагогическая.
Способ проведения: стационарная.
Форма проведения: непрерывная.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Компетенции из учебного плана | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | |||||
Код | Содержание компетенции | Уровень | Знания | Умения | Навыки | Опыт |
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания | Пороговый | знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии | умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций | владеет способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания | - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение | - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Пороговый | знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии | умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций | владеет способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания | - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение | - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Пороговый | понятие и структуру самосознания, возможности повышения квалификации, основные понятия и профессиональную терминологию философии права, истории и методологии юридической науки, имеет представление о концепциях современного естествознания, основы межкультурной коммуникации | умеет использовать современных компьютерных технологий в научно-исследовательской, профессиональной и преподавательской деятельности, ставить научные задачи, определять пути их решения, оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности | владеет способностью решать научно-исследовательские задачи в сфере юриспруденции с использованием наработок отечественных и зарубежных ученых | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности, - современные образовательные и информационные технологии, - возможности повышения квалификации и мастерства, - этапы профессионального становления личности, - историю развития политических и правовых учений, - историю и методологию юридической науки, - основные концепции современного естествознания | - использовать понятийный аппарат и применять положения данных наук для решения возникающих задач, постановки новых научных целей и осуществления научной деятельности; - самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности | - современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития, - формами и методами самообучения и самоконтроля, - навыками научно-исследовательской деятельности, постановки и решения научных и культурных задач, навыками межкультурной коммуникации. | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-2 | способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Пороговый | основы отраслей российского права, способы толкования нормы права, состояние практики реализации нормативных правовых актов | умеет работать с нормативными правовыми документами и использовать их в профессиональной деятельности | владеет навыками применения и реализация норм материального и процессуального права | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - основы и специфику различных отраслей российского права; - принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности; - содержание должностных обязанностей | - использовать полученные навыки и знания для работы с нормативными документами; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения относительно правовых явлений; - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов; - анализировать содержание нормативных правовых актов, их систему и структуру, содержания и иерархии; - действовать в соответствии с должностными инструкциями | - способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения нормативных правовых актов; способностью работы с правореализационными документами; - способностью давать оценку эффективности реализации норм права | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-3 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Пороговый | понятие и признаки законности и правопорядка, правоохранительной деятельности, нормативно-правовую базу, определяющую должностные обязанности; | умеет решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле, действовать в соответствии с должностными инструкциями, отличать неправомерное поведение | владеет способностью организовывать административную деятельность в соответствии с требованиями законности и правопорядка | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - понятие и признаки законности и правопорядка; - нормативно-правовую основу должностных обязанностей; - перечень должностных функций по обеспечению законности и правопорядка; - понятие правоохранительной деятельности; - принципы правового регулирования правоохранительной деятельности | - анализировать ситуацию, возникающую при осуществлении правоохранительной деятельности; - выбирать правовые способы решения проблем при исполнении должностных обязанностей; - сопоставлять выполняемые административные действия с принципами законности и правопорядка; - выделять в административной деятельности правоохранительную составляющую; - отличать неправомерное поведение | - способностью давать оценку административным регламентам, должностным инструкциям и иным актам с точки зрения соответствия принципам законности и правопорядка; - способностью составлять юридические документы с соблюдением требований законности и правопорядка; - способностью строить собственную административную деятельность в соответствии с требованиями законности и правопорядка; - способностью организовывать деятельность подчиненных в соответствии с требованиями законности и правопорядка | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-4 | способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления | Пороговый | условия и особенности совершения правонарушений и преступлений | умеет дифференцировать правонарушения | владеет способностью выявлять правонарушения, давать их квалификацию | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; - виды административной и уголовной ответственности; - способы выявления противоправного поведения | - определить в выявленном общественно опасном деянии признаки преступления | - способностью выявлять правонарушения; - способностью дифференцировать противоправные деяния; - навыками квалифицировать противоправные деяния | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-5 | способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Пороговый | причины и условия, способствующие правонарушениям | умеет дифференцировать правонарушения, выбирать средства, необходимые для предупреждения правонарушений | владеет способностью реализовывать меры по предупреждению правонарушений | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - виды административной и уголовной ответственности; - способы выявления противоправного поведения | - анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений | - способностью дифференцировать противоправные деяния; - навыками квалифицировать противоправные деяния; - навыками применить меры, направленные на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-6 | способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | Пороговый | признаки коррупционного поведения | умеет отличить признаки коррупционного поведения | владеет способностью выявлять правонарушения, давать их квалификацию, определять коррупционное поведение | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; - виды административной и уголовной ответственности; - признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих | - выделять в