ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра Криминалистики и судебных экспертиз

Кафедра Уголовного процесса и правоохранительной деятельности

 

 

«Утверждаю»

___________________

 

«____» ____________ 20 г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
учебная

 

Направление подготовки  40.04.01 Юриспруденция, уровень – магистратура

                                                      

Программа специализированной подготовки     уголовный процесс,
криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности

                                                      

Квалификация магистр



Ижевск, 2017 г.


1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения:

Вид практики: учебная, в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

Типы практики: научно-исследовательская практика, практика по направлению подготовки, педагогическая.

Способ проведения: стационарная.

Форма проведения: непрерывная.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

 

Компетенции

из учебного плана

Планируемые результаты обучения

при прохождении практики

Код Содержание компетенции Уровень Знания Умения Навыки Опыт

ОК-1

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

Пороговый знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций владеет способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения опыт применения обозначенных умений и навыков

ОК-2

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Пороговый знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций владеет способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения опыт применения обозначенных умений и навыков

ОК-3

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Пороговый понятие и структуру самосознания, возможности повышения квалификации, основные понятия и профессиональную терминологию философии права, истории и методологии юридической науки, имеет представление о концепциях современного естествознания, основы межкультурной коммуникации умеет использовать современных компьютерных технологий в научно-исследовательской, профессиональной и преподавательской деятельности, ставить научные задачи, определять пути их решения, оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности владеет способностью решать научно-исследовательские задачи в сфере юриспруденции с использованием наработок отечественных и зарубежных ученых опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности, - современные образовательные и информационные технологии, - возможности повышения квалификации и мастерства, - этапы профессионального становления личности, - историю развития политических и правовых учений, - историю и методологию юридической науки, - основные концепции современного естествознания - использовать понятийный аппарат и применять положения данных наук для решения возникающих задач, постановки новых научных целей и осуществления научной деятельности; - самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности - современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития, - формами и методами самообучения и самоконтроля, - навыками научно-исследовательской деятельности, постановки и решения научных и культурных задач, навыками межкультурной коммуникации. опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-2

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Пороговый основы отраслей российского права, способы толкования нормы права, состояние практики реализации нормативных правовых актов умеет работать с нормативными правовыми документами и использовать их в профессиональной деятельности владеет навыками применения и реализация норм материального и процессуального права опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - основы и специфику различных отраслей российского права; - принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности; - содержание должностных обязанностей - использовать полученные навыки и знания для работы с нормативными документами; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения относительно правовых явлений; - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов; - анализировать содержание нормативных правовых актов, их систему и структуру, содержания и иерархии; - действовать в соответствии с должностными инструкциями - способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения нормативных правовых актов; способностью работы с правореализационными документами; - способностью давать оценку эффективности реализации норм права опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-3

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Пороговый понятие и признаки законности и правопорядка, правоохранительной деятельности, нормативно-правовую базу, определяющую должностные обязанности;   умеет решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле, действовать в соответствии с должностными инструкциями, отличать неправомерное поведение владеет способностью организовывать административную деятельность в соответствии с требованиями законности и правопорядка опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - понятие и признаки законности и правопорядка; - нормативно-правовую основу должностных обязанностей; - перечень должностных функций по обеспечению законности и правопорядка; - понятие правоохранительной деятельности; - принципы правового регулирования правоохранительной деятельности - анализировать ситуацию, возникающую при осуществлении правоохранительной деятельности; - выбирать правовые способы решения проблем при исполнении должностных обязанностей; - сопоставлять выполняемые административные действия с принципами законности и правопорядка; - выделять в административной деятельности правоохранительную составляющую; - отличать неправомерное поведение - способностью давать оценку административным регламентам, должностным инструкциям и иным актам с точки зрения соответствия принципам законности и правопорядка; - способностью составлять юридические документы с соблюдением требований законности и правопорядка; - способностью строить собственную административную деятельность в соответствии с требованиями законности и правопорядка; - способностью организовывать деятельность подчиненных в соответствии с требованиями законности и правопорядка опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-4

