ООО «Новый Город» организовано 10.01.2002 года, зарегистрировано по адресу: 600017, Россия, Владимирская область, г. Владимир, ул. Тракторная, д. 35, тел./факс (4922) 53-83-78, 8-961-111-3000, основными видами деятельности которого являются: оптово-розничная торговля; производство тротуарной плитки; производство элементов благоустройства; благоустройство территории (проектирование и дизайн территории, укладка тротуарной плитки и элементов).
ООО «Новый город» производит более 30 видов тротуарной плитки, бордюров, изделий малых архитектурных форм, элементов ограждений, что, в свою очередь, удовлетворяет разнообразным вкусам и желаниям заказчиков. Предприятие работает в основном с организациями и физическими лицами Владимирской области, а также принимает заказы от предприятий других областей.
Финансовые результаты исследуемой компании за 2007 – 2009 гг. представлены в таблице 2, рис. 5.
Таблица 2. Анализ финансовых результатов компании за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.
Показатель | 2007 год | 2008 год | (+,-) | в % | 2009 год | (+,-) | в % |
выручка | 64 135 | 72 155 | 8 020 | 12.50 | 75 847 | 3 692 | 5.12 |
себестоимость | 26191 | 30490 | 4299 | 16.41 | 34067 | 3577 | 11.73 |
валовая прибыль | 37 944 | 41 665 | 3721 | 9.81 | 41 780 | 115 | 0.28 |
чистая прибыль | 13 917 | 15 090 | 1173 | 8.43 | 15 558 | 468 | 3.10 |
Рис. 5 – Динамика финансовых результатов за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.
Исходя из представленного анализа, можно сделать следующие выводы:
- предприятие показывает неизменный рост финансовых результатов своей деятельности, что является положительным моментом.
- при этом прослеживается явная тенденция снижения уровня получаемой прибыли за счет роста себестоимости, хотя в 2008 году рост себестоимости по сравнению с годом 2007 составил 16,4%; выручка при этом выросла на 12,5%, что свидетельствует о пропорциональности доходов и расходов предприятия.
- Но в 2009 году рост себестоимости по сравнению годом предыдущим составил 11,7% при этом рост выручки был всего 5,1%, данное обстоятельство свидетельствует, что исследуемое предприятие понесло затрат больше чем смогло получить выручки, пропорциональной этим затратам.
Текущей деятельностью ООО «Новый город» руководит директор, с которым заключен контракт сроком на два года. Директор решает все вопросы деятельности организации, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания участников.
Директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки, распоряжается имуществом Общества, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжаться средствами, утверждает штат, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.
В состав организации также входят: департамент продаж, департамент огнезащитных материалов и технологий, бухгалтерия и отдел обеспечения деятельности.
В курсовом проекте подробно рассматривается система управления отдела маркетинга, который входит в департамент продаж ООО «Новый город». Отдел маркетинга занимает одно из ключевых мест в ООО «Новый город».
Отдела маркетинга имеет следующие цели и функции:
- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия;
- выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.
- анализ внутренней и внешней среды предприятий,
- анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара,
- ценообразование,
- формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов,
- продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
Структура отдела маркетинга включает в себя начальника отдела и менеджера по маркетингу. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга рассмотрены в приложении А.
Взаимодействие представителей отдела маркетинга с другими службами предприятия следующие:
- Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.
- По заказу руководителей подразделений и товарных групп Отдел маркетинга выполняет отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.
- Отдел Маркетинга и менеджер по маркетингу предприятия активно взаимодействуют с Начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании
- Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.
Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются отделом маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями товарных групп
При построении системы взаимодействий процессов отдела удобно пользоваться матрицей ответственности (таблица 3).
