Индикаторы социально-экономического развития являются стратегическим инструментом, отражающим наглядность всех действий по стратегическому управлению развитием территории, их согласованность, темпы достижения целей. С целью повышения эффективности стратегического планирования и управления развитием территории в основе выбора целевых индикаторов развития используется двухступенчатый подход:
§ Общие и комплексные индикаторы социально-экономического развития;
§ Отраслевые индикаторы развития по приоритетным направлениям.
Показатели достижения стратегических приоритетов предлагаются исходя из перспектив и проблем, характерных для социально-экономического развития Гатчинского муниципального района. Они призваны отслеживать развитие ситуации, связанной с ростом качества жизни и общим экономическим ростом, с развитием промышленности, привлечением инвестиций и другими факторами. Целевые показатели являются наиболее эффективным инструментом контроля за эффективностью реализации Стратегии социально-экономического развития, они позволяют своевременно определять отклонения от заданных параметров развития и вносить необходимые корректировки в процесс управления.
Общие индикаторы развития включают итоговые целевые индикаторы, развитие которых зависит от реализации всех приоритетных направлений и отражает эффективность реализации:
§ Численность постоянного населения (отражает привлекательность территории для проживания, комплексное влияние показателей естественного движения населения и миграционного прироста);
§ Численность работающих в экономике по крупным и средним предприятиям (отражает динамику развития мест приложения труда), по возможности данный показатель желательно рассчитывать и для малого предпринимательства;
§ Уровень среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям в процентах от среднего уровня по Ленинградской области (отражает конкурентоспособность экономики по привлечению более квалифицированной рабочей силы в сравнении с региональным рынком труда, можно сравнивать динамику в сравнении со средним уровнем показателя по Санкт-Петербургу); данный индикатор напрямую влияет на качество жизни населения, при этом, действия администрации на него имеют только косвенное влияние от комплексного эффекта социально-экономического развития и управления, поэтому индикатор уровня заработной платы отражает эффективность (успешность) проводимой экономической политики;
§ Уровень инвестиций в экономику в расчете на душу населения – в процентах от аналогичного показателя по Ленинградской области (отражает уровень инвестиционной активности в сравнении со среднеобластным уровнем);
§ Расчет валового муниципального продукта (данный индикатор требует дополнительной разработки методики расчета применительно к Гатчинскому муниципальному району с учетом возможности получения доступной и достоверной статистической информации).
С целью обеспечения условий комплексного развития всех трех приоритетных направлений, снижения рисков дисбаланса в динамике развития целевых индикаторов по различным приоритетным направлениям, в состав индикаторов включены отраслевые целевые индикаторы, отражающие итоги развития по каждому приоритетному направлению (табл. 44).
Таблица 26
Целевые индикаторы социально-экономического развития Гатчинского муниципального района и МО «Город Гатчина»
№ | Приоритетное направление, показатели | Единица измерения | Достигнутый уровень | Целевые ориентиры | ||||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2016 г. | 2020 г. | 2030 г. | |||
1 | Общие индикаторы развития | |||||||
1.1 | Численность постоянного населения Гатчинского муниципального района | тысяч человек | 241,6 | 244,4 | 246,2 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 95,4 | 95,9 | 96,3 | |||||
1.2 | Численность работающих в экономике по крупным и средним предприятиям Гатчинского муниципального района | тысяч человек | 85,0 | 85,1 | 85,2 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 45,8 | 46,0 | 46,3 | |||||
1.3 | Уровень среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям Гатчинского муниципального района | в процентах от среднего уровня по Ленинградской области | 102,3 | 94,0 | 90,2 | |||
1.4 | Объем инвестиций в экономику Гатчинского муниципального района | в расчете на душу населения – в процентах от аналогичного показателя по Ленинградской области | 117,0 | 17,7 | 22,9 | |||
2 | «ЭКОНОМИКА» | |||||||
2.1 | Динамика объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства | среднегодовой индекс, в процентах | 112,6 | 113,6 | 106,8 | |||
2.2 | Туристский поток, всего | тысяч человек в год | 200-220 | |||||
в том числе МО «Город Гатчина» | 180-200 | |||||||
2.3 | Динамика объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями | среднегодовой индекс, в процентах | 74,4 | 123,6 | н/д | |||
2.4 | Динамика среднесписочной численности работников малых предприятий | среднегодовой индекс, в процентах | 48,0 | 93,9 | н/д | |||
3 | «ИНФРАСТРУКТУРА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» | |||||||
3.1 | Уровень обеспеченности населения жилищным фондом | кв.м/чел. | 28,9 | 29,1 | 29,3 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 21,2 | 20,95 | 21,3 | |||||
3.2 | Количество молодых семей, улучивших жилищные условия с использованием социальных выплат | единиц | 113 | 62 | 29 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 47 | 23 | 16 | |||||
3.3 | Протяженность тепловых и паровых сетей, нуждающихся в замене | процентов от общей протяженности сетей | 44,7 | 45,0 | 44,9 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 30,3 | 33,6 | 33,6 | |||||
3.4 | Протяженность уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене | процентов от общей протяженности сетей | 68,7 | 71,5 | 64,4 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 63,9 | 72,8 | 53,0 | |||||
3.5 | Протяженность уличной канализационной сети, нуждающейся в замене | процентов от общей протяженности сетей | 63,0 | 70,2 | 70,4 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 71,3 | 82,1 | 82,1 | |||||
3.6 | Удельный вес автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, всего по Гатчинскому муниципальному району | в процентах от общей протяженности дорог | 79 | 85 | 85,5 | |||
в том числе по МО «Город Гатчина» | 99,9 | 99,9 | 99,9 | |||||
4 | «УСЛУГИ» | |||||||
4.1 | Уровень удовлетворенности жителей услугами учреждений детского дошкольного образования (всего по Гатчинскому муниципальному району) | процент от опрошенных | 72,0 | 73,5 | 75 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 53,3 | 56,7 | 60,0 | |||||
4.2 | Уровень удовлетворенности жителей услугами общеобразовательных учреждений (всего по Гатчинскому муниципальному району) | процент от опрошенных | 90,0 | 90,0 | 90,0 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 70,0 | 70,0 | 70,0 | |||||
4.3 | Уровень удовлетворенности жителей услугами учреждений дополнительного образования | процент от опрошенных | 74 | 72 | 72 | |||
в том числе МО «Город Гатчина» | 37 | 37 | 39 | |||||
4.4 | Уровень удовлетворенности жителей услугами учреждениях культурно-досугового типа | процент от опрошенных | 41,2 | 38,0 | ||||
в том числе МО «Город Гатчина» | 6,3 | 10,2 | ||||||
4.5 | Оборот розничной торговли, общественного питания и объем платных услуг населению по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства | тыс.руб./чел. | 55,5 | |||||
в том числе МО «Город Гатчина» | 94,3 | |||||||
4.6 | Единовременная пропускная способность спортивных сооружений | процент от норматива | 12,2 | |||||
в том числе МО «Город Гатчина» | 12,7 | |||||||
4.7 | Спортивные залы, площадь пола | процент от норматива | 24,4 | |||||
в том числе МО «Город Гатчина» | 27,9 | |||||||
4.8 | Плоскостные спортивные сооружения, га | процент от норматива | 42,4 | |||||
в том числе МО «Город Гатчина» | 29,7 | |||||||
4.9 | Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений и средней заработной платы по Гатчинскому муниципальному району | процентов |
Информация о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии
Таблица 27
Перечень реализуемых муниципальных программ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 408.