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления

Пороговый условия и особенности совершения правонарушений и преступлений умеет дифференцировать правонарушения владеет способностью выявлять правонарушения, давать их квалификацию опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; - виды административной и уголовной ответственности; - способы выявления противоправного поведения - определить в выявленном общественно опасном деянии признаки преступления - способностью выявлять правонарушения; - способностью дифференцировать противоправные деяния; - навыками квалифицировать противоправные деяния опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-5

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

Пороговый причины и условия, способствующие правонарушениям умеет дифференцировать правонарушения, выбирать средства, необходимые для предупреждения правонарушений владеет способностью реализовывать меры по предупреждению правонарушений опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - виды административной и уголовной ответственности; - способы выявления противоправного поведения - анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений - способностью дифференцировать противоправные деяния; - навыками квалифицировать противоправные деяния; - навыками применить меры, направленные на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-6

способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения

Пороговый признаки коррупционного поведения умеет отличить признаки коррупционного поведения владеет способностью выявлять правонарушения, давать их квалификацию, определять коррупционное поведение опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; - виды административной и уголовной ответственности; - признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих - выделять в противоправное поведении признаки коррупции - способностью выявлять правонарушения; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-7

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Пороговый правила толкования нормативных правовых актов умеет выбирать способы толкования нормативных правовых актов владеет способностью оценивать результаты толкования нормативных правовых актов, не допускать противоречие нормативно-правовых актов Конституции РФ опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - понятие толкования нормативных правовых актов; - способы толкования и их значение для правоприменительной деятельности - нормы материального и процессуального права и их специфику - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения - способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - навыками сравнивать отдельные нормы, нормативно-правовые акты и их проекты с Конституцией РФ опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-12

способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

Пороговый перечень и структуру нормативных документов, регламентирующих отношения в сфере высшего юридического образования умеет разрабатывать следующие основные структурные элементы учебно-методического комплекса дисциплины: рабочую программу, тематику лекций, планы семинаров, задания для самостоятельной работы обучающихся, оценочные средства владеет методикой проведения учебных занятий по юридическим дисциплинам в вузе с использованием современных образовательных технологий опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - состояние юридической доктрины в сфере государственно-правовых дисциплин; - основные российские и международные документы, регламентирующие высшее юридическое образование; - структуру и содержание ФГОС по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - требования к структуре и содержанию основной образовательной программы по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву - разработать план подготовки и проведения учебного занятия; - включать в учебные материалы изменения в нормативно-правовой базе и теоретические новации; - выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями - способностью составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы; - методами проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе; - интерактивными методами обучения праву; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-13

способность управлять самостоятельной работой обучающихся

Пороговый виды и содержание самостоятельной работы обучающихся умеет разрабатывать следующие основные структурные элементы учебно-методического комплекса дисциплины: рабочую программу, тематику лекций, планы семинаров, задания для самостоятельной работы обучающихся, оценочные средства владеет способностью проверять и оценивать результаты самостоятельной работы обучающихся опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву; - виды самостоятельной работы обучающихся; - оценочные средства самостоятельной работы обучающихся - формулировать вопросы заданий для самостоятельной работы обучающихся; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями - способностью осуществлять контроль за самостоятельной работы обучающихся; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-14

способность организовывать и проводить педагогические исследования

Пороговый проблемное поле юридических исследований; связь юридических и педагогических исследований; основные исследовательские методы умеет выбирать тему педагогического исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; сопоставлять эмпирический и теоретический материал; формировать необходимый научный коллектив владеет способностью обобщать большие информационные массивы; основными общенаучными и частными методами научного исследования; способностью формулировать и отстаивать научные выводы опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - состояние изученности планируемой темы педагогического исследования; - персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой; - связь научной и преподавательской деятельности; - цели и способы организации научных коллективов; - методы принятия управленческих решений в научных коллективах - определять объект и предмет педагогических исследований, посвященных преподаванию юридических дисциплин; - выбирать методы исследования; - подбирать необходимый научный коллектив; - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - дискутировать по теме проводимых исследований - способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива; - способностью определять ценность научных результатов коллег; - способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - способностью защищать свою научную позицию опыт применения обозначенных умений и навыков

