Тема 3. Теория потребительского поведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача 1. Сидорова А.А. потребляет два вида благ: молоко и минеральную воду. Цена 1 л молока составляет 80 руб., цена 1 л минеральной воды – 40 руб. Если в состоянии потребительского равновесия Сидоровой А.А. предельная полезность молока оценивается в 100 ютилей, чему равна предельная полезность минеральной воды?

Задача 2. Третьеклассник Никифор тратит все свои карманные деньги на комиксы и шоколад. Изобразите линию бюджетного ограничения Никифора, если родители выдают ему в неделю 200 руб., книга комиксов стоит 50 руб., а шоколадка — 20 руб. Что произойдет с бюджетной линией, если:

а) цена шоколадки вырастет до 25 руб.;

б) родители Егора станут давать ему 300 руб. в неделю?

Задача 3. Определить предельную норму замены продукта питания одеждой

Комбинация товаров А Б В Г
Одежда 12 6 4 3
Продукт питания 2 4 6 8

Задача 4. Заполните таблицу:

Количество единиц продукта 2 4 6 8 10
Совокупная полезность 10 16 18 18 13
Предельная полезность          
Средняя полезность          

 

Задача 5. Цена продукта А = 1 руб. Цена продукта В - 2 руб. Доход потребителя - 28 руб. Набор безразличия двух товаров задан:

Товар А 16 12 8 4
Товар В 6 8 12 24

Построить бюджетную линию и кривую безразличия. Определить точку равновесия потребителя, наклон бюджетной линии, предельную норму замещения.

Задача 6. Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, математикой и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:

Часы занятий дополнительные баллы 1 2 3 4 5 6 7 8
Экономическая теория 20 18 16 14 12 10 4 0
Математика 18 10 8 6 4 0 -4 -10
История 12 11 10 9 8 7 6 5

Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?

Задача 7. В набор потребителя первоначально входили в равном количестве 10 товаров. С увеличением дохода количество разных товаров меняется. Изменение можно проследить по приведенным данным в таблице.

Зависимость потребляемых товаров от величины дохода

Доход потребителя, руб. Товар А Товар Б Товар В Товар Г Товар Д Товар Е Товар Ж Товар З Товар И Товар К
500 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
1000 15 12 12 9 15 13 20 8 12 40
1500 17 13 14 8 20 14 20 7 14 60
2000 20 15 17 7 25 15 30 6 16 90
2500 30 17 19 6 30 16 40 5 18 100
3000 50 18 22 5 40 17 50 3 20 120
3500 80 19 25 4 50 17 50 2 23 140
4000 90 20 28 3 60 17 70 0 25 150
4500 100 22 30 1 80 17 90 0 25 200
5000 110 23 31 0 100 17 110 0 25 210

Классифицируйте товары по группам: предметы роскоши, предметы первой необходимости, малоценные товары.

Задача 8. Студент получает еженедельно от родителей 40 рублей на питание и развлечение. Изобразите бюджетную линию для ситуаций:

А) цена питания-1руб.           Цена развлечения – 1 руб.

Б) цена питания – 1руб.         Цена развлечения- 2руб.

В) цена питания –2 руб.         Цена развлечения –1руб.

Г) цена питания –1руб.  Цена развлечения –1руб, но студент получит 50 руб.

Сделайте выводы.

Задача 9. Потребитель Прасковья смотрит сериалы «Доктор Хаус» и «Отчаянные домохозяйки». Рассчитайте предельную норму замещения одного сериала другим, если просмотр трех серий «Доктора Хауса» и пяти серий «Отчаянных домохозяек» приносит Прасковье ту же общую полезность, что и просмотр четырех серий «Доктора Хауса» и двух серий «Отчаянных домохозяек».

Задача 10. Допустим, функция полезности грызущего семечки потребителя Макара задана следующим уравнением: TU = 4000q – 25q2. Определить количество семечек, при котором Макар достигает точки насыщения, т. е. получает максимально возможную общую полезность.

 

Задача 11. Функция полезности потребления пирожков Агриппиной, представлена следующим уравнением: TU = 15q + 24q2– 2q3. Определите количество пирожков, при котором «аппетит перестает приходить к Агриппине во время еды», т. е. начинает действовать закон убывающей предельной полезности.

Задача 12. Господин Сидоров является большим поклонником футбола и рыбалки. В табл. 1 приведены значения общей полезности, получаемой господином Сидоровым от потребления обоих благ в разном количестве.

а) Заполните пустые колонки в таблице, учитывая, что цена одного билета на футбольный матч равна 2000 руб., а цена разового посещения рыболовного хозяйства — 500 руб.

б) Учитывая, что бюджетное ограничение господина Сидорова на поездки на рыбалку и посещение футбольных матчей составляет 9000 руб. в месяц, определите оптимальное соотношение потребления обоих видов благ.

в) Определите совокупную полезность, которую получил бы господин Сидоров, приобретая на свой бюджет максимальное количество билетов на футбол?

количество

Футбол

Рыбалка

TU MU MU/P TU MU MU/P
1 1000     500    
2 1900     920    
3 2700     1280    
4 3400     1560    
5 4000     1760    
6 4500     1880    
7 4900     1960    
8 5200     2000    
9 5400     2020    
10 5500     2030    

Дата: 2018-11-18, просмотров: 554.