Бог грешных не слышит, -- потому что они не хотят слышать и Повиноваться Ему.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Господь говорит в Библии; -- «Праздников ваших ненавидит душа моя» - то есть когда религиозные праздники празднуют в пьянстве, в гулянии, в обжорстве. Святой Косьма учил христиан: -- по воскресениям не торговать, не ходить на базар, не заниматься работой, а также не ходить в лес по ягоды и грибы, не охотиться, не рыбачить, но ходить в церковь.

 

Помнить какую-либо обиду -- значит уже быть побежденным злом. Ничто так не прогневляет Бога - как злословие, обвинение, осуждение и укорение ближнего.

 

Бог радуется, когда люди прощают обиды и не мстят. Бог оставляет и не заботится о тех людях, которые думают и гордятся своими заслугами. Злой диавол особенно не любит книг Святых отцов -- ибо они открывают все его уловки, сети и лукавства с коварством. (старец Паисий. )

 

Тот, кто грехи свои считает Малыми, небольшими -- тот понесет Семикратное наказание и сделается Хуже прежнего.

Кто не хочет жалеть и помогать людям попавшим в беду -- тот непременно Пострадает сам. Пожалей ближнего и Сжалится над тобою Бог. (свт. Иоанн Златоуст)

Наставляй и давай свой совет только тогда, когда человек находится в хорошем настроении и Хочет выслушать твой совет. Хвастовство и добрые дела делает бесполезными.

 

Непослушным людям не надо указывать на не правильность их действий, не надо укорять и упрекать их в том, что они не послушны и ни чего не понимают - иначе только один вред, злоба, ругань, обиды, раздражение, недовольство и скандалы получите. В этом случае лучше молча помолиться об этих непослушных людях Богу, чтобы Господь Сам вразумил их. ( старец Паисий.)

 

Кто промолчит зная правду, когда она может помочь человеку - подобен предателю и лжесвидетелю. О правде нужно молчать только тогда, когда она приносит Несчастье.

 

Почему Святой Илларион не сделался мучеником? - Причина была простая -- его бегство от врагов его. А убегал он потому, что хорошо знал Божие Святое Писание, и оттуда узнал, что есть Божие повеление не дожидаться гонителей - «Если вас гонят в одном городе -- уходите в другой.» Он тщательно изучал Святое Писание.

 

Апостол Иаков в своих посланиях говорит: «С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения. Зная, что Испытание вашей Веры производит Терпение; Терпение же должно иметь Совершенное действие, чтобы вы были Совершенны во всей полноте без всякого недостатка!» Великие слова, и как много они говорят. Эти слова означают, что человек попадая в разные труднейшие жизненные испытания, даже такие как: человек пошел воевать на войну и каждый день помногу раз рискует своей жизнью, защищая свою Родину и свой народ, или человек невинно попал в тюрьму, или тяжело смертельно заболел, или стал инвалидом и калекой, или все, даже родные и близкие, человека бросили и предали, все от него отвернулись и ему даже негде жить и не на что – то человек должен сохранять силу своего духа, не должен отчаиваться. Человек, чтобы с ним не случилось и не произошло трудного и тяжелого в жизни, не должен никогда унывать и роптать на Бога и людей, не должен озлобляться и искать виноватых в том, что с ним случилось, человек обязан проявлять Совершенное Терпение, а Терпение – это Добродушие и полное спокойствие. Человек должен помнить, что Бог всегда рядом с ним, что Господь всегда помнит о нем и все видит. Если Бог послал вам суровое жизненное испытание – то это значит, что Он испытывает вашу Веру. Вспомните и перечитайте еще раз книгу Иова в Библии и вы начнете понимать, суть происходящих с вами тяжелых жизненных испытаний. Человек, когда терпеливо и спокойно переживает выпавшие в его жизни трудные испытания учится мужеству, доброте и человечности, а главное, во время скорби, человек уповая на Бога и Его помощь -- Укрепляет свою Веру и учится совершенной молитве.

 

Всякий христианин в своей жизни чем-либо да испытывается Господом: один бедностью, другой болезнью, третий оскорблениями и унижениями от людей, четвертый разными нехорошими помыслами, пятый каким-либо бедствием и несчастием, а иной разными недоумениями, кто-то богатством и славой. Каждый по своему, и всегда испытывается -- твердость веры, верность Богу и надежды и любви Божией, то сеть к чему человек более склоняется, к чему более прилепляется и чем дорожит. К Богу ли стремится, или еще пригвожден и более ценит и любит все земное, и потому равнодушен к Богу. Чтобы человек христианин чрез подобные испытания сам видел, в каком он находится духовном положении и невольно смирялся. Потому что без Смирения все дела наши Суетны и Напрасны, и Богу неугодны. (Амвросий Оптинский.)

 

Бог попускает бесам искушать христиан, чтобы они не предавались равнодушию, беспечности, нерадению и лени, а старались жить внимательно, ревностно и осторожно, и научились молиться и рассуждать. Во вторых, чтобы через искушения смирялись и не высокоумствовали, не впадали в гордыню и не превозносились перед другими людьми, чему без борения и искушения вражеского люди легко подвергаются. В третьих, люди через искушения делаются более опытными, мудрыми и искусными, и более твердыми в вере. А прежде всего Господь попускает искушения для того, чтобы отделить боголюбивых -- от миролюбивых, сластолюбивых -- от воздержанных и целомудренных, смиреномудреных -- от горделивых, эгоистичных и самолюбивых. ( Амвросий Оптинский.)

