Расположспне электрических аппаратов и машин на тепловозе, их назначение и обозначение на схеме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РВ1. Находится и правой аппаратной камере, под реле управления.

Включается контактом контактора маслопрокачивающего насоса, а по окончании выдержки времени (90 сек) выключается после прокачки масла по системе дизеля контактом между проводами 217 и 218 реле РУ4.

РВ2. Находится в правой аппаратной камере, рядом с реле управления (в центре). Ограничивает продолжительность прокрутки вала дизеля при пуске (ЗО сек), предохраняя аккумуляторную батарею от глубокого разряда, а главный генератор от перегрева пусковой обмотки. Реле времени РВ2 имеет один размыкающий контакт между проводами 327 и 334 в цепи питания катушки РУ6.

РВЗ. Находится в правой аппаратной камере. Предназначено для задержки отключения поездных контакторов после снятия; возбуждения возбудителя и тягового генератора, а также для ступенчатого восстановления нагрузки главного генератора после прекращения боксования. Реле имеет два последовательно соединённых замыкающих контактов в цепи катушек контакторов П1-П6 между проводами 181 и 1064 с выдержкой времени при размыкании. Отрегулировано на выдержку 1,3-1,5 сек.

РВ4. .Находится в правой аппаратной камере. Катушка РВ4 получает питание при включении реле РБ1 и РУ37. служит для выключения I контакторов ВШ1 и ВШ2 ослабление магнитного поля в период боксования колесных пар. Реле располагает двумя размыкающими контактами. Один контакт находится между проводами 262 и 1946 в цепи кадушки ВШ1, другой между проводами 1303 и 737 в цепи катушки ВШ2.

РВ5. Находится в правой аппаратной камере. Используется для снижения мощности генератора на 20-25%. При срабатывание реле РБ2 получает питание катушка реле РВ5. реле имеет один замыкающий контакт между проводами 1171 и 1174, который при замыкании шунтирует часть резистора СОУ. Благодаря этому увеличивается ток в управляющей обмотке амплистата, чем снижается мощность генератора. При срабатывании реле РБЗ кадушка РВ5 также получаем питание при работе на первой ступени ослабления поля.

РДМ1. Находится па дизеле в районе воздуходувки. Данное реле останавливает дизель при падении давления масла в верхнем масляном коллекторе ниже 0,5-0,6 кгс/см". Его контакт между проводами 1245 и 227 включён в цепь катушки реле РУ9,

РДМ2. Находится на дизеле. Снимает нагрузку с генератора при падении масла в верхнем коллекторе 1,1-1,2 кгс/см" когда ручка контроллера находится от 12-й позиции и выше. Его контакт между проводами 117 и 120 находится и цепи реле РУ2.

КДМ, Находится на дизеле, под турбонаддувом. Дифманометр при повышении давления в картере останавливает дизель. Имеет дна контакта - один на сигнальную лампу между проводами К14 и К16 (давление в картере 7 мм вод. ст). При дальнейшем повышении давления в картере срабатывает контакт КДМ(К14, К15). Питание подаётся на реле РУ7 и дизель останавливается.

ТРВ и ТРМ. Находится па дизеле. Контакты этих реле (соответственно между проводами 121, 122 и 1341, 123) в цепи РУ2 сбрасывают нагрузку с генератора при температуре 97С воды и 87С масла.

РДВ. Находится в правой аппаратной камере, (с внешней стороны, со стороны тумблера освещение дизельного помещения). Предназначено для контроля давления воздуха в тормозной магистрали. Если давление устанавливается меньше 2,7-3,2 кгс/см2, то разрывается контакт в цепи питания катушки реле РУ2 между проводами 160 и 128. датчик - реле давления

предотвращает также трогание при недостаточном давлении (4.3 - 4.8 кгс/см2) в тормозной магистрали.

ДДР. Находится в ЭПК. При открытом стоп-кране или обрыве тормозной магистрали поезда (независимо от длины) происходит включение пневмоэлектрического датчика ДДР, который контролирует давление воздуха в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя. Замыкающий контакт датчика между проводами 1157 и 1167 через размыкающий контакт пневмоэлектрического датчика ДТЦ включает реле РУ12.

ДТЦ. Находится в ЭПК. После приведения машинистом в действие тормоза включается датчик ДТЦ, который контролирует давление воздуха в канале тормозных цилиндров воздухораспределителя. Размыкающий контакт датчика (1167,1168) отключает реле РУ12. при этом гаснет сигнальная лампа «Обрыв тормозной магистрали», указывая на правильность действия машиниста.

РЗ. Находится в правой аппаратной камере на правой стенке (со стороны дизеля). Реле срабатывает, при нарушении изоляции силовой цени, круговом огне на коллекторах тяговых электрических машин и коротких замыканий в них. После включения реле блокируется во включённом положении механической защелкой. Оно имеет один замыкающий контакт между проводами 143 и 1673 в цепи питания катушек КВ и ВВ. Второй замыкающий контакт между проводами 332 и 206 включает сигнальную лампу «Реле заземления» в кабине машиниста.

РОП. Защитное реле от обрыва обмоток возбуж­дения тяговых двигателей. Оно включено на выход блока БДС. Принцип действия защиты основан на сравнении потенциалов цепей тяговых двигателей при боксовании. Реле имеет один контакт с защёлкой. Когда реле РОП срабатывает, его размыкающий контакт между проводами 1673 и 1674 отключает контакторы КВ и ВВ. Реле РЗ и РОП последнего выпуска имеют электрическую защёлку. РУ2. Находиться в правой аппаратной камере, вверху слева (со стороны машиниста). Защитное реле отключает контакторы КВ и ВВ. Реле имеет три замыкающих контакта: между проводами 1072 и 1073 - создаст цепь питания на катушки КВ и ВВ; между проводами 1945 и 266 - замыкает цепь питания на групповой контактор ВШ1 после срабатывания реле РП1, затем включает РУ16 для подключения «минуса» катушки ВШ2. Третий контакт замыкает цепь катушки РВЗ.

РУ4. Находится в правой аппаратной камере вверху слева (со стороны машиниста). Защитное реле. Участвует в пуске дизеля на 0-й позиции контроллера. Снимает нагрузку с дизель-генераторной установки при недостаточном давлении масла (1,2 ктс/см2) с 12-й позиции контроллера и выше; располагает двумя замыкающими контактами; между проводами 342 и 325 -собирает цепь питания на пусковые контакты Д1, ДЗ и Д2; между проводами 1346 и 1347 - создаст цепь питания на катушку РУ2 с 1-й по 11-ю позиции контроллера машиниста в обход контакторов РДМ2. Имеет размыкающие и замыкающие контакты в цепи резистора СОЗ.

