Характеристика базы исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа по футболу "Урал" основана в 2006 году.

Адаптированные образовательные программы не реализуются.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программ дополнительного образования не используются.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам за счет муниципальных бюджетных ассигнований:

Дополнительная предпрофессиональная программа по футболу для этапа начальной подготовки - 295 человек;

Дополнительная предпрофессиональная программа по футболу для тренировочного этапа подготовки - 346 человек;

Дополнительная предпрофессиональная программа по футболу для этапа совершенствования спортивного мастерства - 37 человек.

На спортивно-оздоровительном этапе осуществляется укрепление здоровья и компенсация дефицита двигательной активности; расширение двигательных возможностей; общая физическая подготовка; формирование широкого круга двигательных умений (в том числе выбранного вида спорта); формирование интереса к занятиям спортом; овладение теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля.

На этапе начальной подготовки осуществляется базовая подготовка по виду спорта; формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; обучение основам техники двигательных действий выбранного вида спорта, всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья.

На тренировочном этапе осуществляется углубленная тренировка в выбранном виде спорта; формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующих специфике вида спорта; формирование и совершенствование навыков соревновательной деятельности; общая и специальная психологическая подготовка; укрепление здоровья.

На этапе совершенствования спортивного мастерства осуществляется повышение функциональных возможностей организма обучающегося; совершенствование специальных физических качеств, технико-тактической и психической подготовленности, совершенствование навыков в условиях соревновательной деятельности; поддержание высокого уровня спортивной мотивации; сохранение здоровья.

 

2.2 Анализ технико – тактической подготовки нападающих в футболе

 

Секрет успехов команды - в продуманном учебно-тренировочном про­цессе, при планировании которого помимо собственного опыта тренерским со­ставом широко использовались методические рекомендации специалистов большого футбола, хоккея, баскетбола и других видов спорта.

На базе школы ДЮСШ «Урал» разработан и реализуется комплекс упрощенных игр и игровых упражнений, направленный на повышение технико-тактической подготовки футболистов.

Комплекс упрощенных игр и игровых упражнений для повышения техни­ко-тактической подготовленности нападающих строится на основе результатов наблюдения, а именно:

1) преобладания соревновательного объема разносторонности технико­тактических действий над тренировочным. Такой «разрыв» в показателях сви­детельствует об определенных резервах, кроющихся в традиционном построе­нии учебно-тренировочного процесса, в плане повышения его эффективности.

2) разница в показателях разносторонности атакующих и оборонительных технико-тактических действий. Данное положение еще раз подтверждает необ­ходимость использования в технико-тактической подготовке данной возраст­ной группы значительного объема специализированных средств тренировки в условиях, максимально приближенных к соревновательным. При этом важным моментом должно стать обязательное соблюдение баланса атакующих и оборо­нительных действий.

3) технико-тактическая подготовка в 13-14 лет строиться с обяза­тельным учетом принципа «единства техники и тактики». На данном этапе многолетней подготовки на основе эффективной индивидуальной тактики должны быть созданы условия для успешности групповых и командных взаи­модействий на достаточно высоком уровне.

«Упрощенные игры» - это набор упражнений, которые проводятся в форме игры. Каждая игра задумана с целью достижения определенной задачи [1]. Такие игры называются упрощенными потому что:

- в них участвуют не большое количество учеников - размеры площадки или игрового пространства уменьшены;

- правила упрощены;

- сложные ситуации игры большого футбола, разбиваются на фрагменты и комбинации, и при этом суть футбольной игры не меняется;

- участникам даются облегченные задания.

 

 

    Таблица 1 - Методические рекомендации по применение комплекса специаль­ных упрощенных игр и игровых упражнений

 

№ п.п Название Кол-во Участ. Размеры полощадки Описание Методические указания
i Игровое упражнение 2 Квадрат 2x2 И.П. по диагонали Игроки ведут мяч по Периметру квадрата Задача. Догнать Соперника не заходить в квадрат не далее 1 метра от Квадрата -различными способами диагональ +1 балл
2 Игровое упражнение 2 Квадрат 2x2 И.П. по диагонали Игроки ведут мяч по Периметру квадрата Задача. Догнать Соперника, исполь­зуя Смену направления не заходить в квадрат не далее 1 метра от Квадрата -различными способами диагональ +1 балл
3 Игровое упражнение 4 Квадрат 5x5 И.П каждый на сто­роне квадрата Игроки ведут мяч по периметру квадрата Задача. Догнать Соперника не заходить в квадрат не далее 1 метра от Квадрата Кого догнали тот Выбывает, игра до победителя
4 Игровое упражнение 2 Площадка 10x15 Игрок «X» делает Передачу игроку «О» И получает обратный пас Затем ведет мяч в красные ворота и обыгрывает игрока «О» который побе­жал в желтые ворота. Забивает гол  
5 Игровое упражнение 2 Площадка 15x15 Тренер делает пере­дачу одному из игро­ков который стано­вится нападающим . Второй игрок выпол­няет роль защитника . Гол забивается в любые из двух ворот  
6 Игровое упражнение 2 Площадка 10x15 Игрок делает переда­чу игроку который становится напада­ющим а сам выпол­няет роль защитника . Гол забивается в любые из двух ворот  
7 Упрощенная игра 2 Площадка 10x15 Игра 1x1 в квадрате Завести мяч за одну из двух сторон со­перника и остановить Смена направления Защита две ближайшие стороны
8 Упрощенная 2 Площадка Игра 1x1 в квадрате с - Смена направления
  игра   7x7 четырьмя воротами. Задача забить гол в любые из двух ворот соперника - Ворота на двух ближайших сторонах
9 Упрощенная игра 2 Площадка 7x7 Игра 1x1 в квадрате с воротами , забить гол проведя в любые из двух ворот Смена направления розыгрыш мяча с боку через пас
10 Упрощенная игра 2 Площадка 10x7 Игра 1x1 в квадрате с воротами , забить гол проведя в любые из двух ворот. Только с обратной стороны Смена направления розыгрыш мяча через пас Защита ворот тоже с обратной стороны
11 Упрощенная игра 2 Площадка 10x15 Игра 1x1 в 4 ворот. Задача забить гол в любые из двух ворот соперника Смена направления Розыгрыш мяча через пас
12   2 Площадка 10x10 Игра 1x1 удары в скамейку поочеред­ные , условия играть а) в одно касание б) в два касания Гол если соперник сделал Большее число касаний Если соперник не Попал в скамейку
13   2-4 Площадка 15x10 Игра 1x1 или 2x2 че­рез веревку натяну­тую на высоте 1 или 1.5 метра . Касание площадки ограниче­но или не ограничено но обязательно через касание мяча игро­ком Различными частями Стопы Возможно Использование рук
14   2-4 Квадраты 3x3 Чертится два или че­тыре квадрата. Каждый в своем квадрате играется по принципу большого тенниса Розыгрыш руками , от­скок через свой квадрат, Мяч касается не более Одного раза об квадрат касание игроками мяча Не ограничено Игра на выбывание
15   2 Площадка 8x5 Выполняя удары друг другу забить мяч в сторону сопер­ника. Так же можно и с воротами -Удары выполняются от ворот - различными частями стопы

