МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
Кафедра Криминалистики и судебных экспертиз
Кафедра Уголовного процесса и правоохранительной деятельности
«Утверждаю»
___________________
«____» ____________ 20 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
учебная
Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция, уровень – магистратура
Программа специализированной подготовки уголовный процесс,
криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности
Квалификация магистр
Ижевск, 2017 г.
1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения:
Вид практики: учебная, в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.
Типы практики: научно-исследовательская практика, практика по направлению подготовки, педагогическая.
Способ проведения: стационарная.
Форма проведения: непрерывная.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Компетенции из учебного плана | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | |||||
Код | Содержание компетенции | Уровень | Знания | Умения | Навыки | Опыт |
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания | Пороговый | знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии | умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций | владеет способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания | - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение | - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Пороговый | знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии | умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций | владеет способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания | - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение | - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Пороговый | понятие и структуру самосознания, возможности повышения квалификации, основные понятия и профессиональную терминологию философии права, истории и методологии юридической науки, имеет представление о концепциях современного естествознания, основы межкультурной коммуникации | умеет использовать современных компьютерных технологий в научно-исследовательской, профессиональной и преподавательской деятельности, ставить научные задачи, определять пути их решения, оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности | владеет способностью решать научно-исследовательские задачи в сфере юриспруденции с использованием наработок отечественных и зарубежных ученых | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности, - современные образовательные и информационные технологии, - возможности повышения квалификации и мастерства, - этапы профессионального становления личности, - историю развития политических и правовых учений, - историю и методологию юридической науки, - основные концепции современного естествознания | - использовать понятийный аппарат и применять положения данных наук для решения возникающих задач, постановки новых научных целей и осуществления научной деятельности; - самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности | - современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития, - формами и методами самообучения и самоконтроля, - навыками научно-исследовательской деятельности, постановки и решения научных и культурных задач, навыками межкультурной коммуникации. | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-2 | способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Пороговый | основы отраслей российского права, способы толкования нормы права, состояние практики реализации нормативных правовых актов | умеет работать с нормативными правовыми документами и использовать их в профессиональной деятельности | владеет навыками применения и реализация норм материального и процессуального права | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - основы и специфику различных отраслей российского права; - принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности; - содержание должностных обязанностей | - использовать полученные навыки и знания для работы с нормативными документами; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения относительно правовых явлений; - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов; - анализировать содержание нормативных правовых актов, их систему и структуру, содержания и иерархии; - действовать в соответствии с должностными инструкциями | - способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения нормативных правовых актов; способностью работы с правореализационными документами; - способностью давать оценку эффективности реализации норм права | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-3 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Пороговый | понятие и признаки законности и правопорядка, правоохранительной деятельности, нормативно-правовую базу, определяющую должностные обязанности; | умеет решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле, действовать в соответствии с должностными инструкциями, отличать неправомерное поведение | владеет способностью организовывать административную деятельность в соответствии с требованиями законности и правопорядка | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - понятие и признаки законности и правопорядка; - нормативно-правовую основу должностных обязанностей; - перечень должностных функций по обеспечению законности и правопорядка; - понятие правоохранительной деятельности; - принципы правового регулирования правоохранительной деятельности | - анализировать ситуацию, возникающую при осуществлении правоохранительной деятельности; - выбирать правовые способы решения проблем при исполнении должностных обязанностей; - сопоставлять выполняемые административные действия с принципами законности и правопорядка; - выделять в административной деятельности правоохранительную составляющую; - отличать неправомерное поведение | - способностью давать оценку административным регламентам, должностным инструкциям и иным актам с точки зрения соответствия принципам законности и правопорядка; - способностью составлять юридические документы с соблюдением требований законности и правопорядка; - способностью строить собственную административную деятельность в соответствии с требованиями законности и правопорядка; - способностью организовывать деятельность подчиненных в соответствии с требованиями законности и правопорядка | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-4 | способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления | Пороговый | условия и особенности совершения правонарушений и преступлений | умеет дифференцировать правонарушения | владеет способностью выявлять правонарушения, давать их квалификацию | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; - виды административной и уголовной ответственности; - способы выявления противоправного поведения | - определить в выявленном общественно опасном деянии признаки преступления | - способностью выявлять правонарушения; - способностью дифференцировать противоправные деяния; - навыками квалифицировать противоправные деяния | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-5 | способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Пороговый | причины и условия, способствующие правонарушениям | умеет дифференцировать правонарушения, выбирать средства, необходимые для предупреждения правонарушений | владеет способностью реализовывать меры по предупреждению правонарушений | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - виды административной и уголовной