ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Ф И Л О С О Ф И Я
Донецк-2017
Министерство образования и науки
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
«УТВЕРЖДАЮ »
проректор по учебной работе
и методическим инновациям
_______________ Э.Д. Коваленко
«___» _________________2017г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия
направление подготовки: 40.03.01 - юриспруденция
уровень подготовки: «бакалавриат»
факультеты: подготовки кадров для Министерства доходов и сборов,
государственного и международного права,
юриспруденции,
заочной формы обучения.
Донецк - 2017 год
Программа по философии для студентов по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция, уровень подготовки – бакалавриат.
Автор программы: Шелухин Ю.Н., кандидат философских наук, доцент.
Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин Протокол № 1 от 31.08.2017 г.
Заведующий кафедрой
общегуманитарных дисциплин Ю.Н. Шелухин
Рекомендована УМС Донбасской юридической академии
Протокол № _____от “___” ____________2017г.
Председатель УМС Э.Д. Коваленко
©Шелухин Ю.Н., 2017 г.
© Донбасская юридическая академия, 2017 г.
Описание учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 40.06.01 юриспруденция.
В части освоения основных видов профессиональной деятельности образовательной, воспитательной, развивающей, профилактической.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом ДНР «Об образовании» от 19.06.2015г. № 55 –INC;
- Положением об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики”, утвержденным приказом МОН ДНР от 30.10.2015г. № 750;
- Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция», квалификация «бакалавр», утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016г. № 297
- Положением об организации учебного процесса в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Донбасская юридическая академия», утвержденным приказом ректора от 24.06.2016г. №146;
- Приказом МОН ДНР «Об утверждении норм времени для планирования и учета объема учебной работы педагогических и научно-педагогических работников образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования» от 20.08.2015г. № 412;
- Нормами времени для планирования и учета объема учебной, методической, научно-исследовательской, организационной, воспитательной, профориентационной работы научно-педагогических и педагогических работников ДЮА, утвержденным приказом ректора академии от 25.04.2016г. № 72;
- Учебными планами академии по направлению подготовки юриспруденция уровня бакалавриат, утвержденными 17.06.2016г., протокол ученого совета № 14
1. Цель и задачи учебной дисциплины
Целью философского образования студентов является формирование философской культуры личности, умения философски мыслить и анализировать социокультурные и правовые явления, выстраивать стратегию исследования общественных процессов, что особенно необходимо высокообразованному юристу в его профессиональной деятельности.
Задачи: понимание социальной значимости философского образования, её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности. Знание философии развивает общую культуру личности, эрудицию, творческие способности. Философия учит обобщать и систематизировать знания, системно мыслить, анализировать и прогнозировать, а это важнейшее условие успешной, эффективной юридической деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы (ООП) дисциплина «Философия» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра:
Основные признаки компетенции | Код по ОС | Формы и методы достижения требуемой компетенции |
Названия тем
Количество часов
Дневная форма
4. Содержание дисциплины
Тема 7.Философия познания.
Предмет и принципы гносеологии. Характеристика чувственного и рационального, логики и интуиции в познании. Проблема истины в философии и познании. Общественная практика как критерий истины. Наука как специфическая форма познания. Основы классификации наук. Естественные, технические, математические, социальные, гуманитарные, философские, фундаментальные, прикладные, «стыковые» науки. Система методов и принципов научного познания. Эмпирический и теоретический уровни гносеологии. Творчество, интуиция, память, воображение, как составляющие элементы научного познания. Сознательное и бессознательное, их роль в научном открытии. Этические проблемы гносеологии. Рост научного знания. Научные парадигмы и революции. Глобальный мир и современная наука.
