ОАО «Хлебогор» - это один из крупных заводов во всей Брянской области, занимающийся производством и реализацией продовольственных товаров.
Открытое акционерное общество «Хлебогор» (далее именуемое «Общество») создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 года № 721 путем преобразования государственного предприятия фирмы «Брянскхлебпром» и является его правопреемником.
Полное фирменное наименование общества: открытое акционерное общество «Хлебогор»
Сокращенное фирменное наименование общества: ОАО «Хлебогор».
Наименование общества на иностранном языке: не предусмотрено.
Место нахождения общества: 241020, г. Брянск, Проспект Московский, 85 «А».
Почтовый адрес: 241020, г. Брянск, Проспект Московский, 85 «А».
Целью общества является извлечение прибыли. Для выполнения указанной цели он осуществляет:
· производство хлебобулочных, кондитерских изделий;
· фирменная торговля;
· осуществление внешнеэкономической деятельности;
· осуществление грузовых перевозок и оказание транспортных услуг;
Сфера деятельности: предприятие продает хлебобулочные, и кондитерские изделия, обеспечивая потребность рынка, государственных заказчиков. Сбыт готовой продукции осуществляет отдел сбыта.
Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных лицензией и им сопутствующих.
ОАО «Хлебогор» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения (Приложение 3).
Кроме того, Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
ОАО «Хлебогор» - дочернее перерабатывающее предприятие ОАО «Бакалейные фабрики Максима Антонова».
Восемь филиалов ОАО «Хлебогор» территориально расположены в районных центрах Брянской области и обеспечивают население города и области хлебом и булочными изделиями (Приложение 4).
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Обществом имуществом и действуют в соответствии с положением о них. Имущество филиалов и представительств учитывается на основном балансе общества в соответствии с действующим законодательством. Решение о создании филиалов и представительств, их ликвидация, реструктуризация, утверждение положения о них, а также решение о назначении или досрочном освобождении руководителя филиала, принимается советом директоров общества.
Уставный капитал общества составляет 3556400 (три миллиона пятьсот пятьдесят шесть тысяч четыреста) рублей.
Органами управления Общества являются:
· общее собрание акционеров;
· совет директоров;
· генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
В 2007 году на предприятии наблюдался рост выпуска и реализации хлебобулочных изделий. Причём расширился ассортимент выпускаемой продукции, ориентированный на различные социальные группы потребителей; реагирует на требования моды; направляет свою деятельность на разработку новых видов продукции.
Основные потребители продукции: жители Брянской, Ульяновской, Самарской, Смоленской, Калужской, Курской, Ленинградской и Московской области; частные предприниматели. ОАО «Хлебогор» имеет собственные производственные площади и мощности в достаточном количестве для производства своей продукции.
Фактический объем выпускаемой продукции в 2007 году составил 304714,0 тыс. руб., среднемесячный объем - 11226,16 тыс. руб. В результате роста выручки и объема реализации рентабельность предприятия возросла с 0,58% в 2004 г. до 5,91 % в 2006 г., темп роста составил 1018,97%.
В целом предприятие стабильно развивается и по аналитическим прогнозам будет наращивать производство не снижая его рентабельности. Социальные показатели свидетельствуют, что среднемесячная зарплата персонала увеличилась на 38%, при том, что численность работающих за последние 3 года увеличилась на
29%. Данные показатели говорят об улучшении социального положения работников.
2.2 Анализ инновационной деятельности ОАО «Хлебогор»
Сегодня отрасль работает в условиях становления рыночных отношений, и это ставит перед ней новые цели и задачи.
В результате принятых руководством отрасли и коллективами мер идет постоянный рост производства хлебобулочных изделий, широко обновляется их ассортимент, возрастают требования к качеству продукции. Сегодня на всех хлебопекарных предприятиях системы "Хлебогор" качество вырабатываемой продукции высокое и стабильное, о чем говорит множество положительных отзывов населения, широкий ассортимент вырабатываемых хлебобулочных, кондитерских изделий. Всего по области предприятиями хлебопекарной промышленности ОАО «Хлебогор» ежесуточно производится около 300 тонн хлебобулочных изделий. Каждым предприятием ежедневно вырабатывается и доставляется в торговую сеть от 25 до 60 видов продукции.
В целях постоянного обновления и расширения ассортимента вырабатываемой продукции предприятиями ежегодно разрабатывается, согласовывается и внедряется до 70 новых видов изделий. Наибольшим спросом у населения в последнее время пользуются хлеб с добавлением ржаной сеяной муки, заварные сорта, лечебно-диетические изделия, изделия с йодказеином, мелкоштучные изделия из слоеного теста. В широком ассортименте предприятиями вырабатываются сухарно-бараночные, кондитерские, макаронные изделия.
