Вид практики – учебная практика.
Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Наименование практики – производственно-технологическая практика.
Способ проведения практики – стационарная практика.
Форма проведения практики – в соответствии с договором течение 4-х недель.
Место проведения практики – практика проводится в профильных организациях и учреждениях библиотечно-информационной (документно-информационной) сферы, обладающих организационными и ресурсными возможностями для выполнения заданий практики.
Базами практики могут быть библиотеки различных видов, архивы, информационные центры, книжные магазины.
Студенты заочной формы обучения проходят практику по месту жительства, в том числе, по месту работы (в случае соответствия места работы требованиям, предъявляемым к организации-базе практики).
Для руководства практикой назначаются руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры библиотечно-информационной деятельности и руководитель из числа работников организации-базы практики. Функции руководителей практики регламентируются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Также данное положение регламентирует форму и содержание договоров об организации и прохождении практики.
3. Перечень планируемых результатов прохождения практики
В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны
знать:
- номенклатуру, структуру, содержание и взаимосвязи библиотечно-информационных (документно-информационных) технологий;
- специфику реализации производственных технологий в деятельности конкретных организаций и учреждений (баз практики);
уметь:
- реализовывать технологии формирования документных фондов;
- организовывать и реализовывать библиотечно-информационное (документно-информационное) обслуживание пользователей различных категорий;
- реализовывать технологии библиографирования документов и библиографического обслуживания;
- адаптировать библиотечно-информационные (документно-информационные) технологии относительно целей и функций конкретных организаций и учреждений (баз практики);
владеть:
- профессиональной терминологией.
В результате прохождения практики обучающихся должны быть овладеть следующими профессиональными компетенциями:
- способностью к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей (ПК-22);
- способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-32);
- готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-33);
- способностью формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-34).
4. Указание места практики в структуре основной образовательной программы
Учебная практика (Б2.В.02(У)) входит в состав блока «Практики», который относится к вариативной части основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность».
Практика закрепляет знания, умения и навыки, полученные обучающимися в процессе изучения учебных дисциплин «Библиотечный фонд», «Библиотечно-информационное обслуживание», «Библиографическая деятельность библиотеки».
Объём практики
Учебная практика проводится на втором и третьем курсах. Данная рабочая программа регламентирует организацию и содержание практики третьего курса.
В соответствии с учебным планом основной образовательной программы общая трудоёмкость практики на третьем курсе составляет 6 зачётных единицы, 216 часов.
Организация практики на заочной форме обучения начинается во время сессии пятого семестра – проводится установочная консультация (2 часа). Непосредственно прохождение практики организуется в межсессионный период.
Форма контроля – зачёт с оценкой (шестой семестр).
№ | Форма обучения | Курс | Семестр | Всего часов | Контроль |
1 | заочная | 3 | 6 (в период между сессиями пятого и шестого семестров) | 216 (4 недели) | текущий: дневник практики, отчёт по практике итоговый: зачёт с оценкой |
Содержание практики
В течение всего периода прохождения учебной практики обучающиеся выполняют задания, результаты которых фиксируются в дневнике практики и (в обобщённом варианте) в отчёте по практике:
Структура и содержание заданий[1]:
1. Общее знакомство с базой практики:
1) полное наименование организации-базы практики, почтовый адрес, адреса электронных сетевых представительств;
2) учредители, управляющие органы;
3) регламентирующие документы;
4) миссия, цели и задачи организации;
5) организационная структура (структурные подразделения, взаимосвязи между ними);
6) производственная структура организации (реализуемые технологические процессы и операции).
2. Организация работы с документным фондом[2]:
1) наименование структурного подразделения, занимающегося работой с документным фондом;
2) численность сотрудников, должностные обязанности;
3) документы, регламентирующие процессы формирования документного фонда.
3. Моделирование и комплектование документного фонда:
1) создаваемые и используемые модели документного фонда (выявить модели формирования документного фонда, используемые в организации-базе практики; перечислить модели, указать их виды; описать (по возможности) технологию работы с моделями, технологию их составления и использования);
2) источники пополнения документного фонда (перечислить; по возможности принять участие в работе с одним или несколькими источниками документоснабжения; описать технологии работы с ними).
