ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

на тему: «Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки у спринтеров высокой квалификации»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………..…..3

 

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ...................5

      1.1 Понятие структуры тренировочных нагрузок в спорте..........................5

1.2 Динамика тренировочных нагрузок в годичном цикле..........................9

1.3 Построение тренировочного процесса у спринтеров высокой

квалификации...........................................................................................13

1.4 Выводы по главе.......................................................................................18

 

ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

            ИССЛЕДОВАНИЯ...................................................................................19

       2.1 Методология и методы исследования...................................................19

       2.2 Организация исследования.....................................................................21

       2.3 Выводы по главе......................................................................................24

 

ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК У

              СПРИНТЕРОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ..................................25

      3.1 Виды тренировочных нагрузок...............................................................25

      3.2 Понятие объёмов тренировочных нагрузок...........................................30

      3.3 Создание рациональной структуры тренировочных нагрузок в

            годичном цикле у спринтеров высокой квалификации........................32

      3.4 Выводы по главе.......................................................................................36

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………...…………………………………….................37

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.....................…………..…………....……...38

 

ВВЕДЕНИЕ

Спринт является визитной карточкой легкой атлетики и, несмотря на свою быстротечность, наиболее зрелищным видом, особенно когда бегут высококвалифицированные спринтеры.                                                                   Ди­на­ми­ка рос­та спор­тив­ных ре­зуль­та­тов в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни яв­ля­ет­ся след­ст­ви­ем со­вер­шен­ст­во­ва­ния ор­га­ни­за­ции про­цесса тре­ни­ров­ки.                 Подготовка спортсменов высокой квалификации существенно различается как по напряженности соревновательной деятельности и характеру подготовки к ней, так и по своим задачам, содержанию и организации. В то же время сложившиеся много лет назад общие принципы построения тренировки уже не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Поэтому поиск новых принципов и форм организации подготовки атлетов высокого класса оправдан, необходим и является важной задачей ученых и тренеров. Боль­шое зна­че­ние для эф­фек­тив­но­сти спор­тив­ной тре­ни­ров­ки име­ет ее пра­виль­ное управ­ле­ние. Гипотеза данной работы следующая: от содержания отдельных тренировочных занятий, тренировочных и предсоревновательных недельных микроциклов, мезоциклов, макроциклов годичной подготовки зависит уровень и время достижения планируемых спортивных результатов.                          Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что высококвалифицированным спринтерам удается, благодаря тщательной проработке и тренировке двигательных качеств и построению логической биомеханики, эффективно и с большой скоростью реализовывать двигательные  качества на беговой дорожке.                                                              Целью исследования данной курсовой работы является выявление структуры тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки у спринтеров высокой квалификации.                                                         Объектом исследования являются спринтеры высокой квалификации.    Предмет исследования – тренировочные нагрузки в годичном цикле.     В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Дать характеристику структуре тренировочных нагрузок в спорте.      2. Изучить структуру тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки у спринтеров высокой квалификации.                                                  3. Выявить эффективность тренировочных программ годичного цикла подготовки.                                                                           Методы исследования. При проведении исследований применялся комплекс педагогических, эргометрических и биологических методов, включавших:                                                                                              - анализ специальной литературы по теме исследований,                     - педагогические методы,                                                                         - контрольные испытания,                                                                       - методы многомерной математической статистики.

 

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ

Выводы по главе

Нагрузка и отдых — это два составных элемента тренировки, с помощью которых формируется и тренированность спортсмена, и все его физические качества (сила, выносливость, скорость и др.). Под действием нагрузки расходуется рабочий потенциал организма и возникает утомление. Это стимулирует восстановительные процессы.

Один из основных принципов спортивной тренировки заключается в непрерывности тренировочного процесса.

Динамика тренировочных нагрузок в годичном цикле изучается методом повторных нагрузок. Оценка дается с учетом результатов проделанной работы и степени сдвигов в функциональных показателях. По изменению биохимических показателей можно судить о направленности тренировочных занятий и тем самым управлять тренировочным процессом. Результаты обследования спортсменов заносятся в протоколы. На их основе дается заключение о переносимости тренировочной нагрузки, в котором указывается какое воздействие оказывает проведенное занятие, соответствует ли нагрузка периоду подготовки, дается оценка уровня функциональных возможностей, вносится коррекция в планы тренировок.

Одним из важнейших вопросов успешного управления тренировочным процессом, путей повышения эффективности подготовки спортсменов является поиск рациональных форм планирования тренировочных нагрузок в структурах годичной и многолетней подготовки спринтеров.                                           От научно-обоснованного планирования содержания отдельных тренировочных занятий, тренировочных и предсоревновательных недельных микроциклов, мезоциклов, макроциклов годичной подготовки зависит уровень и время достижения планируемых спортивных результатов.