 

Жизнь человека состоит из многочисленных испытаний, протяженность которых во времени условна, а главное, завершенность испытаний. Если нет завершенности, то испытание повторяется. Мы все учились в школе и знаем, что, к примеру, когда мы закончили изучать математику и Русский язык, то после этого обязательно бывает контрольная по математике и диктант по Русскому языку. Так в школе проверяют наши знания, если мы успешно решим все контрольные и хорошо, без ошибок напишем диктант, то нас переводят в следующий класс, если же провалим, то нас оставят на второй год. Так и Бог всегда проверяет и экзаменует человека – посылая ему разные жизненные испытания и скорби. Поэтому, если человек не выдержал свое испытание и снова согрешил, то Бог будет учить, а затем, снова и снова испытывать и экзаменовать человека до тех пор, пока человек не научится жить по новому так, как говорит и велит всем людям Господь.

 

Болезни телесные потребны для Очищения плоти, а болезни душевные через обиды, унижения и поношения потребны для Очищения души. Но Господь, не разделяя одно от другого, во святом Евангелии говорит: «В терпении спасайте души ваши и претерпевший же до конца, спасен будет». Святой Иоанн Лествичник болезнь называет подвижничеством, и притом подвижничеством отраднейшим, хотя и невольным. Отраднейшим потому, что на произвольное подвижничество охотников всегда мало, и притом здесь может примешиваться гордыня, возношение и осуждение других, а в невольном болезненном подвижничестве нечем человеку погордиться, похвастаться. Произвольное и невольное подвижничество равно усмиряет плоть человека, а болезнь посылается еще и для истребления гордости и возношения в человеке.

 

Поэтому старайся в болезни сохранять мирное благодушное настроение, доверять полностью Господу и благодарить милосердие Божие за невольное вразумление, и самое главное, когда болеешь опасайся ропотливого расположения духа. Бог все немощи человеческие терпит, ропщущего же не терпит и обязательно наказывает за ропот. Также берегитесь роптать и на людей за неисполнение каких-либо твоих требований или по каким-либо другим причинам. Что ни посылается к нашему терпению, все это попускается Промыслом Божиим всегда к нашей душевной пользе, если только сами не повредим сего нашим неблагоразумием. (Амвросий Оптинский)

 

В тяжких и смертельных эпидемиях таких заболеваний как чума, холера, брюшной тиф и других, всегда действует посланный от Бога Ангел наказания, и за жестокое страдание всячески будет и милость от Господа умирающим такою смертью.

За терпеливое перенесение болезней даруется человеку и милость Божия, и прощение грехов.

 

Зачем сердишься на людей, обижаешься на них, негодуешь? -- Они мельничные камни -- жернова перетирающие нас как пшеницу и очищающие нас, наши сердца и души от внешней скорлупы наших грехов, недостатков, дурных привычек.

 

Помни, что никогда Бог не разрешит, чтобы Чужая злая воля могла Причинить тебе какой-нибудь Вред или Зло, если ты сам своими злыми, недобрыми делами и поступками не дашь Повода причинить тебе боль наказания -- но и эта боль несет огромную пользу для тебя. Кого Господь любит -- того и наказывает, но делает он это только по своей великой любви к нам. Если на пример у вас есть дети, которые вдруг перестали учиться в школе и начали открыто прогуливать, и вдобавок начали дружить с худыми друзьями, которые сами нигде не учатся, воруют, курят и пьянствуют, вы же не будете спокойно сидеть и смотреть, и наблюдать, что из этого получится дальше, нет, но вы станете принимать какие-то меры. Поначалу станете говорить, потом начнете ругаться, и если и ругань не поможет то вы станете детей наказывать, но все это вы будете делать исключительно только из своей любви, ведь вы же прекрасно понимаете, что если ваши дети не начнут вас слушаться, не бросят дружить с худыми друзьями, и не начнут снова учиться -- то с ними в жизни может случиться беда, вот почему вы будете даже драться за них, чтобы им помочь. Так и Господь - кого любит, за кого очень переживает, и если он не слышит, и не хочет исправляться сам добровольно -- то того и наказывает.

 

Кто хочет, чтобы Бог услышал его молитву, тот, прежде всякой другой молитвы, да помолится Господу, о врагах своих, ради этого Бог услышит всякую молитву его». От. Зинон.

 

Скорби, несчастья, трудности и лишения свыше сил человеческих Бог налагает только на людей неверующих, злых, нечестивых, а так же за Сомнения и маловерие в вере в Бога, за неправильные мнения, за ропот, обиды не прощенные, гнев и ненависть, злопамятство и мстительность, за скупость, жадность и зависть, за блуд, воровство, за несоблюдение Божиих Законов и Заповедей. Кто не хочет добровольно подчиняться Господу, исполнять Его волю и Законы Божии, соблюдать все положенные посты, добросовестно трудясь зарабатывать себе пропитание, хорошо относиться к своим ближним, заботиться о них, помогать людям и справедливо с ними поступать – таким Непокорным, непослушным, эгоистичным людям Бог посылает -- Тяжкие, непосильные скорби.

 

Во время скорби читай 32 – псалом, И Господь избавит тебя от твоей беды, а прежде всего будет умиротворять твой дух и успокаивать твою душу. (Амвросий Оптинский)

 

 

                                         МУДРОСТЬ Евангелия.

