1. Офисное программное обеспечение (пакет программ MS Office).
2. Браузеры.
3. Автоматизированные информационные системы (например, система автоматизации библиотек «ИРБИС»).
Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
1. Персональные компьютеры с доступом к интернету.
2. Документный фонд (на различных носителях).
Приложение
к рабочей программе
учебной практики
Фонд оценочных средств
Для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (производственно-технологическая)
Направление подготовки
51.03.06«Библиотечно-информационная деятельность»
Профиль подготовки
«Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации»
(год набора 2016)
Курс
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Тюмень, 2018
Паспорт фонда оценочных средств учебной практики
Перечень компетенций, формируемых в процессе прохождения практики, и этапы их формирования
Код
Компетенции
Наименование компетенции
|
Структур
Ные элементы компетен
Ции
|
Этапы формирования компетенции
|
Виды
Занятий для формирова
Ния компетенции
| Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции
| Начальный
| Базовый
| Повышенный
|
ПК-22
| способность к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей
| Знать
| основные виды информационных продуктов и услуг, создаваемых и предоставляемых в организации-базе практики
| номенклатуру, структуру и содержание информационных (в том числе документных, библиографических) продуктов и услуг, создаваемых и предоставляемых пользователям
| системные взаимосвязи и взаимозависимости информационных (в том числе документных, библиографических) продуктов и услуг, создаваемых и предоставляемых различным категориям пользователей
| выполнение заданий программы практики
| 1) отчётные документы:
- дневник практики,
- отчёт по практике,
- отзыв о прохождении практики
2) защита практики
|
Уметь
| реализовывать базовые технологии библиотечно-информационного (документно-информационного) и библиографического обслуживания пользователей по заданному алгоритму
| грамотно и осознанно проектировать и внедрять технологии библиотечно-информационного (документно-информационного) и библиографического обслуживания различных групп пользователей
| реализовывать и адаптировать системные технологии библиотечно-информационного (документно-информационного) и библиографического обслуживания пользователей
|
Владеть
| основной профессиональной терминологией
| расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики
| системным пониманием теоретико-терминологических и практических аспектов библиотечно-информационной (документно-информационной) и библиографической деятельности
|
ПК-32
| способность создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей
| Знать
| основные документные и библиографические запросы пользователей организации-базы практики
| структуру и содержание документных и библиографических запросов пользователей
| системные взаимосвязи и взаимозависимости документных и библиографических запросов различных категорий пользователей.
| выполнение заданий программы практики
| 1) отчётные документы:
- дневник практики,
- отчёт по практике,
- отзыв о прохождении практики
2) защита практики
|
Уметь
| создавать и предоставлять пользователям документную и библиографическую информацию по заданному алгоритму
| грамотно и осознанно реализовывать технологии создания и предоставления документной и библиографической информации различным группам пользователей
| реализовывать и адаптировать системные технологии создания и предоставления документной и библиографической информации по запросам пользователей
|
Владеть
| основной профессиональной терминологией
| расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики
| системным пониманием теоретико-терминологических и практических аспектов библиотечно-информационной (документно-информационной) и библиографической деятельности
|
ПК-33
| готовность к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры
| Знать
| основные методы выявления и удовлетворения информационных потребностей и запросов пользователей организации-базе практики
| структуру и содержание документных и библиографических потребностей и запросов пользователей
| системные взаимосвязи и взаимозависимости документных и библиографических потребностей и запросов различных групп пользователей
| выполнение заданий программы практики
| 1) отчётные документы:
- дневник практики,
- отчёт по практике,
- отзыв о прохождении практики
2) защита практики
|
Уметь
| взаимодействовать с пользователями в процессах библиотечно-информационного (документно-информационного) и библиографического обслуживания по заданному алгоритму
| грамотно и осознанно взаимодействовать с пользователями различных групп при реализации библиотечно-информационного (документно-информационного) и библиографического обслуживания
| реализовывать и адаптировать системные технологии взаимодействия с пользователями в процессах библиотечно-информационного (документно-информационного) и библиографического обслуживания
|
Владеть
| основной профессиональной терминологией
| расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики
| системным пониманием теоретико-терминологических основ и практических аспектов библиотечно-информационной (документно-информационной) и библиографической деятельности
|
ПК-34
| способность формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность
| Знать
| основные характеристики документного фонда и баз данных организации-базы практики
| структуру, содержание и функции документного фонда и баз данных
| системные взаимосвязи и взаимозависимости элементов документного фонда и баз данных
| выполнение заданий программы практики
| 1) отчётные документы:
- дневник практики,
- отчёт по практике,
- отзыв о прохождении практики
2) защита практики
|
Уметь
| реализовывать основные технологии работы с документным фондом и базами данных по заданному алгоритму
| грамотно и осознанно реализовывать технологии формирования документного фонда, создания и предоставления различных баз данных
| реализовывать и адаптировать системные технологии формирования, использования и сохранения документного фонда и баз данных
|
Владеть
| основной профессиональной терминологией
| расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики
| системным пониманием теоретико-терминологических основ и практических аспектов библиотечно-информационной (документно-информационной) и библиографической деятельности
|
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по данному направлению подготовки, представленных в таблице. При оценивании компетенций выделяются три уровня: 1) начальный – соответствует оценке «удовлетворительно» и является обязательным минимумом для всех студентов при завершении освоения ООП; 2) базовый – соответствует оценке «хорошо» и характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенций; 3) повышенный – соответствует оценке «отлично» и характеризуется высоким уровнем сформированности компетенций