Основные Правила перевозки КТГ:
1) Подготовка перевозки.
2) Движение транспортных средств при перевозке КТГ.
Согласно правилам дорожного движения, перевозка негабаритных грузов допускается только в тех случаях, если груз: (п. 23.3. ПДД):
- не ухудшает обзор водителю;
- не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
- не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
- не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.
3) Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз».
Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее:
- прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.
4) Использование автомобилей прикрытия. Для обеспечения безопасности при перевозке КТГ и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, в ряде случаев необходимо использование автомобилей прикрытия. Двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе).
Организация перевозки опасных грузов.
Опасные грузы – это любые вещества, материалы, изделия или отходы, которые в силу присущих им свойств могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Нормативная правовая база, регламентирующая перевозки опасных грузов.
1. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Российская Федерация присоединилась к этому Соглашению в 1994 году, что позволило реализовать установленные ДОПОГ предписания при осуществлении перевозок опасных грузов в международном автомобильном сообщении.
2. В 2011 году с принятием ППГ требования указанного Соглашения были распространены на все перевозки опасных грузов внутри страны, включая в городском, пригородном и междугородном сообщении. В соответствии с п. 3 ППГ, «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами (т.е. ППГ)».
Доля опасных грузов в мировом грузообороте в настоящее время достигает, согласно данным ООН, почти 50%. В основном, это нефть и продукты ее переработки. Номенклатура опасных грузов насчитывает не менее четырех тысяч наименований, а их объем перевозок на автомобильном транспорте России составляет примерно 400 млн. т в год. На выполнении перевозок опасных грузов занято не менее 200 тысяч водителей, а также значительное количество иных работников, обеспечивающих безопасное выполнение перевозок.
Перечень опасных грузов: 9 классов по степени опасности
Класс 1 охватывает:
- взрывчатые вещества - твердые или жидкие вещества;
- пиротехнические вещества;
- взрывчатые изделия - изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых или пиротехнических веществ.
К опасным грузам класса 1 относятся, например: № ООН 0030 Детонаторы электрические; № ООН 0072 Гексоген.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 225.