В целях активизации системы сбыта распределение товара осуществляется на трех уровнях:
Рис.6.1.Система распределения
В качестве основных методов маркетинговой коммуникации используются личные продажи (коммерческие агенты, дилеры), реклама. Разработана дополнительная система стимулирования сбыта («скидка за оборот», «сконто» (оплата наличными), повышенное сервисное обслуживание (отправка груза в адрес получателя) и т.п.).
Уровень квалификации коммерческого агента в значительной степени определяет успех компании в достижении цели увеличения доли рынка. Алгоритм деятельности коммерческого агента представлен на рис.6.2.
Рис. 6.2. Алгоритм деятельности коммерческого агента.
Агент имеет значительную самостоятельность в варьировании ставок в определенных параметрах, а крупный опт может предусматривать «специальные предложения», обсуждение которых агентом оперативно проводится с коммерческим директором фирмы или генеральным директором по телефону.
Основным недостатком, сдерживающим повышение результативности, является:
1.отсутствие программы сбыта в данном направлении;
2. недостаточно эффективное использование возможностей сбора информации о рынке;
3.отсутствие информационной поддержки деятельности агентов;
4.использование данного подхода не в комплексе со всеми элементами маркетинговых коммуникаций.
На сегодняшний день разрабатывается системы премирования агентов как важной составляющей стимулирования сбыта.
Второй элемент системы коммуникаций ОАО «Игристые вина» - рекламное воздействие на конечного потребителя.
Именно неэффективное использование и невнимание данному элементу, стало причиной не реализации поставленных задач (безусловно, помимо главной причины – бессистемного, не комплексного подхода в использовании коммуникаций).
План рекламной деятельности отсутствует. На рисунке 6.3. отражены рекламоносители и распределение затрат на рекламу.
|
|
| |||||
| |||||
| |||||
Рис. 6.3. Основные рекламоносители, используемые ОАО «Игристые вина».
Основными рекламоносителями являются: TV – каналы местного телевещания; пресса – Хабаровский оптовик, Дальневосточный; радио – Хабаровск, ДВТРК.
Таким образом, возможно сделать ряд выводов по организации рекламы в ОАО «Игристые вина».
1. реклама имеет место в деятельности предприятия;
2. планирование рекламы отсутствует;
3. реклама посредством содержания и оформления отвечает целям маркетинговых коммуникаций;
4. результативность, прежде всего достижение клиента – проблематично;
5. затраты на рекламу свидетельствуют том, что приоритет отдается TV и прессе
6. профессионализм ответственных за использование рекламы недостаточен.
Таким образом, целесообразно сделать вывод о том, что предприятие использует маркетинговую стратегию продвижения (воздействие на оптовика)- проталкивания (воздействие на конечного потребителя).
|
|
|
Рис.6.4. Маркетинговая стратегия ОАО «Игристые вина»
В результате выявленных недостатков предлагаю к внедрению следующие мероприятия по организации рекламной кампании.
· Девиз рекламы – «Качество и престиж»
· Творческая стратегия. За основу следует принять проекционную стратегию создания образа товара (услуги). Дополнительно позволительно применять рациональную стратегию рекламирования. Качество товара необходимо подкреплять качеством рекламы.
· Стратегия размещения рекламы.
1. основные средства распространения, исходя из выбранной проекционной рекламной стратегии, представляют собой следующие:
-Телевидение
-Печатная продукция
-Наружная реклама
2.Вспомогательные средства:
-Газеты
Основные средства реализуют проекционную стратегию рекламы. Газеты – реализация рациональной стратегии рекламы
5. Распределение бюджета рекламной кампании.
На первое полугодие 2002 года планируется выделить 120 000 руб.
(целесообразно использовать комбинацию методов: планирования расходов и соответствие целям и задачам)
Таблица 6.1.
Планирование расходов по рекламным воздействиям
Наименование рекламного воздействия | Стоимость | |
тыс. руб. | % к бюджету | |
Реклама в СМИ Телевидение | 13,6 | 17 |
Пресса | 8,40 | 10,50 |
Наружная реклама | 32,60 | 40,75 |
Печатная реклама | 21,40 | 26,75 |
Резерв | 4,00 | 5,00 |
6. План рекламных мероприятий на первое полугодие 2002 года
· Реклама в СМИ
Таблица 6.2.
Рекламные мероприятия на телевидении
Наименование компании, передача | Режим реализации | Стоимость, тыс. руб. |
ДВТРК, ОРТ, Хабаровск, Комсомольск – на – Амуре = заставки рекламные | Май, перед программой «Время» 3 дня подряд 18-20 мая | 7,40 |
СЭТ «Сегодня» | Перед передачей «Сегодня» и по ее завершению 20.04 ,12.05, 1-3.06 | 6,20 |
Таблица 6.3
Размещение рекламной продукции в прессе
Наименование изделия, тираж | Режим реализации | Стоимость, тыс. руб. |
Товары и услуги (58000) | Еженедельно - 3 недели в месяц ( 4 модуля) | 5,90 |
Амурский меридиан (21600) | Ежемесячно четверг 3 неделя (4 модуля) | 2.50 |
Таблица 6.4
Средства наружной рекламы
Наименование работ | Срок готовности Место установки | Стоимость, тыс. руб. |
Отдельностоящий щит (2,5 *4) | 20.05 р-н театра Драмы (г. Хабаровск) | 21.20 |
Планшеты выставочные 1,5 *1 (5 шт) | 20.04 места реализации продукции | 11,40 |
Таблица 6.5
Печатная продукция
Наименование | Срок готовности размещение | Стоимость, тыс. руб. |
Плакат А-1 Красочность, бумага глянцевая, офсет 100 экз. | 1.03, Места реализации | 9.80 |
Плакат А2 «Прайс-лист» Красочность, бумага глянцевая , офсет 100 экз. | 1.03, Места реализации продукции, выставки, презентации | 3.80 |
Буклет А4 Красочность. Матовая бумага, офсет 500 экз. | 1.04 Совещания, собрания, конференции представителей «целевой группы» | 7.80 |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 206.