Темы семинарских занятий
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы текущего контроля успеваемости |
1 | Тема 1. Что такое философия? | 4 | устный опрос |
2 | Тема 2. Античная философия: Древняя Греция и Рим. | 4 | дискуссия |
3 | Тема 3. Средневековая философия. | 4 | деловая игра |
4 | Тема 4.Философия Нового времени | 4 | устный опрос |
5 | Тема 5. Современная философия. | 4 | «круглый стол» |
6 | Тема 6. Философское понимание мира: Бытие, материя. | 4 | устный опрос |
7 | Тема 7.Философия познания | 4 | дискуссия |
8 | Тема 8. Диалектика как теория и метод познания. | 4 | «круглый стол» |
9 | Тема 9. Проблема человека в философии. | 4 | дискуссия |
Всего: | 36 |
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским занятиям по разделу 1 «Введение в философию»
Чтобы успешно подготовиться к групповым занятиям по философии необходимо:
- хорошо освоить лекционный материал;
- изучить основную и ознакомиться с дополнительной литературой;
- овладеть основными понятиями и категориями в философии;
При подготовке к семинарским занятиям особое внимание следует уделить философским терминам и первоисточникам, учебно-методической литературе разработанной преподавателями кафедры, активно использовать консультации, и занятия в студенческом кружке организованного кафедрой.
Добросовестная подготовка к предстоящим занятиям сделает их продуктивными и интересными.
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским занятиям по разделу 2 «Основные проблемы философии»
Подготовка студентов к семинарскому занятию должна предусматривать:
- Уяснение темы и перечня обсуждаемых вопросов на семинаре.
- Изучение конспекта лекций.
- Максимальное использование первоисточников.
- Углубленное изучение рекомендованной литературы и подготовку к обсуждению всех вопросов семинара.
- Овладение содержанием ключевых понятий учебной темы, заполнение терминологического словаря.
- Выполнение заданий практикума и тестов.
- Подготовку к выступлению с тематическим сообщением или докладом.
Выполнение указанных рекомендаций обеспечит качественную подготовку студентов к семинарским занятиям.
Планы семинарских занятий
Семинар 1.
Тема: Что такое философия?
Вопросы для обсуждения
1. Философия как любомудрие:
– парадигмы мудрости и ее виды;
– особенности философской мудрости;
– мудрые советы, философичные притчи и наставления.
2. Философия как способ мышления и мировоззрение:
– специфика философского мышления;
– сущность, структура и уровни мировоззрения;
– виды и исторические типы мировоззрения;
– особенности философского мировоззрения;
– основные виды философского мировоззрения.
3. Философия как наука:
– проблема научности философии;
– предмет и «основной вопрос» философии;
– структура современного философского знания.
4. Основные функции философии.
Семинар 2.
Вопросы для обсуждения
1. Милетская школа Фалеса и его последователи. Гераклит.
2. Элейская школа Ксенофана и школа Пифагора.
3. Атомистический материализм Левкиппа, Демокрита, Эпикура (эпикуреизм), Лукреция Кара.
4. Антропоцентризм философии Сократа и объективный идеализм Платона.
5. Самобытность философского учения Аристотеля.
6. Школы скептицизма, стоицизма, неоплатонизма.
Семинар 3.
Вопросы для обсуждения
1. Религиозная философия Августина Блаженного.
2. Философский реализм Ансельма Кентерберийского и концептуализм Пьера Абеляра.
3. Философский номинализм Иоанна Росцелина, Дунса Скота, Уильяма Оккама.
4. Ортодоксальная схоластическая система Фомы Аквинского.
Семинар 4.
Вопросы для обсуждения
1. Гуманистические и социальные воззрения Эразма Роттердамского, Т. Мора, Т. Кампанеллы, Т. Гоббса, Ж. Мелье.
2. Натурфилософия и пантеизм Н. Кузанского, Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея, Б. Спинозы.
3. Проблема метода научного познания в учениях Ф. Бэкона, Р. Декарта, Д. Локка.
4. Субъективный идеализм Д. Беркли и агностицизм Д. Юма.
Семинар 5.