 

 

Организация исследования

Выводы по главе

Современная структура планирования и годичной подготовки спринтеров высокой квалификации строится с учетом закономерностей морфо-функциональной и психологической адаптации организма спортсмена к определенным программам физических упражнений, оптимального совмещения, распределения, длительности применения разных по направленности тренировочных программ, их объема и интенсивности.        В ходе проведения эксперимента контролировались темпы прироста физических нагрузок с разным воздействием на функциональные системы организма. Исследовалось изменение структуры работоспособности под влиянием различных программ тренировки. При совершенствовании тренировочного процесса спортсменов высокой квалификации исследователи выделяют те функции, которые служат критериями эффективности при программировании величин нагрузок на необходимый период подготовки.

Выводы по главе

Тренировка профессионального спринтера является годичным циклом комплексного характера. С его помощью совершенствуется техническое мастерство и увеличивается физическая подготовленность спринтера. Каждый этап годичного цикла тренировочного процесса предполагает разрешение некоторых заранее поставленных задач.  

Нагрузки в спортивной тренировке должны нарастать постепенно. Это связано с физиологией человеческого организма. Резкое увеличение нагрузок при недостаточных функциональных возможностях спортсмена, могут привести к перетренированности. В то же время весь тренировочный процесс должен быть направлен к выполнению максимальных тренировочных нагрузок, так как именно нагрузки близкие к предельным и приводят к увеличению функциональных возможностей спортсмена. Максимальные нагрузки позволяют достигать эффекта перехода количества в качество, или «скачков» в функциональных возможностях спортсмена.                                                  Таким образом в динамике тренировочных нагрузок сочетаются две, на первый взгляд несовместимые тенденции - постепенность и скачкообразность. После каждого скачка необходима фаза стабилизации. При тренировке высококвалифицированных спринтеров на преодоление коротких дистанций существует концентрация некоторых нагрузок, которые направлены на развитие различных способностей. Вся подготовка должна происходить в рамках круглогодичной тренировки.                         

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Структура годичной подготовки - это сопряженно-последовательная система организации тренировочных нагрузок, предусматривающая определенный порядок и очередность введения в тренировку объемов нагрузок разной направленности. Создания условий, при которых предыдущие нагрузки обеспечивают благоприятный морфо-функциональный, психологический фон для повышения тренировочного воздействия последующих.                   Эффективность тренировочного процесса во многом определяется рациональным распределением средств различной направленности, как в годичном цикле, так и в составляющих его периодах.                                     Тренировка должна быть направлена к максимуму достижений и разрабатываться индивидуально для каждого спортсмена. В этом принципе заложено основное отличие спорта от занятий физической культурой. Спорт всегда нацелен на достижение предельных для каждого спортсмена результатов. А это в свою очередь невозможно достигнуть без глубокой специализации спортсмена. Работа же на пределе физических возможностей требует индивидуального подхода к каждому спортсмену.           Эффективность тренировочного процесса так же во многом зависит от правильного использования нагрузок определенной направленности с учетом их совместимости и несовместимости, их соотношения и объема в занятиях, распределения занятий в тренировочных и предсоревновательных недельных микроциклах. Важно выявить особенности протекания адаптационных процессов при различных сочетаниях совместимых тренировочных программ в занятиях.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

      

1. Верхошанский Ю.В. Закономерности процесса становления спортивного мастерства // Теор. и практ. физ. культ., М., 1966.

2. Верхошанский Ю.В. Закономерности функциональной специализации организма в ходе становления спортивного мастерства // Теор. и практ. физ. культ., М., 1970.

3. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: ФиС, 1985.

4. Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле.// Теор. и практ. физ. культ. М., 1991.

5. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки. // Теор. и практ. физ. культ. М., 1993.

6. Верхошанский Ю.В. и др. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом. // Теор. и практ. физ. культ., М., 1982.

7. Верхошанский Ю.В., Виру А.А. Некоторые закономерности долговременной адаптации организма спортсмена к физическим нагрузкам // физиология человека, М., 1987.

8. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

9. Гречман В.В. Распределение тренировочных нагрузок скоростно-силового характера в подготовительном периоде тренировки высококвалифицированных спринтеров. - Канд.дисс. М., 1991.

10. Донской Д. Д. Спортивная техника. М, ФиС, 1967.

11. Дубинин Г.В. Методические приемы повышения экономичности бега на средние и длинные дистанции у спортсменов. Канд. дис. М.,1988.

12. Жданович Л.Н. Зависимость динамики силовых возможностей квалифицированных бегунов на средние дистанции от распределения средств силовой подготовки в годичном цикле. Автореф. канд.дисс. Киев. 1986.

13. Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле. Канд. дисс. М., 1982.

14. Легкая атлетика. Учеб. пособие для институтов физ. культ. / Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Вороникина. - М: ФиС, 1989.

15. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.

16. Матвеев Л.П., Меерсон Ф.З. Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам //Очерки по теории физической культуры. - М.:ФиС, 1984.

17. Матвеев Л.П. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию //Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФКов. - М.: ФиС, 1991.

18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культ. - М., 1991.

