Критерии оценивания отчётных документов по практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Дневник практики – критерии оценивания:

- соответствие программе практики;

- регулярность и систематичность заполнения;

- умение рационально распределять время работы;

- чёткость формулировок (записей в дневнике), соответствие формулировок актуальной профессиональной терминологической лексике;

- качественное оформление.

2.2. Отчёт по практике – критерии оценивания:

- соответствие программе практики;

- полнота отражения заданий практики;

- корректность и лаконичность использования актуального теоретического материала;

- чёткость описания практических технологий и их результатов;

- самостоятельность написания основной части отчёта;

- самостоятельность выводов;

- адекватность профессиональной самооценки;

- наличие обоснованных предложений по оптимизации практики, по оптимизации деятельности организации-базы практики;

- качество оформления;

- грамотное использование наглядного (иллюстративного) материала.

2.3. Отзыв о прохождении практики:

используется как оценочное средство, поскольку содержит характеристику обучающегося с точки зрения выполнения им программы практики, уровня теоретической подготовки и умения применять теоретические знания на практике, профессиональных и личностных качеств; также содержит рекомендуемую оценку.

Критерии оценки итоговой аттестации обучающихся по практике

Итоговая аттестация по учебной практике проходит в форме защиты практики. Обучающиеся отвечают на вопросы, сформулированные руководителем практики от вуза по итогам проверки отчётных документов. Перечень вопросов для каждого обучающегося может быть индивидуальным. При ответе на вопросы приветствуется участие в дискуссии.

Примерный перечень вопросов к защите практики

1) Соотношение организационной и производственной структуры организации-базы практики.

2) Виды и наименования документов, регламентирующие деятельность организации-базы практики.

3) Общая технология формирования документного фонда в организации-базе практике.

4) Распределение процессов и операций, входящих в технологию формирования документного фонда, по производственной структуре организации-базы практики.

5) Виды моделей документного фонда, используемые в работе организации-базы практики.

6) Источники пополнения документного фонда (документоснабжения) организации-базы практики.

7) Способы размещения документного фонда в организации-базе практики.

8) Типы расстановки документного фонда в организации-базе практике.

9) Поддержка режима хранения документов, их стабилизация и реставрация, обеспечение пожарной безопасности документного фонда в организации-базе практике.

10) Контролирующие и наказательные меры, используемые в организации-базе практики для обеспечения охраны документов от их порчи и хищения.

11) Уровень автоматизации технологий формирования документного фонда в организации-базе практики.

12) Использование в организации-базе практики интернет-ресурсов и интернет-технологий формирования документного фонда.

13) Общая технология библиографической деятельности в организации-базе практике.

14) Распределение процессов и операций, входящих в библиографическую деятельность, по производственной структуре организации-базы практики.

15) Номенклатура и структура собственных (внутренних) библиографических баз организации-базы практики.

16) Номенклатура и структура сторонних (внешних) библиографических баз организации-базы практики.

17) Технология создания библиографических баз данных в организации-базе практики.

18) Технология использования библиографических баз данных в организации-базе практики.

19) Библиографические продукты, создаваемые в организации-базе практики. Общая технология их подготовки и предоставления.

20) Веблиографические продукты, создаваемые в организации-базе практики. Общая технология их подготовки и предоставления.

21) Виды библиографического обслуживания, реализуемые в организации-базе практики.

22) Отличия видов библиографических справок, выполняемых в организации-базе практики. Технология выполнения библиографических справок различных видов.

23) Отличия библиографических консультаций и библиографических справок.

24) Соотношение понятий библиографической грамотности и библиографической культуры. Формирование библиографической грамотности и библиографической культуры в организации-базе практики.

25) Общая технология библиотечно-информационного (документно-информационного) обслуживания в организации-базе практики.

26) Методы выявления информационных потребностей пользователей (потребителей информации), используемые в организации-базе практики.

27) Формы индивидуального библиотечно-информационного (документно-информационного) обслуживания, используемые в организации-базе практики.

28) Формы массового библиотечно-информационного (документно-информационного) обслуживания, используемые в организации-базе практики.

29) Теоретические положения изученных Вами учебных дисциплин, которые получили подтверждение в процессе прохождения практики.

30) Ваша самооценка итогов прохождения практики.

Учебная практика оценивается комплексно:

- с учётом оценивания качества содержания и оформления дневника практики и отчёта по практике;

- с учётом характеристики, замечаний и оценки руководителя практики от организации-базы практики, указанных в отзыве о прохождении практики;

- с учётом оценивания ответов на вопросы во время процедуры защиты практики.

Критерии итоговых оценок:

оценка «зачтено / отлично» :

Студент полностью выполнил программу практики, самостоятельно выполнил все задания.

Дневник практики отличается высоким качеством содержания и оформления.