Тема: Современная философия
Вопросы для обсуждения
1. Особенности становления и развития мирового философского процесса второй половины ХІХ–ХХ вв.
2. Сциентистские философские направления (позитивизм, махизм, неопозитивизм, аналитическая философия, структурализм, герменевтика): их сущность и особенности.
3. Диалектико-материалистические учения (марксистская фило софия, марксистско-ленинская философия, советская философия, неомарксизм): их сущность, содержание и исторические судьбы.
4. Иррационалистические течения и учения (философия жизни, экзистенциализм): их особенности и причины возникновения.
5. Философско-антропологические направления (фрей дизм, «индивидуальная психология» А. Адлера, «аналитическая психология» К. Юнга, неофрейдизм): их характерные черты и главные проблемы.
6. Религиозные, философские учения (неотомизм, персонализм, русская религиозная философия): их мировоззренческое содержание и социальные аспекты.
Семинар 6.
Вопросы для обсуждения
1. Проблема бытия в философии:
– категория «бытие», ее смысл и специфика;
– философские концепции бытия;
– основные формы, виды и уровни бытия;
– бытие и небытие («ничто»).
2. Мир как целостная совокупная реальность:
– философские учения о единстве мира;
– субстанциональная основа единства мира.
3. Философское и естественнонаучное понимание материи:
– развитие представлений о материи в истории философии;
– современная философия и наука о строении и свойствах материи;
– движение как способ существования материи, его формы и свойства;
– пространство и время — формы существования материи. Общие и специфические свойства пространства и времени.
Семинар 7.
Тема: Философия познания
Вопросы для обсуждения
1. Познание как предмет философского анализа.
2. Сущность, структура и основные формы познания:
– познание как специфический вид деятельности;
– субъект, объект, предмет и средства познания, их сущность и взаимодействие;
– чувственное и рациональное познание и его формы.
3. Познание и знание:
– сущность и основные виды знаний. Знание и вера;
– заблуждение и его формы;
– понятие истины и ее важнейшие характеристики.
4. Практика, ее сущность, виды и роль в процессе познания.
5. Научное познание, его специфика, структура и функции:
– понятие науки, особенности научного познания;
– формы и методы научного познания;
– роль науки в развитии общества.
Семинар 8.
Вопросы для обсуждения
1. Понятие диалектики и ее исторические формы.
2. Основные принципы диалектики:
– принцип развития. Понятие прогресса и регресса;
– принцип всеобщей связи. Многообразие связей в природе и обществе;
– принцип системности. Понятие и виды систем;
– принцип объективности и всесторонности.
3. Система законов диалектики:
– закон взаимного перехода количественных и качественных изменений;
– закон единства и борьбы противоположностей;
– закон отрицания отрицания.
4. Система категорий диалектики:
– категории диалектики как универсальные формы мышления;
– парные категории диалектики, их сущность и характеристика.
5. Понятие «метафизика». Метафизика как альтернатива диалектики, ее сущность и характеристика.
Семинар 9.
Вопросы для обсуждения
1. Образы человека в истории философской мысли
2. Экзистенциальные проблемы бытия человека
3. Личность, ее основные признаки и роль в обществе
4. Общество как саморазвивающаяся система. Общественное производство и его структура
5. Концепция общественного развития и типология общества
7. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации студента
Методические требования по написанию контрольных работ
По дисциплине философия студенты пишут две контрольные работы.
Контрольная работа № 1 готовится студентами по результатам изучения 1- го раздела курса: «Введение в философию» и предоставляется на проверку через две недели после его завершения.
Контрольная работа №1 (30 вариантов) состоит из двух частей: теоретической (30 вариантов) и практического задания (30 вариантов).
Теоретическая часть представляет собой письменное изложение ответа на один тематический вопрос по 1 разделу, объемом 4-6 страниц формата А4.
Практическое задание – предполагает краткое жизнеописание, перечень основных работ и философских идей одного представителя каждой исторической эпохи.