ПК-15

способность эффективно осуществлять правовое воспитание

Пороговый цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии; формы правового воспитания умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций; выбирать формы правового воспитания владеет способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение; формулировать задачи и содержание правового воспитания опыт применения обозначенных умений и навыков
Повышеный - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание профессиональных стандартов по основным юридическим профессиям; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания; - значение правового воспитания в формировании массового и профессионального правосознания - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение; - учитывать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками составить план правового воспитания; - навыками включать в учебные курсы материалы о правовом воспитании; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения опыт применения обозначенных умений и навыков

 

3. Указание места практики в структуре образовательной программы:

Дисциплины, на освоении которых базируется практика:

- теория и методология уголовно-процессуального доказывания;

- система общей теории современной криминалистики и ее частных теорий;

- пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методами и возможностями исследования;

- алгоритм принятия уголовно-процессуальных решений;

- система криминалистической методики выявления и раскрытия преступлений;

- компьютерные технологии в науке и образовании;

- методы и технологии обучения в системе юридического образования;

- статистические методы исследования юридически значимой информации;

- современные проблемы правовой политики.

Логические и содержательно-методические взаимосвязи практики с другими частями образовательной программы:

учебная практика базируется на изученных дисциплинах теоретического цикла и освоенных студентами методах научно-исследовательской деятельности. В ходе практики студенты отрабатывают навыки профессиональной юридической, научно-исследовательской и педагогической деятельности, собирают эмпирический материал для выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Учебная практика включает в себя: научно-исследовательскую часть, учебно-практическую часть (юридическое консультирование, практику в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах), педагогическую часть. Круг задач, решаемых при прохождении практики, определяется видом практики. Конкретные задачи практики для каждого студента определяются с учетом его индивидуального плана.

 


Цели практики:

Научно-исследовательская часть имеет своей целью:

- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;

- овладение методами научного исследования;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение им навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;

- сбор материалов по закрепленному направлению индивидуальной научно-исследовательской работы.

Юридическое консультирование и практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах имеют своей целью:

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы по направлению магистерской программы;

- закрепление навыков самостоятельной работы с законодательством и его применением для разрешения конкретных правовых ситуаций;

- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение им навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;

- сбор материалов по закрепленному направлению индивидуальной научно-исследовательской работы.

Педагогическая часть имеет своей целью:

- приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоение методики обучения и воспитания;

- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;

- ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы, с передовым педагогическим опытом;

- ознакомление студентов с организационно-правовой структурой управления образованием;

- воспитание у студентов любви и уважения к профессии преподавателя.

 

Задачи практики:

Научно-исследовательская часть:

- анализ действующих нормативных правовых актов и разработка предложений по их совершенствованию;

- осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей научно-исследовательской работы;

 

Юридическое консультирование:

- обоснование и принятие решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм по вопросам консультационной деятельности;

- составление юридических документов;

- участие в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в рамках обращений граждан и представителей юридических лиц;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обратившихся за консультацией;

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

 

Практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах:

- подготовка проектов нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей;

- обоснование и принятие в пределах порученных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

- участие в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- участие в охране общественного порядка;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в рамках порученных обязанностей;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений в рамках порученных обязанностей;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей;

- осуществление организационно-управленческих функций в рамках порученных обязанностей

 

Педагогическая часть:

- осуществление организационно-управленческих функций в рамках педагогической деятельности;

- проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей научно-исследовательской работы;

- участие в преподавании юридических дисциплин в соответствии с дисциплинами кафедры;

- осуществление правового воспитания.

