Диагностика проводится с целью получения инфы об уровне развития каждого ребенка; создания условий для развития, обучения и коррекции нарушений у детей; развитие творческой индивидуальности детей.
Принципы работы: принцип законности, принцип научности, принцип этичности, принцип оптимальности.
Результаты диагностики используются при планировании учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми; создании современных методик развивающего обучения; проведение групповой и индивидуальной работы с детьми и т.п.
Диагностика проводится для выяснения состояния развития речи детей; определения динамики развития речи; определения перспектив развития той или иной стороны речи; определения соответствия развития речи норме.
Задачи диагностики: научно-обоснованное определение содержания и методов обучения; осуществление индивидуального подхода; контроль над развитием речи детей в соответствии с возрастными нормами; выявление степени готовности к школьному обучению.
При проведении и оценке результатов диагностики развития дошкольника следует учитывать особенности личностного развития в этом возрасте. Отсутствие мотивации, интереса к заданиям может свести все усилия экспериментатора на нет, поскольку ребенок не примет их. Все диагностические методы, разработанные для дошкольников, должны предъявляться индивидуально или небольшим группам детей, посещающим детский сад и имеющим опыт коллективной работы. Как правило, тесты для дошкольников предъявляются устно или в виде тестов на практические действия. Иногда для выполнения заданий могут использоваться карандаш и бумага.
13. Методическое управление работой по развитию речи детей в дошкольном учреждении
Ведущая роль в руководстве работой УДО принадлежит заведующей и зам. заведующего по ОД. Они руководят воспитательно-образовательной работой. Один из разделов методической работы – работа по развитию речи. Задачи работы: обеспечить и контролировать выполнение программы развития речи детей во всех группах; обеспечить правильную постановку воспитания и обучения детей, преемственность в работе воспитателей разных групп; направлять и контролировать работу персонала, оказывать методическую помощь воспитателям, содействовать созданию правильных условий для развития речи детей; изучить и обобщить передовой опыт по развитию речи, организовать обмен опытом между воспитателями; содействовать повышению квалификации и самообразованию педагогов, росту их мастерства; организовать работу по пропаганде пед. знаний среди родителей.
Основные направления методической работы: организация предметно-развивающей среды в УДО, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста; соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста; обновление содержания методического обеспечения в соответствии с современными требованиями; разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы; отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Формы методической работы: групповые (участие педагогов в методических объединениях города, района, УДО; организация теоретических и научно-практических конференций), индивидуальные (индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование). Наиболее эффективные – педсовет, семинары, открытые просмотры, медико-педагогические совещания, консультация, работа творческой группы.
Задачи сотрудничества педагогов с семьей выражаются в повышении уровня педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей; достижении необходимого уровня взаимодействия д/с и семьи в популяризации речевого развития детей; внедрении в практику нетрадиционных форм работы с родителями. В соответствии с задачами выбираются темы для родительских собраний по вопросам МРР. Принципы отбора тем: активность, значимость, оптимальность. Содержание работы с родителями реализуется через информационно-аналитические формы организации общения с родителями (составление социального паспорта семьи; анкетирование; тестирование; целевое посещение семьи; и т.д.), досуговые (тематические развлечения; литературные вечера; ярмарки; КВН; вечер вопросов и ответов и т.д.), наглядно-информационные (информационно-ознакомительные и информационно-просветительские) и познавательные формы (общее родительское собрания; собрания в группах; мастер-класс; работа семейных клубов и т.д.).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 224.