РУ5. Находится в правой аппаратной камере, на левой боковой стенке (со стороны машиниста). Вступает в работу имеете с реле боксоваиия РБ2 и РБЗ, всего имеет четыре замыкающих контакта: от провода 1045 создаёт цепь на катушку РУ17; между проводами 1051 и 1049 -включает зуммер при боксовании; между проводами 1051 и 1052 замыкает цепь питания сигнальной лампы «Сброс нагрузки»; на тепловозах первых выпусков между проводом 115 и контактом РУ19 обеспечивает питание реле РУ12.

РУ6. Находится в правой аппаратной камере на левой стенке (со стороны машиниста). Служит для автоматического пуска дизеля. Реле имеет четыре вспомогательных контакта:   - замыкающих между проводами 442 и 337 - обеспечивает самопитание катушки РУ6;

- замыкающий между проводами 200 и 345 - создаёт цепь питания катушки КМН;

- размыкающий от провода 993 - разрывает пень питания РУ7 в момент запуска дизеля;

- размыкающий между проводами 256 и 129 - в момент запуска дизеля включает все топливные насосы правой стороны (включая ВП9).

РУ7. Находится в правой аппаратной камере, вверху в одном ряду с РУ2. Защитное реле, останавливающие дизель при давлении в картере. Имеет замыкающий и размыкающий контакты: между проводами 993 и 915 -создает цепь самопитания при замкнутом КДМ, а также к сигнальной лампе «Давление в картере»; между проводами 442 и 338 - разрывает цепь питания контактора КТН, в результате чего прекращает работу топливный насос ТН, и дизель останавливается.

РУ8. Находится в правой аппаратной камере, вверху в одном ряду с РУ2, РУ4. Предотвращает случайное включение режима движения на позициях контроллера выше первой.

Замыкающий контакт между проводами 1334 и 463 закорачивает часть резистора СВВ при аварийном режиме возбуждения. Замыкающий контакт между проводами 419 и 417 со 2-й позиции контроллера выводит часть резистора в задающей обмотке амплистата. Ещё один размыкающий контакт расположен между проводами 1466, катушкой РУ19. и блокировкой, что предотвращает перевод работы дизели второй секции на холостой ход на позиции выше первой.

Размыкающий контакт между проводами 342 и 338 позволяет осуществлять пуск дизеля только на 0-й позиции контроллера. Размыкающий контакт в цепи РУ2 не даст возможность привести тепловоз в движения на 2-й позиции контроллера и выше. Размыкающий контакт между проводами 256 и 1291 со 2-й позиции контроллера вводит в работу отключённые до этого пять топливных насосов правого ряда.

РУ9. Находится в правой аппаратной камере, вверху. Реле контроля работы дизеля. Имеет семь задействованных в схеме контакторов. Два размыкающих контакта между проводами 342 и 337 осуществляют автоматический разбор схемы пуска после создания давления масла 0,6 кгс/см2 и после включения РДМ1. Размыкающий контакт между проводами 230 и 366 при включенных контакторах Д1 и ограничивает время пуска дизеля. Замыкающий контакт между проводами 228 и 230 собирает цепь питания ЭТ (БМ) после включения реле РДМ1. Замыкающий контакт между проводами 228 и 1328 замыкает цепь сигнальной лампы «Работа дизеля 2-й секции». Замыкающий контакт в пени катушки РУ2 обеспечивает ее питание, а следовательно, и катушек контакторов К В и ВВ только при работающем дизеле. Размыкающий контакт между проводами 1366 и 1368 включает в работу указатель повреждения 'злектрической схемы в режиме «Пуск дизеля».

РУ10. Находится в правой аппаратной камере, на боковой стене, над поездными контакторами. Включается с 4-й позиции. Управляет работой цепей возбуждения. Реле имеет четыре контакта. Замыкающий контакт между проводами 1334 и 464 выводит часть резистора СВВ с 4-й позиции контроллера машиниста при аварийном режиме работы возбудителя.

Замыкающий контакт между проводами 415 и 412 подаёт выпрямленное напряжение от моста –БВ2,1 индуктивного датчика на регулировочную обмотку амплистата. Размыкающий контакт между проводами 342 и 1331 создает цепь питания катушки МР5 объединённого регулятора для ограничения мощности при недостаточном наддуве воздуха до 4-й позиции контроллера машиниста, чем ограничивается подача топлива, а также для плавности трогания.

РУ12. Находится в правой аппаратной камере, вверху. Контролирует давление воздуха в тормозной системе поезда и локомотива. Реле получает питание от датчика ДДР (датчик давления в камере дополнительной разрядки; воздухораспределителя усл. №483) и имеет два вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 1183 и 1156 ставит на самопитание собственную катушку через контакт датчика ДТЦ (датчик давления воздуха в тормозных цилиндрах) и к сигнальной лампе падения давления в тормозной магистрали. Размыкающий контакт между проводами 1311 и 1305 снимает нагрузку с дизель - генераторной установки при падении давления в тормозной магистрали поезда или локомотива, вследствие чего разрывается цепь питания катушки РУ2.

РУ13. Находится в правой аппаратной камере, вверху. Реле срабатывает при переводе дизеля данной секции на холостой ход тумблером ХД2 (ХДЗ), а также в случае, когда включается реле РПЗ (реле ограничения скорости вращения якорей; тяговых двигателей, отрегулированное на ток срабатывания 2250-2600А при 15-й позиции контроллера). Имеет шесть вспомогательных контактов. Размыкающие контакты стоят в цепях питания МР1-МР4 объединённого регулятора дизеля, генератора.

РУ14. Находится в правой аппаратной камере, в центре (во втором ряду) реле управления. Реле имеет три размыкающих контакта: два между проводами П19 и П16 создает цепь питания зуммеру; третий между проводами П88 и П89 (цепь пожарной сигнализации) создаёт минусовую цепь для проверки сигнальных ламп при включенном тумблере на правой высоковольтной камере.

