Система учёта и обработки информации о ДТП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет «дорожно-транспортное происшествие» как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Перечень видов ДТП и их определения приведены в Приложении 6 к Приказу МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 328 (в ред. от 16.02.2009 № 137):

1) столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

2) опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

3) наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

4) наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

5) наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.);

6) наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

7) наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное;

8) падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду дорожно-транспортных происшествий.

Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

9) иной вид дорожно-транспортного происшествия - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Большинство специалистов, считает, что к дорожно-транспортному происшествию приводит большое число одновременно возникающих факторов, а поскольку число этих факторов и динамика их изменения в цепи событий, ведущих к дорожно-транспортному происшествию, составляют различные комбинации, изучение причинных связей является сложной задачей с множеством неизвестных.

Исходя из статистики, в 80 - 90% случаев причины ДТП связаны с человеком, в оставшихся 10 - 20% - носят техногенный характер.

В нашей стране на 100 тысяч жителей за год в дорожно-транспортных происшествиях погибает в среднем в четыре раза больше людей, чем в ведущих странах Западной Европы, и приблизительно в два раза больше по сравнению с государствами Центральной Европы и США.

По основным показателям аварийности на автомобильном транспорте Россия находится на одном из последних мест среди развитых стран Европы.

 

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

 - органами внутренних дел;

 - владельцами транспортных средств;

 - государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;

 - медицинские организации.

 

ОВД ведут Государственный учет показателей состояния БДД по специальным формам. В формы государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения включаются:

 - количество ДТП;

 - количество нарушителей Правил дорожного движения

 - количество административных правонарушений в области БДД

 - количество преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта

 - количество граждан, получивших водительские удостоверения на право управления автомототранспортными средствами

 - количество автомототранспортных средств и прицепов к ним

 

Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения по установленным формам предоставляются органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления безвозмездно, другим юридическим и физическим лицам.

 

Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают ДТП, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 192.