Контрольная работа № 2 готовится студентами по итогам изучения 2- го раздела курса: «Основные проблемы философии». Студент обязан представить выполненную и оформленную контрольную работу на кафедру для проверки не позднее, чем за 2 недели до окончания семестра.
Контрольные работы выполняются в электронном и письменном вариантах. (В письменном варианте - на листах формата А4 или ученической тетради).
Контрольная работа №2 (30 вариантов) также состоит из двух частей: теоретической (30 вариантов) и практического задания (30 вариантов).
Теоретическая часть представляет собой письменное изложение ответа на один тематический вопрос по 1 разделу, объемом 4-6 страниц формата А4.
Практическое задание включает в себя определение (письменную характеристику) трех философских понятий
Студент обязан представить выполненную и оформленную контрольную работу №2 на кафедру для проверки не позднее, чем за 2 недели до окончания семестра.
Номер теоретического и практического задания, по которому студент выполняет контрольную работу, должен соответствовать номеру, под которым его фамилия записана в журнале преподавателя.
Контрольная работа выполняется в электронном и письменном вариантах. (В письменном варианте - на листах формата А4 или ученической тетради).
Контрольная работа № 1
Теоретические вопросы:
1. Философия как любовь к мудрости и способ мышления.
2. Философия как мировоззрение. Сущность и структура философского мировоззрения.
3. Виды философского мировоззрения и их характеристика.
4. Философия как наука: её предмет и «основной вопрос».
5. Социальные функции философии.
6. Философские учения и школы в Древней Индии: их сущность и характеристика.
7. Философская мысль в Древнем Китае: основные идеи и учения.
8. Философская античность (основные проблемы и школы).
9. Основные черты и учения философии средневековья.
10. Философия эпохи Возрождения: её сущность и особенности.
11. Философия Нового времени: основные проблемы и учения.
12. Классическая немецкая философия: основные представители и их учения.
13. Особенности, основные направления и течения в современной философии.
14. Сущность и исторические формы позитивизма.
15. Философия марксизма: её сущность и историческая судьба.
16. Антропологическая философия второй половины XIX – XX ст.
17. Экзистенциализм как философия индивидуального бытия.
18. Философия второй половины XIX – начала XX ст.
19. Особенности и этапы развития философской мысли в России.
20. Философская мысль Киевской Руси.
21. Философские идеи в духовной культуре России XIII-XVI1 ст.
22. Философия Просвещения в России в XVIII ст.
23. Развитие философской мысли в России в XIX ст.
24. Философия в России начало XX века.
25. Советская философия в 20-80 годы XX века.
26. Сциентистское направление в философии XX века.
27. Иррационалистические учения в философии XX века.
28. Аналитическая философия XX века.
29. Современные философско-религиозные учения и концепции.
30. Философия постмодернизма: её сущность и основные школы.
Практическое задание:
Составьте краткое жизнеописание, перечень основных работ и философских идей одного представителя каждой исторической эпохи:
- античность (6 в до н.э. – 6 в н.э.)
- средневековье (6 в. – 16 в.)
- новое время (17 в. – пер. пол. 19 в.)
- современность (втор.пол 19 – 21 в.)
А также одного представителя русской философии любого исторического периода
Контрольная работа № 2
Теоретические вопросы:
1. Философский смысл проблемы бытия.
2. Философские учения о единстве мира.
3. Философское и естественное понимание материи.
4. Движение – способ существования материи. Формы движения и их взаимосвязь.
5. Пространство и время как всеобщие формы существования материи: их сущность, и общие специфические свойства.
6. Отражение как всеобщее свойство материи и его формы.
7. Бытие природы. Понятие и характеристика «первой» и «второй» природы.
8. Исторические этапы и особенности взаимодействия природы и общества.
9. Современные экологические проблемы: их сущность и характер. «Экологический пессимизм» и «научно-технический оптимизм».
10. Философское понимание духа: основные учения и концепции.
