Структура управления службой маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На данном предприятии отсутствует службы маркетинга как таковая. Функции маркетинга реализуются в рамках отдела реализации. В соответствии с положением об отделе реализации ОАО «Игристые вина», утвержденным исполняющим обязанности генерального директора Галиным Ю.В. отдел реализации продукции является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется исполнительному директору.

На основании отмеченного положения в задачи отдела реализации продукции входят также аспекты маркетинговой деятельности:

1. Маркетинг продукта и менеджмент торговой марки ОАО «Игристые вина».

1.1. Формирование имиджа торговой марки ОАО «Игристые вина».

1.2. Исследование продукта для планирования сбыта таким образом, чтобы каждый продукт двигался по соответствующим каналам и всегда находился там, где покупатель вероятнее всего купит.

1.3. Пропаганда нового продукта.

1.4. Определение эффективности сбыта.

2. Маркетинговые исследования.

2.1. Выделение, измерение потенциала и определение характера имеющегося рынка для продукции ОАО «Игристые вина». Выяснение наиболее выгодных территориальных сегментов сбыта производимой продукции и концентрации рекламных усилий.

2.2. Выявление изменений условий рынка.

2.3. Исследование потребителей, степени удовлетворения их потребностей.

3. Маркетинговые коммуникации.

3.1. Подготовка материалов для торговых агентов.

3.2. Руководство рекламной кампанией.

3.3. Развитие связей с общественностью.

3.4. Разработка печатных рекламных материалов.

3.5. Координация распродаж, проведение торговых шоу, дегустаций и др.

3.6. Стимулирование продаж.

Тем не менее, позволительно сделать вывод о том, что отсутствие квалифицированных работников в области маркетинга определяет игнорирование и других элементов стимулирования и продвижения товара (сегментирование, позиционирование, ценовая политика, конкурентоспособность, имидж и т.д.).

Результаты исследования

В результате проведенного исследования было выявлено, что причиной снижения объемов реализации винной продукции ОАО «Игристые вина» выступает снижение конкурентоспособности продукции данного вида в сравнении с конкурентами и, как следствие, сокращение объема охвата целевого сегмента.

Таким образом, очевиден факт наличия разрыва основных потребительских предпочтений и характеристик продукции, предлагаемой к реализации на данном рынке.

Основными предпосылками в данной ситуации послужило следующее:

1. отсутствие координируемой службы маркетинга на предприятии;

2. низкий уровень квалификации в процессе планирования мероприятий по стимулированию сбыта и проведению анализа товарного рынка;

3. акцентирование внимания только лишь на уровне качества продукции;

4. отсутствие системы организации товарной и ценовой политики.

 

Заключение

Целью данного исследования было выявление причин снижения объемов реализации вин ОАО «Игристые вина» и определение направлений расширения потребительского сегмента.

На основе проведенного исследования целесообразно сделать следующие выводы относительно действующей на предприятии системы проведения анализа товарного рынка:

- планирование маркетинговых исследований осуществляется хаотично,

спонтанно;

- действующая системы анализа не подкреплена наличием квалифицированного специалиста;

- анализируемый товар характеризуется сокращением уровня сравнительной конкурентоспособности в результате низкой эффективности коммуникационного комплекса и отсутствия системности в процессе реализации товарной политики.

   В связи с этим к внедрению следующие мероприятия:

- введение должности маркетолога;

- организация системы маркетингового анализа;

- внедрение системы планирования рекламной, ценовой, ассортиментной политики;

- разработка схемы координации отдела реализации, маркетолога и других подразделений коммерческой службы с производственными финансово – бухгалтерскими и обслуживающими структурными единицами.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 201.