Таблица 3 Матрица ответственности в отделе маркетинга ООО «Новый город»
Вид работ | Начальник отдела маркетинга | Маркетолог |
1. Исследование конкурентов | Отв. | Уч. |
получение первичной информации | Ин. | Уч. |
сбор ценовой информации | Ин. | Уч. |
разработка и согласование выходной формы по конкурентам(25-50 пунктов анализа) | Отв. | Уч. |
заполнение информацией | Ин. | Уч. |
обработка информации | Отв. | Уч. |
занесение в компьютерную базу данных | Ин. | Уч. |
создание сводного отчета по Клиентам и прогнозам спроса | Отв. | Уч. |
2. Анализ Клиентов | Отв. | Уч. |
получение первичной информации | Ин. | Уч. |
разработка формы анализа Клиентов | Ин. | Уч. |
разработка анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего с Клиентами | Ин. | Уч. |
сбор анкет | Ин. | Уч. |
обработка анкет | Ин. | Уч. |
разработка формы-характеристики крупных Клиентов (20-30параметров) | Ин. | Уч. |
создание базы данных крупных Клиентов | Ин. | Уч. |
определение перспективных Клиентов | Отв. | Уч. |
создание отчета | Уч. | Уч. |
3. Анализ эффективности деятельности предприятия (экономический маркетинг) | Отв. | Уч. |
4. разработка методики анализа эффективности рекламы | Отв. | Уч. |
Отв. – отвечает за выполнение процесса
Уч. – участвует в процессе
Ин. – получает информацию
В таблице 3 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию.
Всех потребителей продукции ООО «Новый город» можно классифицировать по географическому сегменту и по категориям покупателей.
Согласно категориям покупателей, потребителями продукции ООО «Новый год» являются:
1. Юридические лица – муниципальные, государственные организации, приобретающие продукцию и услуги на конкурсной основе (госзаказы, участие в тендере) – 35 %.
2. Юридические лица – прочие организации, торговые и развлекательные центры, бизнес-центры – 43 %.
3.Физические лица, использующие продукцию предприятия для индивидуального строительства и благоустройства – 22 %.
Сегментация по категориям покупателей представлена на рисунке 6.
Рис. 6 - Сегментация по категориям покупателей
По географическому сегменту выделим следующие области (рисунок 7):
Рис. 7 - Сегментация по географическому признаку
Самую большую долю заказчиков предприятия занимают юридические лица, использующие продукцию предприятия для благоустройства территории, такие как бизнес-центры, торговые и развлекательные комплексы, индивидуальные предприниматели. Выбор изделий такими потребителями весьма широк: от вибропрессованной тротуарной плитки до технологически новой, произведенной по методу «Архибетон». Такая сегментация потребителей на данном рынке оправданна, так как различные предприятия-заказчики пользуются различными товарами и услугами ООО «Новый город», а также цены на услуги по сегментам значительно отличаются. В дальнейшем по мере развития компании предприятию необходимо сохранить сегментацию потребителей, по возможности выделяя при этом новые сегменты.
Для компании ООО «Новый город» наиболее важным является сегментирование по категориям покупателей, географический же признак является не столь существенным.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
Рассмотрим четырех основных конкурентов ООО «Новый город»: ОАО «Областной дом торговли», ООО «Синтез», ООО «Уникма» и ООО «Стройка». Основные виды деятельности этих предприятий идентичны сфере деятельности рассматриваемого предприятия. Сделаем попытку выявления сильных и слабых сторон ООО «Новый город» по сравнению с конкурирующими предприятиями. Определение интегральных показателей конкурентоспособности предприятия представлено в таблице 4.
