Курсовая работа
По дисциплине « Управление качеством »
на тему: « Сертификация систем качества »
Выполнила:
Студентка 3 курса
группы МНЖу-32
Абиева К.А.
Проверила:
Кочерягина Н.В.
Саратов 2009
Содержание.
Введение…………………………………………………………………...…………………3
Глава 1. Область применения………………………………………………………………..4
Глава 2. Нормативные ссылки.…………...…………………………………………………4
Глава 3. Определения.……………..…………………………………………………………5
Глава 4. Цели и условия проведения сертификации систем качества..………..…………7
Глава 5. Объекты проверок.………..………………………..………………………………7
Глава 6. Участники проверки……………………..…………………………………………8
Глава 7. Проведение сертификации систем качества…………………………………….11
Глава 8. Порядок проведения сертификации систем качества малых предприятий…...20
Глава 9. Порядок проведения работ по сертификации систем качества организаций, имеющих филиалы с различным местонахождением………..…………………………..21
Глава 10. Порядок ресертификации систем качества………..…………………………...23
Глава 11. Расширение (сужение) области сертификации..………..……………………...24
Глава 12. Оплата работ………………..………..………………………………………..…25
Глава 13. Рабочий язык……………………..………………………………………………25
Глава 14. Конфиденциальность информации……………………………………………..25
Заключение. ………..………………………………………………………………..…...…26
Приложение A.
Приложение Б.
Приложение B.
Приложение Г.
Приложение Д.
Приложение Е.
Приложение Ж.
Приложение И.
Приложение К.
Приложение Л.
Приложение М.
Приложение Н.
Библиография……………………………………………………………………………...42
Введение.
Настоящий стандарт устанавливает порядок сертификации систем качества:
- взаимодействие органов по сертификации систем качества и заявителей в Предсертификационный период;
- проведение проверки и оценки системы качества;
- принятие решений о сертификации систем качества;
- оформление сертификатов соответствия систем качества. Настоящий стандарт разработан с целью упорядочения деятельности по сертификации систем
качества, определения ответственности и полномочий участников процессов сертификации.
Требования стандарта гармонизированы с международными нормами и правилами в области сертификации систем качества, установленными в стандартах семейства ИСО 9000 [2] — [б], Руководстве ИСО/МЭК 2 [7], Руководстве ИСО/МЭК 62 [8].
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА.
Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств.
Глава 1. Область применения.
Настоящий стандарт устанавливает цели, порядок и процедуры сертификации систем качества [1] в Регистре систем качества [2] (далее — Регистр). Стандарт предназначен для применения:
- организациями заявителями;
- участниками Регистра.
Примечание— Если имеются международные системы сертификации систем качества для конкретных видов продукции, к которым Российская Федерация присоединилась, то действуют правила и процедуры сертификации, принятые в этих системах.
Глава 3. Определения.
В настоящем стандарте используются термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р 1.12, ГОСТ Р 40.002, ГОСТ Р ИСО 10011 1, ИСО 8402 [1] и Руководству ИСО/МЭК 62 [8], а также приведенные ниже:
3.1 проверка системы качества: Систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.
3.2 элементы системы качества: Комплекс требований, предъявляемых к определенному виду деятельности в системе качества заявителя в соответствии с одним из пунктов раздела 4 ГОСТ Р ИСО 9001 ГОСТ Р ИСО 9003.
Примечание— Подэлемент системы качества является составной частью элемента системы качества.
3.3 производство (производственная система): Совокупность технологических систем и систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенная для изготовления продукции определенного наименования (вида).
3.4 средства технологического оснащения: По ГОСТ 3.1109.
3.5 технологическая система: По ГОСТ 27.004.
3.6 эксперт по сертификации систем качества: Специалист, имеющий квалификацию для проведения проверки системы качества и получивший в Регистре персонала Системы сертификации ГОСТ Р сертификат на право проведения работ.
Примечания
Чтобы осуществить проверку и оценку системы качества, эксперт должен получить официальное назначение для проведения данной конкретной проверки.
Эксперт, назначенный руководителем проверки системы качества, называется председателем комиссии.
Председатель комиссии должен иметь опыт участия не менее чем в трех полных проверках (не менее 15 дней) в качестве эксперта и обладать навыками, необходимыми для обеспечения эффективного руководства комиссией в процессе проверки.
3.7 технический эксперт: Специалист в конкретной области экономической деятельности.