4. Размещение, расстановка и хранение документного фонда:
1) способы размещения документного фонда (перечислить; охарактеризовать с точки зрения оптимального выбора);
2) типы расстановки документов в фонде (перечислить; охарактеризовать с точки зрения оптимального выбора);
3) способы и средства консервации документов в фонде, способы и средства обеспечения сохранности документных носителей (описать; по возможности принять участие в реализации процессов консервации);
4) способы и средства охраны документов от порчи и хищения (описать; по возможности принять участие в реализации данного процесса).
5. Автоматизированные технологии формирования документного фонда:
1) использование автоматизированных технологий в процессах формирования документного фонда организации (указать наименование используемой автоматизированной информационной системы; наименование модуля автоматизированной информационной системы, реализующего технологии работы с документным фондом; процессы и операции формирования документного фонда, реализуемые в автоматизированном режиме; по возможности сделать скриншоты);
2) формирование документного фонда в электронной сетевой среде (выявить и описать интернет-ресурсы, используемые в организации-базе практики для формирования документного фонда, например, сайты издательств, книжные интернет-магазины; описать технологии работы с данными ресурсами, например, поиск, заказ документов и т.д.).
6. Организация библиографической деятельности[3]:
1) наименование структурного подразделения, занимающегося библиографической работой;
2) численность сотрудников, должностные обязанности;
3) документы, регламентирующие реализацию библиографических процессов.
7. Библиографические базы данных:
1) библиографические базы данных, создаваемые в организации (перечислить; сделать скриншоты; по возможности принять участие в создании; описать технологии создания и использования);
2) внешние (сторонние) библиографические базы данных (выявить и перечислить внешние (сторонние) библиографические базы данных, используемые в организации (т.е. базы данных, которые организация не создаёт сама или лишь принимает участие в их создании, но предоставляет пользователям доступ к ним, например, база данных «МАРС» («Межрегиональная аналитическая роспись статей»), создаваемая участниками некоммерческого партнёрства «АРБИКОН» («Ассоциированные региональные библиотечные консорциумы»); сделать скриншоты; по возможности принять участие в работе с внешними базами данных; описать технологию их использования).
8. Библиографирование документов. Веблиографирование электронных сетевых ресурсов:
1) библиографические пособия, подготовленные организацией за определённый период времени (указать хронологический период; перечислить библиографические записи пособий; указать их типы и виды; сделать фотографии или скриншоты);
2) составить библиографическое пособие (печатное или электронное, библиографический список или библиографический указатель) по заданию организации; составить веблиографический список по заданию организации; описать технологии составления библиографических и веблиографических продуктов.
9. Библиографическое обслуживание потребителей информации:
1) библиографические справки (описать виды и систему учёта; привести примеры справок различных видов; по возможности принять участие в процессах подготовки и предоставления справок; описать технологию их выполнения);
2) библиографические консультации (подготовить текст библиографической консультации (обучающего характера, направленной на формирование библиографической грамотности и библиографической культуры); по возможности провести апробацию консультации).
10. Организация библиотечно-информационного (документно-информационного) обслуживания[4]:
1) наименования структурных подразделений, занимающихся работой с пользователями (потребителями информации);
2) численность сотрудников, должностные обязанности;
3) документы, регламентирующие реализацию процессов документно-информационного обслуживания.
4) контингент пользователей (потребителей информации);
5) способы и средства выявления и изучения информационных потребностей пользователей (описать; по возможности принять участие в реализации данных процессов).
11. Индивидуальное библиотечно-информационное (документно-информационное) обслуживание:
специфика индивидуального обслуживания в различных структурных подразделениях (описать; по возможности принять участие в индивидуальном обслуживании).
12. Массовое библиотечно-информационное (документно-информационное) обслуживание:
1) специфика массового обслуживания в различных структурных подразделениях (описать технологию и результаты; привести план массовых мероприятий на определённый период времени);
2) организация и проведение интерактивного массового мероприятия или документной выставки в соответствии с планом работы организации (принять участие в разработке сценария, подготовке и проведении; описать технологию и результаты).
13. Подведение итогов практики:
составление и предоставление итогового варианта отчёта по практике (относится к отчётным документам).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 262.