Годовой объем работ СТО может включать уборочно – моечные работы, работы по приемке и выдаче, работы по предпродажной подготовке автомобилей работы по ТО и ТР.
Значения трудоемкостей основных видов работ приводятся в табл. 4.2.
Таблица 4.2. - Трудоёмкости основных работ по одному автомобилю
|   № п/п  |    Типы подвижного состава  |    Ед. изм.  |    Мойка и уборка  |    Прием-ка и выдача  |    Предпродаж-ная подготовка  |    ТО и ТР  |  |
|   1  |    Л/а особо малого класса и малого класса  |    чел*ч  |    0,15  |    0,15  |    2,8  |    2  |  |
|   2  |    Л/а Высший средний класс и представительский класс  |    чел*ч  |    0,25  |    0,25  |    3,2  |    2,7  |  |
|   2  |    Л/а Малый средний класс и Средний класс  |    чел*ч  |    0,2  |    0,2  |    3  |    2,3  |  |
|   4  |    Г/а грузоподъемностью от 1 до 3 т  |    чел*ч  |    0,2  |    0,3  |    3,5  |    2  |  |
|   5  |    Г/а грузоподъемностью от 3 до 5 т  |    чел*ч  |    0,3  |    0,36  |    4  |    3  |  |
|   6  |    Г/а грузоподъемностью от 5 до 8 т  |    чел*ч  |    0,4  |    0,46  |    4,5  |    3,4  |  |
|   7  |    Г/а грузоподъемностью от 8 до 10 т  |    чел*ч  |    0,5  |    0,75  |    5  |    5,5  |  |
|   8  |    Г/а грузоподъемностью от 10 до 16 т  |    чел*ч  |    0,6  |    0,78  |    5,5  |    6,1  |  
Габаритные размеры Lada Vesta (1764х4410) относится к С –классу «Малый средний класс». Для дальнейших расчетов трудоемкости работ будем брать из табл. 2 для класса С.
А –класс «Особо малый класс» автомобилей – включает в себя малогабаритные автомобили («микролитражки», «сити-кары»), предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,8 м, ширина не более – 1,6 м. Типичные представители — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.
В –класс «Малый класс» автомобилей весьма популярен в Европе по причине оптимального сочетания «манёвренности в городском потоке» и вместимости. Габариты автомобилей «класса В»: длина – 3,8 ~ 4,4 м, ширина 1,5 ~ 1,7 м. Большинство моделей — это переднеприводные хэтчбеки с 3-мя или 5-ю дверьми, изредка можно увидеть седан. Типичные представители — Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.
С –класс «Малый средний класс» автомобилей (он же – «гольф-класс», происхождение этого «литературного названия» просто – дело в том, что типичный представитель «класса C» это VW Golf, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе). Длина автомобилей «C-класса» – 4,2 ~ 4,6 м, ширина – 1,6 ~ 1,75 м. Типичные представители — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).
D –класс «Средний класс» автомобилей – это авто для тех, кто часто совершает долгие поездки и нуждается в дополнительном комфорте. В «класс D» входят автомобили длиной 4,6 ~ 4,8 м и шириной 1,7 ~ 1,8 м. Типичные представители семейной категории класса D — Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.
Е –класс «Высший средний класс» автомобилей это что-то вроде «переходной ступени» между автомобилями «среднего класса» и «представительскими авто». По причине того, что эти автомобили обладают высоким уровнем комфорта и оснащения, их так же называют «бизнес-класс». Длина автомобилей «E-класса», как правило, укладывается в рамки 4,8 ~ 5,0 м, а ширина более 1,8 м. Типичные представители — Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.
F –класс «Представительский класс» это «флагманы» модельного ряда автопроизводителей, которые сочетают в себе максимальные: комфорт, мощность и оснащение (их еще называют «автомобили для пассажиров»). Длина таких автомобилей, как правило, более 5,0 метров, а ширина – свыше 1,8 м. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.
Рассчитаем годовые объемы работ.
Число заездов на УМР
Уборочно – моечные работы (УМР) выполняются перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг.
Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг
 ,                                                                                  (1)
где Lз = 1000…1500 км - периодичность заездов на УМР, км пробега
NсамУМР = 
 = 11620 заездов.
Число заездов на УМР перед выполнением ТО и ТР
 ,                                                                                   (2)
NТО-ТРУМР = 830 * 2 = 1660 заездов.
Годовой объем работ УМР
 ,                                                                     (3)
где tУМР – средняя трудоемкость одного заезда на УМР (из табл.2)
ТУМР = (11620 + 1660)*0,2 = 2656 чел*ч
Дата: 2019-12-10, просмотров: 331.