 

Православная Церковь утверждает, что Священное Писание – Библия, состоящая из Ветхого и Нового Заветов – является по своей сути Словом Божиим, то есть Единственной в мире книгой – Автором которой является Сам БОГ. Каждая из частей книги имеет и своего человеческого автора – святого пророка или апостола, но их роль сводится лишь к тому, чтобы «оформить», точнее выразить и передать людям на человеческом языке сообщаемое Святым Духом Божественное откровение. Католики, протестанты, евангелисты, баптисты, лютеране, методисты, свидетели иеговы, униаты, пятидесятники, адвентисты, иудеи и прочие сектанты считают и авторитетно утверждают, что книга Библия, включающая в себя Ветхий и Новый Заветы – написана обыкновенными людьми, которые как и все люди могли ошибаться, а следовательно во всём верить и доверять этой книге, и принимать её откровения и толкования как основополагающие, как руководство и наставление по жизни – нельзя. Но послушаем, что говорит о Библии святой апостол Павел. Апостол Павел утверждает, что Священное Писание – это именно Слово Божие, а не слово человеческое. Идейное её содержание принадлежит Господу, и лишь способ выражения, рассказа принадлежит человеку, причем святому праведнику. В этом и состоит принцип Богодухновенности Библии. Вот почему Библия, точнее её Новый Завет является прямым Руководством и Наставлением в жизни для всех православных христиан.

                                     Заповеди Блаженства.                 

Помимо 10 Заповедей Божиих данных нам Отцом Небесным в Ветхом Завете, даны еще людям в дополнение самим Господом нашим Иисусом Христом -- Заповеди Блаженства. Дело в том, что на момент первого пришествия на нашу Землю Господа Бога Иисуса Христа народ Израильский научился лукаво жить, внешне соблюдая все Законы Бога, в то же время люди научились хитрить и притворяться глубоко верующими, свято соблюдающими все обряды и правила веры, а сами же оставались гордыми, корыстными, лживыми и жестокими людьми. Сколько таких людей и сейчас среди нас, в наше время, которые также как и древние израильтяне всё соблюдают; все посты, постоянно ходят в храм, много молятся и много читают духовной литературы, много знают, а сами не меняются, не исправляются, остаются по прежнему гордыми, жадными, немилосердными, подлыми, лживыми и злыми людьми. Вот потому-то и дал Иисус Христос дополнительные Заповеди Божие, Заповеди Блаженства – Заповеди внутренней душевной культуры человека, дабы такие хитрые и лживые люди, не думали и не рассчитывали обманом и притворством попасть в Рай и спастись, не могли обманывать других людей, и в первую очередь, самих себя, чтобы одумались и исправились. Вот эти Заповеди:

1). -- Блаженные (Счастливые) нищие духом. В жизни каждого человека, который старается жить честно, по совести, по доброму, по Закону Божьему -- должен обязательно наступить день, когда человек, вдруг во всей ясности начинает понимать, что он ничего совсем не знает о жизни, о том как она устроена, по каким законам? Человек начинает явно чувствовать свою слабость и беззащитность в этом жестоком мире, начинает понимать свою полную зависимость от Господа и его Святой Воли, от Божией любви и милости, и тогда он обращается к Богу с горячей молитвой, с просьбой о вразумлении, о помощи и защите -- человек начинает всерьез понимать, беспокоиться и бояться, что без Бога, без Божией помощи и защиты -- он просто пропадет и погибнет. До тех пор, пока человек полностью и окончательно не осознает, что он, несмотря на все свои знания, на свое высшее образование, даже на свои ученые степени – ничего не знает о том, как действительно устроена жизнь на земле, пока человек не осознает и не почувствует свою собственную слабость, беспомощность, и беззащитность в своей жизни без помощи и покровительства Бога, и не перестанет надеяться на самого себя, на свои силы, способности, на деньги и богатство -- он будет бесконечно далёк от Господа, от веры в Него, и от своего спасения. 

2). -- Блаженные плачущие. Каждый человек живя на земле рано или поздно должен увидеть и осознать все свои грехи, все свои совершённые ошибки, все свои недостатки. Он должен почувствовать свою личную ответственность за все совершенные злые, худые дела, за все обиды, слезы и горе, что причинил другим людям, он должен ясно понять, что за всё будет отвечать перед Богом не только в этой жизни, но и в той на Небесах. В этой жизни Господь наказывает людей за злые и несправедливые дела и поступки -- болезнями, несчастьями, преждевременной смертью, а в том мире все грешники, если не раскаются, и не исправятся -- прямиком идут в ад на мучения. Вот почему человек поняв, что будет обязательно отвечать за все свои дела и поступки, за свою жизнь, почувствовав неотвратимое наказание -- начинает оплакивать свои грехи и худую жизнь, начинает каяться и вымаливать у Бога прощение и милость. И таким образом начинает исправляться.

3). -- Блаженные кроткие (незлобливые, неагрессивные, непомнящие зла). Люди должны учиться быть добрыми и милосердными, должны научиться прощать и оправдывать людей, и не помнить зла; люди должны перестать раздражаться и злиться, ругаться и придираться друг другу, обижать и нападать на людей. Люди должны научиться состраданию, должны научиться жалеть друг друга, научиться быть прежде всего людьми, а не походить на злобных собак.

