Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Общество с ограниченной ответственностью рекламно-производственное объединение «Рапид» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством в целях удовлетворения потребностей населения, хозяйственных обществ, товариществ, организаций и предприятий в товарах, услугах, получения прибыли от эффективного использования собственных и привлеченных средств.

Рекламное агентство «Рапид» действует на рынке рекламы г. Хабаровска с января 1989 г. В качестве самостоятельного юридического лица с июля 1991 г. 15 июля 2006 г. Юридический адрес агентства: г. Хабаровск, ул. Ленина, 4 (Дом Радио).

Форма собственности - Общество с ограниченной ответственностью, которое является самостоятельным юридическим лицом, и ответственность держателей интереса на право собственности по долгам и обязательствам общества ограничена суммой внесенного капитала. РА « Рапид» действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами.

Предметом деятельности РА « Рапид» является:

- подготовка и размещение рекламы, в том числе с использованием собственных рекламоносителей (размещение рекламы в прессе и средствах вещания, организация наружной рекламы, спортивной рекламы, рекламы на транспорте и т.д.), стимулирования сбыта и организация мероприятий в сфере связей с общественностью;

- разработка и внедрение имиджа и фирменного стиля граждан, предприятий и организаций;

- выполнение дизайнерских, художественно-оформительских, фотографических, архитектурно-проектных и научно-исследовательских работ;

- изготовление рекламной продукции;

- оказание информационных, маркетинговых, методических, сбытовых, посреднических и других услуг;

- организация и проведение выставок, презентаций, конкурсов, фестивалей, семинаров, массовых представлений;

- поиск, отбор и продюсирование исполнителей и художественных коллективов, а также продюсирование телевизионных и радиопередач, организация спонсорства;

- купля-продажа всех видов движимого и недвижимого имущества; организация торговли и внешнеэкономическая деятельность;

- телевизионное и радиовещание, издательская деятельность;

-осуществление сбора и распределения коммерческой и экономической информации.

В настоящее время РА «Рапид» специализируется на производстве наружной рекламы и реализации комплектующих материалов для изготовления наружной рекламы.

Стратегической задачей деятельности рекламного агентства является управление имиджем каждого клиента. Грамотное планирование и анализ плюс исключительно качественная пошаговая реализация – вот основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.

Решение этих задач помогает достигнуть основных целей, поставленных перед агентством в период его образования.

Миссия РА разработана руководством и звучит так: «Нам по пути, поскольку Вы движетесь к прибыли и развитию, а мы помогаем вам в этом».

Высшим должностным лицом предприятия ООО “Рапид” является собрание учредителей. Оперативное руководство осуществляется назначаемым этим собранием директором.

Организационная структура ООО «Рапид» приведена в приложении А. Функции управления распределяются следующим образом.

Финансовый отдел: выполняет сразу две функции – ведение финансовых дел предприятия (в том числе бухгалтерская отчетность), а также оценку финансовых затрат конкретных рекламных проектов. Этот отдел подчиняется непосредственно генеральному директору и выполняет все его распоряжения.

Отдел по работе с клиентами: осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента и т.д.

Творческая группа: создание идеи, разработка макетов рекламы, фирменного дизайна, организация тиражирования, изготовления рекламы, а также установка рекламных щитов. Своевременно информирует начальника отдела по работе с клиентами о готовности эскизов или переносе срока просмотра эскиза с указанием причин. Работники этого отдела следят за наличием расходных материалов и своевременно информирует об их наличии начальника отдела по работе с клиентами.

Штат агентства включает 23 человека, основные категории персонала и количество человек показаны в таблице 1.1

 

Таблица 1.1

Анализ кадрового состава рекламного агентства ООО «Рапид»

Кадровый состав

Кол.

человек

Возраст (лет)

Образо-вание Опыт работы в этой профессии (лет)

Общий стаж

в РА «Рапид» (лет)

 
Директор

1

45

2 высших (эконом. и юрид.) 18

15

 
Зам. директора

1

39

высшее эконом. 10

10

 
Бухгалтер

2

37 и 38

высшее эконом. 15

8-10

 
Менеджер

1

24

высшее эконом. 3

3

 

Специалист маркетингового отдела

 

4

30, 27 и 25 высшее эконом.