11. Новейшая онтология сущности и происхождения сознания.
12. Индивидуальное сознание, его сущность, структура и основные функции.
13. Самосознание человека, его сущность и структура.
14. Сущность и структура познания.
15. Основные формы познания, их сущность и особенности.
16. Философские концепции истины.
17. Практика, её основные формы и функции в процессе познания.
18. Понятие науки. Особенности научного познания.
19. Формы и методы научного познания.
20. Диалектика, её сущность и исторические формы.
21. Принципы диалектики: их сущность и требования.
22. Проблема человека в философии: его сущность. Существование и смысл жизни.
23. Понятие личности, её структура и социальные типы.
24. Соотношение необходимости, свободы и ответственности в деятельности человека.
25. Представления об обществе в истории философии.
26. Сущность общества и условия его существования.
27. Концепции общественного развития и типы обществ.
28. Социальная структура общества.
29. Общественное производство и его структура.
30. Сущность и структура общественного сознания: общественная психология и идеология.
Практическое задание (дать определение понятиям):
1. Мировоззрение, диалектический материализм, географический детерминизм.
2. Философия, сциентизм, диалектика.
3. Мудрость, позитивизм, метафизика.
4. Материализм, эмпириокритицизм, догматизм.
5. Идеализм, структурализм, релятивизм.
6. Солипсизм, аналитическая философия, софистика
7. Монизм, фрейдизм, эклектика—
8. Дуализм, герменевтика, развитие —
9. Плюрализм, экзистенциализм, эволюция —
10. Гносеологический оптимизм, феноменология, наука—
11. Скептицизм, неотомизм, революция—
12. Агностицизм, персонализм, неопозитивизм —
13. Демиург, прагматизм, человек -
14. Скептицизм, индивидуализм, философская антропология —
15. Стоицизм, кордоцентризм, культурные универсалии —
16. Эпикуреизм, «философия сердца», этноцентризм—
17. Пантеизм, фетишизм , общество, —
18. Деизм, панлогизм, культура—
19. Софисты, анимизм, культурная норма—
20. Патристика, гилозоизм, традиция—
21. Схоластика, онтология, ксенофобия —
22. Универсалии, субстанция, маргинальная культура—
23. Номинализм, материя, идеал —
24. Реализм, атрибут, цивилизация—
25. Механицизм, движение, субкультура —
26. Антиномии чистого разума, бытие, элитарная культура—
27. «Вещь в себе», пространство, народная культура—
28. Категорический императив, время, контркультура —
29. Апория, научная картина мира, футурология —
30. Пантеизм, ноосфера, массовая культура —
8. Формы контроля знаний студентов
Тип контроля
Форма контроля
Параметры
Текущий
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ
1. Философия как любовь к мудрости и способ мышления.
2. Философия как мировоззрение. Сущность и структура философского мировоззрения.
3. Виды философского мировоззрения и их характеристика.
4. Философия как наука: её предмет и «основной вопрос» .
5. Социальные функции философии.
6. Философские учения и школы в Древней Индии: их сущность и характеристика.
7. Философская мысль в Древнем Китае: основные идеи и учения.
8. Философская античность (основные проблемы и школы).
9. Основные черты и учения философии средневековья.
10. Философия эпохи Возрождения: её сущность и особенности.
11. Философия Нового времени: основные проблемы и учения.
12. Классическая немецкая философия: основные представители и их учения.
13. Особенности, основные направления и течения в современной философии.
14. Сущность и исторические формы позитивизма.
15. Философия марксизма: её сущность и историческая судьба.
16. Антропологическая философия второй половины XIX - XXст.
17. Экзистенциализм как философия индивидуального бытия.
18. Философия второй половины XIX – начала XX ст.
19. Особенности и этапы развития философской мысли в России.
20. Философская мысль Киевской Руси.
21. Философские идеи в духовной культуре России XIII-XVI1 ст.