4). -- Блаженные алчущие и жаждущие правды. Бог хочет, чтобы люди стремились к духовным знаниям и изучали Библию, Новый Завет, мудрые поучения святых старцев. Бог хочет, чтобы все люди стремились к справедливости и к правде, чтобы люди были всегда честны и справедливы между собой, чтобы жили по правде, по совести никогда ни кого не обманывая, чтобы исполняли данные людям обещания и обеты Господу, чтобы не было клеветы на земле.

5). -- Блаженные милостивые. Люди должны быть добрыми, научиться жалеть друг друга и помогать друг другу, заботиться друг о друге. Не должно быть эгоистов и равнодушных людей, сколько преступлений происходит на земле из-за молчания равнодушных ко всему людей, если такие люди не исправляются, то конечно же погибают и попадают в ад. Люди, которые любят Господа и имеют глубокую веру в Него, стараются всем, всем помогать, ничего не жалеют отдают свое последнее, чтобы помочь страдающим людям, они жалеют весь мир и молятся Богу, чтобы Господь миловал и помогал людям, они жалеют даже злых людей, потому что хорошо знают, что ждет этих людей, какой страшный, и жестокий конец их ожидает. Вера без добрых дел мертва, и только через множество добрых и милосердных дел люди достигают совершенства в вере, становятся добрыми и мудрыми. Именно таким людям Господь открывает свои тайны. Мы жалеем других людей и помогаем им чем можем – Господь видя это, милует нас, прощает нам наши грехи и спасает нас. Господь отворачивается от гордых, равнодушных, скупых и жадных, не милосердных людей, не защищает их, не помогает им и не спасает их. Бойтесь быть равнодушными к чужому горю. Как аукнется -- так и откликнется. Все мы ходим под Богом, а Господь всё видит, всё замечает и воздает каждому из нас по нашим делам.

6). -- Блаженны чистые сердцем. Господь хочет, чтобы все люди на земле очень хорошо друг ко другу относились, с добротой и большим уважением, внимательно и с любовью, чтобы никто никогда не завидовал бы другому, не желал бы зла и несчастий, чтобы люди не обвиняли друг друга, не осуждали и не подозревали бы в чем-то плохом, чтобы даже и не могли и думать плохо о других, а относились бы друг к другу с большой добротой, искренностью и доверием.

7). -- Блаженны миротворцы. Люди должны учиться жить в мире с друг с другом и никогда не враждовать между собой, наоборот, делать всё, чтобы их ближние примирились, не ссорились и не враждовали с друг другом. Люди должны научиться уважать других людей и их право жить так, как они хотят, люди должны научиться беречь покой других людей и не нарушать его, не мешать ни кому. Эта Божия Заповедь полностью запрещает вражду и любые ссоры, и конфликты между людьми, наоборот мы должны стремиться сделать всё, чтобы даже разгневанные и озлобленные люди, ругающиеся и ссорящиеся друг с другом успокоились, и примирились бы между собой.

 

                               Будущее человека -- завтрашний день.

Господь в Евангелие от Матфея говорит: «Итак не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или: «Что пить?» или «Во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде всего Царства Божия и Правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своём: Довольно для каждого дня своей заботы». Современные язычники – это люди, которые Бога не признают, они не желают быть Богу послушными и жить так, как Он велит. Поклоняются они как и в древние времена многим богам – деньгам, богатству, красоте, силе, славе. Бог им не нужен, потому все такие люди озабочены только своим личным благополучием, до других людей им нет никакого дела.

 

Многие люди не уверены в завтрашнем дне, боятся бедности, нищеты, тяжёлой жизни, болезней и несчастий, боятся как бы с ними или с их близкими не случилось беды и потому сильно беспокоятся и переживают за свою жизнь и судьбу, за своё будущее. А всё из-за того, что они не верят в Бога, не знают Бога, не доверяют Богу и поэтому надеются -- только лишь на себя, на свои силы, на свои способности и возможности, на удачу и на вечное русское «Авось» пронесёт. В то же время они видят и хорошо понимают, что не всё им подвластно, что не всё от них зависит, что они сами и их жизнь и судьба, и жизнь и судьба их родных и близких -- сильно зависят от окружающих их людей и происходящих в жизни событий, часто негативных и трагических. Потому чувствуя и хорошо понимая своё бессилие они так боятся и переживают и за свою жизнь и своё будущее, и за жизни и судьбы своих родных и близких людей.

 Господь же в Евангелие говорит всем людям, чтобы они не беспокоились понапрасну и ничего не боялись. Бог говорит: «Обратитесь ко Мне, попросите Меня о помощи и Я вам помогу», «Просите и дано будет вам; Ищите и найдете; Стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Далее, Господь даже упрекает нас маловерных, сомневающихся людей, за то, что мы не верим Богу, не доверяем Ему. Бог говорит в Евангелие: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень. И когда попросит рыбы подал бы ему змею». То есть, Бог даже упрекает нас в том, что мы ему не верим и не хотим доверять! Как мы можем не верить любви?! Почему мы всегда сомневаемся в том, что Бог нас не услышит и нам не поможет?! Разве может любящая мать не помочь своему ребенку!? Так и Бог, нас, всех людей на земле -- также бесконечно жалеет и всегда стремится нам помочь, и Ему очень больно, когда люди Ему не доверяют! Ну и где же наша вера? Вот почему все люди, которые не доверяют Богу – называются маловерными, ненадежными. Когда мы наконец-то поймём, что ближе, дороже и роднее Бога на земле нет у человека никого! Неужели не стыдно -- так относиться к Богу!?