В целях соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий разработана и внедрена Программа производственного контроля. Предприятия отрасли постоянно участвуют во всех проводимых смотрах, выставках, как в области, так и за ее пределами, и завоевывают призовые места.
В настоящее время значительно расширилось производство кондитерских изделий в Новозыбковском и Севском филиалах. На всех предприятиях постоянно расширяется сеть фирменной торговли. Магазины оснащаются торговым и холодильным оборудованием, через фирменную торговлю сегодня реализуется от 40 до 60 процентов хлебобулочных изделий.
В отрасли решаются социальные вопросы, улучшаются условия труда и быта работающих. Хлебопеки постоянно оказывают благотворительную помощь детским и сиротским учреждениям.
Более всего на предприятии развита инновационная деятельность, связанная с техническим переоснащением производства. В целях создания условий для повышения качества вырабатываемой продукции на хлебопекарных предприятиях проводится большая работа по модернизации и замене морально устаревшего технологического оборудования.
Улучшение структуры основных производственных фондов за счет ввода в эксплуатацию новых видов техники открывает потенциальные возможности для экономического роста. В ходе анализа было выявлено, что основные средства организации, состоят значительной частью из производственных средств (около 60%), величина которых за период 2006-2007г. увеличилась на 8,2%, в отличие от непроизводственных, величина которых снизилась на 5,5%, что, в конечном счете, способствовало росту основных средств в целом на 1,9%.
Кроме того, среди данных средств значительная доля принадлежит машинам и оборудованию (33%), зданиям и сооружениям (29,7%) и передаточным устройствам (22,5), а самая маленькая транспортным средствам и хозяйственному инвентарю. Что же касается изменений в структуре основных средств, то величина зданий и сооружений снизилась за анализируемый период более чем на 20%, что связано с продажей нескольких объектов, также снизилась стоимость передаточных устройств и хозяйственного инвентаря, что связано с их списанием, реализацией и переоценкой.
Исходя из анализа данных можно сделать вывод о том, что организация на протяжении всего периода рационально и эффективно использует свои основные средства. Коэффициент износа оборудования в 2007 году снизился на 2,17 по сравнению с 2002 годом. Этому также свидетельствует увеличение их обшей стоимости за счёт снижения их выбытия и значительного увеличения обновления. Кроме того, как отражает показатель фондоотдачи, на 58,4% увеличилось величина производимой и реализованной продукции в денежном выражении, получаемом с единицы стоимости производственных фондов. Снизилась потребность в производственных запасах на 36,6%, так как на 1 рубль основных средств приходится значительно большая их величина (Приложение 5).
Также увеличилась и рентабельность производственных фондов почти на 21,51 %, что связано с ростом получаемой чистой прибыли в расчёте на единицу стоимости основных производственных фондов.
В процессе производственной деятельности предприятия фонд основных средств, с одной стороны, постепенно уменьшается на сумму износа (амортизации) и выбытия основных средств за ветхостью и негодностью, с другой стороны, увеличивается на стоимость вновь осуществленных капитальных вложений. Величина этого фонда постоянно меняется: то уменьшается на сумму перенесенной в процессе производства части стоимости основных производственных фондов на готовый продукт, то увеличивается на сумму затрат на вновь введенные в эксплуатацию основные фонды и произведенный капитальный ремонт.
Данные анализа показывают, что ОАО «Хлебогор» обладает достаточной ликвидностью и платежеспособностью. В целом предприятие за анализируемый период стабильно развивается и по аналитическим прогнозам будет наращивать производство не снижая его рентабельности.
Обратимся к ряду исследований, связанных с оценкой инновационного потенциала сотрудников данной организации. Для успешного продвижения инноваций работник должен обладать определенными качествами и способностями, которые помогут ему лучше решать профессиональные проблемы. В качестве респондентов были опрошены работники данной организации в общем количестве 20 человек. Диагностика работников проводилась для выявления различий в характере и степени выраженности инновационной деятельности по перечисленным выше параметрам. Все анкеты изучены, полученные данные обработаны с помощью математико-статистического метода.
Для исследования инновационной деятельности работника используется следующая методика, которая с помощью самооценки поведения в нестандартных ситуациях жизнедеятельности позволяет определить уровень социальной креативности. На основе суммарного числа набранных баллов определяем уровень социальной креативности работников коммерческой сферы.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 324.