Политизированной направленности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К числу экстремистских политических организаций и движений, наиболее активно действующих на территории России, ставящих своей целью изменение конституционного строя в России, относится партия «Русское национальное единство» (РНЕ), которая в настоящее время является крупной праворадикальной политической организацией.

Деятельность РНЕ заключается, как правило, в распространении материалов, популяризирующих её идеи и содержащих призывы к вступлению в эту организацию. Следует отметить также и леворадикальные объединения. В первую очередь - Национал-большевистскую партию, возглавляемую Э. Лимоновым, Революционный коммунистический союз молодежи (большевиков) и Авангард красной молодежи (АКМ), которые возникли после раскола РКСМ (Российского коммунистического союза молодежи). Данные организации объединяют молодых людей прокоммунистической ориентации и имеют выраженную экстремистскую направленность, ставя своей целью борьбу с существующим режимом власти.

Проявления молодежного экстремизма все чаще встречаются в нашей стране, на фоне социальной неустроенности находят благодатную почву, привлекая в свои ряды все новых участников. Противостоять этой угрозе можно, лишь используя современные формы и методы при организации оперативно-профилактических мероприятий, а также высокие технологии.

Несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами усилия, экстремизм по-прежнему представляет серьезную угрозу стабильности и общественной безопасности в нашей стране.

· В идеологическом плане экстремизм отрицает всякое инакомыслие, пытается жестко утверждать собственную систему политических, идеологических или религиозных взглядов, навязывает их оппонентам любой ценой. Аргументируя свои взгляды, лидеры экстремистских организаций и движений обращаются не к разуму, а к чувствам и предрассудкам людей. Крайняя идеологизация экстремистских действий создает особый тип экстремистов, склонных к самовозбуждению, потере контроля над своим поведением, готовых на любые акции. Сторонники экстремистской идеологии могут быть настолько одержимы сознанием правоты и законности предъявляемых ими требований, что вольно или невольно подгоняют многообразие жизненных ситуаций и процессов к видению мира через призму этой идеологии. Исторические прецеденты достижения целей непопулярными средствами позволяют лидерам экстремизма создавать аналогичные прецеденты, надеясь, что история их оправдает.

· В политическом аспекте экстремизм выступает против сложившихся общественных структур и институтов, пытаясь подорвать их стабильность, как правило, силовыми методами. Для этого экстремистские организации организуют беспорядки, акции гражданского неповиновения, террористические акции, используют методы партизанской войны. При этом они придают исключительно большое значение общественному резонансу, вызываемому их действиями.

· В области культуры экстремизм проявляется в пропаганде насилия, жестокости, цинизма; уничтожении исторических памятников, предметов старины, являющихся национальным достоянием, и других крайних действиях, которые отрицательно сказываются на процессе воспитания и уровне культуры российских граждан.

· В межнациональных и межконфессиональных отношениях экстремизм находит выражение в разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями, вооруженных конфликтах, посягательствах на территорию соседних государств, в актах геноцида по отношению к некоренному населению, представителям других этнических образований. В национально-этнической сфере он может проявляться в возбуждении миграционных настроений среди населения приграничных районов, что способствует росту социальной напряженности в регионе, порождает недовольство как в среде коренного населения, куда направляются миграционные потоки, так и в среде вынужденных переселенцев.

· Экстремизм как форма протекания конфликтов не обошел и сферу экономических отношений. Так, не прекращается деятельность преступных групп в отношении коммерческих предприятий; оказывается давление на руководителей государственных предприятий, сотрудников отраслевых министерств и ведомств, применяются методы устрашения .

Рост экстремизма вынуждает государство защищаться против усиливающегося организованного давления на него. Основной же линией выступает стремление государства защититься от угроз со стороны экстремистов за счет расширения сферы действия запретов, применения санкций. Для решения вышеназванных задач была принята новая редакция Федерального закона от 27 июля 2006г. № 148-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Путями профилактики молодежного экстремизма являются:

1. Мониторинг деятельности неформальных общественных объединений для подготовки описаний субкультуры или выявления их динамики.

2. Отслеживание проэкстремистских настроений в средствах массовой информации и на открытых интернет-ресурсах.

3. Социальное сопровождение несовершеннолетних и молодежи, относящихся к неформальным молодежным объединениям экстремистской направленности. В ходе сопровождения проводится серия индивидуальных профилактических, мотивационных, контрпропагандистских и информационных бесед с несовершеннолетними, их родителями и по необходимости с представителями образовательных учреждений.

