В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: современную методологию и методику анализа социальных явлений и процессов; общие законы и основные тенденции общественного развития и его главные характеристики; основные философские принципы, законы, категории, а также их смысловое содержание и взаимосвязи в применении к правовой сфере; основные положения, связанные с существованием личности в социальном пространстве; сущность правовых процессов, происходящих на уровне микро- и макросоциальных систем; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные проблемы развития социально-правовой действительности; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах общественного устройства и перспективах развития социально-правовой сферы; применять рекомендации философии в решении конкретных социальных проблем; ориентироваться в современных проблемах общественного развития и находить их закономерности; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности, использовать полученные знания в решении профессиональных задач.
владеть: навыками философского анализа различных типов правосознания; основами философско-правового знания; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества и социально-правового пространства.
2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
В структуре образовательной программы философия относится к числу основных дисциплин, которые формируют у студентов комплекс теоретических знаний и умений, влияющих на процесс формирования и развития профессиональных навыков юридической деятельности. Философия развивает кругозор, духовную культуру, высокие патриотические и нравственные качества юриста – профессионала.
Философия – это прежде всего проблематизация актуальных, трудноразрешимых вопросов, требующая интеллектуальной изощренности. В этом отношении философии нет альтернативы.
Философия связана с другими дисциплинами, прежде всего с гуманитарными, она является теоретической оснасткой современного высшего образования, идейной, идеологической основой гуманизма и патриотизма. Главное для философии – формирование морально-волевых качеств личности, мировоззрения, высокой духовной культуры.
Данный учебный предмет опирается на общеобразовательные компетенции, полученные студентами в рамках освоения учебных предметов школьной программы, а именно истории, обществоведения, основ права.
Студент, приступающий к освоению данного курса должен:
знать:
- основы познания общества и государства;
- основные закономерности исторического развития мировой цивилизации и место человека в историческом процессе;
- основы межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия;
- основы социально-экономических и историко-культурных предпосылок появления правовых отношений и сущность права как регулятора жизнедеятельности социальных систем.
уметь:
- использовать гуманитарные и социально-экономические знания для социальной адаптации в системе общественных отношений;
- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- использовать средства философского анализа в процессе формирования социально значимой жизненной позиции.
владеть:
- навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям;
- умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.
Курс «Философия» является теоретической основой дальнейшего изучения разнообразных дисциплин профессионального цикла и предшествует целому ряду дисциплин базовой и вариативной частей.
3.Структура учебной дисциплины
Названия тем |
Количество часов | |||
Дневная форма | ||||
Всего | Лекции | Семинарские занятия | Самостоятельная работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Введение в философию. | ||||
Тема 1. Что такое философия? | 12 | 2 | 4 | 6 |
Тема 2. Античная философия. Древняя Греция и Рим. | 12 | 2 | 4 | 6 |
Тема 3. Средневековая философия. | 12 | 2 | 4 | 6 |
Тема 4. Философия Нового времени | 12 | 2 | 4 | 6 |
Тема 5. Современная философия. | 12 | 2 | 4 | 6 |
Раздел 2. Основные проблемы философии | ||||
Тема 6. Философское понимание мира: Бытие, материя | 12 | 2 | 4 | 6 |
Тема 7. Философия познания | 12 | 2 | 4 | 6 |
Тема 8. Диалектика как теория и метод познания. | 12 | 2 | 4 | 6 |
Тема 9. Проблема человека в философии | 12 | 2 | 4 | 6 |
Всего: | 108 | 18 | 36 | 54 |
4. Содержание дисциплины
Дата: 2018-11-18, просмотров: 225.