Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м годам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Вопросы и задания:

1. Какие последствия для развития СССР имело установление «геронтократии»?

2. Какие явления политической жизни 70-80-х гг. XXвека отразились в идеологии советского общества и нашли закрепление в Конституции СССР 1977г.?

3. Выделите черты кризиса в национальных отношениях в брежневскую эпоху. Чем, на ваш взгляд, их можно объяснить?

4. Сформулируйте одну из проблем, которую пришлось решать Л. И. Брежневу после прихода к власти. Каковы источники этой проблемы? Оцените эффективность её решения. Как эти решения повлияли на развитие советского общества? оформите свои размышления как тезисы.

5. Для чего в период правления Л. И. Брежнева была сформулирована концепция «развитого социализма»? В чём суть этой концепции?

6. В чём состояла главная задача «косыгинской реформы»? Каковы были её результаты? Были ли достигнуты все цели этой реформы? Почему?

7. Почему период 1970-х- первой половины 1980-х гг. получил название эпохи «застоя»? В чём он проявлялся? В каких сферах общественной жизни наблюдался этот «застой»?

8. Какие факторы способствовали замедлению развития экономики СССР в 1970-х – начале 1980-х годов?

Внеаудиторная самостоятельная работа

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики, количество часов - 2

Цели.

Студент должен иметь представление

- об особенностях идеологии, национальной и социально-экономической

политики СССР в 1970-е – I половине 1980-х годов;

Студент должен уметь:

- выявлять своеобразие социально-экономической политики СССР в изучаемый период;

- находить, отбирать и оценивать исторические факты;

- анализировать и комментировать полученный результат, представить результаты поиска в форме виртуальной экскурсии, презентации;

- определять и аргументировать собственную позицию по отношению к изучаемым фактам, событиям;

Задание: используя средства Интернет, сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977 – 1985 гг. Прокомментировать полученный результат.

Литература.

Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2011, 431 с., Стр. 325-326, 328-333.

История России. 1945-2008 гг. 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.А. М. Просвещение, 2009. 368с. Стр. 154-158, 184-189.

История: Учебник для 11 класса; среднее (полное) общее образование. Под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. М. Академия, 2009 384 с. Стр. 328-338.

Интернет - ресурсы

http://www.my-ussr.ru/soviet-posters/social.htm

http://school-collection.edu.ru/

http://www.sovietposters.ru/indexrus_74.htm

Форма контроля: выступления на уроке, организация индивидуальной проверки выполненных работ.

Тема. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

Вопросы и задания:

1. Какие меры принимались властями для формирования «правильного» мировоззрения у советских граждан? Что включало в себя это понятие?

2. Каково было отношение общества к насаждаемой идеологии? В чём проявлялось это отношение?

3. Можно ли говорить об особом общественном призвании литературы в этот период? В чём оно заключалось?

4. Почему любимым жанром советского кинозрителя стала комедия с социальным подтекстом? Что такое социальный подтекст?

5. Как вы думаете, почему существовало отставание в уровне жизни населения в СССР от уровня жизни в ведущих странах Запада?

6. Кто такие диссиденты? В чём причины этого движения? Чем были недовольны диссиденты? Каковы были их цели? Какие течения существовали в диссидентском движении? Каковы были последствия деятельности диссидентов?

7. Сделайте подборку фотографий (презентацию) из семейного архива, иллюстрирующую эту эпоху.

Тема. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Вопросы и задания:

1.В чём состояли причины затянувшегося конфликта между СССР и Китаем?

2. Почему СССР был заинтересован в международных связях с ближневосточными странами?

3. В чём советские руководители видели опасность «пражской весны» для Советского Союза? Каким образом СССР ликвидировал эту опасность? К каким последствиям это привело?

4. Что такое разрядка международной напряжённости? С чем связано её начало?

5. Для чего в 1979г. в Афганистан были введены советские войска? Привёл ли ввод войск в Афганистан к решению тех проблем, из-за которых он был осуществлён? Почему?

6. Сделайте подборку фрагментов художественных фильмов, которые иллюстрируют события данного периода истории.

7. Для чего было созвано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе? Какие решения на нём были приняты? Какие из них впоследствии были нарушены и почему?

8. Составьте кроссворд или словарь терминов по внешней политике СССР.

Документ 1.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 539.