Задача 1. Сидорова А.А. потребляет два вида благ: молоко и минеральную воду. Цена 1 л молока составляет 80 руб., цена 1 л минеральной воды – 40 руб. Если в состоянии потребительского равновесия Сидоровой А.А. предельная полезность молока оценивается в 100 ютилей, чему равна предельная полезность минеральной воды?
Задача 2. Третьеклассник Никифор тратит все свои карманные деньги на комиксы и шоколад. Изобразите линию бюджетного ограничения Никифора, если родители выдают ему в неделю 200 руб., книга комиксов стоит 50 руб., а шоколадка — 20 руб. Что произойдет с бюджетной линией, если:
а) цена шоколадки вырастет до 25 руб.;
б) родители Егора станут давать ему 300 руб. в неделю?
Задача 3. Определить предельную норму замены продукта питания одеждой
Комбинация товаров | А | Б | В | Г |
Одежда | 12 | 6 | 4 | 3 |
Продукт питания | 2 | 4 | 6 | 8 |
Задача 4. Заполните таблицу:
Количество единиц продукта | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
Совокупная полезность | 10 | 16 | 18 | 18 | 13 |
Предельная полезность | |||||
Средняя полезность |
Задача 5. Цена продукта А = 1 руб. Цена продукта В - 2 руб. Доход потребителя - 28 руб. Набор безразличия двух товаров задан:
Товар А | 16 | 12 | 8 | 4 |
Товар В | 6 | 8 | 12 | 24 |
Построить бюджетную линию и кривую безразличия. Определить точку равновесия потребителя, наклон бюджетной линии, предельную норму замещения.
Задача 6. Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, математикой и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:
Часы занятий дополнительные баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Экономическая теория | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 4 | 0 |
Математика | 18 | 10 | 8 | 6 | 4 | 0 | -4 | -10 |
История | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?
Задача 7. В набор потребителя первоначально входили в равном количестве 10 товаров. С увеличением дохода количество разных товаров меняется. Изменение можно проследить по приведенным данным в таблице.
Зависимость потребляемых товаров от величины дохода
Доход потребителя, руб. | Товар А | Товар Б | Товар В | Товар Г | Товар Д | Товар Е | Товар Ж | Товар З | Товар И | Товар К |
500 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
1000 | 15 | 12 | 12 | 9 | 15 | 13 | 20 | 8 | 12 | 40 |
1500 | 17 | 13 | 14 | 8 | 20 | 14 | 20 | 7 | 14 | 60 |
2000 | 20 | 15 | 17 | 7 | 25 | 15 | 30 | 6 | 16 | 90 |
2500 | 30 | 17 | 19 | 6 | 30 | 16 | 40 | 5 | 18 | 100 |
3000 | 50 | 18 | 22 | 5 | 40 | 17 | 50 | 3 | 20 | 120 |
3500 | 80 | 19 | 25 | 4 | 50 | 17 | 50 | 2 | 23 | 140 |
4000 | 90 | 20 | 28 | 3 | 60 | 17 | 70 | 0 | 25 | 150 |
4500 | 100 | 22 | 30 | 1 | 80 | 17 | 90 | 0 | 25 | 200 |
5000 | 110 | 23 | 31 | 0 | 100 | 17 | 110 | 0 | 25 | 210 |
Классифицируйте товары по группам: предметы роскоши, предметы первой необходимости, малоценные товары.
Задача 8. Студент получает еженедельно от родителей 40 рублей на питание и развлечение. Изобразите бюджетную линию для ситуаций:
А) цена питания-1руб. Цена развлечения – 1 руб.
Б) цена питания – 1руб. Цена развлечения- 2руб.
В) цена питания –2 руб. Цена развлечения –1руб.
Г) цена питания –1руб. Цена развлечения –1руб, но студент получит 50 руб.
Сделайте выводы.
Задача 9. Потребитель Прасковья смотрит сериалы «Доктор Хаус» и «Отчаянные домохозяйки». Рассчитайте предельную норму замещения одного сериала другим, если просмотр трех серий «Доктора Хауса» и пяти серий «Отчаянных домохозяек» приносит Прасковье ту же общую полезность, что и просмотр четырех серий «Доктора Хауса» и двух серий «Отчаянных домохозяек».
Задача 10. Допустим, функция полезности грызущего семечки потребителя Макара задана следующим уравнением: TU = 4000q – 25q2. Определить количество семечек, при котором Макар достигает точки насыщения, т. е. получает максимально возможную общую полезность.
Задача 11. Функция полезности потребления пирожков Агриппиной, представлена следующим уравнением: TU = 15q + 24q2– 2q3. Определите количество пирожков, при котором «аппетит перестает приходить к Агриппине во время еды», т. е. начинает действовать закон убывающей предельной полезности.
Задача 12. Господин Сидоров является большим поклонником футбола и рыбалки. В табл. 1 приведены значения общей полезности, получаемой господином Сидоровым от потребления обоих благ в разном количестве.
а) Заполните пустые колонки в таблице, учитывая, что цена одного билета на футбольный матч равна 2000 руб., а цена разового посещения рыболовного хозяйства — 500 руб.
б) Учитывая, что бюджетное ограничение господина Сидорова на поездки на рыбалку и посещение футбольных матчей составляет 9000 руб. в месяц, определите оптимальное соотношение потребления обоих видов благ.
в) Определите совокупную полезность, которую получил бы господин Сидоров, приобретая на свой бюджет максимальное количество билетов на футбол?
количество | Футбол | Рыбалка | ||||
TU | MU | MU/P | TU | MU | MU/P | |
1 | 1000 | 500 | ||||
2 | 1900 | 920 | ||||
3 | 2700 | 1280 | ||||
4 | 3400 | 1560 | ||||
5 | 4000 | 1760 | ||||
6 | 4500 | 1880 | ||||
7 | 4900 | 1960 | ||||
8 | 5200 | 2000 | ||||
9 | 5400 | 2020 | ||||
10 | 5500 | 2030 |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 580.