РУ15. Находится в правой аппаратной камере, в центре. Включается с 8-й позиции контроллера. Служит для формирования наклонных внешних характеристик генератора на первых позициях контроллера. Имеет один размыкающий контакт между проводами 1098 и 1047, который до 7-н позиции контроллера шунтирует диод В7 селективного узла. Благодаря этому характеристики генератора идут более полого и, следовательно, уменьшается возможность развития боксования, облегчаются трогание и разгон тепловоза, происходящие при больших токах.

РУ16. Находится в правой аппаратной камере, на левой стенке со стороны машиниста. Реле предназначено для повышения чувствительности противобоксовочной защиты при ослабленном возбуждении ТЭД. Реле РУ16 имеет 5 контактов. Замыкающий контакт между проводами 1292 и 1293 шунтируют контакт РВ4 при включенном реле РП1, чем исключается звонковая работа ВШ1 при включенном РВ4. Замыкающий контакт между проводами 1931 и 1932 создаст минусовую цепь катушки ВШ2.

Замыкающий контакт между проводами 1555 и 1554 создаёт цепь питания катушки РВ5 после срабатывания реле РБ2 и РБЗ при выключенном АУР, а следовательно, уменьшается мощность на 20-25%. Замыкающий контакт между проводами 1120 и 1121 включает и работу реле РБЗ. Размыкающий контакт между проводами 1552 и 1551 шунтирует резистор ССН при включенном АУР, так как уравнительные соединения позволяют не вводить ССН при боксовании на полном возбуждении. РУ17. Находится в правой аппаратной камере, и центре. Уменьшает мощность дизель-генераторной установки при боксовании колёсных пар, когда срабатывает РБ1, РБ2 или РБЗ.

Имеет два замыкающих и два размыкающих контакта. Замыкающий контакт между проводами 342 и 1331 в цепи питания катушки МР5 выводит индуктивный датчик на минимальный упор, в результате снижается мощность. Замыкающий контакт между проводами 1051 и 1039 создаёт цепь питания катушки РВ4, что предотвращает переход на ослабленном возбуждении. Размыкающий контакт между проводами 1042 и 419 вводит резистор ССН при выключенном АУР, вследствие чего уменьшается магнитный поток в задающей обмотке амплистата и, следовательно, уменьшается; мощность на 50-55%. Размыкающий контакт между проводами 1334 и 668 шунтирует часть резисторов СВВ при аварийном режиме возбуждения возбудителя.

РУ19. Находится в правой аппаратной камере, в центре. Рейс холостого хода срабатывает одновременно с РУ13. Реле имеет четыре вспомогательных контакта. Размыкающий контакт между проводами 256 и 1291 отключает вентиль ВП9 пяти правых насосов высокого давления. При включенном «ХД» дизель работает на десяти насосах с правой стороны с частотой вращения коленчатого вала, соответствующей 8-Й позиции контроллера. Размыкающий контакт между проводами 115 и 270 разрывает цепь питания на катушку РУ2 на холостом ходу при срабатывании реле РПЗ, а следовательно снимается нагрузка. Размыкающий контакт между проводами 1051 и 311 разрывает цепь питания РВЗ, а следовательно, выключаются поездные контакторы. Замыкающий контакт между проводами 1466 и 1184 ставит на самопитание, катушку РУ19 при включенном тумблере «ХД» и срабатывании реле РПЗ.

РУ21. Катушка реле получает питание через контакт 0 -10 км/час скоростемера. Управляет работой песочницы при экстренном торможении краном машиниста №395 и прекращает подачу песка под колёсные пары при скорости менее 10 км/час. Реле имеет два вспомогательных контакта. Размыкающий контакт между проводами А 113 и А 114 при скорости менее 10 км/час локомотива прекращает подачу песка под колёсные пары. Замыкающий контакт между проводами 19-1 19-3 создаёт цепь питания катушки реле дешифратора АЛСН. Катушка РУ21 рассчитана на напряжение 24В (на тепловозах последнего выпуска – 50 В).

РП1. Находится в правой аппаратной камере, в верхнем правом углу. Предназначено для управления контактора ВШ1. Реле РП1 отрегулировано на срабатывание при скорости тепловоза 39-44км/час и имеет один замыкающий контакт. Через этот контакт между проводами 157 и 264 подаётся питание на вентиль ВШ1, который своими контактами вводит резистор СШ 1-6 первой ступени параллельно обмотки главных полюсов ТЭД. По обмоткам возбуждения тяговых двигателей будет проходить 57-63% общего тока цепи.

РП2. Находится в правой ВВК в верхнем правом углу. Предназначено для управления контактором ВШ2. Реле отрегулировано на срабатывание при скорости тепловоза 55-65 км/час. Имеет один замыкающий контакт между проводами 1944 и 263, создающий цепь питания вентиля ВШ2, который своими контактами вводит резистор СШ 1-6 параллельно обмотке главных полюсов ТЭД. По обмоткам возбуждения тяговых двигателей будет проходить 25-39% общего тока цепи.

РПЗ. Находится в левой аппаратной камере. Служит для ограничения скорости вращения тяговых двигателей при боксовании всех 6 колёсных пар или превышения скорости движения тепловоза, предусмотренную конструкцией. Реле срабатывает на 15-й позиции контроллера машиниста при величине тока 2250-2600А.

Токовая настройка обеспечивает срабатывание защиты при скорости движения 100-110 км/час. Когда реле РПЗ срабатывает, через его замыкающий контакт между проводами 1952 и 1953 собирается цепь питания катушек РУ19 и РУ13, что обеспечивает: снятие нагрузки с дизель-генераторной установки; перевод дизеля на работу с 10-ю насосами и частоту вращения коленчатого вала соответствующей 8-й позиции контроллера.

РБ2. Если боксование не прекращается при понижении мощности, то срабатывает реле РБ2. Замыкающий контакт этого реле между проводами 1040 и 1044 собирает цепь питания катушек РУ5 и РВ5. в свою очередь, их замыкающие контакты включает реле РУ17, зуммер и сигнальную лампу «Сброс нагрузки». Реле РВ5 с выдержкой времени при размыкании между доводами 1171 и 1174 шунтирует часть резистора СОУ, увеличивая ток в управляющей обмотке амплистата, за счёт чего уменьшается мощность, генератора до 21-25% от номинальной без отключения КВ, ВВ и поездных контакторов.

РБЗ. Реле срабатывает в случае боксования при ослабленном возбуждении тяговых двигателей. Его замыкающий контакт между проводами 1960 и 1959 собирает цепь питания катушек реле РУ5 и РВ5 контакты, которых при работе на первой ступени ослабления поля производят; переключение в электрической схеме, как и при РБ2 без отключения КВ, ВВ и поездных контакторов.