3 -7

3

Специалист по работе со СМИ

 

1

  28 высшее эконом.

5

4

Дизайнер

5

24-28 высшее технич.

3-5

3-5

Художник-оформитель

3

 

25,28,33 высшее технич.

3-7

3-5

 

Системный администратор

 

1

 

  25     высшее технич.

 

3

 

3

Группа монтажа

3

24,26,32 высшее технич.

3-8

3-5

Водитель

1

40 средне- специал.

20

5

                   

 

На основании таблицы 1.1 можно сделать вывод, что кадровый состав РА «Рапид» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, опыт и стаж работы в рекламном агентстве у сотрудников от 3-х лет и выше.

Управлением обществом непосредственно осуществляет Директор компании, в его компетенцию входит принятие окончательных решений по основной деятельности общества. А также внутрифирменное управление персоналом, заключающееся в принятие решений в форме приказов по увеличению штата компании, увольнению и премированию сотрудников, а также всевозможных взысканиях.

У него в подчинение находится Заместитель Директора, в его компетенцию входит управление подразделениями общества и их начальниками, которые непосредственно управляют своими сотрудниками и предоставляют заключения по той или иной сделки, а также принимают решения о премированиях и взысканиях в письменной форме, которые подают на подпись Заместителю Директора.

А также в компетенцию Заместителя Директора входят переговоры с крупными клиентами и предоставление предварительного заключения по сделки Директору общества, подача Директору предварительных расчетов и заключений по сделкам, а также различных ходатайств и предложений начальников отделов.

В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения.

Проанализируем основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия за последние 3 года.

Начинать анализ финансовых результатов предприятия необходимо с анализа реализации (таблица 1.2).

 

Таблица 1.2 - Динамика экономических показателей ООО «Рапид» за 2005– 2007 гг.

Показатели

2005

2006

2007

тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд.вес, % темп роста, % тыс. руб. уд. вес, % темп роста, %
1.Выручка от продаж 5 479 100 22 949 100 418,8 26717 100 116,4
2. Себестоимость проданных товаров 4873 89 21 012 91,5 431,2 24 336 91 115,8
3. Коммерческие расходы 378 7 1 293 5,6 342 1 278 4,8 98,8
4. Управленческие расходы - - 322 1,5 - 500 1,8 155,2
3.Прибыль от продаж 228 4 322 1,4 141,2 594 2,4 184,4

 

Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов ООО «Рапид» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2007 г. снизился на 0,5 %. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 2007 г. они возросли на 55,2 %, что связано с увеличением расходов на содержание предприятия (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).

Резкий рост выручки от продаж в 2006 г. обусловлен реорганизацией деятельности предприятия, открытием нескольких новых точек продаж.

При этом рост прибыли от продаж в 2006 г. составил 41,2%, а в 2007 - 84,4 %, что можно оценить положительно.

 

Таблица 1.3 – Динамика прибыли до налогообложения ООО «Рапид» за 2005 – 2007 гг.

Показатель

2005

2006

2007

тыс. руб. структура % тыс. руб. темп прироста % структура % тыс. руб. темп прироста % структура %
Прибыль от продаж 228 118,75 322 141,2 220,5 594 184,4 136,8
Операционные расходы -   106 - - 72,6 123 116 -28,3
Внереализационные расходы 36 - 18,75 70 194,4 - 47,9 37 53 -8,5
Прибыль до налогообложения 192 100 146 76 100 434 297,2 100

 

Таким образом, можно отметить, что ООО «Рапид» формирует прибыль до налогообложения исключительно за счет основной деятельности – изготовление и размещение рекламы, оно не получало на протяжении последних трех лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло значительные операционные и внереализационные расходы, которые сокращали прибыль до налогообложения.

