Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Республике Беларусь избран курс на существенное повышение уровня и качества жизни населения. Политика взвешенного и осторожного подхода к социально-экономическим преобразованиям, проводимая в стране, полностью себя оправдала. Вместе с тем современное состояние решения проблем в области повышения уровня жизни населения показывает, над чем работать в предстоящем пятилетии, что и нашло отражение в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006—2010 гг.

В предстоящем пятилетии в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг., одобренной Третьим Всебелорусском народным собранием и утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384, предусмотрено дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения. Важнейшими путями его достижения должны стать усиление роли заработной платы как главного фактора, симулирующего экономическое развитие и повышение эффективности экономики, обеспечение роста реальных денежных доходов как основы улучшения жизни населения, уменьшение количества малообеспеченных граждан, недопущение чрезмерной дифференциации по уровню доходов различных групп населения [9, с. 130].

Целевыми ориентирами политики доходов населения в предстоящем пятилетии, обеспечивающими достижение главной цели, являются:

• рост реальных денежных доходов населения на 149-156%;

• повышение уровня реальной заработной платы как основного источника формирования доходов населения и важного стимула трудовой активности работников на 152—158%;

• поэтапное повышение уровня минимальной заработной плачи до уровня минимального потребительского бюджета, размеров социальных пособий — до величины бюджета прожиточного минимума;

• предотвращение необоснованной дифференциации населения по уровню доходов (не более 1:6);

• социальная поддержка малообеспеченных категорий населения дальнейшее совершенствование государственной адресной социальной помощи;

• совершенствование системы пенсионного обеспечения (повышение реального значения пенсии по возрасту в 1,52 раза);

• обеспечение в 2006-2010 гг. сокращения уровня малоообеспеченности в 2 раза;

• дальнейшее совершенствование системы поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей.

В предстоящем пятилетии предполагается обеспечить сбалансированный рост доходов и заработной платы па основе роста ВВП, производительности труда и улучшения качественных параметров экономики.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата к концу 2010 г. должна составить около 500 долларов [9, с. 132].

Возможность реализации мер по повышению уровня и качества жизни населения, и том числе денежных доходов, заработной платы, пенсий, социальных гарантий и других социальных выплат, по снижению уровня малообеспечености в Республике Беларусь будет определяться эффективностью производства и ростом источников самообеспечения — труда и предпринимательства. Этому должны способствовать все экономические, финансовые и прочие механизмы государственного регулирования.

 Социальной политике, включая политику доходов и оплаты труда, в стране придается первостепенное значение, она постоянно совершенствуется. По сути, осуществляется переход на новую модель социальной политики, более эффективную, более адресную и отвечающую принципам справедливости.

Много внимания уделяется выполнению прогнозных показателей программ социально-экономического развития Республики Беларусь. Проводимая государством экономическая политика позволила сохранить на протяжении последних лет положительную динамику основных микроэкономических показателей, обеспечить рост реальных денежных доходов населения, заработной платы, пенсий и других доходов, сохранить социальную стабильность общества. Под самым пристальным контролем находится выполнение прогнозных параметров по росту заработной платы.

 

        

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев и проанализировав социальную политику в Республике Беларусь в данной работе, можно сделать следующие выводы:

1. Социальная политика государства - механизм долговременного действия, регулирующий оплату труда, пенсионное и социальное обеспечение, услуги в социальной сфере и реализуемый через финансовые социальные обязательства государства и работодателя.

2. Отсутствие социальной политики в стране ставит под угрозу социальную и экономическую безопасность общества, оставляет обездоленными тех, кто нуждается в поддержке со стороны государства.

3. Последующие годы после распада Советского были самыми сложными для Республики Беларусь. Но благодаря эффективной политике государства, произошло повышение качества и уровня жизни населения нашей страны, устойчивого экономического роста.

4. Социальная политика в Беларуси в 1996—2005 гг. была в первую очередь направлена на стабилизацию и повышение уровня жизни населения: повышение денежных доходов населении и заработной платы, пенсионного обеспечения; обеспечение рациональной занятости; снижение уровня малообеспеченности и др.

5. В настоящее время главная цель социальной политики при переходе РБ к рыночной экономике – создание для каждого трудоспособного гражданина условий, позволяющих ему своим трудом и предприимчивостью обеспечить собственное благосостояние и благосостояние семьи при усилении адресной социальной поддержки со стороны государства слабо защищенных групп населения.

6. Анализ существующих проблем и обобщение опыта разнообразных моделей рынка труда в странах с рыночной экономикой позволяют сформулировать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования занятости в следующих направлениях:

· разработка программ создания и сохранения эффективных рабочих мест с учётом потребностей структурной перестройки экономики;

· формирование эффективного механизма государственной поддержки предпринимательства и самозанятости безработных, включая финансирование создания рабочих мест в сфере малого бизнеса

· обеспечение мобильности рабочей силы, прежде всего, через развитие рынка жилья и ликвидации института прописки;

· внедрение гибких нестандартных форм занятости;

· переход к реальному страхованию по безработице;

· совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, как с высшим, так и со средним специальным образованием.[9, с. 135]

7. Социальная политика в Германии представляет собой систему «всеобщего благоденствия», поскольку построена по принципу социальных доплат и пособий всех нуждающихся, которые таковыми на самом деле зачастую не являются, в Швеции построена по принципу всеобщего равенства и справедливости, в Великобритании зависит от политического состояния страны в целом и от круга правящей партии, социальная политика в Республике Беларусь построена по принципу – все для народа. Она является приоритетом социально-экономического развития страны и важнейшим компонентом при переходе к устойчивому развитию экономики.

8. Целевыми ориентирами политики доходов населения в предстоящем пятилетии, обеспечивающими достижение главной цели, являются:

· рост реальных денежных доходов населения на 149-156%;

· повышение уровня реальной заработной платы работников на 152—158%;

· предотвращение необоснованной дифференциации населения по уровню доходов (не более 1:6);

· совершенствование системы пенсионного обеспечения (повышение реального значения пенсии по возрасту в 1,52 раза);

· обеспечение в 2006-2010 гг. сокращения уровня малоообеспеченности в 2 раза;

· дальнейшее совершенствование системы поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 179.