АУР. Находится в левой ВВК в центре. Автомат уравнительных разъединений, который защищает диоды ПВ1,ПВ2 и ПВЗ в аварийном режиме. Применение уравнительных соединений даст возможность на 10-12% увеличить сцепление колёс с рельсами за счёт уменьшения избыточной скорости скольжения при боксовании. Автомат АУР имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 1561 и 1560 создаёт цепь питания па катушку реле РУ17 при срабатывании реле РБ2 и РБЗ. Замыкающий контакт между проводами 1565 и 1564 закорачивает (шунтирует) резистор ССН. Размыкающий контакт между проводами 1562 и 1563 обеспечивает питание катушку реле РВ5 при выключенном АУР (при отключении одного тягового двигателя).

Д1. Находится в левой аппаратной камере, внизу. Создаёт минусовую цепь на пусковую обмотку тягового генератора и имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 367 и 243собирает цепь питания ускорителя пуска дизеля ВП7. Замыкающий контакт между проводами 241 и 246 создаёт цепь питания катушки ДЗ. размыкающий контакт между
проводами 918 и 919 размыкает цепь питания регулятора напряжения в период пуска дизеля и катушки вентиля ВП6, отключающего ряда топливных насосов высокого давления с правой стороны.

Д2. Находится в левом аппаратной камере, внизу. Создает плюсовую цепь питания от АБ на пусковую обмотку тягового генератора. Имеет два размыкающих контакта: между проводами Р73 и Р79 - во время пуска дизеля отключает цепь питания блока радиостанции; между проводами 108 и 177 - при пуске дизеля разрывает цепь питания катушки РУ2, а следовательно, предотвращают возможность включения контакторов КВ и ВВ.

ДЗ. Находится в левой аппаратной камере, внизу. Во время пуска дизеля подключает параллельно аккумуляторные батареи двух (трех) секций для увеличения ёмкости. Имеет 4 вспомогательных контакта. Размыкающий контакт между проводами 919 и 917 во время пуска защищает цепь питания БРН-ЗВ от большого тока. Размыкающий контакт между проводами 1515 и 1516 во время пуска отключает переговорное устройство. Замыкающий контакт между проводами 242 и 247 создает цепь питания ЭТ (БМ) до включения РУ9. Замыкающий контакт между проводами 249 и 245 обеспечивает цепь питания катушки Д2.

КТН. Находится в правой аппаратной камере, на правой боковой стенке {со стороны дизеля). Контактор служит для включения электродвигателя топливного насоса и имеет 2 главных и 4 вспомогательных контакта. Главный контакт между проводами 225 и 253 включает топливоподкачивающий насос, а между проводами 440 и 236 собирает цепь на обмотку возбуждения ВГ, подключает БРН-ЗВ, создаёт цепь питания на катушки ВП6 и ВП9. Размыкающий контакт между проводами 372 и 329 находится в цепи питания катушек пусковых контакторов Д1-ДЗ и служит для поворота коленчатого вала дизеля. Замыкающий контакт между проводами 372 и 327 находится в цепи катушки РУ6.

КВ. Находится в правой аппаратной капере, на левой (боковой) стенке (со стороны машиниста). Главным контактором создаёт цепь питания независимой обмотки тягового генератора. Размыкающим контактом между цроводами 326 и 287 не позволяет включать пусковые контакторы во время тягового режима. Замыкающим контактом между проводами 142 и 112 обеспечивает питание катушку РУ2 на первой позиции контроллера и разрывает цепь её питания при сбросе нагрузке.

ВВ. Находится в правой аппаратной камере на левой боковой стенке со стороны машиниста. Главным контактором между проводами - 404 и 405 создаёт цепь питания на обмотку И1-И2 (343-437) синхронного подвозбудителя СПВ и на размагничивающую обмотку Н3-Н4 (466-467) возбудителя В.

Размыкающим контактом между проводами 1053 и 312 собирает цепь питания лампа «Сброс нагрузки», а между проводами 226 и 231 включает в работу вентиль ВП6 топливных насосов левой стороны при работе без нагрузки.

КМН. Находится в правой аппаратной камере, на правой (боковой) стенке со стороны машиниста. Силовой контакт между проводами 294 и 295 собирает цепь питания электродвигателя масляного насоса для прокачки системы дизеля перед пуском. Замыкающим контактом между проводами 325 и 326 подготавливает цепь питания катушкам пусковых контакторов. Замыкающим контактом между проводами 216 и 341 создаст цепь питания катушки РВ1 во время пуска.

Размыкающим контактом между проколами 304 и 302 в цепи катушки РУ4 исключает преждевременное срабатывание пусковых контакторов до окончания времени прокачки масла при случайном переводе контроллера на первую позицию.

П1 - П6. Находятся в правой аппаратной камере на левой стенке внизу. Поездные контакторы. При замыкании главных контакторов создают цепи питания якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей во время движения, а вспомогательные контакты находятся в цепях питания контакторов КВ и ВВ, а также БДС (блок диодного сравнения).

Последовательно катушкам контакторов П1 - П6 стоят тумблера отключения и включения поездных контакторов, которые при одном выключенном поездном контакторе создаёт цепь питания па контакторы КВ и ВВ, а также дополнительно вводят резистор СОЗ в цепь питания задающей обмотки.

ВШ1. Находится в левой аппаратной камере на правой боковой стенке со стороны помощника машиниста. Главные контакты подключают первую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 501 и 509 подготавливает цепь питания катушки РП2, что гарантирует необходимую последовательность включения реле. Замыкающий контакт между проводами 1067 и 1068 отключает контакторы КВ и ВВ после отключения контакторов ВШ1 и ВШ2. Размыкающий контакт между проводами 518 и 519 вводит в цепь катушки напряжения дополнительный резистор, подготавливает РП1 к отключению.

ВШ2. Находится там же где и ВШ1. Главные контакты подключают вторую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 1070 и 1069 отключает контакторы КВ и ВВ. После отключения контактора ВШ2. Замыкающий контакт между проводами 1059 и 1060 закорачивает контакт РВ4 в случае боксования колёсных пар при включённом РП2, исключает отключение контактора ВШ2.

Размыкающий - между проводами 510 и 513 выводит часть резисторов из катушки напряжения реле РП2, чем обеспечивается его устойчивая работа.

