Определите, верны или неверны следующие утверждения (да/нет)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Спад производства — это такая фаза экономического цикла, при которой падает выпуск производства, растут цены на товары и падает безработица.

2. Экономический цикл, основанный на политических факторах, вызван выборами органов власти.

3. Если у производителей увеличиваются товарно-материальные запасы, то следует ожидать спада производства и роста безработицы.

4. Продолжительность экономического цикла всегда составляет 10 лет.

5. В процессе циклического развития уровень занятости изменяется в том же направлении, что и реальный объем ВВП.

6. Экономический цикл включает следующие фазы: кризис, депрессию, оживление, подъем деловой активности.

7. В период спада объем валовых инвестиций увеличивается.

8. В период экономического спада наблюдается снижение объема пособий по безработице.

9. Увеличение доходов соответствует фазе экономического подъема.

10. Стабилизация экономического развития есть цель антициклического регулирования экономики.

11.Население в течение жизни может свободно входить и выходить из состава рабочей силы.

12. Уровень безработицы подсчитывается как отношение общего количества занятых к общей численности безработных.

13. Обществу всегда выгодно, чтобы безработица равнялась нулю.

14. Если человек имеет рабочее место, то он считается полностью занятым.

15. Если уровень безработицы уменьшается, то это всегда означает, что возрастает количество рабочих, имеющих работу.

16. Если работник по причине болезни не работал полгода, то его можно отнести к категории безработных.

17. Уровень безработицы всегда одинаков для молодежи и работников со стажем.

18. С ростом пособий по безработице возрастает уровень безработицы, потому что получатели этих пособий не стремятся искать работу.

19. Если государство будет использовать все известные меры для борьбы безработицей, то в долгосрочном периоде можно достичь ее нулевого уровня.

20. Верно ли утверждение о том, что естественный уровень безработицы есть величина постоянная для длительного периода времени.

Тема 9. Денежно – кредитная система

Задачи

Задача 1. Величина rr (обязательная резервная норма) равна 0,25. Объем депозитов в два раза больше объема наличности. Подсчитайте денежный мультипликатор с учетом наличности.

 

Задача 2. Чему будет равен общий прирост денежной массы в стране, если при обязательной резервной норме 10% первоначальное увеличение депозитов составило 200 млн. долл.?

 

Задача 3. Допустим, что в стране А в обращении находятся только наличные деньги. Денежная база В равна 20 млрд. долл. Центральный банк увеличивает денежную базу в 4 раза. Как это отразится на величине М (денежной массе)?

Задача 4. Обязательная резервная норма равна 5%. Как изменится предложение денег при выдаче банковской системой ссуды в размере 2 млн. руб.?

 

Задача 5. Вы получили ссуду в банке на сумму 1,5 млн. руб. Затем в этот же банк другой фирмой был сделан вклад на сумму 0,5 млн. руб. Что произошло с предложением денег?

 

Задача 6. Обязательная резервная норма — 2%. Коммерческий банк покупает у Центрального банка облигации на сумму 2 млн. руб. Что происходит с суммой банковских депозитов?

 

Задача 7. Денежная база равна 200 млрд руб., обязательные резервы составляют 40 млрд руб., а депозиты 800 млрд руб. Рассчитайте:

а) величину денежного мультипликатора;

б) величину денежной массы в стране

 

Задача 8. Как должно измениться предложение денег в стране, если реальный ВВП увеличится на 5 %, уровень цен останется неизменным, скорость обращения денег снизится на 2 %?

 

Задача 9. Величина обязательных резервов банковской системы составляет 200 млрд руб. Масса наличных денег в 4 раза меньше депозитов, а норма обязательных резервов равна 5 %. Каков объем предложения денег в экономике?

 

Задача 10. Вычислите величину денежного мультипликатора при условии, что денежная база Н = 300, обязательные резервы R = 130, денежная масса М = 960, депозиты D = 790.

Практические ситуации

1. Объясните, каким образом с введением денег в качестве средства обращения преодолеваются трудности бартерного обмена.

2. Почему золото и серебро «вытеснили» товарные деньги в виде соли, слоновой кости, мехов и т.п.?

3. В каких основных сферах золото как товар с уникальными природными свойствами и со специфическими особенностями

бывших денег находит применение сегодня?

4. Предположим, что люди начинают покупать более дорогие, но более качественные товары. Как это скажется на покупательной способности денег?

5. Проанализируйте, какие качественные и количественные изменения происходят в организации денежного обращения при внедрении и распространении «электронных» денег.

6. Можете ли вы привести пример государства, которое не имеет собственной валюты, а использует во внутреннем товарно-денежном обороте национальную валюту другой страны? Назовите преимущества и недостатки такого экономического решения.

7. Объясните, почему в условиях экономического кризиса (или экономической нестабильности) коммерческие банки предоставляют в основном краткосрочные кредиты?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 545.