 

 

Порядок прохождения и содержание практики:

Учебная практика состоит из следующих этапов:

- подготовительный этап практики (ознакомление студента с программой прохождения практики, составление и согласование с руководителем практики плана прохождения практики, посещение собрания по практике и получения необходимых документов, в том числе направления на практику и дневника практики);

- научно-исследовательская часть практики (сбор эмпирического материала по направлению своей научно-исследовательской работы, проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы);

- учебно-практическая часть практики (ознакомление с нормативно-правовой, организационно-управленческой и иной документацией, отражающей структуру, направление и особенности деятельности организации, в которую студент направлен для прохождения практики; ознакомление с особенностями делопроизводства в организации – базе практики; участие в деятельности организации, мероприятиях, собраниях, действиях, проводимых данной организацией в соответствии с направлением и планом практики, а также осуществление самостоятельной работы);

- педагогическая часть практики (ознакомление с нормативно-правовой документацией кафедры и университета в целом; посещение учебных занятий в качестве наблюдателя и участие в их подготовке и проведении; разработка учебно-методического обеспечения по дисциплинам кафедры);

- заключительный этап практики (подготовка и оформление дневника практики с приложениями; сдача зачета по практике).

 

Виды работ, выполняемых в ходе практики:

Содержание учебной практики определяется особенностями ее составных частей. Научно-исследовательская часть является неотъемлемой составляющей учебной практики.

Учебная практика начинается с установочной конференции, на которой студенты знакомятся с программой прохождения практики и получает необходимые документы, индивидуальные задания на практику, проходит инструктаж по технике безопасности. В рамках конференции проводится ознакомительная лекция о методах решения поставленных перед студентом научных и практических задач, организации самостоятельной работы при прохождении практики.

Конкретные задачи определяются в соответствии со структурой учебной практики. Индивидуальные задания студентов формируются в соответствии с индивидуальным планом НИРМ и закрепленным направлением индивидуальной научно-исследовательской работы и согласовываются с руководителем практики, научным руководителем студента-магистранта. Они должны включать подбор и изучение нормативного материала по выбранной теме квалификационной работы, изучение и обобщение практики применения этого законодательства в организации, где студент проходил практику; составление обобщающего документа по изучению практики.

 

Научно-исследовательская часть:

Содержание научно-исследовательской части охватывает следующие направления: библиографическое дело и работа с эмпирической базой.

В ходе практики студент-магистрант осуществляет библиографическую подготовку исследования в рамках индивидуальной программы НИРМ, производит сбор эмпирического материала и его обработку, используя полученные теоретические и практические знания, осуществляет самостоятельные научно-практические исследования в соответствии с определенными задачами практики.

Библиографическое дело

- изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

- приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, библиографического поиска;

- изучение требований ГОСТ к библиографическому описанию научных источников, законодательных актов, иных нормативных материалов и официальных документов;

- приобретение навыков составления научно-библиографических списков;

- приобретение навыков использования библиографического описания в научных работах (статьях, монографиях, рукописях).

Работа с эмпирической базой

- составление программы и плана эмпирического исследования;

- постановка и формулировка задач эмпирического исследования;

- определение объекта эмпирического исследования;

- выбор методики эмпирического исследования;

- изучение статистических методов сбора и анализа эмпирических данных;

- освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов);

- освоение методик наблюдения и эксперимента (составление программы, создание условий, прогнозирование и анализ результатов);

- освоение методик моделирования (анализ объекта моделирования, выбор вида модели и ее составление, использование модели и интерпретация полученных результатов);

- приобретение навыков применения эмпирических данных в научных работах.

 

Юридическое консультирование:

Учебно-практическая часть практики может проходить в юридической клинике под руководством ее руководителя. В ходе практики студент должен ознакомится с принципами организации работы юридической клиникой, отработать навыки оказания помощи населению в решении вопросов юридического характера, собрать эмпирический материал по теме своего исследования.

Содержание практики охватывает следующие виды работ:

- дежурство в юридической клинике (из расчета 6 час. практики на 1 дежурство);

- обобщение правоприменительной практики по заданию руководителя клиники по заданной теме;

- разработка методических рекомендаций для студентов-консультантов по заданной теме;

- обзор и обобщение результатов работы базы клиники за один календарный месяц.

