Составим таблицу рыночных возможностей и угроз на основании информации, изложенной в п.п. 3.1.1-3.1.3.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 4 – Рыночные возможности и угрозы ОАО «Промсвязьбанк»

Возможности Угрозы
Спрос Увеличение количества клиентов – пользователей пластиковых карт. Работа с бюджетной сферой РФ – как наиболее надежным клиентом на данный момент   Снижение спроса на кредитные продукты
Сбыт Внедрение инновационных продуктов в банковской сфере Рост необслуживаемых кредитов
Конкуренция   Привилегированное положение госбанков
Экономические факторы Снижение ставки рефинансирования Участие в госпрограммах поддержки промышленности и с/х Стагнация производства, снижение качества потенциальных заемщиков


Анализ внутренней среды

На сегодняшний день количество клиентов – физических лиц превышает 1 млн. человек.

Банк является принципиальным участником международных платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide. Сеть банкоматов Промсвязьбанка постоянно растет и по последним данным составляет более 1000 устройств. Свыше 740 тысяч платежных карт, эмитированных банком, подтверждают его ведущие позиции на рынке пластиковых карт.

По итогам 2009 года Промсвязьбанк занимает 5-е место на рынке кредитования малого и среднего бизнеса среди банков России, по версии агентства «РБК.Рейтинг».

Успешно развивается и корпоративный бизнес. Более 80 тыс. клиентов – юридических лиц используют широкий спектр высокотехнологичных услуг, предлагаемых банком.

Промсвязьбанк работает на рынке факторинга с 2002 года и предлагает клиентам комплексное факторинговое обслуживание, включающее в себя финансирование поставок, административное управление дебиторской задолженностью и информационно-аналитическое обслуживание. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», Промсвязьбанк является абсолютным лидером на рынке российского факторинга по итогам 2009 года с долей рынка 31,7%. Лидерство Промсвязьбанка на рынке факторинга обусловлено ростом объема операций с ключевыми клиентами, повышением интенсивности продвижения услуг, а также расширением клиентской базы.

Промсвязьбанк традиционно уделяет большое внимание межбанковскому сотрудничеству, большой опыт международной деятельности и доверие со стороны банков-корреспондентов позволяют Промсвязьбанку постоянно увеличивать объемы международного финансирования.

Промсвязьбанк представляет своим клиентам полный спектр инвестиционных банковских продуктов и услуг. Среди направлений деятельности инвестиционного блока Промсвязьбанка организация облигационных и вексельных займов, услуги по поддержанию вторичного рынка облигаций эмитентов ("market making"), операции на международном валютном рынке, брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, операции с государственными и корпоративными облигациями, доверительное управление (в том числе ПИФы), организация сделок по слияниям и поглощениям (M&A), реструктуризация выданных кредитов (выпуск структурных нот).

Во второй половине 2008 года банк начал активную реализацию программ кредитования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно оценкам специалистов, субъекты Российской Федерации и муниципальных образований являются заемщиками высокой степени надежности. Это обусловлено их особым правовым статусом и характером деятельности, диверсификацией источников формирования доходной базы, обеспечивающей большую устойчивость даже в условиях кризиса, а также распределением риска одного заемщика среди других уровней бюджетной системы России.

Промсвязьбанк входит в число признанных лидеров в сфере технологического обеспечения банковской деятельности, в том числе информационных технологий. Банк одним из первых в стране внедрил систему дистанционного обслуживания счетов не только в корпоративном, но и в частном секторе. Разработанная специалистами банка система PSB On-Line самым эффективным образом обеспечивает максимальные возможности для самостоятельного проведения клиентом операций без обращения в банковский офис. В 2008 году закончилось внедрение системы PSB-Retail, которая позволяет сотрудникам банковских отделений работать только с одной программой, что значительно упрощает проведение операций и сокращает время обслуживания клиентов. Кроме того, в PSB-Retail интегрирован интернет-банкинг, который открывает новые возможности для быстрого проведения банковских операций клиентами самостоятельно.

Для удобства анализа запишем сильные и слабые стороны предприятия в виде таблицы. Заполним ее на основании вышеизложенных аналитических материалов.

