Профессиональные компетенции - ПК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК 2 лекция-беседа, семинар (дискуссия) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК 6 семинар (работа в малых группах, «мозговой штурм») способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК 9 семинар (работа в малых группах) способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению ПК 12 лекция, семинар (диалог, полемика), самостоятельная работа способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне ПК 17 лекция, семинар способен управлять самостоятельной работой обучающихся ПК 18 семинар (работа в малых группах) способен эффективно осуществлять правовое воспитание ПК 19 лекция, семинар(дискуссия)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: современную методологию и методику анализа социальных явлений и процессов; общие законы и основные тенденции общественного развития и его главные характеристики; основные философские принципы, законы, категории, а также их смысловое содержание и взаимосвязи в применении к правовой сфере; основные положения, связанные с существованием личности в социальном пространстве; сущность правовых процессов, происходящих на уровне микро- и макросоциальных систем; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные проблемы развития социально-правовой действительности; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах общественного устройства и перспективах развития социально-правовой сферы; применять рекомендации философии в решении конкретных социальных проблем; ориентироваться в современных проблемах общественного развития и находить их закономерности; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности, использовать полученные знания в решении профессиональных задач.

владеть: навыками философского анализа различных типов правосознания; основами философско-правового знания; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества и социально-правового пространства.

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

В структуре образовательной программы философия относится к числу основных дисциплин, которые формируют у студентов комплекс теоретических знаний и умений, влияющих на процесс формирования и развития профессиональных навыков юридической деятельности. Философия развивает кругозор, духовную культуру, высокие патриотические и нравственные качества юриста – профессионала.

Философия – это прежде всего проблематизация актуальных, трудноразрешимых вопросов, требующая интеллектуальной изощренности. В этом отношении философии нет альтернативы.

Философия связана с другими дисциплинами, прежде всего с гуманитарными, она является теоретической оснасткой современного высшего образования, идейной, идеологической основой гуманизма и патриотизма. Главное для философии – формирование морально-волевых качеств личности, мировоззрения, высокой духовной культуры.

Данный учебный предмет опирается на общеобразовательные компетенции, полученные студентами в рамках освоения учебных предметов школьной программы, а именно истории, обществоведения, основ права.

Студент, приступающий к освоению данного курса должен:

знать:

- основы познания общества и государства;

- основные закономерности исторического развития мировой цивилизации и место человека в историческом процессе;

- основы межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия;

- основы социально-экономических и историко-культурных предпосылок появления правовых отношений и сущность права как регулятора жизнедеятельности социальных систем.

уметь:

- использовать гуманитарные и социально-экономические знания для социальной адаптации в системе общественных отношений;

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- использовать средства философского анализа в процессе формирования социально значимой жизненной позиции.

владеть:

- навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям;

- умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.

Курс «Философия» является теоретической основой дальнейшего изучения разнообразных дисциплин профессионального цикла и предшествует целому ряду дисциплин базовой и вариативной частей.

 

3.Структура учебной дисциплины

Названия тем

Количество часов

Дневная форма

Всего Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа
1 2 3 4 5
Раздел 1. Введение в философию.        
Тема 1. Что такое философия? 12 2 4 6
Тема 2. Античная философия. Древняя Греция и Рим. 12 2 4 6
Тема 3. Средневековая философия.  12 2 4 6
Тема 4. Философия Нового времени 12 2 4 6
Тема 5. Современная философия. 12 2 4 6
Раздел 2. Основные проблемы философии        
Тема 6. Философское понимание мира: Бытие, материя 12 2 4 6
Тема 7. Философия познания 12 2 4 6
Тема 8. Диалектика как теория и метод познания. 12 2 4 6
Тема 9. Проблема человека  в философии 12 2 4 6
Всего: 108 18 36 54

4. Содержание дисциплины

Дата: 2018-11-18, просмотров: 225.