3.8 наблюдение: Констатация факта, сделанная в ходе проверки и основанная на объективном доказательстве.
3.9 объективное доказательство: Информация о качестве или количестве (зарегистрированные данные, заявления, имеющие отношение к качеству изделия или услуги, либо наличию и применению какого либо элемента системы качества), полученная путем наблюдения, измерения или испытаний и которая может быть проверена.
3.10 заключение: Изложение факта, сделанное как часть процесса проверки систем качества и подтвержденное объективными данными.
3.11 соответствие: Выполнение установленных требований.
3.12 несоответствие: Невыполнение установленного требования.
Примечание— Настоящее определение подразумевает отсутствие одной или нескольких характеристик качества или элементов системы качества или их отклонение от установленных требований.
3.13 значительное несоответствие: Отсутствие или полное нарушение какого либо элемента или подэлемента системы качества.
Примечание— Примеры значительных несоответствий:
- политика организации в области качества и процедуры деятельности по элементам системы качества не определены и не оформлены документально в необходимом объеме, позволяющем использовать их в качестве основы для внедрения и функционирования системы качества;
- разработанная система качества не соответствует политике в области качества;
- отсутствует необходимый элемент системы качества или процедура;
- отсутствует система испытаний, обеспечивающая прямо или косвенно контроль всех характеристик продукции на соответствие требованиям, предусмотренным обязательной сертификацией этой продукции;
- требования документированных процедур не выполняются в необходимом объеме;
- зарегистрированные данные по качеству продукции и деятельности по обеспечению качества не дают представления об эффективности функционирования системы качества.
3.14 малозначительное несоответствие: Наблюдаемое упущение в функционировании системы качества или в документации, которое может отрицательно повлиять на качество.
Примечание — Примеры малозначительных несоответствий:
- несоответствия относят к малозначительным, если соответствующий элемент (где обнаружено несоответствие) системы качества разработан и внедрен, есть доказательства его функционирования, но необходимо провести небольшие улучшения; если обнаружены примеры отклонений, указывающие на отсутствие исполнительской дисциплины в применении документированных процедур. В последнем случае нельзя давать категорию «малозначительное несоответствие», если это касается процедуры, которая была недавно внедрена, и на момент проверки не были получены доказательства ее удовлетворительного действия. Такое несоответствие характеризуется как «значительное»;
- малозначительное несоответствие представляет собой небольшую ошибку или недочет, не повлиявшие к моменту проверки на качество;
- малозначительные несоответствия, относящиеся к одному и тому же элементу, но отмеченные многократно, могут быть охарактеризованы как значительное несоответствие.
3.15 уведомление: Результат наблюдения, сделанного экспертом в целях предотвращения появления возможного несоответствия.
3.16 специальный процесс: Процесс, результаты которого нельзя в полной мере проверить последующим контролем и испытаниями продукции и недостатки которого могут быть выявлены только в ходе использования продукции.
Примечание—К специальным процессам могут быть отнесены, например, литье, сварка, пайка, термическая обработка, приготовление бетона, приготовление теста, грунтование, окраска и др.
3.17 особо ответственный технологический процесс (операция): Технологический процесс (операция), оказывающий решающее влияние на качество изготовляемой продукции.
3.18 дефектоносный технологический процесс (операция): Технологический процесс (операция), при выполнении которого имеет место наибольшая вероятность появлений дефектной продукции.
3.19 третья сторона: Лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.
Примечание— участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).
Глава 5. Объекты проверок.
5.1 Объектами проверки и оценки системы качества являются:
- деятельность по обеспечению качества;
- состояние производства (производственной системы);
- качество продукции (услуги).
5.1.1 Проверка и оценка деятельности по обеспечению качества.
Деятельность по обеспечению качества заявителя проверяют и оценивают поэлементно на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 — ГОСТ Р ИСО 9003 согласно заявленной модели.
Сертификация может быть проведена на соответствие иному заявленному документу при условии, что орган по сертификации систем качества аккредитован на право проведения таких работ (например, OS 9000 [9], ГОСТ Р ИСО 14001 и др.).
5.1.2 Проверка и оценка состояния производства (производственной системы). Состояние производства (производственной системы) оценивают:
- согласно требованиям к элементам производства по ГОСТ Р ИСО 9001 (4.8—4.16; 4.20) и отраслевых нормативов и правил;
- по качеству изготовления продукции на соответствие показателям, принятым в организациях (коэффициент дефектности или сортности, сдача продукции с первого предъявления, рекламации и пр.).
