Исследование предпочтений и мотивов принятия решения о покупке представителей конечного потребительского сегмента является наиболее емким и значимым этапом анализа среды функционирования.
Результаты анализа первичных источников информации, полученных методами «невключенного» наблюдения и опроса, позволяют создать «контурный образ» потребителя. Так, целевой потребитель шампанского и игристых вин характеризуется следующими особенностями:
- женщина;
- возраст 19 – 55 лет и старше;
- доход на одного члена семьи 2000руб. и больше;
- независимо от рода профессиональной деятельности;
- состав семьи: 2 и более человек.
При этом динамика структурной доли данной группы потребителей алкогольных напитков в целом находится в прямой зависимости от периодов праздников, личных и семейных торжеств и колеблется в пределах 12 – 47%.
Характеристики сетей сбыта
Для предприятий – производителей основным сбытовым каналом выступают крупные и средние предприятия, осуществляющие оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами. Состав покупателей представлен предприятиями различных форм собственности и характера деятельности.
Но, безусловно, производители, как правило, имеют собственную розничную сеть, позволяющую реализовывать продукцию непосредственно конечному потребителю.
Особенности и рекламные возможности рынка
В качестве особенной характеристики данного рынка следует определить как необходимость первоочередного стимулирующего воздействия на конечного потребителя при условии преобладания посреднических организаций в составе сбытовой сети предприятия – производителя.
Таким образом, воздействуя на целевой сегмент, производитель стимулирует возникновение контактов с оптовиками.
Приоритетными средствами коммуникационного комплекса в данном случае выступают:
1. реклама;
2. стимулирование сбыта;
3. паблик рилейшнз.
Фирменное досье
Открытое акционерное общество ''Игристые вина" учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об акционерных обществах" от 26.12.95 г. № 208-ФЗ на основании Плана внешнего управления ОАО "Дальневосточные игристые вина", собранием кредиторов 6 мая 1998 г. Учредителем является ОАО "Дальневосточные игристые вина". Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.
Полное фирменное наименование на русском языке - открытое акционерное общество "Игристые вина". Сокращенное наименование - ОАО "Игристые вина".
Полное фирменное наименование на английском языке - Joint Stock Company "Sparkling Wines".
Целью деятельности является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в выпускаемой продукции и услугах. Основными видами деятельности являются производство и реализация виноградного и шампанских вин.
Проведенный анализа позволяет сделать следующее заключение:
· в 2000г. по сравнению с 1999г. отмечается снижение объемов реализации выпускаемой продукции на 2, 63%, что составило 1386 тыс.руб., прибыль от реализации сокращается более высокими темпами – на 6,5%, что составило 3090 тыс.руб;
· по ассортиментным группам, определяющим имидж предприятия «Игристые вина», имеет место негативная тенденция сокращения объемов производства и сбыта;
· практически не действует система рейтинговой оценки поставщиков, что обусловливает наличие фактов нарушения договоров поставки;
Тем не менее на сегодняшний день предприятие занимает достаточно устойчивые позиции как на региональном, так и российском рынке (см. главу 2, табл.3.1).
Таблица 3.1.
Структура рынка вин шампанских в 1998г., тыс. дал[2]
Код ОКПО | Объем | Доля, % | Наименование |
403382 | 1452 | 12,7 | ОАО «Ростшампанкомбинат» |
342670 | 1130 | 9,9 | ОАО «Нижегородский завод шампанских вин» |
5324693 | 919 | 8,0 | ОАО «Московский комбинат шампанских вин» (МКШВ) |
312159 | 759 | 6 | Завод игристых вин г. Дербент |
342479 | 734 | 7 | ОАО «Игристые вина» (г. Хабаровск) |
342723 | 650 | 5,9 | АООТ «Екатеринбургский виншампанкомбинат» |
342491 | 647 | 5,7 | ОАО «Корнет» |
403844 | 640 | 5,6 | ОАО «Агрофирма «Цимлянские вина» |
4582 | 39,2 | Другие | |
11513 | 100 | ИТОГО |
Состав оптовых покупателей представлен предприятиями различных форм собственности и характера деятельности. Наибольший объем продаж приходится на такие организации, как Управление торговли ДВО, ООО «Продсеврис», ООО «Дальвостокторг». Кроме того, следует отметить, достаточный объем реализации обеспечивается частными предпринимателями (8,9%). При этом с многими из них налажены довольно устойчивые долгосрочные связи (Швецов А.В., Третьякова Р.Ф., Кошмелев И.К., Скупченко А.В., Жиганова Е.В.).
В состав АО «ЛМ» входят 4 основных цеха и 3 вспомогательных. Общая стоимость активной части основных производственных фондов по состоянию на 01.01.99 г. составила 8229 тыс. руб., что составляет 27% от аналогичного показателя в 1997 г. Такой скачок объясняется консервацией производственных фондов, связанной со спадом производства.
Продукция, выпускаемая ОАО «Игристые вина» сертифицирована Дальневосточным центром стандартизации, сертификации и метрологии. Качество соответствует всем требованиям ГОСТов, ОСТов, ТУ. Органом сертификации после проведения проверки выдан знак соответствия, которым маркируется вся исходящая документация.
Производственные площади включают в себя:
1. лаборатория ТХМК;
2. производственные цеха (цех тихих виноматериалов; цех розлива и производства шампанского; цех холодильно – компрессорный и т.д.);
3. складское хозяйство;
4. транспортный участок;
5. электроучасток и т.п.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.