 

Практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах:

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО ПРАКТИКЕ

 

УЧЕБНАЯ

для направления   40.04.01 Юриспруденция

Программа специализированной подготовки магистров

ПО ПРАКТИКЕ

Компетенция/ уровень

Учебно-практическая часть

ОК-1. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания повышенный Знать - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания Уметь - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение Владеть - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12 7, 8 Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование

 

ОК-2. способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста повышенный Знать - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания Уметь - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение Владеть - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения Показатели   демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12 7, 8 Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование ОК-3. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень повышенный Знать - понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности, - современные образовательные и информационные технологии, - возможности повышения квалификации и мастерства, - этапы профессионального становления личности, - историю развития политических и правовых учений, - историю и методологию юридической науки, - основные концепции современного естествознания Уметь - использовать понятийный аппарат и применять положения данных наук для решения возникающих задач, постановки новых научных целей и осуществления научной деятельности; - самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности Владеть - современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития, - формами и методами самообучения и самоконтроля, - навыками научно-исследовательской деятельности, постановки и решения научных и культурных задач, навыками межкультурной коммуникации. Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 7, 8, 11, 12 Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование

 

ПК-2. Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности повышенный Знать - основы и специфику различных отраслей российского права; - принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности; - содержание должностных обязанностей Уметь - использовать полученные навыки и знания для работы с нормативными документами; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения относительно правовых явлений; - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов; - анализировать содержание нормативных правовых актов, их систему и структуру, содержания и иерархии; - действовать в соответствии с должностными инструкциями Владеть - способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения нормативных правовых актов; способностью работы с правореализационными документами; - способностью давать оценку эффективности реализации норм права Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 7, 8, 11, 12 7, 8, 12 Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование ПК-3. Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства повышенный Знать - понятие и признаки законности и правопорядка; - нормативно-правовую основу должностных обязанностей; - перечень должностных функций по обеспечению законности и правопорядка; - понятие правоохранительной деятельности; - принципы правового регулирования правоохранительной деятельности Уметь - анализировать ситуацию, возникающую при осуществлении правоохранительной деятельности; - выбирать правовые способы решения проблем при исполнении должностных обязанностей; - сопоставлять выполняемые административные действия с принципами законности и правопорядка; - выделять в административной деятельности правоохранительную составляющую; - отличать неправомерное поведение Владеть - способностью давать оценку административным регламентам, должностным инструкциям и иным актам с точки зрения соответствия принципам законности и правопорядка; - способностью составлять юридические документы с соблюдением требований законности и правопорядка; - способностью строить собственную административную деятельность в соответствии с требованиями законности и правопорядка; - способностью организовывать деятельность подчиненных в соответствии с требованиями законности и правопорядка Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 7, 8 7, 8 Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование ПК-4. Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления повышенный Знать - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; - виды административной и уголовной ответственности; - способы выявления противоправного поведения Уметь - определить в выявленном общественно опасном деянии признаки преступления Владеть - способностью выявлять правонарушения; - способностью дифференцировать противоправные деяния; - навыками квалифицировать противоправные деяния Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 7, 8 7, 8 Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование ПК-5. Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению повышенный Знать - виды административной и уголовной ответственности; - способы выявления противоправного поведения Уметь - анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений Владеть - способностью дифференцировать противоправные деяния; - навыками квалифицировать противоправные деяния; - навыками применить меры, направленные на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 7, 8 7, 8 Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование ПК-6. Способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения повышенный Знать - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; - виды административной и уголовной ответственности; - признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих Уметь - выделять в противоправное поведении признаки коррупции Владеть - способностью выявлять правонарушения; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 7, 8 7, 8 Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование ПК-7. Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты повышенный Знать - понятие толкования нормативных правовых актов; - способы толкования и их значение для правоприменительной деятельности - нормы материального и процессуального права и их специфику Уметь - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения Владеть - способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - навыками сравнивать отдельные нормы, нормативно-правовые акты и их проекты с Конституцией РФ Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 4, 5, 7, 8, 12 7, 8 Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование

 

Компетенция/ уровень

Педагогическая часть

ОК-1. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания повышенный Знать - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания Уметь - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение Владеть - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения
Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике
Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12 7, 8
Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование

 