22. Философия Просвещения в России в XVIII ст.
23. Развитие философской мысли в России в XIX ст.
24. Философия в России начало XX века.
25. Советская философия в 20-80 годы XX века.
26. Сциентистское направление в философии XX века.
27. Иррационалистические учения в философии XX века.
28. Аналитическая философия XX века.
29. Современные философско-религиозные учения и концепции.
30. Философия постмодернизма: её сущность и основные школы.
31. Философский смысл проблемы бытия.
32. Философские учения о единстве мира.
33. Философское и естественное понимание материи.
34. Движение – способ существования материи. Формы движения и их взаимосвязь.
35. Пространство и время как всеобщие формы существования материи: их сущность, и общие специфические свойства.
36. Отражение как всеобщее свойство материи и его формы.
37. Бытие природы. Понятие и характеристика «первой» и «второй» природы.
38. Исторические этапы и особенности взаимодействия природы и общества.
39. Современные экологические проблемы: их сущность и характер. «Экологический пессимизм» и «научно-технический оптимизм».
40. Философское понимание духа: основные учения и концепции.
41. Новейшая онтология сущности и происхождения сознания.
42. Индивидуальное сознание, его сущность, структура и основные функции.
43. Самосознание человека, его сущность и структура.
44. Сущность и структура познания.
45. Основные формы познания, их сущность и особенности.
46. Философские концепции истины.
47. Практика, её основные формы и функции в процессе познания.
48. Понятие науки. Особенности научного познания.
49. Формы и методы научного познания.
50. Диалектика, её сущность и исторические формы.
51. Принципы диалектики: их сущность и требования.
52. Проблема человека в философии: его сущность. Существование и смысл жизни.
53. Понятие личности, её структура и социальные типы.
54. Соотношение необходимости, свободы и ответственности в деятельности человека.
55. Представления об обществе в истории философии.
56. Сущность общества и условия его существования.
57. Концепции общественного развития и типы обществ.
58. Социальная структура общества.
59. Общественное производство и его структура.
60. Сущность и структура общественного сознания: общественная психология и идеология.
9. Самостоятельная работа студента.
Методические рекомендации
Самостоятельная работа студентов занимает важное место в общем комплексе учебных занятий. В ходе самостоятельной работы студентами изучаются вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях. Контроль над выполнением данного вида работы осуществляется либо на семинарских занятиях, либо во время индивидуальных консультаций.
Важными аспектами данного вида работы являются: изучение основной и дополнительной литературы к темам семинарских занятий, проработка соответствующей тематики в конспектах лекций, составление терминологического справочника (словаря) по конкретной теме. Самостоятельная работа студентов предполагает также работу над творческими заданиями, предусмотренными по некоторым темам курса. В целях более углублённого изучения отдельных тем или проблемных вопросов курса студенту предлагается подготовить письменную работу (эссе) и выступить с ней на учебных занятиях. В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен особое внимание обратить на дискуссионные вопросы, на проблемы, не имеющие однозначного решения, на темы, предполагающие альтернативные пути своего осмысления. При рассмотрении подобного рода материала, необходимо чётко и ясно обозначить собственную точку зрения, подыскивать весомые аргументы для её обоснования.
Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение и конспектирование литературных источников, выполнение письменных заданий преподавателя, подготовку докладов и сообщений, электронных презентаций, участие в НИРС.
Методы обучения
Словесные методы: рассказ-пояснение, беседа, (лекция).
Наглядные методы: иллюстрация, демонстрация.
Система оценивания
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельной работы. Основными формами текущего контроля знаний являются:
· подготовка докладов и презентаций;
· тематические выступления по вопросам на семинарских занятиях;
· участие в дискуссиях по проблемным темам дисциплины;
· решение логических задач и упражнений;
· выполнение тестов и заданий практикумов;
· написание контрольных работ и рефератов.
Для заочного отделения
· индивидуальные задания и собеседования;
· выполнение контрольных работ.