 

Бог говорит нам, чтобы мы искали прежде всего Царства Божия и Правды Его. Так вот, Бог говорит, что Царствие Божие – находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе – это означает, что мы должны искать мира, доброты и любви ко всему, что нас окружает. Искать Правды Божией – означает, что мы должны жить честно, по Законам Божиим, мы должны хорошо относиться ко всем людям и справедливо с ними поступать, мы должны делать добрые дела во славу Божию на радость людям. Если мы так живем, то тогда Господь нам просто во всем помогает и хранит нас и наших близких по нашим просьбам от всякой беды. Поэтому, если мы так живем, -- то тогда нам уже не приходится думать о том, что нам есть и что пить и во что одеваться, нам не приходится беспокоиться о своей жизни и судьбе, тревожиться за свое будущее, – потому что Бог тогда Сам заботится о нас и ни в чём у верующих людей уже не может быть нужды, и с ними не может случиться никакой беды, никто не может и даже не смеет их обидеть и причинить им какое-либо зло!

 

Господь говорит: «Не собирайте себе сокровищ и богатства на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут ваше богатство, накопленное вами. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Это означает, что не нужно копить богатства, Господь не благословляет накопительство, потому что знает, что из-за этого люди становятся жадными, завистливыми и равнодушными к своим ближним, и совершают преступления и даже убийства. И поэтому богатство, которое люди для себя лично собирают и копят – Бог не хранит, потому его моль и ржа истребляет и воры крадут. А главное, жадные люди губят свои души и не спасаются. Вот почему Бог говорит, что собирайте себе сокровища на небе, то есть исправляйте свои недостатки, живите по Законам Божиим и делайте добрые дела – вот это и будет вашим настоящим сокровищем, которое поможет вам и спасёт вас.

Что человек ценит и чем дорожит, то он и будет любить, он будет этого хотеть и к этому стремиться! Вот почему Господь говорит: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Не можете одновременно служить и Богу, и мамоне-богатству». Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет усердствовать, а о другом не радеть. Потому что, если человек заболел жадностью и накопительством богатства, если человек любит деньги, богатство, славу – то Бог ему уже не нужен, и за деньги он всё, что угодно продаст, в том числе предаст своих родных и близких, своих друзей, продаст свою Родину!

 

                                             Притча о сеятеле.

Господь наш Иисус Христос, когда собралось вокруг Него много народа стал рассказывать людям притчу о сеятеле. «Вот вышел сеятель сеять; И когда он сеял, одно семя упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; Другое семя упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное семя упало в терние, и выросло терние и заглушило его; Иное семя упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши да слышит!»

Ученикам же своим Иисус Христос стал разъяснять значение этой притчи. «Ко всякому слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его; вот кого означает посеянное при дороге. Что значит при дороге? Имеется в виду гордый человек, сердце которого очерствело от житейских забот. Он слышит Слово, но оно не трогает его сердца, и потому бесы похищают Слово Божие, оставшееся бесплодным, то есть не принесшее душевной пользы. Добавим об этом следующее. Сеятель это может быть священник, монах или просто верующий человек. Сеятель сеет Слово Божие – рассказывает Боге, о Царствии Небесном, о Законах Божиих, которые каждый человек должен знать и выполнять, об личной ответственности человека перед Богом за все совершенные им грехи, дурные дела и слова, о Втором пришествии Христа и грядущем Страшном Суде и Воскрешении всех ранее умерших людей. В наше время практически все люди слышали о том, что Бог есть, об этом рассказывается в многочисленных книгах, журналах, газетах, кинофильмах и даже в телепередачах, но по прежнему еще большое количество людей -- не хотят признавать Бога и верить в Него из-за того, что сердца таких людей эгоистичны и равнодушны к своим ближним, либо озлоблены, агрессивны, высокомерны, корыстны и лживы, а души их черны, -- поэтому для таких людей принять в себя Слова Божии и начать жить по Заповедям Божиим категорически неприёмлемо – Бог им не нужен и мешает. Вот почему все подобные люди даже не хотят слышать о Боге! Есть много тунеядцев, ленивых, легкомысленных и беспечных людей, которые слишком увлечены праздным образом жизни и всякими развлечениями – им тоже Бог мешает и не нужен. Есть также много маловерных, нестойких и нерадивых в вере людей, которые как бы знают, что Бог есть и согласны с этим, но ценности окружающего их мира для них намного важнее и дороже. Потому они тоже не дорожат Богом, не любят Его и не верны ему. Почему так происходит? Всё просто. Господь говорит: «Ко всякому слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его». То есть, когда человек слышит Слово Божие, -- но не размышляет о Нём, не изучает Его, не задумывается над тем, о чём говорит Слово Божие, вернее Сам Бог, что Он хочет сказать нам, всем людям и чего хочет Бог от людей. Если человек слышащий Слово Божие не пытается Его хорошо понять, не начинает жить так, как говорит Бог всем людям, не начинает дорожить всем этим, не радуется и не благодарит Бога за самую главную и наиважнейшую для себя весть, что Бог есть, то это Слово, которое человек услышал – легко Забывается и потому Теряется, Благодать Божия уходит и человек -- становится Неверующим. Почему лукавый, то есть нечистый, злой дух лишает веры человека, потому что такой человек дорожит не Словом Божиим, не тем, что Бог есть, нет, этот человек дорожит всем, чем угодно: богатством, деньгами, вещами, красивой и модной одеждой, вкусной едой, домами, машинами, карьерой, своей должностью, своими успехами и славой – всем, чем угодно, но не Божиим Откровением. Поэтому услышав о Боге – он не ценит Это и не дорожит Этим, мало того -- Слово Божие ему не интересно и кажется Скучным и Бесполезным, -- вот почему такой человек -- не становится верующим человеком!

