Периодичность ТО-1:
L =L *K *K [км], (1.1)
где L - нормативная периодичность ТО-1; для автомобиля КАМАЗ-5320 L =3000 км
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
К =1,0
К =0,9
L =3000*1,0*0,9=2700 [км]
Периодичность ТО-2:
L =L *K *K [км], (1.2)
где L – нормативная периодичность ТО-2; для автомобилей КАМАЗ-5320
L =12000км
L =12000*1,0*0,9=10800 [км]
Периодичность капитального ремонта:
L =L *K *K2*K [км] , (1.3)
где L – нормативная периодичность капитального ремонта;
L =300000 км
К =1,0
К =1,0
К =0,9
L =300000*1,0*1,0*0,9=270000[км]
Полученное значение пробегов нужно увязать со среднесуточным пробегом автомобилей:
Для ТО-1:
=n , (1.4)
где L – данный среднесуточный пробег
n – величина кратности пробега n = =13,5
Величина кратности пробега должна быть целым числом, поэтому округляем n =14. Окончательно определяем величину пробега до ТО-1:
L =n *L [км] (1.5)
L =14*200=2800 [км]
Определяем кратность ТО-2 в увязке с ТО-1:
=n , (1.6)
где n – величина кратности ТО-2 n = =3,9
Величину кратности n2 округляем до целого числа n =4.
Окончательно корректируем величину пробега до ТО-2:
L =n *L [км] (1.7)
L =4*2800=11200 [км]
Определяем величину кратности капитального ремонта в увязке с периодичностью ТО-1:
=n , (1.8)
где n – величина кратности капитального ремонта по отношению к ТО-1. n = =96,4
Округляем величину кратности до целого числа n =96.
Окончательно определяем величину пробега до капитального ремонта:
L =n *L [км] (1.9)
L =96*2800=28800[км].
Расчет трудоемкости технического обслуживания, диагностирования и ремонта
Трудоемкость ЕТО:
t =t *K *K *K [чел*ч], (1.10)
где t – нормативная трудоемкость ЕТО; t =0,5 [чел*ч]
К – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы: К =1,0.
К – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП: К =1,15
К - коэффициент учитывающий степень механизации выполнения операций при ЕТО
К = , (1.11)
где С - снижение трудоемкости за счет механизации моечных работ (принимаем 55%) С - снижение трудоемкости через применение обдува воздухом вместо обтирочных работ (рекомендуется принять 15%)
К = =0,3
t =0,5*1,0*1,15*0,3=0,173 [чел*ч]
Определяем трудоемкость ТО-1
t =t *K *K *K [чел*ч], (1.12)
где t - нормативная трудоемкость ТО-1 [чел*ч];
t =3,4 [чел*ч]
K =1,0
K =1,15
K - коэффициент снижающий трудоемкость ТО-1; K =1,0
t =3,4*1,0*1,15*1,0=3,9 [чел*ч]
Определяем трудоемкость ТО-2
t =t *K *K *K [чел*ч], (1.13)
где t - нормативная трудоемкость ТО-2; t =14,5 [чел*ч]. K - коэффициент механизации снижающий трудоемкость ТО-2; K =1,0
t =14,5*1,0*1,15*1,0=16,675 [чел*ч]
округляем до десятых t =16,7 [чел*ч]
Определяем трудоемкость общего диагностирования
t = t [чел*ч], (1.14)
где С - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1; согласно приложению от 8-10%, С принимаю 9%
t = 3,9* =0,351 [чел*ч]
округляем до десятых t =0,4 [чел*ч]
Дата: 2019-12-10, просмотров: 272.