ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методология и методы исследования

Перед исследованием поставлены следующие задачи:                             - изучить научно-методическую литературу по изучаемой теме;              - исследовать структуру тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки у спринтеров высокой квалификации;                                              - выявить эффективность тренировочных программ годичного цикла подготовки.                                                                                     Для решения поставленных задач можно использовать следующие методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Анализ документальных данных.

3. Педагогический эксперимент

4.Обработка данных.                                                           

Анализ научно-методической литературы позволит составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные.                                                                                              Исследование проводилось на базе ДЮСШОР «Юность» г. Минска. В исследовании приняло участие 10 спринтеров высокой квалификации. Испытуемые участвовали в комплексных обследованиях, включавших тестирование физических и морфофункциональных показателей.                     В ходе проведения эксперимента контролировались темпы прироста физических нагрузок с разным воздействием на функциональные системы организма. Исследовалось изменение структуры работоспособности под влиянием различных программ тренировки. При совершенствовании тренировочного процесса спортсменов высокой квалификации исследователи выделяют те функции, которые служат критериями эффективности при программировании величин нагрузок на необходимый период подготовки.    Экспериментально показано, что тренировочные нагрузки у спортсменов, различающихся по морфофункциональным признакам, вызывают неоднозначные изменения функциональных систем. При изучении адаптационных перестроек, происходящих под влиянием многолетней тренировки спринтеров, показано, что величина тренирующих воздействий должна соответствовать компенсаторным резервам организма спортсмена. Интенсивность и величина тренировочных нагрузок, выполняемых в больших циклах тренировки, в наибольшей мере влияет на характер специфических перестроек организма, что, в конечном счете, обусловливают кумулятивный эффект тренировки.       

 

                                      

Организация исследования

Динамика скорости бега на дистанции 100 м

(п = 12, 1-й разряд, кмс, мс, эксперимент 10 недель)

Совмещенные программы До экспери-мента После экспери-мента Величи-на сдвига
Развитие скорости бега (основная программа) + прыжковая подготовка (дополнительная программа) 11,47 с 10,75 с 0,72 с 6,28 %
Развитие скорости бега (о.п.) + силовая подготовка (д.п.) 11,45 с 10,80 с 0,60 с 5,68 %
Развитие скорости бега (о.п.) + метательная подготовка (д.п.) 11,45 с 10,97 с 0,48 с 4,20 %
Развитие скорости бега (без дополнительной программы) 11,48 с 11,08 с 0,40 с 3,49 %
Развитие скорости (о.п.) + скоростная выносливость 11,41 с 11,15 с 0,26 с 2,30 %

 

Динамика скоростной выносливости в беге на отрезке 150 м

(п= 12, 1-й разряд, кмс, мс, эксперимент 10 недель)

Совмещенные программы До экспери- мента После экспери- мента Величи- на сдвига
Развитие скорости бега (о.п.)+ скоростная выносливость (д.п.) 17,25с 16,05с 1,25с, 6,96%
Развитие скорости бега (о.п.) +прыжковая подготовка (д.п.) 17,23с 16,32с 0,91 с, 5,29%
Развитие скорости бега (о.п.)+ силовая подготовка, метод динамических усилий (д.п.) 17,29с 16,55с 0,74 с, 4,28%
Развитие скорости бега (о.п.)+ метательная подготовка (д.п.) 17,21 с 16,66с +0,60 с, +3,20%
Развитие скорости бега (без дополнительной программы) 17,25с 16,72 +0,53 с, +3,19%

 

Динамика среднего показателя времени прыжков на маховой и толчковой ноге на отрезке 30м

(п= 12, 1-й разряд, кмс, мс, эксперимент 10 недель)

Совмещенные программы До экспери- мента После экспери- мента Вели-чина сдвига
Развитие скорости бега (о.п.)+ прыжковая подготовка (д.п.) 5,11 с 4,46с +0,65 с +12,73%
Развитие скорости бега (о.п.)+ силовая подготовка, метод 5,06с 4,51 с +0,55 с +11,07%
Развитие скорости бега (о.п.)+метательная подготовка (д.п.) 5,07с 4,65с +0,42 с +8,29%
Развитие скорости бега (о.п.)+ скоростная (выносливость (д.п.) 5,05с 4,76с +0,31 с, +5,75%
Развитие скорости бега (без дополнительной программы) 5,10с 4,84с +0,26 с, +4,73%

 

                                                            

Выводы по главе

Современная структура планирования и годичной подготовки спринтеров высокой квалификации строится с учетом закономерностей морфо-функциональной и психологической адаптации организма спортсмена к определенным программам физических упражнений, оптимального совмещения, распределения, длительности применения разных по направленности тренировочных программ, их объема и интенсивности.        В ходе проведения эксперимента контролировались темпы прироста физических нагрузок с разным воздействием на функциональные системы организма. Исследовалось изменение структуры работоспособности под влиянием различных программ тренировки. При совершенствовании тренировочного процесса спортсменов высокой квалификации исследователи выделяют те функции, которые служат критериями эффективности при программировании величин нагрузок на необходимый период подготовки.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 298.