противоправное поведении признаки коррупции | - способностью выявлять правонарушения; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-7 | способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты | Пороговый | правила толкования нормативных правовых актов | умеет выбирать способы толкования нормативных правовых актов | владеет способностью оценивать результаты толкования нормативных правовых актов, не допускать противоречие нормативно-правовых актов Конституции РФ | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - понятие толкования нормативных правовых актов; - способы толкования и их значение для правоприменительной деятельности - нормы материального и процессуального права и их специфику | - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения | - способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - навыками сравнивать отдельные нормы, нормативно-правовые акты и их проекты с Конституцией РФ | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-12 | способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | Пороговый | перечень и структуру нормативных документов, регламентирующих отношения в сфере высшего юридического образования | умеет разрабатывать следующие основные структурные элементы учебно-методического комплекса дисциплины: рабочую программу, тематику лекций, планы семинаров, задания для самостоятельной работы обучающихся, оценочные средства | владеет методикой проведения учебных занятий по юридическим дисциплинам в вузе с использованием современных образовательных технологий | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - состояние юридической доктрины в сфере государственно-правовых дисциплин; - основные российские и международные документы, регламентирующие высшее юридическое образование; - структуру и содержание ФГОС по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - требования к структуре и содержанию основной образовательной программы по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву | - разработать план подготовки и проведения учебного занятия; - включать в учебные материалы изменения в нормативно-правовой базе и теоретические новации; - выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями | - способностью составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы; - методами проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе; - интерактивными методами обучения праву; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-13 | способность управлять самостоятельной работой обучающихся | Пороговый | виды и содержание самостоятельной работы обучающихся | умеет разрабатывать следующие основные структурные элементы учебно-методического комплекса дисциплины: рабочую программу, тематику лекций, планы семинаров, задания для самостоятельной работы обучающихся, оценочные средства | владеет способностью проверять и оценивать результаты самостоятельной работы обучающихся | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву; - виды самостоятельной работы обучающихся; - оценочные средства самостоятельной работы обучающихся | - формулировать вопросы заданий для самостоятельной работы обучающихся; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями | - способностью осуществлять контроль за самостоятельной работы обучающихся; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-14 | способность организовывать и проводить педагогические исследования | Пороговый | проблемное поле юридических исследований; связь юридических и педагогических исследований; основные исследовательские методы | умеет выбирать тему педагогического исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; сопоставлять эмпирический и теоретический материал; формировать необходимый научный коллектив | владеет способностью обобщать большие информационные массивы; основными общенаучными и частными методами научного исследования; способностью формулировать и отстаивать научные выводы | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - состояние изученности планируемой темы педагогического исследования; - персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой; - связь научной и преподавательской деятельности; - цели и способы организации научных коллективов; - методы принятия управленческих решений в научных коллективах | - определять объект и предмет педагогических исследований, посвященных преподаванию юридических дисциплин; - выбирать методы исследования; - подбирать необходимый научный коллектив; - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - дискутировать по теме проводимых исследований | - способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива; - способностью определять ценность научных результатов коллег; - способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - способностью защищать свою научную позицию | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-15 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание | Пороговый | цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии; формы правового воспитания | умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций; выбирать формы правового воспитания | владеет способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение; формулировать задачи и содержание правового воспитания | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание профессиональных стандартов по основным юридическим профессиям; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания; - значение правового воспитания в формировании массового и профессионального правосознания | - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение; - учитывать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие | - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками составить план правового воспитания; - навыками включать в учебные курсы материалы о правовом воспитании; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения | опыт применения обозначенных умений и навыков |
3. Указание места практики в структуре образовательной программы:
Дисциплины, на освоении которых базируется практика:
- теория и методология уголовно-процессуального доказывания;
- система общей теории современной криминалистики и ее частных теорий;
- пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методами и возможностями исследования;
- алгоритм принятия уголовно-процессуальных решений;
- система криминалистической методики выявления и раскрытия преступлений;
- компьютерные технологии в науке и образовании;
- методы и технологии обучения в системе юридического образования;
- статистические методы исследования юридически значимой информации;
- современные проблемы правовой политики.
Логические и содержательно-методические взаимосвязи практики с другими частями образовательной программы:
учебная практика базируется на изученных дисциплинах теоретического цикла и освоенных студентами методах научно-исследовательской деятельности. В ходе практики студенты отрабатывают навыки профессиональной юридической, научно-исследовательской и педагогической деятельности, собирают эмпирический материал для выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Учебная практика включает в себя: научно-исследовательскую часть, учебно-практическую часть (юридическое консультирование, практику в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах), педагогическую часть. Круг задач, решаемых при прохождении практики, определяется видом практики. Конкретные задачи практики для каждого студента определяются с учетом его индивидуального плана.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 211.