ответственности; - способы выявления противоправного поведения | - анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений | - способностью дифференцировать противоправные деяния; - навыками квалифицировать противоправные деяния; - навыками применить меры, направленные на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-6 | способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | Пороговый | признаки коррупционного поведения | умеет отличить признаки коррупционного поведения | владеет способностью выявлять правонарушения, давать их квалификацию, определять коррупционное поведение | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; - виды административной и уголовной ответственности; - признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих | - выделять в противоправное поведении признаки коррупции | - способностью выявлять правонарушения; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-7 | способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты | Пороговый | правила толкования нормативных правовых актов | умеет выбирать способы толкования нормативных правовых актов | владеет способностью оценивать результаты толкования нормативных правовых актов, не допускать противоречие нормативно-правовых актов Конституции РФ | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - понятие толкования нормативных правовых актов; - способы толкования и их значение для правоприменительной деятельности - нормы материального и процессуального права и их специфику | - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения | - способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - навыками сравнивать отдельные нормы, нормативно-правовые акты и их проекты с Конституцией РФ | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-12 | способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | Пороговый | перечень и структуру нормативных документов, регламентирующих отношения в сфере высшего юридического образования | умеет разрабатывать следующие основные структурные элементы учебно-методического комплекса дисциплины: рабочую программу, тематику лекций, планы семинаров, задания для самостоятельной работы обучающихся, оценочные средства | владеет методикой проведения учебных занятий по юридическим дисциплинам в вузе с использованием современных образовательных технологий | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - состояние юридической доктрины в сфере государственно-правовых дисциплин; - основные российские и международные документы, регламентирующие высшее юридическое образование; - структуру и содержание ФГОС по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - требования к структуре и содержанию основной образовательной программы по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву | - разработать план подготовки и проведения учебного занятия; - включать в учебные материалы изменения в нормативно-правовой базе и теоретические новации; - выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями | - способностью составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы; - методами проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе; - интерактивными методами обучения праву; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-13 | способность управлять самостоятельной работой обучающихся | Пороговый | виды и содержание самостоятельной работы обучающихся | умеет разрабатывать следующие основные структурные элементы учебно-методического комплекса дисциплины: рабочую программу, тематику лекций, планы семинаров, задания для самостоятельной работы обучающихся, оценочные средства | владеет способностью проверять и оценивать результаты самостоятельной работы обучающихся | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву; - виды самостоятельной работы обучающихся; - оценочные средства самостоятельной работы обучающихся | - формулировать вопросы заданий для самостоятельной работы обучающихся; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями | - способностью осуществлять контроль за самостоятельной работы обучающихся; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-14 | способность организовывать и проводить педагогические исследования | Пороговый | проблемное поле юридических исследований; связь юридических и педагогических исследований; основные исследовательские методы | умеет выбирать тему педагогического исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; сопоставлять эмпирический и теоретический материал; формировать необходимый научный коллектив | владеет способностью обобщать большие информационные массивы; основными общенаучными и частными методами научного исследования; способностью формулировать и отстаивать научные выводы | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - состояние изученности планируемой темы педагогического исследования; - персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой; - связь научной и преподавательской деятельности; - цели и способы организации научных коллективов; - методы принятия управленческих решений в научных коллективах | - определять объект и предмет педагогических исследований, посвященных преподаванию юридических дисциплин; - выбирать методы исследования; - подбирать необходимый научный коллектив; - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - дискутировать по теме проводимых исследований | - способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива; - способностью определять ценность научных результатов коллег; - способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - способностью защищать свою научную позицию | опыт применения обозначенных умений и навыков | ||
ПК-15 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание | Пороговый | цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии; формы правового воспитания | умеет соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций; выбирать формы правового воспитания | владеет способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение; формулировать задачи и содержание правового воспитания | опыт применения обозначенных умений и навыков |
Повышеный | - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание профессиональных стандартов по основным юридическим профессиям; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания; - значение правового воспитания в формировании массового и профессионального правосознания | - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение; - учитывать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие | - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками составить план правового воспитания; - навыками включать в учебные курсы материалы о правовом воспитании; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения | опыт применения обозначенных умений и навыков |
3. Указание места практики в структуре образовательной программы:
Дисциплины, на освоении которых базируется практика:
- теория и методология уголовно-процессуального доказывания;
- система общей теории современной криминалистики и ее частных теорий;
- пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методами и возможностями исследования;
- алгоритм принятия уголовно-процессуальных решений;
- система криминалистической методики выявления и раскрытия преступлений;
- компьютерные технологии в науке и образовании;
- методы и технологии обучения в системе юридического образования;
- статистические методы исследования юридически значимой информации;
- современные проблемы правовой политики.