Оценка знаний по государственной и 100-балльной шкале в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины:
По шкале ЕСТS
Критерии
Хорошо (4) / зачтено
Удовлетворительно (3) / зачтено
Неудовлетворительно (2) / не зачтено
Литература
Базовая литература:
1.Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 5-е, перераб. И доп. – М.: Логос, 2004. -376 с.
2.Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Изд. 12-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 576 с.
3.Философия учебник под общей редакцией акад. В.Г. Кременя, проф. Н. И. Горлача.- Х.:Прапор. 2004. – 640 с.
4.Философия: Мыслители, идеи, концепции: Учебник / В. Г. Кремень, В. В. Ильин. – К.: Книга, 2005. – 528 с.
Дополнительная литература:
1. Абрамов В.Н. Основы философских знаний: учебно–метод. конспект. Донецк: ООО Циф. Тип-я. 2014 г. 178 с.
2.Больнов А. Философия экзистенциализма. - СПб: Лань, 1999. - 224с.
3.Буржуазная философия и антропология XX века. - М .: Мысль, 2000
4.Габитова Р.М. Человек и общество в немецком экзистенциализму. - М .: Мысль, 1972.
5.Гриненко Г.В. История философии: Учебник. - М .: Юрай-Издат, 2004. - С.445-580.
6.Зотов А.Ф. Современная западная философия. - М .: Изд-во МГУ, 2001.
7.История современной зарубежной философии: компаративистский подход. СПб: Лань, 1997. - С. 57-107, 164-261.
8.Коссак Е. Экзистенциализм в философии и литературе. - М .: Изд-во полит. лит-ры, 1980.- 360с.
9.Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. - СПб: Азбука, 2000. 240с.
10.Ницше Ф. Утренняя заря. - Свердловск: Воля, 1991. - 304с.
11.Проблема человека в западной философии. - М .: Прогресс, 1988.
12.Райда К.Ю. Экзистенциальная философия. Традиция и перспективы. Монография. - М .: Издатель ПАРАПАН, 2009. - 328 с.
13.Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов. - М .: "Политиздат", 1989. - С 319-344.
14.Скирбекк Г., Гиль Н. История философии: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. - М .: Владос, 2000. - С.703-782.
15.Философия: Учеб. пособ. для студ. вузов / Отв. ред. Кохановский В.П. - Изд. Седьмой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 576с.
16.Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений. - М .: Просвещение, 1989. - 448с.
17.Фромм Э. Психоанализ и религия; Искусство любить; Иметь или Быть? / Пер. с англ. - М .: Ника-Центр, 1998. - 400 с.
18.Хрестоматия по философии. - М .: Центр, 1998. - 432с.
19.Хюбшер А. Мыслители нашего времени. Справочник по философии Запада XX столетия. - М .: ЦТР, МГП, ВОС, 1994.
20.Шабанова Ю.А. За гранью рационального: Иррациональная метафизика Артура Шопенгауэра и пути становления духовной культуры XIX-XX веков: Учеб.пособ. по истор. философ. - Днепропетровск: Национальная горная академия Украины, 2002. - 149с.
Информационные ресурсы
http://www.biblioclub.ru-ЭБС «Универсальная библиотека онлайн» - издательские тематические коллекции по гуманитарным и социальным наукам, а также естественным, физико-математическим, техническим наукам.
http://www.iprbookshop.ru - ЭБС «IPRbooks” - 15 000 тыс. изданий по всем отраслям знаний — учебники, монографии, журналы.
http://elearning.dli.donetsk.ua/ - сайт дистанционной учебы Донбасской юридической академии.
14.Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Оборудование учебной аудитории:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся);
2. Технические средства обучения:
- компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- интерактивная доска
Подпись Ю.Н. Шелухин
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Ф И Л О С О Ф И Я
Донецк-2017
Министерство образования и науки
Дата: 2018-11-18, просмотров: 222.