Выявление роли рекламы на формирование покупательских предпочтений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для выявления роли рекламы на формирование покупательских предпочтений в данной курсовой были использованы коэффициенты ассоциации и контингенции. Расчет коэффициентов сопряженности Пирсена. Данные представлены в Таблице.

 

Таблица 2.2 – Распределение ответов респондентов

  Обязательно куплю Скорее куплю Скорее не куплю Точно не куплю Сумма
Реклама очень понравилась 1 2 0 0 3
Реклама понравилась 4 12 3 1 20
Реклама не понравилась 0 2 1 2 5
Сумма 5 16 4 3 28

 

На основе данных, рассчитываем коэффициент сопряжения Пирсена по формуле:

 

 (2.1)

 

где n – количество опрашиваемых людей.

 

 (2.2)


где nij-данные из матрицы (таблицы), соответствующих i – строке и j – столбцу.

 

x2 = 28(0,066+0,083+0+0+0,16+0,45+0,1125+0,016+0+0,05+0,05+0,266-1)

х2=28(1,2535-1)

х2=7,098

 

По полученному значению можно сделать вывод, что реклама как фактор влияющий на покупку сотовых телефонов, может рассматриваться как одна из необходимых мер по продвижению и сбыту продукции.

В опросе не было замечено иррациональных ответов таких как например "Реклама очень понравилась – не куплю", что свидетельствует о доброкачественности собранных данных. Пик ответов приходился на утверждения "Реклама понравилась – Скорее куплю" Что также подтверждает о высокой эффективности рекламы.

Вывод: реклама, как фактор, стимулирующих потребителя к совершению покупки, является неотъемлемой частью успешного функционирования фирм на представленном рынке сотовых телефонов, рынок является олигопольным. Из этих факторов убеждаемся, что потребитель при выборе сотовых телефонов учитывает реальные качества продукта, которые в свою очередь, фирма – производитель может обозначить через рекламу товара.

 




Заключение

 

В данной курсовой работе реклама рассматривалась, как фактор, влияющий на рыночную власть фирмы. В первой главе были представлены теоретические аспекты понятия рекламы. Во второй – проводилось исследование, с целью выявления роли рекламы на формирование покупательских предпочтений в выборе мобильного телефона. В ходе исследовании гипотеза о положительном влиянии рекламы на покупательские предпочтения была подтверждена, однако существуют другие существенные факторы, влияющие на покупательские предпочтения. Таким образом, реклама является средством стимулирования сбыта и формирования спроса населения. Реклама предоставляет потребителям информацию, которая помогает потребителям делать разумный выбор и стимулирует изменение продукта в сторону улучшения. Благодаря удачной рекламе фирма может расширить свое производство и получить больший эффект.

Современная реклама - неотъемлемая часть рыночной деятельности или маркетинга. Однако трудно рассчитывать на успех, если реклама хороша, но товар не выдерживает конкуренции, имеет неприемлемую цену, слаба система распределения, штат продавцов или обслуживающего персонала мал, люди не соответствуют требованиям бизнеса по качествам, квалификации, и управление фирмой не интересуется удовлетворенностью потребителей товаром и их отношением к фирме после покупки.

 



Литература

 

1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., ТОО "Интел Тех", О-во "Знание" России, 1993.

2. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. М., 1999.

3. Виканский В.Н. Менеджмент. М., Гардарика, 1998.

4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа, 1996.

5. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001.

6. Панкратов Г.Ф., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001.

7. Маркетинг. // Под ред. Романова А.Н. М.,1996.

8. Ромат Е.В. Реклама. СПб., Питер, 2002.

9. Феоктистова Е.М., И.Н. Краснюк. Маркетинг: теория и практика. М., Высшая школа, 1993.

10. Хайем А. Маркетинг для "чайников". Киев-Москва. Диалектика, 1998.

11. Авдашева С.Б., Теория организации отраслевых рынков. М., 1998.

12. www.promo.ru

13. "Наука о рекламе" (www.advertology.ru)

14. Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II: – М.; 1998 год.

15. Закон о рекламе. М., "Крона-Лекс", 1997.

16. www.economicus.ru

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 176.