БД1 - БД4. Блокировки дверей высоковольтных камер. При разрыве контактов БД1 -БД4 нарушается электрическая цепь питания катушки РУ2.

БРН-ЗВ. Находится в правой аппаратной камере в центре. Бесконтактный регулятор напряжения поддерживает напряжение вспомогательного генератора тепловоза 75 +- 1В в рабочем диапазоне изменения частоты вращения и тока нагрузки якоря. Регулятор состоит из измерительного регулировочного органа.

В измерительный орган входят стабилизаторы ДЗ (Д6). Д4, Д5. транзисторы Т1. Т2 и Т3, резисторы R1. RЗ, R4, R5, потенциометр R2, и конденсатор С1. Регулирующий орган состоит из тиристоров Т4 и Т5, диодов Д8 - Д13, Д16 и Д18, резисторов R.6 и R9, стабилитронов Д14. Д15 и Д17, дросселей, конденсаторов С2 С4. нагрузкой регулирующего органа является обмотка возбуждения вспомогательного генератора.

АВ-ЗА. Находится в левой аппаратной камере внизу. Амплистат возбудителя регулирует ток возбуждения тягового генератора. Это магнитный усилитель с внутренней обратной связью с двумя магнитопроводами, на каждом из которых намотано по одной рабочей обмотке. Обмотки подмагничивания амплистата:

- ОУ управляющая;

-  ОЗ - задающая;

-  ОР - регулирующая;

-  ОС -стабилизирующая. Обмотки обхватывают оба магнита.

Принцип действия основан на использовании явления магнитного насыщения стали. Рабочие обмотки представляют собой и индуктивное сопротивление. Его величина тем больше, чем больше индуктивность обмоток Н. При увеличении частоты питания рабочих обмоток переменным током от СПВ сталь сердечника насыщается, т.е. уменьшается индуктивность рабочих обмоток.

Если одну управляющих обмоток питать постоянным током и тем самым увеличивать насыщение сердечника, то вследствие уменьшения индуктивности рабочих обмоток их индуктивное сопротивление уменьшается, следовательно, ток в рабочих обмотках, в цепь которых включена нагрузка, возрастает. Чем больше ток управления, тем меньше индуктивное сопротивление рабочих и тем самым больше ток нагрузки. Управляющая обмотка включена встречно задающей и регулировочной так, что намагничивающие силы вычитаются.

ТПТ-21, ТПТ-22. Находится в левой ВВК. Трансформатор постоянного тока служит для измерения тока тяговых двигателей, тепловоза. Трансформаторы выполнены без собственной первичной обмотки. Первичной, или управляющей обмотке служит шина, по которой проходит ток одного или двух; тяговых двигателей. Каждый трансформатор состоит из двух тороидальных сердечников, на которых намотаны рабочие обмотки.

Принцип работы трансформатора постоянного тока такой же, как и магнитного усилителя, т.е. индуктивное сопротивление рабочих обмоток, изменяется под влиянием подмагничивания обмоток управления (в данном случае силовых шин).

При увеличении тока тяговых двигателей степень насыщения сердечников увеличивается, индуктивное сопротивление рабочих обмоток уменьшается, и ток в рабочей обмотке цепи трансформатора увеличивается. Таким образом, ток в рабочей цепи трансформатора постоянного тока пропорционален току тяговых двигателей.

ТПН-ЗА. Находился в левой ВВК. Предназначен для измерения напряжении тягового генератора. Он состоит из двух тороидальных сердечников, на каждом из которых намотана рабочая обмотка. Между собой рабочие обмотки намотаны встречно. Управляющая обмотка охватывает оба сердечника. Сердечники трансформатора, вместе с обмотками, залиты эпоксидной смолой. Принцип работы трансформатора постоянного напряжения основан на изменении индуктивных сопротивлений рабочих обмоток под влиянием подмагничивания обмотки управления.

Выходным параметром трансформатора является вторичный ток, величина которого пропорциональна величине первичного напряжения трансформатора. При увеличении напряжения генератора степень насыщения сердечника увеличивается, индуктивное сопротивление рабочих обмоток при этом уменьшается, а ток в его рабочих обмотках увеличивается. Следовательно, ток в рабочей обмотке цепи трансформатора постоянного напряжения пропорционален напряжению тягового генератора.

БА-420. Блок тахометрический. Получает и подаст в задающую обмотку амплистата возбуждение сигнал, пропорциональный частоте вращения вала дизеля (частота синхронного подвозбудителя), чем обеспечивается величина установки уровня его мощности. Блок состоит из насыщенного трансформатор, компенсирующего трансформатору, выпрямительного моста (состоящего из диодов), сглаживающего фильтра (состоящего из дросселя, конденсаторов и резистора).

Входное напряжение от синхронного подвозбудителя подаётся на последовательно включённые первичные обмотки насыщенност   и компенсирующего трансформатора ТТ1 - и ТР2. частота питающего напряжения пропорционально частоте вращения вала дизеля. В определенный момент времени входное напряжение насыщает сердечник ТР ]. после чего изменение индукции в нём определяется изменением намагничивающегося потока в первичной обмотке.

В следующий период, когда выходное напряжение меняет знак, сердечник трансформатора ТР1 выходит из зоны насыщения и начинает перемагничиваться в противоположном направлении. При этом скорость изменения индукции в сердечнике определяется мгновенным значением приложенного напряжения, практически не зависит от намагничивающегося тока до момента насыщения сердечника. Среднее значение напряжения па вторичной обмотке ТР1 зависит только от
частоты и не зависит от напряжения питания.

 

ТС2. Стабилизирующий трансформатор. Улучшает динамические характеристики схемы возбуждения тепловоза. Трансформатор представляет собой набранный из П-образных пластин и полос электротехнической стали магнитопровод, состоящий из сердечника и ярма. На агнитопроводе расположен  катушки с первичной и вторичной обмотками.

Первичная обмотка включена через резистор СТС на напряжение возбудителя, а от вторичной обмотки получает питание стабилизирующая обмотка амплистата. Стабилизирующей трансформатор работает только при переходных процессах схемы. При быстром нарастании напряжения возбудителя он создаёт отрицательный сигнал в амплистате, в результате скорость нарастания напряжения значительно уменьшается.

ВС-652. Синхронный подвозбудитель. Предназначен для питания переменным напряжением рабочей обмотки магнитного усилителя и трансформаторов в системе возбуждения. возбудителя тягового генератора. Подвозбудитель однофазная электрическая машина переменного тока.