Таблица 5 – Сильные и слабые стороны ОАО «Промсвязьбанк»

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация Высокая квалификация персонала Высокотехнологичное обеспечение банковской деятельности  
2. Производство Широкая сеть филиалов  
3. Финансы Возможность привлечения иностранного капитала через иностранные банки – акционеры   Отсутствие участия государства в капитале банка
4. Инновации Лидер в области внедрений информационных технологий  
5. Маркетинг Входит в 10 крупнейших банков РФ Лидерство на рынке пластиковых карт Лидерство на рынке факторинга   Меньший по сравнению с государственными банками авторитет в глазах населения Более низкие ставки по вкладам в сравнении с мелкими региональными банками..


SWOT -анализ

Проведем сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами.

Таблица 6 – Матрица SWOT

  Возможности 1. Увеличение количества клиентов – пользователей пластиковых карт. 2. Работа с бюджетной сферой РФ – как наиболее надежным клиентом на данный момент 3. Внедрение инновационных продуктов в банковской сфере 4. Снижение ставки рефинансирования 5. Участие в госпрограммах поддержки промышленности и с/х  Угрозы 1. Снижение спроса на кредитные продукты 2. Рост необслуживаемых кредитов 3. Привилегированное положение госбанков 4. Стагнация производства, снижение качества потенциальных заемщиков
Сильные стороны 1. Высокая квалификация персонала 2. Высокотехнологичное обеспечение банковской деятельности 3. Широкая сеть филиалов 4. Возможность привлечения иностранного капитала через иностранные банки – акционеры 5. Лидер в области внедрений информационных технологий 6. Входит в 10 крупнейших банков РФ 7. Лидерство на рынке пластиковых карт 8. Лидерство на рынке факторинга 1. Внедрять пластиковые карты во всех регионах РФ (зарплатные проекты, кредитные карты) 2. Развивать альтернативные каналы продаж – посредством Интернета, по телефону, через банкоматы и терминалы. 3. Повысить уровень клиентского сервиса и увеличить количество клиентов. 4. Активно развивать приоритетное направление деятельности –  обслуживание корпоративных клиентов 1. Работать над качеством кредитного портфеля,  усилить звено риск-менеджмнета 2. Повысить требования к заемщикам, отдавать приоритет проверенным партнерам 3. Оптимизировать линейку кредитных продуктов, разработать новые – более привлекательные для клиента 4. Снизить процентную ставку, благодаря повышению эффективности работы и оптимизации расходов  
Слабые стороны 1. Отсутствие участия государства в капитале банка 2. Меньший по сравнению с государственными банками авторитет в глазах населения 3. Более низкие ставки по вкладам в сравнении с мелкими региональными банками.   1. Работать над укреплением бренда     1. Переход части клиентов в банки, контролируемые государством («Сбербанк», «Россельхозбанк», «ВТБ»)

Вопросы реализации стратегии

Миссия и цели

Промсвязьбанк - инновационный лидер, энергично и последовательно укрепляющий свои позиции на финансовых рынках России и других стран, благодаря передовым технологиям и лучшему менеджменту.

Его миссия –

Способствовать процветанию России, благополучию сотрудников и акционеров, решая финансовые вопросы клиентов, инвесторов и партнеров.

Работать для своей страны, давая возможность деньгам работать во благо, формируя в России культуру управления капиталом.

Помогать людям обрести уверенность в будущем. Банк известен как надежный партнер, профессионализм и технологии позволяют предоставлять полный спектр банковских услуг. Программы банка дают людям возможность получить образование, приобрести жилье, увеличить накопления, развить собственный бизнес, обеспечить будущее своим детям. Банк принимает на себя разумные риски и дает возможность бизнесу любого масштаба расти и развиваться.

Стратегическая цель Промсвязьбанка – к 2015 году стать крупнейшим частным банком в России.

Стратегическими приоритетами банка на период до 2012 года являются:

· Дальнейшее укрепление своего бренда.

· Совершенствование системы привлечения специалистов и продвижения лучших сотрудников.

· Активное развитие приоритетных направлений деятельности – обслуживания корпоративных клиентов, предприятий малого и среднего бизнеса и частных клиентов, предоставления инвестиционных услуг.

· Продвижение новых продуктов, разработанных на основе современных технологий и отвечающих реальным потребностям клиентов.

· Дальнейшее формирование эффективной сети офисов.

· Развитие альтернативных каналов продаж – посредством Интернета, по телефону, через банкоматы и терминалы.

· Совершенствование операционной модели и увеличение производительности всех процессов, организации в целом.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 179.