Логические и содержательно-методические взаимосвязи практики с другими частями образовательной программы:
учебная практика базируется на изученных дисциплинах теоретического цикла и освоенных студентами методах научно-исследовательской деятельности. В ходе практики студенты отрабатывают навыки профессиональной юридической, научно-исследовательской и педагогической деятельности, собирают эмпирический материал для выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Учебная практика включает в себя: научно-исследовательскую часть, учебно-практическую часть (юридическое консультирование, практику в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах), педагогическую часть. Круг задач, решаемых при прохождении практики, определяется видом практики. Конкретные задачи практики для каждого студента определяются с учетом его индивидуального плана.
Цели практики:
Научно-исследовательская часть имеет своей целью:
- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;
- овладение методами научного исследования;
- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение им навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;
- сбор материалов по закрепленному направлению индивидуальной научно-исследовательской работы.
Юридическое консультирование и практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах имеют своей целью:
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы по направлению магистерской программы;
- закрепление навыков самостоятельной работы с законодательством и его применением для разрешения конкретных правовых ситуаций;
- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;
- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение им навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;
- сбор материалов по закрепленному направлению индивидуальной научно-исследовательской работы.
Педагогическая часть имеет своей целью:
- приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоение методики обучения и воспитания;
- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;
- ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы, с передовым педагогическим опытом;
- ознакомление студентов с организационно-правовой структурой управления образованием;
- воспитание у студентов любви и уважения к профессии преподавателя.
Задачи практики:
Научно-исследовательская часть:
- анализ действующих нормативных правовых актов и разработка предложений по их совершенствованию;
- осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы;
- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей научно-исследовательской работы;
Юридическое консультирование:
- обоснование и принятие решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм по вопросам консультационной деятельности;
- составление юридических документов;
- участие в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в рамках обращений граждан и представителей юридических лиц;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обратившихся за консультацией;
- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
Практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах:
- подготовка проектов нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей;
- обоснование и принятие в пределах порученных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
- составление юридических документов;
- участие в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
- участие в охране общественного порядка;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в рамках порученных обязанностей;
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений в рамках порученных обязанностей;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей;
- осуществление организационно-управленческих функций в рамках порученных обязанностей
Педагогическая часть:
- осуществление организационно-управленческих функций в рамках педагогической деятельности;
- проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы;
- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей научно-исследовательской работы;
- участие в преподавании юридических дисциплин в соответствии с дисциплинами кафедры;
- осуществление правового воспитания.
Порядок прохождения и содержание практики:
Учебная практика состоит из следующих этапов:
- подготовительный этап практики (ознакомление студента с программой прохождения практики, составление и согласование с руководителем практики плана прохождения практики, посещение собрания по практике и получения необходимых документов, в том числе направления на практику и дневника практики);
- научно-исследовательская часть практики (сбор эмпирического материала по направлению своей научно-исследовательской работы, проведение научных исследований по правовым проблемам, соответствующим направлению индивидуальной научно-исследовательской работы);
- учебно-практическая часть практики (ознакомление с нормативно-правовой, организационно-управленческой и иной документацией, отражающей структуру, направление и особенности деятельности организации, в которую студент направлен для прохождения практики; ознакомление с особенностями делопроизводства в организации – базе практики; участие в деятельности организации, мероприятиях, собраниях, действиях, проводимых данной организацией в соответствии с направлением и планом практики, а также осуществление самостоятельной работы);
- педагогическая часть практики (ознакомление с нормативно-правовой документацией кафедры и университета в целом; посещение учебных занятий в качестве наблюдателя и участие в их подготовке и проведении; разработка учебно-методического обеспечения по дисциплинам кафедры);
- заключительный этап практики (подготовка и оформление дневника практики с приложениями; сдача зачета по практике).
Виды работ, выполняемых в ходе практики:
Содержание учебной практики определяется особенностями ее составных частей. Научно-исследовательская часть является неотъемлемой составляющей учебной практики.