 


 

Как видно из таблицы 1, в комплекс входят как игровые упражнения так и «упрощенные игры». Но большую часть комплекса, занимают игры 60%, и 40% игровых упражнений.

 

 

2.3 Оценка технико – тактической подготовки нападающих в футболе

 

Процесс подготовки футболистов ДЮСШ «Урал» при планировании условно разделяется на различные виды. Это разделы теоретической, общей физической, специальной физической, технической, тактической подготовки. На всех этапах многолетней тренировки идет непрерывный процесс обучения технике и тактике мини-футбола и совершенствования в ней. Тактико- техническая подготовка нападающих – это педагогический процесс, направленный на овладение техникой игры в изменяющихся условиях. В основе управления тренировочным процессом ДЮСШ «Урал» лежит правильное изменение соотношения различных групп упражнений и объемов нагрузки в них на разных этапах многолетней подготовки, в разных циклах. Правильным оно может быть только в том случае, если критерии распределения упражнений на группы будут обоснованы.

В возрасте 13-14 лет продолжается работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовленность, освоение жизненно важных двигательных навыков и качеств, расширение круга технических приемов футбола, обучение основам тактики игры. В конце этапа проводится экспертная оценка игровых умений и навыков. По результатам экспертизы делается первичный прогноз о наличии способностей у каждого ребенка к мини-футболу.

На этапе начальной подготовки нападающих главной задачей технической подготовки является ознакомление начинающих футболистов с основным техническими приемами нападения. Успешное решение этой задачи способствует формированию у занимающихся стойкого интереса к футболу. Первый этап тактической подготовки должен быть направлен на развитие у занимающихся определенных качеств и способностей, лежащих в основе успешных тактических действий.

Моделирование тактико-технической подготовки – это процесс мысленного созидания («проигрывания») будущей деятельности в предполагаемых условиях. Разрабатывая модель тактико-технической подготовки футболистов 13-14 лет в мини-футболе, необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся, организационную структуру спортивной школы, наличие программ подготовки, а также изучить влияние различных компонентов на результативность данного вида подготовки.

Реализуемая модель тактико-технической подготовки футболистов 13-14 лет основывается на особенностях данного возраста. Учитываются сенситивные периоды развития различных составляющих подготовки юных спортсменов.

Модель включает в себя: а) предпосылки к моделированию процесса тактико-технической подготовки; методику тактико-технической подготовки, методику развития скоростно-силовых качеств, оценку сформированного уровня тактико-технических действий юных футболистов; б) методику тактико-технической подготовки юных футболистов, предполагающую: формирование знаний о специфических тактико-технических действиях; создание устойчивого выполнения специфических тактико-технических действий; методика развития скоростно-силовых качеств; комплексы тренировочных упражнений по формированию специфических тактико- технических действий, контроль и коррекцию тренировочных тактико- технических действий; в) оценку сформированности уровня тактико- технических действий.

К средствам обеспечения модели тактико-технической подготовки юных футболистов относятся мотивация, уровень развития скоростно- силовых качеств. В работе определено, что на начальном этапе спортивной деятельности футболистов мотивами могут выступать возможность проявления физической активности, коррекции физических или психических недостатков, общения с группой сверстников, познания своих возможностей, освоения «модного» вида спорта. Таким образом, учет мотивации в модели тактико-технической подготовки может являться дополнительным фактором, влияющим на эффективность ее реализации.

Было установлено, что применение данной модели тактико- технической подготовки нападающих юных футболистов 13-14 лет не позволяет в значительной мере добиваться улучшения показателей тактико- технической подготовленности нападающих в футболе, а также формировать мотивы к совместной деятельности и способствовать повышению уровня развития скоростно- силовых качеств для развития способностей к нападению в игре футбол.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.