ТР-23. Распределительный трансформатор. Предназначен для питания цепей переменного тока и напряжении, а также амплистата возбуждения и индуктивного датчика.

Представляет собой трансформатор тороидального типа, состоящий из сердечника намотанного в кольцо из листов электротехнической стали, и намотанных на сердечник обмоток. Сердечник обмоток залит смолой.

ИД-31. Индуктивный датчик. Предназначен для дополнительного регулирования тяговой мощности посредствам изменения тока в регулировочной обмотке амплистата. Датчик состоит из неподвижной системы катушки, заключенной в стальной корпус, магнитопровода и перемещающегося внутри катушки якоря. Датчик установлен в регуляторе дизеля.

Подвижная часть (якорь) соединена со штоком сервомотора регулятора. Датчик представляет собой электрический преобразователь, в котором линейное перемещение подвижной части (якоря) вызывает изменение индуктивности и, следовательно, полного

электрического сопротивления катушки переменному току.

Регулятор мощности, перемещая якорь индуктивного датчика, стремится поддержать мощность генератора равной свободной мощности дизеля. При этом максимальный сигнал соответствует положению 65 мм в сторону фланца, а минимальный сигнал -- когда якорь тянут заподлицо.

БВК-450 (БВ1). Блок БВК - 450 состоит из выпрямительных мостов, предназначенных для работы в цепях регулирования электропередачи тепловоза. Мост диодов В1, В2, ВЗ и В6 находятся в цепи трансформаторов постоянного тока. В4 - в цепи трансформатора постоянного напряжения. Диоды В5 и В7 служат как разделительные. В схему регулирования тепловоза блок включается при помощи вставки штепсельного разъёма.

БВК-471 (БВ2). Блок кремниевых выпрямителей состоит из двух мостов. Один из них предназначен для создания положительной обратной связи и выпрямления выходного тока амплистат возбуждения возбудителя тягового генератора, другой - для выпрямления выходного тока, питающего регулировочную обмотку амплистат возбуждения.

БВ-1203 (БДС). Блок выпрямителей, соединённых по мостовой схеме, работающих на общую нагрузку. Блок предназначен для выделения максимального сигнала пары буксующего и не буксующего тяговых двигателей.

ПВК-6011. Панель с кремниевыми; выпрямителями. Предназначена для заряда аккумуляторной батареи и питания цепей управления после пуска дизеля. Радиатор вентилей охлаждается потоком воздуха, идущего па охлаждение тягового генератора.

БР. Блок резисторов устанавливается в ВПК и представляет собой аппарат и кожухе которого расположены дне панели: панель резисторов указателя повреждения (УП) и искрогасящих цепей, а также панель диодов автоматики холодильной камеры и искрогасящих цепей.

ВВУ. Выпрямитель возбуждения уравнительного типа предназначен для работы в схеме защиты от боксования в качестве уравнителя тока возбуждения тяговых двигателей.

46 ТПЖН-550. Аккумуляторная щелочная никель железная батарея предназначена для работы в стартерном режиме для запуска дизелей, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле. Количество аккумуляторов - 46. Ёмкость при 5-часов режиме разряда 550 А*Ч. Нормально заряженная батарея должна выдержать 15 разрядов режимом пуска дизеля с интервалом 1-2 минуты.

5 . к р ат кое оп и саи и е _элект ри ч е с к о й с х е м ы_ теп -л о в оза .

а) Силовая схема.

Тяговые электрические двигатели (ТЭД) подключены к тяговому генератору Г параллельно через поездные контакторы П1-П6. Последовательные обмотки возбуждения ТЭД получают питание через контакты реверсивного переключателя ПР. Изменение направления тока в обмотках возбуждения (С1,С2) обеспечивается переключателем ПР.

Для возможности использования полной мощности тягового генератора и тяговых двигателей в рабочем интервале токов нагрузки на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления возбуждения ТЭД. Это позволяет использовать полную мощность дизеля на 15-й позиции контроллера машиниста (КМ) до скорости 100 км/ч.

Первая ступень резистора ослабления поля возбуждения. СШ1-СШ6 включается контактором ВШ1 при скорости 39-44км/ч. При этом по обмоткам возбуждения проходит только 57-63% общего тока якоря ТЭД. Контакторы ВШ1 и ВШ2 получают питание через реле перехода РП1 (провода 157, 264) и РП2 (провода 1945, 263). Для получения температурной стабильности токовые катушки реле РП1 и РП2 установлены в цепь выхода трансформаторов тока ТПТ1-ТПТ4. Катушки напряжения РП1 и РП2 включены через дополнительные резисторы СПРН1 и СПРН2 на напряжение тягового генератора.

В цепи катушек контакторов ВШ1 и ВШ2 находятся замыкающие контакты реле времени РВ4. При боксовании тепловоза для исключения звонковой работы, а также предупреждения подгара силовых контактов контакторы ВШ1 и ВШ2 отключаются, а после окончания буксования и переходных процессов с выдержкой времени вновь включаются.

Тумблер ТУП (провода 259, 260) «Управление переходом» служит аварийным отключателем в случае появления неисправности в цепях управления ослабления возбуждения ТЭД.

б) Запуск дизеля. При запуске дизеля тяговый генератор Г подключается к аккумуляторной батареи БА пусковыми контакторами Д1 (492, 494 «минус») и Д2 (493. 597 "Плюс»). Генератор работает в режиме двигателя последовательного возбуждения. Пуск дизеля Автоматический.

Для запуска включают разъединитель ВБ батареи БА, а также автоматические выключатели (автоматы): А5 «Дизель» и А4 «Топливный насос». Зачем ставят в рабочее положение рукоятку блокировки тормоза БУ, включают па пульте машиниста автомат А13 «Управление», переводят в одно из рабочих положений («Вперёд» или «Назад») реверсивную рукоятку контроллера машиниста КМ. При нажатии кнопки ПД1 «Запуск» через р.к. КТН (372, 329) плюс от автомата А13 «Управление» подаётся на контакторы Д1, Д2 и ДЗ. Генератор подключается к батарее БА и начинается проворот дизеля, но запуска не произойдёт, потому что вентиль ВП7 ускорителя пуска и блок-магнит ЭТ регулятора не получают питания через з.к. КТН (440, 236).