Отчёт по практике составлен содержательно и технически грамотно.

Прохождение практики оценивается руководителем практики от организации-базы высшим баллом.

Ответы на вопросы во время защиты практики выстроены логично, семантически и стилистически верно, свободно используется актуальная профессиональная терминологическая лексика. Студент принимает активное участие в дискуссии, умеет аргументировано отстаивать собственное мнение.

В отчёте по практике и ответах на вопросы продемонстрирован повышенный уровень сформированности компетенций ПК-22, ПК-32, ПК-33, ПК-34, высокий уровень владения теоретическим материалом, способность применять и адаптировать теоретические знания в практической деятельности. Студент свободно оперирует материалом, представленным в отчёте, приводит уместные примеры деятельности организации-базы практики, уверенно и по существу отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует системное понимание структуры и содержания библиотечно-информационных (документно-информационных) технологий, адекватную профессиональную самооценку.

оценка «зачтено / хорошо» :

Студент выполнил программу практики, выполнил задания, проявив при этом определённую самостоятельность.

Дневник практики содержит незначительные недочёты с точки зрения содержания и оформления.

В отчёте по практике допущены незначительные ошибки семантического и / или технического плана.

Прохождение практики оценивается руководителем практики от организации-базы высоким баллом.

Ответы на вопросы во время защиты практики содержат незначительные погрешности семантического и / или стилистического плана. Студент пытается (по возможности) принимать участие в дискуссии, обладает собственным мнением.

В отчёте по практике и ответах на вопросы продемонстрирован базовый уровень сформированности компетенций ПК-22, ПК-32, ПК-33, ПК-34, достаточно высокий уровень владения теоретическим материалом, способность осознанно применять теоретические знания в практической деятельности. Теоретический материал излагается с примерами деятельности организации-базы практики, но допускаются некоторые погрешности содержания и изложения. Дополнительные вопросы не вызывают существенных затруднений. Продемонстрировано достаточно грамотное владение библиотечно-информационными (документно-информационными) технологиями и способность оценить собственный уровень профессиональных знаний, умений и навыков.

оценка «зачтено / удовлетворительно» :

Студент в целом выполнил программу практики, выполнил большинство заданий, проявив при этом некоторую самостоятельность.

В содержании и оформлении дневника практики и отчёта по практике обнаружены существенные ошибки и / или крайне небрежное оформление.

Прохождение практики оценивается руководителем практики от организации-базы как удовлетворительное.

Ответы на вопросы во время защиты практики не отличаются полнотой и точностью, студент не принимает участие в дискуссии, не пытается изложить и обосновать собственное мнение.

В отчёте по практике и ответах на вопросы продемонстрирован начальный уровень сформированности компетенций ПК-22, ПК-32, ПК-33, ПК-34, недостаточный уровень владения теоретическим материалом. Продемонстрирована способность реализовывать некоторые библиотечно-информационные (документно-информационные) технологии по заданным алгоритмам. Материал изложен без глубокого понимания и взаимосвязей теории и практики. Студент имеет общее представление о деятельности организации-базы практики, но не может привести конкретные примеры. Профессиональная самооценка практически не сформирована.

оценка «незачтено / неудовлетворительно» :

Студентом не выполнена программа практики, не выполнены задания.

При подготовке дневника практики и отчёта по практике не проявлена самостоятельность либо данные отчётные документы отсутствуют (что является причиной не допускать обучающегося до защиты практики).

Прохождение практики оценивается руководителем практики от организации-базы как неудовлетворительное.

Также оценка «незачтено / неудовлетворительно» может быть поставлена студенту, выполнившему минимальное количество заданий практики и предоставившему отчётные документы минимально допустимого содержания и оформления, но не сумевшему ответить на вопросы (в том числе наводящие) во время защиты практики, продемонстрировавшему полную несформированность компетенций ПК-22, ПК-32, ПК-34, ПК-33.

 


[1] Также обучающие могут быть задействованы в реализации других производственных технологий на базах практики

[2] Задания 2 – 5 соответствуют тематике учебной дисциплины «Библиотечный фон»; их выполнение позволяет закрепить теоретические знания, получить и усовершенствовать практические умения и навыки, сформированные при изучении данной дисциплины

[3] Задания 6 – 9 соответствуют тематике учебной дисциплины «Библиографическая деятельность библиотеки»; их выполнение позволяет закрепить теоретические знания, получить и усовершенствовать практические умения и навыки, сформированные при изучении данной дисциплины

[4] Задания 10 – 12 соответствуют тематике учебной дисциплины «Библиотечно-информационное обслуживание»; их выполнение позволяет закрепить теоретические знания, получить и усовершенствовать практические умения и навыки, сформированные при изучении данной дисциплины


Дата: 2018-11-18, просмотров: 261.