В состав операционных и внереализационных расходов ООО «Рапид» включаются следующие затраты:

- расходы по методу начисления на формирование резервов по сомнительным долгам, обусловленные законодательными нормами;

- судебные расходы и арбитражные сборы;

- по операциям с тарой и погрузкой тары;

- суммы штрафов за нарушение договорных обязательств, признанных организацией;

- суммы налогов, относящихся к товарам, кредиторские задолженности по которым списаны по истечении сроков исковой давности;

- на оплату услуг банков;

- суммы дебиторских задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности;

- недостачи ценностей при отсутствии виновных лиц или при отказе судом во взыскании с виновных лиц.

В 2006 г. наблюдается снижение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2005 г. на 46 тыс. руб. или на 24 %. Но уже в 2007 г. прибыль до налогообложения возросла на 288 тыс. руб. или на 197,2 %. Это связано как с значительным увеличением прибыли от продаж, так и с сокращением внереализационных расходов.

Следующий этап анализа – анализ чистой прибыли (ЧП) предприятия, которая определяется по формуле:

 

ЧП = П дно – НП, (1)

 

где НП – сумма налога на прибыль;

П дно- прибыль до налогообложения.

Анализ чистой прибыли предприятия представим в таблице 5.

Прибыль от реализации в 2007 г. составила 318 тыс. руб. или 1,19 % от выручки от реализации. Это крайне низкий показатель, даже несмотря на то, что он возрос по сравнению с 2005 г. более, чем в 2 раза. Основная причина тому высокий удельный вес полной себестоимости (себестоимость проданных товаров + коммерческие и управленческие расходы). Удельный вес полной себестоимости в 2007 г. составил 97,7 %. Также отрицательно сказываются на уровне чистой прибыли в выручке от продаж увеличивающиеся управленческие расходы.

 

Таблица 1.4 -Динамика чистой прибыли ООО «Рапид» за 2005-2007 гг.

Показатели

2005

2006

2007

тыс. руб. уд. вес, % тыс.руб. уд. вес, %. тыс. руб. уд. вес, %
Выручка от продаж 5 479 100 22 949 100 26 717 100
Полная себестоимость 5251 95,8 22 627 98,6 26 123 97,7
Прибыль до налогообложения 192 3,5 146 0,64 434 1,62
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 163 3 102 0,44 116 0,43
Чистая прибыль 29 0,5 44 0,2 318 1,19

 

Наибольший объем и уровень чистой прибыли по отношению к выручке от реализации был достигнут в 2007 г., в 2007г. чистая прибыль увеличилась на 274 тыс. руб. или в 7,2 раза по сравнению с уровнем 2006 г.

Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой) характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Рассчитаем следующие показатели рентабельности:

1) Рентабельность общая (R общ), которая определяется по формуле:

 

R общ = Прибыль от продаж / Полная себестоимость (2)

2) Рентабельность продаж (R пр), которая определяется по формуле:

 

R пр = Прибыль от продаж / Выручка от продаж (3)

 

3) Рентабельность собственного капитала (Rск), которая определяется по формуле:

 

Rск = Чистая прибыль / Собственный капитал (4)

 

Рассчитаем показатели рентабельности для рекламного агентства «Рапид» за 2005 -2007 гг. (представлены в таблице 1.5).

 

Таблица 1.5

Показатели рентабельности ООО «Рапид» за 2005 – 2007 гг.

Показатели 2005 2006 2007 Отклонение, +/-
Рентабельность общая, % 4,3 1,42 2,27 -2,03
Рентабельность продаж, % 4,16 1,4 2,22 -1,94
Рентабельность собственного капитала, % 152,6 71 83,6 -69

 

Таким образом, мы видим, что основная масса коэффициентов рентабельности имеет максимальное значение в 2005 г., в 2007 г. коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2006 г., но меньше уровня 2005 г., это снижение рентабельности продаж 2006 г. по сравнению с 2005 г. наблюдается за счет снижения прибыли от продаж и увеличением выручки от продаж, то есть каждый рубль основных средств приносит меньше прибыли.

Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2005-2007 год рекламное агентство «Рапид» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 226.