Для автоматического пуска дизеля на ведущей секции включают тумблер ТН1 «Насос топливный 1». При этом включается топливоподкачивающий насос ТН (см. з.к. КТН между проводами 225 и 253). а также готовятся цени катушки контактора Д1 (см. р.к. КТН между проводами 337 и 327). контактора КМП (см. р.к. КТН между проводами 289 и 288). блок-магнита ЭТ. ускорителя пуска ВП7, вентилей ВП6 и ВП9, реле окончания пуска (з. к. КТН между проводами 440 и 236) - РУ9.

Далее нажимают кнопку ПД1 «Запуск 1». «Плюс» от автомата А13 .«Управление» подаётся на катушку реле пуска дизеля РУ6, которое включается и своим з.к. (1865. 1864) ставит себя на самопитание от автомата А5 «Дизель» своей секции. После этого кнопку ПД1 можно отпустить.

Размыкающий контакт РУ6 (1867. 1868) на время пуска отключает реле РУ7. на которое выведены контакты дифманометра КДМ; р.к. РУ6 (1291,1866) на время пуска обесточивает вентиль ВП9 (отключается 10 ТНВД дизеля); з.к. РУ6 (200. 345) включает контактор КМН: з.к. КМН (294, 295) включает маслопрокачивающий насос МН:

з.к КМН (216, 341) подаст питание на электронное реле времени РВ1 и начинается отсчет времени прокачки дизеля маслом не менее 90 секунд.

По истечении времени реле РВ1 своим з.к.:( 217, 218) включает промежуточное реле РУ4, а оно своим з.к. (324,325) включает пусковой контактор Д1. Ввиду низкой коммутационной способности контактов РВ1 на время пуска дизеля в качестве промежуточного реле используется РУ4. Чтобы во время пуска дизеля невозможно было изменить время пуска включением контроллера КМ, реле РУ4 отключает р.к. КМ (302, 304) от контроллера.

Пусковой контактор Д1 силовым з.к. (492. 494) подаёт «минус» па пусковую обмотку тягового генератора; з.к. Д1 (367. 243) собирает цепь питания на вентиль ВП7 ускорителя пуска дизеля р.к. Д1 (918. 919) отключает питание регулятора напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ; з.к. Д1 (241, 248) включает контактор ДЗ и подаст питание по межтепловозному соединению на включение остальных контакторов ДЗ.

Силовым контактом Д2 (493, 537) подаётся «плюс» на якорь тягового генератора Г и он в режиме стартера начинает прокрутку дизеля; р.к Д2 (108, 177) размыкается в цепи катушки реле РУ2. Чтобы пусковые контакты Д1-ДЗ не подключались к шинам генератора при включённых контакторах возбуждения ВВ и КВ ; р.к. Д2 (Р72, Р79) отключает питание радиостанции на время пуска, предупреждая импульсные помехи в блоке питания.

После набора дизелем соответствующих оборотов и повышения до требуемой величины давления масла в системе включается реле давление масла РДМ1, которое включает реле контроля пуски РУ9; з.к. РУ9 (258, 1328) подаёт сигнал на лампу «Работа дизеля»; з.к. РУ9 (258. 230) подпитывает блок-магнит ЭТ регулятора дизеля; з.к. РУ9 (115, РУ19) включается в цепи катушки РУ2 и даёт разрешение на включение возбуждения тягового генератора Г.

Замыкающий контакт КМН (216, 341) отключает реле времени РВ1 и РУ4, а также пусковые контакторы Д1, Д2 и ДЗ. Отключаются также ускоритель пуска ВП7 и десять ТНВД левого ряда дизеля, включается регулятор напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ, подаётся питание на переговорное устройство и радиостанцию.

Если пуск дизеля затянулся, не включилась реле РДМ1 и РУ9, то через 30с после включения пускового контактора ДЗ срабатывает реле времени РВ2, которое отключает реле РУ6. В результате схема пуска дизеля разбирается.

В настоящее время на дизеле 1ОД100 внедряются двухрежимные форсунки, которые не требуют отключения ТНВД дизеля. При этом катушки вентилей ВП6 и ВП9 из схемы исключаются.

Автомат А5 «Дизель» (775, 314) установлен после предохранителя 107 маслонасоса МН, т.е. работа дизеля при перегорании предохранителя невозможна.

В) Вспомогательный генератор и питание цепей управления.

Для питания цепей управления тепловоза при работающем дизеле и подзаряда батареи БА применяется вспомогательный генератор ВГ с регулятором напряжения БРН. Номинальное напряжение ВГ-75В, напряжение  батареи БА-55В. Для ограничения тока заряда батареи применяется резистор СЗБ (386, 379) сопротивлением 0,085-0,170М.

Диод заряда батареи ДЗБ служит для отделения цепи якоря ВГ от батареи БА. С целью защиты цепи заряда имеются два предохранителя 107 на 160А и 125А.

Электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН защищается своим предохранителем 107/125А.

Цепь освещения через 2-х полюсный автомат А11 (889, 890) подключается на шины батареи БА. Там же подсоединяется розетка РВИ внешнего источника питания. Автоматы цепей управления подключены в точку между диодом ДЗБ и резистором СЗБ (399). Таким образом, при нормальной работе генератора ВГ цепи управления питаются от его зажимов. При неисправности ВГ цепи или заглушенном дизеле питание цепей управления поступает от батареи БА.

г)___Работа схемы возбуждения и регулирования тягового генератора.

На независимую обмотку возбуждения тягового генератора Г напряжение подаётся от возбудителя В через резистор СВГ гашение поля. Он служит для рассеивания электромагнитной энергии обмотки возбуждения Г. Поэтому при сильном подгаре контактов КВ следует обращать внимание на целостность цепи СВГ. Возбудитель В имеет две обмотки возбуждения; основную Н1, Н2 (468,469) и размагничивающую Н4, НЗ (467, 466). Основная служит для регулирования возбуждения В и, следовательно, мощности Г в зависимости от позиции контроллера. Размагничивающая предназначена для уменьшения времени переходного процесса возбудителя при нормальной работе системы автоматического управления тяговой передачей, а в аварийном режиме в неё подаётся напряжение от генератора ВГ через резистор СВВ в направлении зажимов НЗ-Н4.

В зависимости от; позиции контроллера и числа оборотов дизеля синхронный подвозбудитель СПВ выдаёт переменное напряжение определённой частоты.

Тахометрический блок БТ преобразует его в выпрямленное напряжение, которое линейно зависит от оборотов дизеля.

