Для того чтобы человек, присутствующий на первом занятии по графологии, заинтересовался не только предметом собственного исследования, но и получил самое общее представление о графологии, предлагается следующий тест с комментариями по отдельным пунктам выполнения теста.
Тест 1. «Нарисуй себя собственным почерком»
Испытуемому предлагается выполнить тест на бумаге или у доски, а именно:
— написать под диктовку очень быстро (насколько возможно) текст, состоящий из пяти — шести слов, например: «на улице прекрасная погода, весна пришла — Ура! Ура! Ура!» ;
— нарисовать кошку или зайчика;
— написать очень медленно (настолько возможно) свое имя и отчество;
— нарисовать слона, но при этом вид сзади исключается;
— вспомнить любую геометрическую фигуру и изобразить её на бумаге;
— нарисовать дорогу на бумаге и показать её направление стрелочкой;
— написать словом любимый цвет испытуемого (белый, красный и т. д.);
— поставить свою обыкновенную подпись, а потом расписаться также в квадрате (примерно меньше спичечного коробка), который ему нарисует ведущий;
— нарисовать что-нибудь, что обычно рисует испытуемый, когда ему нечего делать;
— нарисовать птичку;
— нарисовать дом по собственному проекту;
— как можно ярче отобразить на бумаге любое явление природы;
— выбрать из предложенных ситуаций одну, для того чтобы перейти через перекрёсток, оборудованный светофором.
После выполнения задания ведущий анализирует каждую позицию теста и тем самым дается общая характеристика человека по его
Комментарии к тесту 1
1. Сравнивая два почерка испытуемого (быстрый и медленный), определяем следующие особенности характера: оба почерка одинаковы — человек обладает выдержкой и не поддается на авантюры; почерки разные — двойная натура, неустойчивость психики, авантюризм; почерк угловатый — мужское начало в воспитании, почерк кругленький — женское начало в воспитании; почерк мелкий бисер — болезненность, нервозность, комплекс; использование печатных букв в письме — необдуманный героизм; украшение почерка (медленное написание) — желание прихвастнуть, но возможно нереализованность творческой натуры.
2. Рисунок кошки или зайчика поможет нам определить нынешнее отношение испытуемого к происходящей ситуации, а также выяснить его потенциальные способности и особенности характера: кошка добрая — человек открытый душой, кошка злая или хитрая — это черта характера хозяина; кошка с бантиком на шее, с бантиком на хвостике, с прорисованными ресничками, усиками — это сентиментальность натуры, «заблудившееся» детство в человеке, пора ему взрослеть. Кроме этого, хвост у кошки говорит о её отношении к другим: захват хвостом территории вокруг себя — человек дистанцируется от других, хвост трубой — взрывоопасность характера, оптимизм; хвост опущенный — пессимист.
3. Рисунок слона — это образная картина предполагаемой ситуации в отношении человека к его начальству: многое можно определить в человеке по внешнему виду животного (слона), как и в рисунке кошки. Но есть и дополнения: чем более реально изображен слон , тем более спокойное отношение человека к его начальству и наоборот. В случае если «слон» не похож даже примерно на слона , это говорит о том, что человек игнорирует всякого рода начальство и натура его самолюбивая. В этом случае он либо лидер, а значит, угловатый почерк, либо исполнитель — почерк кругленький, возможно в вперемешку с угловатым. Более подробный анализ подскажет тест «Несуществующее животное» (см. гл. «Подпись и росчерк»).
4. Изображение геометрической фигуры позволяет выявить темперамент (привычку) в поведении человека: треугольник, или их наличие в звезде, ромбе, параллелепипеде, трапеции, — говорит о нее удовлетворенной потенциальной потребности темперамента (возможно, это сексуальная неудовлетворенность или высокая потребность «верховодить»); круг или овал говорят о способности хозяина доводить начатое дело до конца; конус и тубус дают возможность предполагать упрямство испытуемого в достижении цели.
5. Изображение дороги позволит нам представить перспективу, жизненную цель (кредо) жизни испытуемого: дорога в никуда (за горизонт, в облака, ввысь) означает большое желаемое и маленькое действительное; дорога прямая, как стрела, параллельные линии — прямолинейность характера (любит «крыть правду — матушку»), дорога извилистая — коммуникабельность, возможно, ступенчатость (последовательность) в достижении цели.
6. Любимый или наиболее желанный цвет испытуемого характеризует его как тип личности (более подробно об этом см. в гл. «Типология личности»).
7. Подпись испытуемого — это конгломерат (сгусток) его натуры на данный момент, как результат прошлой жизни. Чем больше «живых» читаемых букв в подписи, тем натура более открытая и наоборот. Роспись испытуемого в заданном пространстве (квадрате) говорит о реакции его на заданную ситуацию: вмещается в квадрат — доверчивость, оставляет «двери выхода» — осторожность, осмотрительность (более подробно о подписи см. гл. «Подпись и росчерк»).
8. Рисунок испытуемого, когда ему нечего делать, расскажет о его скрытых чертах характера (более подробно об этом см. в гл. «Заметки на полях»).
9. Рисунок птички расскажет нам не только о намерениях испытуемого в достижении жизненных целей, но и о чертах его характера: птичка маленькая — сентиментальная натура испытуемого; орлы, ястребы, вороны — натура грозная, бойцовская; летящая птица (чайка, ласточка, стриж и т. д.) — полет фантазии; павлин, петух — хвастовство; цапля, журавль, страус — гордость, высокомерие, взгляд свысока; водоплавающая птица (утка на воде) — приземленность характера; лебедь на воде — гордость, способность показать себя.
10. Рисунок дома расскажет о некоторых чертах характера, которые испытуемый скрывает (более подробно см. гл. «Тайны характера человека по рисунку дома»).
11. Явление природы в рисунке испытуемого — это настроение его на данный момент. Следует попросить испытуемого прокомментировать рисунок — явление природы.
12. Переход через дорогу при наличии светофора — это задача многовариантная. Как в большинстве своем человек переходит дорогу, так он и поступает в жизни (более подробно см. тест «Перейди дорогу»).
Примечание. Очень важно понять начинающему графологу основные правила графологического анализа.
1. Графолог не врач и поэтому не имеет права ставить диагноз испытуемому.
2. Графолог по ходу анализа почерка дает определенное векторное направление, когда говорит о достоинствах и недостатках человека по его почерку.
3. Говорить необходимо не только о хороших чертах, но и о недостатках, но при этом соблюдать правила профессиональной этики — НЕ НАВРЕДИ!
4. В течение беседы с испытуемым необходимо комментировать и пояснять ему особенности своего видения почерка.
5. Весь процесс графологического анализа — это движение от познанного к непознанному, от простого к сложному как единая цепочка.
6. Утверждать можно только то, в чем сам графолог уверен.
Тест 2. «Перейди дорогу»
Представим себе перекресток, оборудованный светофором, и спросим себя, как мы чаще всего переходим в этом случае через дорогу.
Вспомним при этом детскую считалку: «Красный — стой! Желтый — жди! А зелёный — проходи!»
Итак, как поступит испытуемый? Можно выбрать только один вариант ответа:
а) всегда перехожу только по зеленому сигналу светофора;
б) чаще всего ожидаю желтый сигнал и перебегаю через дорогу;
в) часто рискую и перебегаю на красный сигнал;
г) иногда, нарушая правила, рискую при переходе через дорогу.
Итог: а) — человек выдержанный, б) — человек расчетливый; в) — человек, поддающийся соблазну, жаждущий адреналина; г) — человек настроения.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 251.