Основные сегменты рынка и оценка их емкости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   Исследование предпочтений и мотивов принятия решения о покупке представителей конечного потребительского сегмента является наиболее емким и значимым этапом анализа среды функционирования.

  Результаты анализа первичных источников информации, полученных методами «невключенного» наблюдения и опроса, позволяют создать «контурный образ» потребителя. Так, целевой потребитель шампанского и игристых вин характеризуется следующими особенностями:

- женщина;

- возраст 19 – 55 лет и старше;

- доход на одного члена семьи 2000руб. и больше;

- независимо от рода профессиональной деятельности;

- состав семьи: 2 и более человек.

При этом динамика структурной доли данной группы потребителей алкогольных напитков в целом находится в прямой зависимости от периодов праздников, личных и семейных торжеств и колеблется в пределах 12 – 47%.

Характеристики сетей сбыта

Для предприятий – производителей основным сбытовым каналом выступают крупные и средние предприятия, осуществляющие оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами. Состав покупателей представлен предприятиями различных форм собственности и характера деятельности.

Но, безусловно, производители, как правило, имеют собственную розничную сеть, позволяющую реализовывать продукцию непосредственно конечному потребителю.

Особенности и рекламные возможности рынка

В качестве особенной характеристики данного рынка следует определить как необходимость первоочередного стимулирующего воздействия на конечного потребителя при условии преобладания посреднических организаций в составе сбытовой сети предприятия – производителя.

Таким образом, воздействуя на целевой сегмент, производитель стимулирует возникновение контактов с оптовиками.

Приоритетными средствами коммуникационного комплекса в данном случае выступают:

1. реклама;

2. стимулирование сбыта;

3. паблик рилейшнз.

Фирменное досье

Открытое акционерное общество ''Игристые вина" учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об акционерных обществах" от 26.12.95 г. № 208-ФЗ на основании Плана внешнего управления ОАО "Дальневосточные игристые вина", собранием кредиторов 6 мая 1998 г. Учредителем является ОАО "Дальневосточные игристые вина". Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

Полное фирменное наименование на русском языке - открытое акционерное общество "Игристые вина". Сокращенное наименование - ОАО "Игристые вина".

Полное фирменное наименование на английском языке - Joint Stock Company "Sparkling Wines".

Целью деятельности является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в выпускаемой продукции и услугах. Основными видами деятельности являются производство и реализация виноградного и шампанских вин.

Проведенный анализа позволяет сделать следующее заключение:

· в 2000г. по сравнению с 1999г. отмечается снижение объемов реализации выпускаемой продукции на 2, 63%, что составило 1386 тыс.руб., прибыль от реализации сокращается более высокими темпами – на 6,5%, что составило 3090 тыс.руб;

· по ассортиментным группам, определяющим имидж предприятия «Игристые вина», имеет место негативная тенденция сокращения объемов производства и сбыта;

· практически не действует система рейтинговой оценки поставщиков, что обусловливает наличие фактов нарушения договоров поставки;

Тем не менее на сегодняшний день предприятие занимает достаточно устойчивые позиции как на региональном, так и российском рынке (см. главу 2, табл.3.1).

Таблица 3.1.

Структура рынка вин шампанских в 1998г., тыс. дал[2]

Код ОКПО Объем Доля, % Наименование
403382 1452 12,7 ОАО «Ростшампанкомбинат»
342670 1130 9,9 ОАО «Нижегородский завод шампанских вин»
5324693 919 8,0 ОАО «Московский комбинат шампанских вин» (МКШВ)
312159 759 6 Завод игристых вин г. Дербент
342479 734 7 ОАО «Игристые вина» (г. Хабаровск)            
342723 650 5,9 АООТ «Екатеринбургский виншампанкомбинат»
342491 647 5,7 ОАО «Корнет»
403844 640 5,6 ОАО «Агрофирма «Цимлянские вина»
  4582 39,2 Другие
  11513 100 ИТОГО

Состав оптовых покупателей представлен предприятиями различных форм собственности и характера деятельности. Наибольший объем продаж приходится на такие организации, как Управление торговли ДВО, ООО «Продсеврис», ООО «Дальвостокторг». Кроме того, следует отметить, достаточный объем реализации обеспечивается частными предпринимателями (8,9%). При этом с многими из них налажены довольно устойчивые долгосрочные связи (Швецов А.В., Третьякова Р.Ф., Кошмелев И.К., Скупченко А.В., Жиганова Е.В.).     

В состав АО «ЛМ» входят 4 основных цеха и 3 вспомогательных. Общая стоимость активной части основных производственных фондов по состоянию на 01.01.99 г. составила 8229 тыс. руб., что составляет 27% от аналогичного показателя в 1997 г. Такой скачок объясняется консервацией производственных фондов, связанной со спадом производства.

Продукция, выпускаемая ОАО «Игристые вина» сертифицирована Дальневосточным центром стандартизации, сертификации и метрологии. Качество соответствует всем требованиям ГОСТов, ОСТов, ТУ. Органом сертификации после проведения проверки выдан знак соответствия, которым маркируется вся исходящая документация.

Производственные площади включают в себя:

1. лаборатория ТХМК;

2. производственные цеха (цех тихих виноматериалов; цех розлива и производства шампанского; цех холодильно – компрессорный и т.д.);

3. складское хозяйство;

4. транспортный участок;

5. электроучасток и т.п.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.