Поиск и выявление основных проблем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ сильных сторон предприятия.

1. Четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция.

2. В отделе маркетинга работают профессионалы высшего класса.

3. В отделе для качественного выполнения бизнес – процессов разработаны необходимые регламенты.

4. Каждый квартал сотрудники проходят тренинги в соответствии со своей специализацией.

5. Активное участие в конкурсах.

6. Для проведения исследований рынка используются все возможные на данный момент технологии (интернет, использование Call-центра для обзвона потенциальных клиентов и др.).

7. Оплата сотрудников привязана к прибыли отдела сбыта.

8. Экологически безопасное производство.

9. Более выгодные, чем у конкурентов условия продаж (скидки, бесплатная тара, погрузка).

10. Отдел маркетинга непосредственно подчиняется Директору по сбыту, что обеспечивает широкие возможности для отдела.

Анализ слабых сторон предприятия.

1. Неудовлетворительная рекламная компания вследствие отсутствия опыта.

2. Отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями.

3. Недостаточность изученности запросов клиентов.

4. Низкая адаптация к производству другого вида продукции.

5. Зависимость от поставщиков.

6. Определенное влияние на отдел маркетинга имеет начальник отдела сбыта;

7. Директор по сбыту в некоторых вопросах встает на позицию начальника отдела сбыта

 

Таблица 7 Сильные и слабые стороны товара

Вопрос при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
Можно ли определить тот сегмент рынка, на который ориентирована продукция? Да   -
Изучены ли запросы клиентов - Недостаточно
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации   -
Можно ли эффективно довести вашу продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? Да   -
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении:  

-

¨ качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? Да
¨ цены? Да
¨ стимулирования спроса? Да
¨ мест распространения? Да
На какой стадии «жизненного цикла» находится продукция? Стадия внедрения, роста -
Есть ли идеи относительно нового вида продукции? Да -
Обладает ли фирма сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения? - Нет
Проводит ли фирма регулярную модификацию своей продукции в соответствии с запросами клиентов? Да -
Проводит ли фирма политику создания новой продукции? - Пока не проводит
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? Нет -
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? - Нет

 

Построим дерево целей ООО «Новый город»:

1. Повышение гарантийного срока службы товара путем:

1.1 мероприятий по снижению брака;

1.2 повышения долговечности на основе совершенствования технологии изготовления изделия;

1.3 ужесточения требований к испытанию и рыночному тестированию товара.

2. Повышение престижности изготовления путем:

2.1 проведения широких презентаций товара, участия в выставках;

2.2 проведения личных продаж товара;

2.3 использования всех средств информации для освещения деятельности фирмы.

3. Мероприятия по расширению возможных вариантов комплектности изделия:

3.1 проведение маркетинговых исследований пожеланий покупателей;

3.2 разработка различных вариантов комплектности в соответствии с пожеланиями клиентов.

4. Улучшение качества изделия путем:

4.1 расширения функциональных свойств изделия

4.2 использования новых (улучшенных) материалов при изготовлении керамической продукции.

Используем диаграмму Ишикавы для графического изображения главной миссии отдела маркетинга.

Диаграмма Ишикавы используется как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.

 

Рис. 10. Диаграмма Ишикавы: дерево целей отдела маркетинга ООО «Новый город»

 

Далее необходимо выявить те первопричины, которые создают наибольшие трудности. Для этого используем диаграмму Парето. Она позволит осуществить распределение усилий и объективно представить фактическое положение дел в понятной и наглядной форме.

Проведем ранжирование основных проблем ООО «Новый город». Для этого разработаем бланк таблицы, предусмотрев в ней графы для процентов к общему итогу, кумулятивных процентов. Расположим данные в порядке значимости.

Теперь расположим данные в порядке значимости и построим диаграмму Парето.

 

Таблица 8 Исходные данные для построения диаграммы Парето

Номер Параметры Процентное соотношение Кумулятивный %
1 Недостаточный объем рынка потенциальных потребителей 27 27
2 Большая загруженность двух сотрудников 15 42
3 Неудовлетворительная рекламная компания вследствие отсутствия опыта 12 54
4 Отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями 9 63
5 Недостаточность изученности запросов клиентов 8 71
6 Низкая адаптация к производству другого вида продукции 7 78
7 Зависимость от поставщиков 5 83
8 Неожиданное появление на российских рынках аналогичных товаров, имеющих более высокие потребительские свойства и более низкую цену 5 88
9 Неправильный выбор политики реализации товара 4 92
10 Неправильный выбор ассортимента поставляемой товарной продукции 3 95
11 Невозможность собственными силами качественно и в полном объеме осуществлять сервис покупателей 2 97
12 Невыполнение обязательств со стороны фирмы-поставщика 1 98
13 Недобросовестность региональных дилеров и оптовых покупателей 1 99
14 Большой временной цикл с момента вложения денег до момента получения прибыли 1 100

Суть построения данной диаграммы состоит в том, чтобы из всех найденных проблем в процессе исследования операций отдела маркетинга ООО «Новый город», выделить те, которые составляют 80% и решить их.

 

Рис. 11 - Диаграмма Парето по проблемам

 

Из диаграммы Парето видно, что в отделе маркетинга ООО «Новый город» необходимо решить 6 проблем, которые мешают эффективной работе. В заключительной части курсового проекта будут разработаны мероприятия по устранению данных проблем.

 

 



Разработка мероприятий

Дата: 2019-12-10, просмотров: 200.