Учебная практика начинается с установочной конференции, на которой студенты знакомятся с программой прохождения практики и получает необходимые документы, индивидуальные задания на практику, проходит инструктаж по технике безопасности. В рамках конференции проводится ознакомительная лекция о методах решения поставленных перед студентом научных и практических задач, организации самостоятельной работы при прохождении практики.
Конкретные задачи определяются в соответствии со структурой учебной практики. Индивидуальные задания студентов формируются в соответствии с индивидуальным планом НИРМ и закрепленным направлением индивидуальной научно-исследовательской работы и согласовываются с руководителем практики, научным руководителем студента-магистранта. Они должны включать подбор и изучение нормативного материала по выбранной теме квалификационной работы, изучение и обобщение практики применения этого законодательства в организации, где студент проходил практику; составление обобщающего документа по изучению практики.
Научно-исследовательская часть:
Содержание научно-исследовательской части охватывает следующие направления: библиографическое дело и работа с эмпирической базой.
В ходе практики студент-магистрант осуществляет библиографическую подготовку исследования в рамках индивидуальной программы НИРМ, производит сбор эмпирического материала и его обработку, используя полученные теоретические и практические знания, осуществляет самостоятельные научно-практические исследования в соответствии с определенными задачами практики.
Библиографическое дело
- изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;
- приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, библиографического поиска;
- изучение требований ГОСТ к библиографическому описанию научных источников, законодательных актов, иных нормативных материалов и официальных документов;
- приобретение навыков составления научно-библиографических списков;
- приобретение навыков использования библиографического описания в научных работах (статьях, монографиях, рукописях).
Работа с эмпирической базой
- составление программы и плана эмпирического исследования;
- постановка и формулировка задач эмпирического исследования;
- определение объекта эмпирического исследования;
- выбор методики эмпирического исследования;
- изучение статистических методов сбора и анализа эмпирических данных;
- освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов);
- освоение методик наблюдения и эксперимента (составление программы, создание условий, прогнозирование и анализ результатов);
- освоение методик моделирования (анализ объекта моделирования, выбор вида модели и ее составление, использование модели и интерпретация полученных результатов);
- приобретение навыков применения эмпирических данных в научных работах.
Юридическое консультирование:
Учебно-практическая часть практики может проходить в юридической клинике под руководством ее руководителя. В ходе практики студент должен ознакомится с принципами организации работы юридической клиникой, отработать навыки оказания помощи населению в решении вопросов юридического характера, собрать эмпирический материал по теме своего исследования.
Содержание практики охватывает следующие виды работ:
- дежурство в юридической клинике (из расчета 6 час. практики на 1 дежурство);
- обобщение правоприменительной практики по заданию руководителя клиники по заданной теме;
- разработка методических рекомендаций для студентов-консультантов по заданной теме;
- обзор и обобщение результатов работы базы клиники за один календарный месяц.
Практика в органах государственной власти и самоуправления, судах и правоохранительных органах:
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРАКТИКЕ
УЧЕБНАЯ
для направления 40.04.01 Юриспруденция
Программа специализированной подготовки магистров
ПО ПРАКТИКЕ
Компетенция/ уровень |
Учебно-практическая часть
Компетенция/ уровень |
Педагогическая часть | ||
ОК-1. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания повышенный | Знать - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания | Уметь - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение | Владеть - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения |
Показатели | демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике | полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий | демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике |
Оценочные задания | 1, 2, 4, 7, 8 | 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12 | 7, 8 |
Формы контроля | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование |
| |||
ОК-2. способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста повышенный | Знать - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания | Уметь - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение | Владеть - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения |
Показатели | демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике | полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий | демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике |
Оценочные задания | 1, 2, 4 | 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12 | 7, 8 |
Формы контроля | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование |
ОК-3. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень повышенный | Знать - понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности, - современные образовательные и информационные технологии, - возможности повышения квалификации и мастерства, - этапы профессионального становления личности, - историю развития политических и правовых учений, - историю и методологию юридической науки, - основные концепции современного естествознания | Уметь - использовать понятийный аппарат и применять положения данных наук для решения возникающих задач, постановки новых научных целей и осуществления научной деятельности; - самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков компетенций в образовательной, профессиональной деятельности | Владеть - современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития, - формами и методами самообучения и самоконтроля, - навыками научно-исследовательской деятельности, постановки и решения научных и культурных задач, навыками межкультурной коммуникации. |
Показатели | демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике | полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий | демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике |
Оценочные задания | 1, 2, 4, 7, 8 | 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 | 7, 8, 11, 12 |