19. Михайлов В.В., Минченко В.Г. Распределение тренировочной нагрузки в годичных циклах подготовки спортсменов //Теор. и практ. физ. культ. М., 1988.

20. Моделирование системы построения тренировки в годичном цикле. Научная информация. Научн. ред. Ю.В. Верхошанский - М., 1979.

21. Нарскин Г.И. Структура тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности квалифицированных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировок. Автореф. канд. дисс. Минск, 1988.

22. Полунин А. Как быстро следует бегать // Легкая атлетика. М., 1990 №11.

23. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. - М.: Олимпия Пресс, Тера Спорт, 2002.

24. Сиренко В.А. Построение круглогодичной тренировки на основе учета взаимосвязи динамики развития функциональной подготовленности и специальной выносливости бегунов на средние дистанции. // Теор. и практ. физ. культ. М., 1990.

25. Совершенствование системы управления подготовкой спортсменов высшей квалификации. Принципы построения тренировки в годичном цикле. Сост. и научн. ред. Ю.В. Верхошанский - М., 1980.

26. Совершенствование технического мастерства спортсменов. Под общ. ред. В.М. Дьячкова. - М., 1980.

27. Спортивная физиология: Учебник для ИФКов. /Под ред. Я.М. Коца. - М.: ФиС, 1986.

28. Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимп. резерва. - М., 1997-416 с/ под ред. Ф.П. Суслова.

29. Теория спорта, (под ред. В.Н. Платонова). Киев, 1987.

30. Учение о тренировке (под общ. ред. Д. Харре). - М., ФиС, 1971.

31. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта». - М.: «Академия», 2002.

 

Курсовая работа

на тему: «Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки у спринтеров высокой квалификации»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………..…..3

 

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ...................5

      1.1 Понятие структуры тренировочных нагрузок в спорте..........................5

1.2 Динамика тренировочных нагрузок в годичном цикле..........................9

1.3 Построение тренировочного процесса у спринтеров высокой

квалификации...........................................................................................13

1.4 Выводы по главе.......................................................................................18

 

ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

            ИССЛЕДОВАНИЯ...................................................................................19

       2.1 Методология и методы исследования...................................................19

       2.2 Организация исследования.....................................................................21

       2.3 Выводы по главе......................................................................................24

 

ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК У

              СПРИНТЕРОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ..................................25

      3.1 Виды тренировочных нагрузок...............................................................25

      3.2 Понятие объёмов тренировочных нагрузок...........................................30

      3.3 Создание рациональной структуры тренировочных нагрузок в

            годичном цикле у спринтеров высокой квалификации........................32

      3.4 Выводы по главе.......................................................................................36

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………...…………………………………….................37

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.....................…………..…………....……...38

 

ВВЕДЕНИЕ

Спринт является визитной карточкой легкой атлетики и, несмотря на свою быстротечность, наиболее зрелищным видом, особенно когда бегут высококвалифицированные спринтеры.                                                                   Ди­на­ми­ка рос­та спор­тив­ных ре­зуль­та­тов в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни яв­ля­ет­ся след­ст­ви­ем со­вер­шен­ст­во­ва­ния ор­га­ни­за­ции про­цесса тре­ни­ров­ки.                 Подготовка спортсменов высокой квалификации существенно различается как по напряженности соревновательной деятельности и характеру подготовки к ней, так и по своим задачам, содержанию и организации. В то же время сложившиеся много лет назад общие принципы построения тренировки уже не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Поэтому поиск новых принципов и форм организации подготовки атлетов высокого класса оправдан, необходим и является важной задачей ученых и тренеров. Боль­шое зна­че­ние для эф­фек­тив­но­сти спор­тив­ной тре­ни­ров­ки име­ет ее пра­виль­ное управ­ле­ние. Гипотеза данной работы следующая: от содержания отдельных тренировочных занятий, тренировочных и предсоревновательных недельных микроциклов, мезоциклов, макроциклов годичной подготовки зависит уровень и время достижения планируемых спортивных результатов.                          Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что высококвалифицированным спринтерам удается, благодаря тщательной проработке и тренировке двигательных качеств и построению логической биомеханики, эффективно и с большой скоростью реализовывать двигательные  качества на беговой дорожке.                                                              Целью исследования данной курсовой работы является выявление структуры тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки у спринтеров высокой квалификации.                                                         Объектом исследования являются спринтеры высокой квалификации.    Предмет исследования – тренировочные нагрузки в годичном цикле.     В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Дать характеристику структуре тренировочных нагрузок в спорте.      2. Изучить структуру тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки у спринтеров высокой квалификации.                                                  3. Выявить эффективность тренировочных программ годичного цикла подготовки.                                                                           Методы исследования. При проведении исследований применялся комплекс педагогических, эргометрических и биологических методов, включавших:                                                                                              - анализ специальной литературы по теме исследований,                     - педагогические методы,                                                                         - контрольные испытания,                                                                       - методы многомерной математической статистики.

 

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 258.