 

Далее, Господь объяснял своим ученикам значение притчи. «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его. Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за Слово, тотчас соблазняется». Каменистая почва – это сердца тех людей, которые слышат Слово Божие и принимают его с радостью, но эти люди недостаточно благочестивы – вернее все такие люди – в глубине своей души -- не честны и эгоистичны, только это всё так сильно скрыто, что порой даже они сами себя не знают толком, но в тоже время, очень сильно хотят внутри себя хорошо и зажиточно жить! То есть, на поверку получается, что личное благополучие и сытная жизнь для них самих дороже Бога и своих ближних, к которым они Равнодушны! И как только приходят искушения, то есть случается беда, то они сразу же отрекаются от Христа, и думают не о том, как помочь своим ближним, а только о своей шкуре! Посеянное на каменистых местах означает то, что в человеке -- есть Эгоизм, есть Гордыня, Корыстность и Расчётливость, что сердце такого человека не чисто, что в нём нет места Богу, что на самом деле человек хоть и слышит Слово Божие, даже начинает немного верить в Бога – и потому начинает ходить в церковь, молиться и соблюдать посты, но это всё обычное лицемерие и чистый обман! Многие из таких людей, узнав, что Бог помогает людям -- начинают попросту Бога использовать, как бы торгуются с Ним, предлагая своего рода сделку: «Господи, Ты мне помоги, дай мне побольше денег и богатства, а я буду в церковь ходить, молиться буду, даже посты буду соблюдать – только сделай меня богатым». Как только случится большая беда и серьёзная опасность для жизни такому человеку, то такой человек тут же отрекается от Бога и напрочь забывает о Нём. Бог таким людям не нужен они слишком дорожат своей шкурой и своим личным благополучием, и потому, когда случается беда легко сами отказываются от Бога. Поэтому про таких людей можно говорить, что Бога они не любят, в Бога они не верят и не доверяют Ему. В последние времена, когда станет многими странами править антихрист, то он будет ставить каждому человеку свою диавольскую печать на лоб и правую руку. Без этой печати, никто в его царстве не сможет ничего купить и продать, а значит, будет обречён на голодную смерть, те же из людей, кто поставит себе печать будет жить хорошо, но печать можно будет поставить себе только при одном условии, что человек навсегда Отрекается от Господа Иисуса Христа. И тогда, в эти тяжелые времена многие люди соблазнятся, смалодушничают, кто-то струсит и сами добровольно будут ставить себе печать антихриста, только ради того, чтобы не жить в нищете, не подвергаться гонениям за свою веру в Бога и чтобы не умереть от голода. Очень много людей тогда отречётся от Господа ради сытой, спокойной и благополучной жизни. Кстати подобное уже было ранее, когда турки в XVI веке захватили Болгарию, Грецию, Сербию, то они людей почти насильно обращали в мусульман. Тех людей, которые отрекались от Православной веры и принимали ислам, турки не трогали, наоборот, освобождали их от уплаты больших налогов, давали им возможность заниматься торговлей и спокойно жить. А людей, которые сохраняли верность Господу Иисусу Христу и не принимали ислам, турки обращали в рабство, преследовали, издевались над ними и многих убили. 

 

«А посеянное в терние означает того, кто слышит Слово Божие, но забота века сего и обольщение богатства заглушает Слово, и оно бывает бесплодно». Как много в наше время простых хороших людей, имеющих веру в Бога, но которым попросту -- некогда. Некогда таким людям молиться, некогда в церковь ходить, некогда читать и изучать Библию, Закон Божий, жития и поучения святых пророков и старцев. Заботы века сего, семейные хлопоты и различные труды, стремление к личному материальному благополучию и к обеспеченной сытой жизни, желание сделать карьеру и многое другое заслоняют и отгораживают таких людей от Бога, поэтому они постепенно и незаметно -- Теряют свою веру, отдаляются от Бога и погибают. Поймите, если например, мы посадили в огороде помидоры и огурцы и не будем их ежедневно поливать, то они обязательно засохнут и погибнут и никакого урожая мы не соберём. Так и здесь, если человек редко, лениво и кое-как молится, также иногда ходит в церковь, изредка чисто формально исповедуется и причащается Святых Христовых Тайн, как правило во грех и осуждение себе, а по другому он просто не способен, потому что не имеет ревности о Боге и живёт нечестной жизнью. Потому его молитва пуста, не глубока и формальна, поэтому такие люди не способны по настоящему каяться в своих грехах, мало того они даже не видят и не знают, где и в чём они согрешили. А как может каяться человек, если он даже не знает своих недостатков и не знает своих грехов? Поэтому, душа человека начинает охладевать к Богу, и если человек не исправится, то Благодать Божия оставляет такого нерадивого человека совсем и не хранит, и не защищает его от диавола, который увидев, что больше Господь не защищает человека тотчас же нападает на человека и подчиняет его своей воле, стараясь погубить.    

«Посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». Есть люди, которые всем сердцем приняли Бога и Его Заповеди и начали жить так, как велит Господь, вот эти-то люди и приносят плод: одни в стократ, другие -- в шестьдесят, а третьи в -- тридцать раз.

 

                                         Притча о званых и избранных.

«Один человек приготовил большой ужин и звал многих; И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо всё уже готово. И начали все, как бы сговорившись извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть её; прошу тебя извини меня; Другой сказал; я купил пять пар волов и иду испытать их, прошу тебя извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти. И возвратившись раб тот донес об этом господину своему. Тогда разгневавшись хозяин дома сказал рабу своему; пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб; господин! Исполнено как приказал ты и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой; Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина: ибо много званых, но мало избранных.

Господь в этой притче говорит о том, что всех людей на земле Он зовёт к Себе, всем людям желает спасения, но к сожалению, большинство людей заняты своими делами и заботами, и им просто некогда да и часто не интересно, и не выгодно идти к Богу и жить так, как говорит Господь. Многие неплохо устроились в своей жизни и в помощи Бога не нуждаются, многие живут нечестно и то же к Богу не идут, потому что не хотят жить честно. Поэтому они находят для себя уважительные причины оправдания своего нежелания жить так, как хочет Бог. Кто не хочет делать – тот находит причины, чтобы не делать. В тоже время на земле есть много людей, которые что-то трудное пережили в своей жизни, многое испытали и горе, и болезни и нужду, многие из них искали правды на земле, и когда услышали про Бога, то сразу же потянулись всем сердцем к Нему, вот они то и пришли на тот ужин. Потому много на земле званых, но мало избранных, тех людей, которых Бог избрал и взял к себе. Все эти люди спасаются, а все прочие, которые не откликаются на призыв Господа погибают.

 

                                         Притча о талантах.

Был один человек, который отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. Одному он дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по силе его и тотчас отправился. Получивший пять талантов, пошел и употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Точно также поступил и получивший два таланта и приобрел другие два таланта. Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. Когда господин вернулся, то потребовал отчет у своих рабов. И подошел получивший пять талантов и принес другие пять талантов и говорит: «господин! Пять талантов ты дал мне; вот другие пять талантов я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! Два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо верный и добрый раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю: войди в радость господина твоего». Подошел получивший один талант и сказал: «господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись я пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! Ты знал, что Я жну, где не сеял и собираю, где не рассыпал. Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и Я пришед получил бы мое с прибылью. И так возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что он имеет».

Эта притча говорит вот о чем. Каждому человеку Бог при рождении дает способности. Одни люди используют свои способности и таланты по назначению: они учатся, работают, к чему-то стремятся, чего-то добиваются, делают добрые дела и заботятся о ближних, несут людям добро и пользу – это рабы, которые получили пять и два таланта. Есть и другие люди, которые живут только для себя, заботятся только о себе, которые эгоистичны и равнодушны к людям, которые ленивы и лживы, и не хотят учиться и работать, а наоборот, предпочитают беспечно, праздно и в развлечениях проводить свое время. Вот эти люди и зарыли свои таланты и способности, которые им даровал Бог в землю, то есть, они не развили свои способности и не сделали никаких добрых дел для людей и общества, и потому все такие ленивые и лукавые люди погибают и попадают в ад. Господь в этой притче говорит о том, что все люди, каждый человек -- должен старательно учиться и добросовестно работать, должен к чему-то доброму стремиться, у человека должна быть добрая Цель в жизни, что люди должны быть любознательными, трудолюбивыми и ответственными, что люди не имеют право жить только для себя, они обязаны заботиться о своих ближних и делать добрые дела. Кто не делает добрых дел, не думает и не заботится о своих ближних – тот совершает грех!

 

Господь говорит: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, - так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки». То есть Бог говорит, что если вы хотите, чтобы люди к вам хорошо относились и уважали вас – сначала вы сами, первыми начните по доброму и с уважением относиться к людям, тогда и они к вам будут хорошо относиться и уважать вас. Если вы хотите, чтобы люди вам помогали – начните первыми бескорыстно, без всякого расчёта – я тебе, а ты мне, по доброму помогать людям.

Господь говорит в Евангелие от Матфея в 5 главе: «Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую». Этими словами Господь запрещает месть на земле, чтобы люди не мстили друг другу, а научились прощать обидевших их и сами не вершили свой суд. Многие люди не могут, не хотят никому ничего прощать, они никому не позволяют ни одного злого слова или выпада или оскорбления в свою сторону, и не оставляют без ответа, обязательно ответят тем же. Как только к примеру их кто-то отругает, накричит на них, оскорбит их или бывает даже отматерят таких людей, то эти люди сразу же обижаются, наполняются злобой и ненавистью к своим обидчикам, и тоже в ответ начинают ругаться, материть и оскорблять своих обидчиков, часто не прощают, обижаются и ненавидят их длительное время. И что, кто после такого может их назвать верующими людьми, если они Бога не слушаются. Бог говорит прощай и забудь о своем обидчике, а они прощать не желают и долго не забывают нанесенных им обид и оскорблений. Не хотят они прощать своих обидчиков по одной причине, потому что – горды, злопамятны и злы. Поэтому Господь жалея людей, желая их спасти от вражды и ненависти между собой, от беды и пролития крови – повелевает всем людям по доброму прощать своих обидчиков и никому никогда не мстить.