Формы контроля | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование |
ПК-7. Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты повышенный | Знать - понятие толкования нормативных правовых актов; - способы толкования и их значение для правоприменительной деятельности - нормы материального и процессуального права и их специфику | Уметь - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения | Владеть - способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; - навыками сравнивать отдельные нормы, нормативно-правовые акты и их проекты с Конституцией РФ |
Показатели | демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике | полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий | демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике |
Оценочные задания | 1, 2, 4, 7, 8 | 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 | 7, 8, 11, 12 |
Формы контроля | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование |
ПК-12. Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне повышенный | Знать - состояние юридической доктрины в сфере государственно-правовых дисциплин; - основные российские и международные документы, регламентирующие высшее юридическое образование; - структуру и содержание ФГОС по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - требования к структуре и содержанию основной образовательной программы по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»; - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву | Уметь - разработать план подготовки и проведения учебного занятия; - включать в учебные материалы изменения в нормативно-правовой базе и теоретические новации; - выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями | Владеть - способностью составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы; - методами проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе; - интерактивными методами обучения праву; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы |
Показатели | демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике | полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий | демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике |
Оценочные задания | 1, 2, 4 | 9, 10 | 9, 10 |
Формы контроля | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование |
ПК-13. Способность управлять самостоятельной работой обучающихся повышенный | Знать - принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины; - методы обучения праву; - виды самостоятельной работы обучающихся; - оценочные средства самостоятельной работы обучающихся | Уметь - формулировать вопросы заданий для самостоятельной работы обучающихся; - подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; - соотносить используемые оценочные средства с поставленными заданиями | Владеть - способностью осуществлять контроль за самостоятельной работы обучающихся; - способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися; - способностью распознать достигнутые обучающимся положительные результаты; - способностью дать оценку выполненной работы |
Показатели | демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике | полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий | демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике |
Оценочные задания | 1, 2, 4 | 9, 10 | 9, 10 |
Формы контроля | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование |
ПК-14. Способность организовывать и проводить педагогические исследования повышенный | Знать - состояние изученности планируемой темы педагогического исследования; - персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой; - связь научной и преподавательской деятельности; - цели и способы организации научных коллективов; - методы принятия управленческих решений в научных коллективах | Уметь - определять объект и предмет педагогических исследований, посвященных преподаванию юридических дисциплин; - выбирать методы исследования; - подбирать необходимый научный коллектив; - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - дискутировать по теме проводимых исследований | Владеть - способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива; - способностью определять ценность научных результатов коллег; - способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - способностью защищать свою научную позицию |
Показатели | демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике | полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий | демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике |
Оценочные задания | 1, 2, 4 | 5, 6, 9, 10 | 9, 10, 11, 12 |
Формы контроля | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование |
ПК-15. Способность эффективно осуществлять правовое воспитание повышенный | Знать - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание профессиональных стандартов по основным юридическим профессиям; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания; - значение правового воспитания в формировании массового и профессионального правосознания | Уметь - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - отличать неправомерное поведение; - учитывать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие | Владеть - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками составить план правового воспитания; - навыками включать в учебные курсы материалы о правовом воспитании; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения |
Показатели | демонстрация знания указанных институтов в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике | полное и грамотное выполнение задач практики и индивидуальных заданий | демонстрация указанных способностей в процессе решения задач практики и оформлении отчета по практике |
Оценочные задания | 1, 2, 4 | 7, 8, 9, 10 | 7, 8, 9, 10 |
Формы контроля | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование | Дневник практики, собеседование |
ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
Разделы практики | Формы текущего контроля | Баллы |
Подготовительный этап | Участие в конференции | 5 |
Задание на практику | 10 | |
Научно-исследовательская часть | Анализ результатов библиографического исследования | 10 |
Программа и анализ результатов эмпирического исследования | 10 | |
Учебно-практическая часть | Анализ структуры работы учреждения | 5 |
Составление документов | 10 | |
Самоанализ проделанной работы | 5 | |
Педагогическая часть | Анализ структуры работы кафедры | 5 |
проведение занятий | 10 | |
учебно-методическая разработка | 10 | |
Отчет по практике | Отчетные материалы, презентация отчета | 20 |
Всего: | 100 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 217.