Таблица 4 Выявление сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами
Характеристик конкурентоспособности | Параметры характеристик конкурентоспособности | Оценка (по 10-и бальной шкале | ||||
«Новый город» | Конкуренты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Маркетинговые преимущества | Имидж | 8 | 6 | 9 | 8 | 7 |
Доля рынка | 9 | 6 | 10 | 7 | ||
Качество товаров и услуг | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | |
Уровень обслуживания | 9 | 8 | 9 | 7 | 7 | |
Эффективность контактов с клиентами | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | |
Способы распространения товаров и услуг | 9 | 9 | 8 | 6 | ||
Географические особенности рынка | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | |
Итоговая оценка | 7,6 | 6,6 | 7,8 | 6,8 | 6,4 | |
Финансовая устойчивость | Анализ прибыльности | 6 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Анализ движения денежных средств | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | |
Анализ размера текущей задолженности | 9 | 6 | 9 | 6 | 6 | |
Итоговая оценка | ,3 | 6,7 | 8 | 7 | 6,3 | |
Эффективность работ | Уровень издержек | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 |
Данные о производственных мощностях | 6 | 7 | 9 | 6 | 7 | |
Технические навыки персонала | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | |
Возможности транспортировки техники | 8 | 7 | 10 | 4 | 5 | |
Итоговая оценка | 7 | 6,75 | 8,25 | 6 | 6 | |
Организационные возможности | Потенциал лидеров | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 |
Мотивация сотрудников | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 | |
Умение адаптироваться | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | |
Наличие предпринимательских способностей | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | |
Итоговая оценка | 6,25 | 6,5 | 6,25 | 6 | 6 |
Примечания:
1 – ООО «Синтез»; 3 – ОАО «Областной дом торговли»;
2 – ООО «Уникма»; 4 – ООО «Стройка».
Можно выделить следующие сильные стороны ООО «Новый город» по сравнению с конкурентами: качество продукции, уровень обслуживания, способы распространения товаров и услуг, а также наличие предпринимательских способностей. Обобщение показателей представлено на рисунке 8.
Рис. 8 - Многоугольник сравнительных характеристик конкурентоспособности компании
На рисунке 2.1.6 представлена карта конкурентных позиций на рынке продаж тротуарной плитки. По вертикали отмечены уровни соотношения качества и цены (К/Ц); по горизонтали – ассортиментный набор на рынке продаж тротуарной плитки в ЦФО. Величина радиуса окружности пропорциональна доле в объеме продаж. Цифрами обозначены организации – продавцы изделий: 1 – ООО «Синтез»; 2 – ООО «Уникма»; 3 – ОАО «Областной дом торговли»; 4 – ООО «Стройка», 5 – ООО «Новый город».
Из рисунка 2.1.7 видно, что ООО «Новый город» имеет свою долю рынка во всем спектре ассортиментного набора. Соотношение цены и качества выпускаемой продукции намного выше среднего. «Новый город» имеет наибольшую долю в объеме продаж элементов ограждения
Рис. 9 – Карта конкурентных позиций компании на рынке тротуарной плитки
Примечания:
1– ООО «Новый город»; 4 – ООО «Синтез»;
2 – ООО «Уникма»; 5 – ООО «Стройка».
3 – ОАО «ОДТ»;
В целом по карте конкурентных позиций видно, что лидером в общем объеме продаж является ООО «Уникма», однако ООО «Новый город» не сильно отстает от лидера и в отдельных областях превосходит его (например, производство и продажа тротуарной плитки по методу «Архибетон» принадлежит только ООО «Новый город», так как это уникальный продукт, разработанный вышеуказанной организацией). Кроме того, как заметно на рисунке, существуют области производства, не занятые нами или нашими основными конкурентами. Но для ООО «Новый город» не целесообразно занимать данные позиции (увеличение объема производства элементов ограждения с высоким соотношением «цена-качество»), так как данный товар не пользуется большим спросом и является специфичным.
Поставщиками сырья и материалов для изготовления продукции предприятия являются предприятия из разных уголков России. Основные поставщики представлены в таблице 5.
Таблица 6 Основные поставщики и доля их поставок в общем объеме поставляемого сырье на ООО «Новый Город»
Поставщик | Продукт | Место расположения | Процентное соотношение |
ГК «Симметрия» | Песок, щебень | Владимир | 20% |
ООО «ПГС-Дар» | Песок, гранитный отсев | Московская обл. | 15% |
«Автострой» | Песок, щебень | Владимир | 15% |
«СуперПласт РТ» | Пластификатор | Владимир | 5% |
ОАО «Облстройснаб» | Цемент | Владимир | 10% |
ООО «Полихим» | Пигменты, пластификатор | Владимир | 20% |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 239.