В настоящее время ТО и ремонт автомобилей производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Отдельные производственные помещения с рабочими постами предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных работ.
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимается по табл. 4.4. (в зависимости от предварительно рассчитанного числа постов по формуле 7)
Таблица 4.4. - Распределение объема работ по видам и месту их выполнения
Для распределения объема работ предварительно число рабочих постов определяется из следующего выражения
(7)
где ТТОР – годовой объем работ по ТО и ТР, чел*ч;
j = 1,1…1,2 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
Кп = 0,75…0,85 – доля постовых работ в общем объеме;
Драб г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены;
С – число смен;
Рп = 0,9…1,1 – число рабочих, одновременно работающих на посту;
hп = 0,85…0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста.
X = = 13,7 =14 постов
Предварительное постов 14, поэтому используем данные табл. 4 (колонка от 11 до 20 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 4.5).
Таблица 4.5. - Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
№ п/п | Виды работ | Распределение объема работ | Место выполнения | |||||
% | чел*ч | на раб. постах | на участках | |||||
1 | Диагностирование | 4 | 1248,6 | 100 | 1248,6 | 0 | 0,0 | |
2 | Обслуживание и ремонт | 27 | 8427,8 | 100 | 8427,8 | 0 | 0,0 | |
3 | Агрегатные | 17 | 5306,4 | 50 | 2653,2 | 50 | 2653,2 | |
4 | Слесарно-механические | 7 | 2185,0 | 0 | 0,0 | 100 | 2185,0 | |
5 | Электротехнические | 4 | 1248,6 | 80 | 998,8 | 20 | 249,7 | |
6 | Аккумуляторные | 2 | 624,3 | 10 | 62,4 | 90 | 561,9 | |
7 | Ремонт проборов и систем питания | 4 | 1248,6 | 70 | 874,0 | 30 | 374,6 | |
8 | Шиномонтажные | 2 | 624,3 | 30 | 187,3 | 70 | 437,0 | |
9 | Кузнечно-рессорные | 3 | 936,4 | 75 | 702,3 | 25 | 234,1 | |
10 | Медницкие | 3 | 936,4 | 75 | 702,3 | 25 | 234,1 | |
11 | Сварочные | 7 | 2185,0 | 75 | 1638,7 | 25 | 546,2 | |
12 | Жестяницкие | 9 | 2809,3 | 75 | 2106,9 | 25 | 702,3 | |
13 | Окрасочные | 8 | 2497,1 | 100 | 2497,1 | 0 | 0,0 | |
14 | Обойные | 3 | 936,4 | 50 | 468,2 | 50 | 468,2 | |
Всего
100
31214
22567,7
8646,3
За 100% берем ТТОР=31214 чел.-ч. И находим распределение объема работ (4% от 31214=1246,8 чел.-ч.). Общий объем работ по диагностированию1248чел.ч делят по месту выполнения на рабочие посты (100 на постах составляет 1248 чел.ч) и на участковые работы (0 % на участках составляет 0 чел.ч).
Расчет численности рабочих
Технологически необходимое число производственных рабочих
(8)
Штатное число производственных рабочих
(9)
где Т – годовой объем работ, чел – ч,
Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды:
Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Для всех других специальностей:
Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Результаты расчета общей численности производственных рабочих приведены в табл. 4.6
Таблица 4.6. - Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО
№ п/п | Виды работ | Объем работ | Фонд рабочего времени | Технологическое число рабочих, чел | Штатное число рабочих, чел | ||||
чел*ч | Фт, ч | Фш, ч | расчет | принято | расчет | принято | |||
1 | Диагностирование | 1248,6 | 2020 | 1770 | 0,62 | 1 | 0,71 | 1 | |
2 | Обслуживание и ремонт | 8427,8 | 2020 | 1770 | 4,17 | 4 | 4,76 | 5 | |
3 | Агрегатные | 5306,4 | 2020 | 1770 | 2,63 | 3 | 3 | 3 | |
4 | Слесарно-механические | 2185,0 | 2020 | 1770 | 1,08 | 1 | 1,23 | 1 | |
5 | Электротехнические | 1248,6 | 1780 | 1560 | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 | |
6 | Аккумуляторные | 624,3 | 1780 | 1560 | 0,35 | 0 | 0,4 | 0 | |
7 | Ремонт проборов и систем питания | 1248,6 | 2020 | 1770 | 0,62 | 1 | 0,71 | 1 | |
8 | Шиномонтажные | 624,3 | 2020 | 1770 | 0,31 | 0 | 0,35 | 0 | |
9 | Кузнечно-рессорные | 936,4 | 2020 | 1770 | 0,46 | 0 | 0,53 | 1 | |
10 | Медницкие | 936,4 | 1780 | 1560 | 0,53 | 1 | 0,6 | 1 | |
11 | Сварочные | 2185,0 | 1780 | 1560 | 1,23 | 1 | 1,4 | 1 | |
12 | Жестяницкие | 2809,3 | 2020 | 1770 | 1,39 | 1 | 1,59 | 2 | |
13 | Окрасочные | 2497,1 | 1780 | 1560 | 1,4 | 1 | 1,6 | 2 | |
14 | Обойные | 936,4 | 2020 | 1770 | 0,46 | 0 | 0,53 | 1 | |
|
Всего
31214
15
20
15
вспомогательные
3121,4
2020
1770
1,55
2
1,76
2
Дата: 2019-12-10, просмотров: 311.