Таким образом, автоматическая система регулирования возбуждения поддерживает постоянство мощности тягового генератора, заданного для данной позиции, и ограничивает критические параметры тягового генератора по току и напряжению.

д) Работа схемы при движении тепловоза.

Управляют тепловозом в тяговом режиме контроллером машиниста. От автомата А13 «Управление» он получает питание через блокировку крана машиниста БУ (1232,1231). контакты реверсивного переключателя КМ (1231,1242).

При переводе контроллера на 1-ю позицию через тумблер УТ «Управление тепловозом» (219. 1235) получает питание один из вентилей реверсивного переключателя ПР, который устанавливается в одном из положений «Вперед» или «Назад».

Затем через блокировки питание подаётся на промежуточное реле возбуждения РУ2. Последнее включается реле РВЗ (313, 1326) и поездные контакторы П1-П6 (178. 180). а также контакторы возбуждения КВ и ВВ (1674, 213).

От тахоблока БТ через резистор задания СОЗ по обмотке задания ОЗ амплистата АВ начинает протекать ток задания. От магнитного потока этого тока открывается амплнстат АВ и на обмотку возбуждения Н1, Н2 (468. 469) возбудителя В подастся ток возбуждения. Таким образом, сначала возбуждается возбудитель В. а затем тяговый генератор Г,

В цепи реле РУ2 и контакторов возбуждения ВВ и КВ введены следующие блокировки. снимающие возбуждение тягового генератора Г, если приварены или залипли силовые контакты пусковых контакторов Д1-ДЗ: - р.к. Д2 (108, 177); открыты двери ВВК - конечные выключатели БД1-БД4 (144. 177); недостаточное давление масла в дизеле на 12-15-й позиции контроллера- контакт реле РУ4.

Обмотки возбуждения ТЭД имеют большую индуктивность и запасают значительное количество энергии магнитного поля. При быстром отключении эта энергия рассеивается в электрической дуге поездных контакторов. Отсюда возникают перенапряжение до 2 кВ и переброс дуги па корпус тепловоза, срабатывает реле заземления. Поэтому поездные контакторы с помощью р.к. РВЗ (181, 1054) размыкаются, с выдержкой времени 1,5сек, пока в тяговой передаче не затухнут переходные процессы после снятия возбуждения,

При установке контроллера КМ на 2-ю позицию включается реле РУ8. разрешающие включение нагрузки только на 1-й позиции.

На 4-й позиции включается реле РУ10, которое своим з.к. (421, 415} вводит в работу индуктивный датчик ИД регулятора дизеля: на 8-й позиции включается реле РУ15, у которого р.к. (1047. 1098) раскорачивает диод В7 в блоке БВ2 и вводит ограничение по току генератора Г: на 1-7-й позициях ограничение по току отсутствует для улучшения разгонных свойств тепловоза; на 12-й позиции отключается реле РУ4 и своим р.к. (1346, 1347} вводит в работу реле РДМ2 давления масла дизеля. При переходе с позиции на позицию в определённой комбинации па электромагниты МР1-МР4 подаётся напряжение, благодаря чему изменяются обороты дизеля.

Для удобства выполнения маневровых работ на правой стенке кабины машиниста установлена кнопка маневровых работ КМР. позволяющая ездить на 1-й позиции. При нажатии кнопки КМР шунтируются контакты 1 и 3 контроллера КМ (1252, 1034} и подаётся питание на реле РУ4 (1289. 300. 304. 302), которое своим к.з. (1346, 1347) включает реле РУ2. Таким образом создаётся цепь возбуждения тягового генератора.

е) Защита ограничения частоты вращения ТЭД при боксованнн шести колёсных нар.

Описанные выше системы эффективно работают при боксовании до пяти колёсных пар, т.е когда из блока сравнения БДС выходит сигнал от разности токов в якорных цепях ТЭД. Чтобы при синхронном боксовании шести колёсных пар не произошло разностного, предусмотрена защита, действующая на сброс нагрузки. Она состоит из реле РПЗ, включающая своим з.к. (1952. 1953, 1943) реле РУ19, которое отключает реле РУ2. В свою очередь последнее своим р. к. (1072. 1073) отключает контакторы возбуждения КВ и ВВ.

Защита работает на том принципе, что 15-й позиции при тяговом токе менее 2500-1 600А частота вращения ТЭД должна превышать 105-110км\ч.

Токовая катушка РПЗ включена параллельно токовым катушкам РП1 и РП2. А настройка включения ведётся резисторами СРПНЗ (1949, 1948).

ж) Защита от замыкания на корпус в любой точке силовой цепи.

Принцип работы схемы контроля изоляции следующий. К шинам тягового генератора Г подключается асимметричный делитель напряжения. Величина резисторов СР32 и СРЗЗ – бОО Ом, а СР31-200 Ом. Асимметричным делитель напряжения сделан для получения удовлетворительной чувствительности круговым огням ТЭД.

Рабочая катушка РЗ подключается через выпрямительный мост БВЗ выводом А1 (1822) к искусственной нулевой точке делителя, а выводом В1 (1824) - к корпусу тепловоза. Использование нулевой точки делителя напряжения позволяет снизить напряжение тяговой цепи относительно корпуса н этим повысить её надежность в эксплуатации.

Если в плюсовой цепи появится замыкание на корпус. например в точке Я1 (538) первого ТЭД, то ток утечки будет протекать по цепи: Я1 (558)- корпус тепловоза-провод 1825 блока БВЗ - провод 1823-СР35-рабочая катушка РЗ (А1, В1) - ВР32 (1816. 1815)-минусовая цепь тягового генератора.

Рабочая катушка включается и реле остаётся во включенном положении на «магнитной защёлке». Своим контактом РЗ (332, 206) подает питание па сигнальную лампу ЛРЗ, а вторым контактом РЗ (143, 1673) отключает контакторы возбуждения КВ. ВН. Контакты реле РЗ и РОП выведены прямо на контакторы, минуя реле РУ2. Это сокращает время на снятие возбуждения в аварийных ситуациях. Аналогично схема работает при замыкании в минусовой цепи ТЭД.

Дополнительные резисторы в цепи рабочей катушки служат для уравнивания чувствительности при замыкании на корпус в плюсовой цепи. Кроме того, благодаря этим резисторам уменьшается пульсация тока в рабочей катушке при пробое секции обмотки якоря ТЭД.



Дата: 2018-11-18, просмотров: 465.