ОК-2. способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста повышенный Знать - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания Уметь - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение Владеть - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения
Показатели   демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике
Оценочные задания 1, 2, 4 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12 7, 8
Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование
ОК-3. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень повышенный Знать - понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности, - современные образовательные и информационные технологии, - возможности повышения квалификации и мастерства, - этапы профессионального становления личности, - историю развития политических и правовых учений, - историю и методологию юридической науки, - основные концепции современного естествознания Уметь - использовать понятийный аппарат и применять положения данных наук для решения возникающих задач, постановки новых научных целей и осуществления научной деятельности; - самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности Владеть - современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития, - формами и методами самообучения и самоконтроля, - навыками научно-исследовательской деятельности, постановки и решения научных и культурных задач, навыками межкультурной коммуникации.
Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике
Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 7, 8, 11, 12
Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование
ПК-7. Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты повышенный Знать - понятие толкования нормативных правовых актов; - способы толкования и их значение для правоприменительной деятельности - нормы материального и процессуального права и их специфику Уметь - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения Владеть - способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - навыками сравнивать отдельные нормы, нормативно-правовые акты и их проекты с Конституцией РФ
Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике
Оценочные задания 1, 2, 4, 7, 8 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 7, 8, 11, 12
Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование
ПК-12. Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне повышенный Знать - состояние юридической доктрины в сфере государственно-правовых дисциплин; - основные российские и международные документы, регламентирующие высшее юридическое образование; - структуру и содержание ФГОС по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - требования к структуре и содержанию основной образовательной программы по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву Уметь - разработать план подготовки и проведения учебного занятия; - включать в учебные материалы изменения в нормативно-правовой базе и теоретические новации; - выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями Владеть - способностью составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы; - методами проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе; - интерактивными методами обучения праву; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы
Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике
Оценочные задания 1, 2, 4 9, 10 9, 10
Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование
ПК-13. Способность управлять самостоятельной работой обучающихся повышенный Знать - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву; - виды самостоятельной работы обучающихся; - оценочные средства самостоятельной работы обучающихся Уметь - формулировать вопросы заданий для самостоятельной работы обучающихся; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями Владеть - способностью осуществлять контроль за самостоятельной работы обучающихся; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы
Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике
Оценочные задания 1, 2, 4 9, 10 9, 10
Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование
ПК-14. Способность организовывать и проводить педагогические исследования повышенный Знать - состояние изученности планируемой темы педагогического исследования; - персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой; - связь научной и преподавательской деятельности; - цели и способы организации научных коллективов; - методы принятия управленческих решений в научных коллективах Уметь - определять объект и предмет педагогических исследований, посвященных преподаванию юридических дисциплин; - выбирать методы исследования; - подбирать необходимый научный коллектив; - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - дискутировать по теме проводимых исследований Владеть - способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива; - способностью определять ценность научных результатов коллег; - способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - способностью защищать свою научную позицию
Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике
Оценочные задания 1, 2, 4 5, 6, 9, 10 9, 10, 11, 12
Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование
ПК-15. Способность эффективно осуществлять правовое воспитание повышенный Знать - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание профессиональных стандартов по основным юридическим профессиям; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания; - значение правового воспитания в формировании массового и профессионального правосознания Уметь - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение; - учитывать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие Владеть - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками составить план правового воспитания; - навыками включать в учебные курсы материалы о правовом воспитании; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения
Показатели демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике
Оценочные задания 1, 2, 4 7, 8, 9, 10 7, 8, 9, 10
Формы контроля Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование Дневник практики, собеседование

 

 


 


ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Разделы практики Формы текущего контроля Баллы

Подготовительный этап

Участие в конференции 5
Задание на практику 10

Научно-исследовательская часть

Анализ результатов библиографического исследования 10
Программа и анализ результатов эмпирического исследования 10

Учебно-практическая часть

Анализ структуры работы учреждения 5
Составление документов 10
Самоанализ проделанной работы 5

Педагогическая часть

Анализ структуры работы кафедры 5
проведение занятий 10
учебно-методическая разработка 10
Отчет по практике Отчетные материалы, презентация отчета 20
Всего:   100

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Дата: 2018-11-18, просмотров: 190.