4. Организация и проведение совместно с правоохранительными органами профилактических мероприятий по предупреждению массовых хулиганских проявлений со стороны неформальных молодежных объединений экстремистской направленности во время массовых молодежных мероприятий.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Идеи «поликультурности» и молодёжные экстремистские движения, количество часов - 3

Цели.

Студент должен иметь представление:

- о современной молодёжной культуре и её разнообразных проявлениях;

Студент должен знать:

- смысл понятий «поликультурность», «экстремизм»

- примеры проявления молодёжного экстремизма;

Студент должен уметь:

- осуществлять поиск, отбор и критический анализ исторической, научно-популярной, публицистической информации в различных источниках, включая электронные;

- написать эссе в соответствии с предъявляемыми требованиями на заданную тему;

- анализировать и комментировать полученный результат, представить результаты работы в форме устной защиты (презентации);

- определять и аргументировать собственную позицию по отношению к изучаемым фактам, явлениям, мнениям;

Задание: написать эссе (подготовить презентацию) на тему «Особенности современной молодёжной культуры» (на примере одной из молодёжных субкультур).

Информация для обучающихся:

список популярных молодёжных субкультур:

альтернативщики, анимешники, байкеры, ванильки, гламур, гопники,

готы, гранжеры, граффитеры, металлисты, панки, рокеры, рэперы,

скинхеды, стиляги, толкиенисты, фрики, футбольные болельщики, хиппи,

хакеры, хипстеры, эмо.

Правила написания эссе

Эссе – это разновидность сочинения в прозе, обладающая признаками краткости и свободы выбора темы, а также свободы в изложении материала. Французский мыслитель Мишель Монтень был первооткрывателем этого жанра. Его знаменитые «Опыты» написаны в виде эссе.

Цель эссе - донести информацию о чём-либо и разъяснить описываемое явление. Достижение цели осуществляется с помощью непосредственной авторской речи. В эссе нет сюжетной линии и персонажей.

Как правило, излагаемая в эссе точка зрения автора бывает новаторской и сугубо личной. Его мнение, в соответствии с традицией жанра, может относиться к областям критики, публицистики, истории, философии, а также затрагивать научно-популярные темы.

Обучающийся обязан:

- письменно изложить свои мысли (грамотно и чётко);

- продемонстрировать самостоятельное творческое мышление.

Общие требования

Требования к теме:

Цель темы – убедительное приглашение читателя к размышлениям и полемике. Рекомендуется выбрать спорное утверждение или проблемный вопрос и превратить их в тему. Например: «Кому выгодно дело PussyRiot?», «Почему я не хочу участвовать в митингах» и т.д.

Структурные особенности:

Обязательно наличие титульного листа.

Вводная часть. Смысл и основания тематической формулировки. Постановка главного вопроса по теме, который получит свой ответ в основной части (в «теле текста»). Актуальное состояние темы (необходимо его обосновать и доказать). Терминология с объяснениями.

 «Тело текста» (главная часть). Развёрнутый ответ на основной вопрос. Необходимо проанализировать данные, которые находятся в распоряжении автора и защитить аргументами его точку зрения. Рекомендуется использовать категориальные философские пары и описывать связи: причинно-следственные, формально-содержательные, отношения целого и частей и т.п. Правило абзацев: один абзац – одна мысль.

Заключительная часть. Объединение выводов. Обзор итогов. Повторение основных утверждений, к которым желательно подобрать цитату.

Критерии оценки эссе:

Правильное использование и отличное знание основных исторических, обществоведческих терминов.

Умение охарактеризовать, объяснить и сравнить множество социальных процессов и объектов.

Опора на собственные иллюстрации к положениям теории.

Способность лично оценивать социальные факты.

Требования для получения высшей оценки:

Проблематика эссе раскрывается на уровне теории.

Авторская позиция сформулирована и защищена.

Мнение автора опирается на общественную жизнь (доказана способность к анализу фактов) и на собственный опыт жизни в обществе.

Литература.

Интернет – ресурсы

http://alt-sector.net/subkultury.html

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://nefor-mal.ru/

http://www.subcult.ru/

http://subculture.narod.ru/texts/symbolism/

http://www.libozersk.ru/pages/index/343

Форма контроля: выступление на уроке, проверка преподавателем.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 392.