Примечание—В зависимости от вида продукции и пожеланий заявителя к проверке и оценке систем качества, в том числе производств, могут быть предъявлены дополнительные специфические требования, соответствующие нормам Госгортехнадзора России, Госатомнадзора России, Минздрава России, ASME , API , DIN , МЭК или Jp . [4]
5.1.3 Проверка и оценка качества продукции (услуги).
Качество продукции (услуги) оценивают на основе:
- данных о контроле и испытаниях продукции в процессе производства;
- данных о качестве, полученных от потребителей, обществ потребителей, торговых организаций;
- данных о качестве, полученных от территориальных органов Госстандарта России, Минздрава России и других организаций, осуществляющих контроль.
Если в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством к продукции (услуге) предъявляют обязательные для соблюдения требования, установленные государственными стандартами или другими нормативными документами, то при сертификации систем качества проверяют способность организации обеспечивать соблюдение этих требований.
Сертификация систем качества не предусматривает специально запланированных испытаний, анализов или измерений показателей качества продукции. Если у членов комиссии возникают сомнения в качестве продукции или достоверности проводимых испытаний, эксперты могут участвовать в испытаниях продукции, проводимых проверяемой организацией.
Глава 12. Оплата работ.
12.1 Оплата работ по сертификации систем качества является договорной и зависит от масштаба организации, модели системы качества, а также сложности продукции и производственного процесса.
12.2 В случае получения заявки на сертификацию системы качества от организации, имеющей сертификат на производство в Системе ГОСТ Р, стоимость работ устанавливается с учетом затрат на сертификацию производства.
Глава 13. Рабочий язык.
Все документы, используемые, регистрируемые и выдаваемые в рамках Регистра, а также переписку, оформляют на русском языке. По желанию заявителя по отдельному договору сертификаты соответствия и другие документы могут быть выданы органом по сертификации на английском, французском и немецком языках.
Курсовая работа
По дисциплине « Управление качеством »
на тему: « Сертификация систем качества »
Выполнила:
Студентка 3 курса
группы МНЖу-32
Абиева К.А.
Проверила:
Кочерягина Н.В.
Саратов 2009
Содержание.
Введение…………………………………………………………………...…………………3
Глава 1. Область применения………………………………………………………………..4
Глава 2. Нормативные ссылки.…………...…………………………………………………4
Глава 3. Определения.……………..…………………………………………………………5
Глава 4. Цели и условия проведения сертификации систем качества..………..…………7
Глава 5. Объекты проверок.………..………………………..………………………………7
Глава 6. Участники проверки……………………..…………………………………………8
Глава 7. Проведение сертификации систем качества…………………………………….11
Глава 8. Порядок проведения сертификации систем качества малых предприятий…...20
Глава 9. Порядок проведения работ по сертификации систем качества организаций, имеющих филиалы с различным местонахождением………..…………………………..21
Глава 10. Порядок ресертификации систем качества………..…………………………...23
Глава 11. Расширение (сужение) области сертификации..………..……………………...24
Глава 12. Оплата работ………………..………..………………………………………..…25
Глава 13. Рабочий язык……………………..………………………………………………25
Глава 14. Конфиденциальность информации……………………………………………..25
Заключение. ………..………………………………………………………………..…...…26
Приложение A.
Приложение Б.
Приложение B.
Приложение Г.
Приложение Д.
Приложение Е.
Приложение Ж.
Приложение И.
Приложение К.
Приложение Л.
Приложение М.
Приложение Н.
Библиография……………………………………………………………………………...42
Введение.
Настоящий стандарт устанавливает порядок сертификации систем качества:
- взаимодействие органов по сертификации систем качества и заявителей в Предсертификационный период;
- проведение проверки и оценки системы качества;
- принятие решений о сертификации систем качества;
- оформление сертификатов соответствия систем качества. Настоящий стандарт разработан с целью упорядочения деятельности по сертификации систем
качества, определения ответственности и полномочий участников процессов сертификации.
Требования стандарта гармонизированы с международными нормами и правилами в области сертификации систем качества, установленными в стандартах семейства ИСО 9000 [2] — [б], Руководстве ИСО/МЭК 2 [7], Руководстве ИСО/МЭК 62 [8].
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 206.