 

Вот почему мы, православные христиане должны быть готовы к тому, что нас будут ругать, нас будут ненавидеть и всячески оскорблять, нас будут гнать как оскорбляли и гнали Господа нашего Иисуса Христа, нам будут делать зло и мстить, но мы должны всегда помнить о том, кто мы есть и как нам повелел жить Бог: всё добродушно терпеть и всех прощать. То есть, мы должны всегда быть готовы к тому, что злые люди будут нас оскорблять, будут нас унижать и гнать, и стараться всё спокойно, добродушно переносить, не обращать внимания и не обижаться на людей, которые стараются нас обидеть и оскорбить. Когда один человек прощает обидевшего его другого человека – то исчезает обида и злоба, прекращается ссора и появляется возможность примирения и установления мира, и хороших отношений между людьми. Вот это и означают слова Господа: «Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и левую». Но в тоже время это не означает то, что мы должны безвольно покоряться и подчиняться злу в любом его виде, нет, если требуется дать отпор злым, наглым людям и призвать их к порядку, а если они не подчиняются, то изгнать их, тогда мы и должны незамедлительно это сделать. Господь в конце добавляет: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного».

 

Также Господь Иисус Христос сказал: «Ибо без Меня не можете делать ничего». Этим Бог ясно сказал всем людям, что они ничего доброго, никаких дел на земле без ведома, разрешения и помощи Господа делать не могут. Поэтому, когда человек говорит, что я сам всё сделаю и смогу сделать – то он просто хвалится, не понимая что говорит. Да, Господь многое попускает людям делать, но если Господь не желает, чтобы человек, что-либо сделал, то Он не даст. К примеру, человек может просто заболеть и потому не сможет ничего сделать, или с ним что-то случится и у него не будет никакой возможности сделать то, что он задумал, или ему помешают другие люди, например нападут хулиганы и покалечат, и всё, человек вообще больше ничего не сделает. А бывает и так, задумал человек что-то сделать, да вдруг ослеп или внезапно умер, и так бывает. Всё бывает на земле, если Бог не благословит и не разрешит человеку что-либо сделать. Нужно помнить об этом и не забывать. Злые дела люди могут делать, потому что делать злые дела людям помогает и дает злую силу диавол, и то, если Господь попустит.

 

Господь говорит в 20 главе Евангелия от Матфея: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой. И кто хочет между вами быть первым да будет вам рабом. Так и Сын Человеческий не для того пришел, Чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих». Здесь Господь запрещает всем людям всякое соперничество между собой, карьеризм, стремление к власти над другими, быть первым и самым главным. Иисус Христос говорит, что если, кто хочет командовать и управлять другими, или он уже поставлен на начальственную должность, то он должен ответственно и добросовестно служить людям. Не ему, чтобы служили и обслуживали его, а он сам должен служить верой и правдой другим людям над которыми поставлен начальником. Если например, человека поставили на должность директора завода, то он должен сделать все для того, чтобы его подчиненным хорошо работалось, чтобы были созданы хорошие условия для труда людей и, чтобы люди хорошо зарабатывали. Если человека поставили руководителем города или области, то он должен по отечески заботиться о людях, которые живут в городе или области, чтобы везде был порядок и соблюдалась справедливость и законность, чтобы людям жилось хорошо.

 

Бог говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Это главная Заповедь, что дал нам Господь Иисус Христос. Всё просто, если мы верующие православные христиане, по доброму, с уважением относимся к друг другу и ко всем окружающим нас людям, и дружны между собой, если мы искренно жалеем и помогаем людям попавшим в беду, нуждающихся в милосердии и помощи, чувствуем их боль и страдания, заботимся о них и уступаем им, защищаем их, верны, справедливы и честны со всеми людьми. Если мы так поступаем, то значит мы близки к Христу.

 

Господь в Евангелие от Иоанна говорит: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу Небесному, -- как только чрез Меня»! То есть, никто из людей в наше время не приходит к Отцу Небесному – если не признает Господа Иисуса Христа – Богом, Сыном Божьим! Чтобы люди, в основном это сектанты, не говорили, не утверждали и не придумывали, но, то, что говорит само Евангелие (Иоанн. 14 глава.) – говорит Сам Господь! Пора наконец понять, что каждое слово написанное в Святом Писании – в Библии, в Евангелие – это Слово Самого Господа!

Здесь Сам Господь Иисус Христос утверждает, что путь ко спасению для всех людей – один, это Заповеди Божии и учение Нового Завета, и нет других путей и учений, все другие пути и учения – ложные и от диавола. Истина, которую дал нам Господь в Новом Завете – тоже единственная, нет больше во всей вселенной другой Истины, кроме той, что дал человечеству Иисус Христос. И только исполняя Заповеди Божии человек получает спасение и вечную жизнь, те из людей, кто не хочет признавать Бога и жить так, как повелел людям Господь – погибают и попадают в ад. Иисус Христос сказал также всем людям, что к Отцу Небесному, можно прийти, если станешь православным христианином, только православным и всё. Больше никто к Богу не может приблизиться, ибо сам Отец Небесный сказал: «Кто возлюбит и примет Сына моего и будет Ему послушен – того возлюблю и Я».

 

                              НЕОБХОДИМЫЕ МОЛИТВЫ.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 266.