Расчетливость и воспитание. Есть много формально безукоризненных людей, которые очень активны, ревностны, стараются все сделать не просто хорошо, а непременно лучше всех, для того, чтобы их заметили и повысили по службе. Они свою работу хорошо исполняют не по любви к людям, а по любви к себе. Они хорошие работники, но очень горды и тщеславны, им нужно, чтобы все увидели какие они хорошие работники. Такие люди также стараются хорошо относиться к своим ближним, к коллегам по работе, но опять же все это делают только для того, чтобы все вокруг сказали про них: «какие они хорошие и воспитанные люди». Подобное фальшивое, лживое по своей сути поведение и отношение людей очень сильно распространено в странах Западной Европы и США, на этом основана ересь католиков, протестантов, методистов, лютеран, свидетелей иеговы, адвентистов и евангелистов и многих других сект.
Сектанты ведут себя на людях очень Вежливо и воспитанно, уступают людям места, подают милостыни, делают какие-либо другие добрые дела, но делают все это не от сердца, не по любви и милосердию, а по строгому Расчету и тщеславию, некоторые из них даже подсчитываю количество добрых дел, которые они совершили, гордятся и хвалятся этим перед другими людьми. Особенно на Западе любят заниматься благотворительностью, чтобы этим сделать себе репутацию очень честного, порядочного и уважаемого человека в обществе, но все это делается для того, чтобы стать например депутатом, или получить серьезную должность, или продвинуть свой бизнес, то есть все сводится к деньгам, власти и славе.
Старец Паисий говорит так: «Не только расчетливость, но и воспитанность так поступает: – Например, надо уступить свое место другому человеку, однако этого не говорит сердце, то есть человек на самом деле не хочет уступать свое место другому. Но воспитанный человек встает и уступает место, не потому, что он пожалел другого, а в силу своего воспитания. С одной стороны это как бы хороший поступок, но Бог видит намерение человека и знает, что человеку не хочется проявить свою любовь, что голос эгоизма в нем больше, но только из-за того, чтобы о нем не подумали плохо, и показать свое воспитание и вежливость, для того, чтобы окружающие его люди подумали или сказали бы о нем «Какой он хороший, вежливый и воспитанный человек» - человек встает и уступает другому человеку свое место. Но Господь не принимает от него это доброе дело, оно идет ему во грех, потому что совершено без любви. А вот если этот человек пожалеет другого и уступит ему свое место из любви, то это совсем другое дело. Тогда человек почувствует Радость.
Сегодня многие люди измучены, потому что не любят своей работы. Они глядят на часы и с нетерпением ждут конца рабочего дня, когда можно уйти домой. А вот если человек любит свою работу, если человеку интересно работать, если у него есть ревность к работе и ему небезразлично то, что он делает, то чем больше он работает -- тем больше у него растет желание работать, и когда приходит время уходить домой, он с удивлением спрашивает: «Как же быстро прошло время?» Он забывает и о еде, и о сне, он забывает обо всем. Даже если он ничего не ел, он голода почти не испытывает, и даже если он не спал его не клонит ко сну. Работа для такого человека – праздник, торжество.
Если человек трудится со смирением и любовью, то все, что он делает будет просвещенным, очищенным, радостно благодатным, и сам он будет чувствовать в себе самом внутреннее восстановление сил. Но если человек начинает гордиться собой, как он хорошо работает и думает о себе, что он намного лучше других людей делает работу, то он может чувствовать небольшое удовлетворение, однако это удовлетворение не наполняет его душу, не дает ему покоя и не добавляет сил. Кроме этого, если человек делает свою работу без любви, то он быстро устает. Например, если кто-то не любит свою работу, и для того, чтобы её сделать ему нужно подняться в гору, так вот один только вид этой горы полностью отнимет у него все силы. В тоже время другой человек, делая туже работу с желанием и от сердца, быстро поднимается на эту гору и даже не замечает этого. Если же человек делает работу без желания и интереса, то он то и дело останавливается, постоянно зевает, отдыхает, жалуется то на жару, то на холод и страдает.
Во всем должна быть мера. Когда человек чересчур привязан к своей работе, и живет только ей это ненормально. Да и как это может быть нормальным, если он приходит домой и не радуется своему дому, своей семье, ко всем равнодушен, никого не замечает, а ведь его близкие, жена и дети живые люди, и им очень нужно внимание и любовь. Так чрезмерно увлекаться своей работой нельзя – это грех перед Богом. Поэтому работу надо любить просто: не надо быть в неё влюбленным. Если человек не полюбит свою работу, то он будет уставать от неё вдвойне – и телесно, и душевно. А раз он будет усталый душой, то тогда и телесный отдых не будет восстанавливать его силы. Душевная усталость – вот что выматывает сильно человека. Работая от сердца, с желанием и испытывая радость от своей работы, человек не устает, не выбивается из своих душевных сил, и поэтому физическая усталость тоже исчезает.
Удовольствие, которое испытывает человек от любимой и интересной работы, добросовестно выполняющий свою работу – это доброе удовольствие. Это удовольствие дал ему Бог, для того, чтобы не уставало его создание. Это -- восстановление сил человеческих через усталость.
Если человек сильно расстроен и у него взвинчены нервы после работы, то ему нужно зайти сначала в какой-нибудь храм, поставить свечку за здравие тех людей, кто его обидел или расстроил, постоять и помолиться хотя бы минут 10 – 15 или посидеть где-нибудь в парке и прочитать несколько глав из Евангелия, или читать про себя Иисусову молитву до тех пор пока полностью не успокоится. После этого в умиротворенном и спокойном состоянии может человек может идти. Ведь в противном случае он придет домой раздраженный и может затеять скандал дома и всем испортить настроение.
Нельзя приносить домой те проблемы, с которыми люди сталкиваются на работе и выплескивать свое плохое настроение на своих ближних, отравляя тем самым им жизнь – эти проблемы надо оставлять за порогом дома. Многие люди, считают, что они нервничают из-за большой ответственности за свою работу, и поэтому сильно устают и тревожатся. Но это происходит по одной причине, все они забывают Бога сделать помощником в своих делах. Люди не должны забывать, что без Благословения Божьего и помощи они ничего сделать не смогут, в каждом деле нужна помощь Бога. Поэтому перед работой нужно хорошо помолиться и испросить у Бога Благословения, сил и мудрости сделать заданную работу и поблагодарить. / старец Паисий /
Человек должен обязательно быть Благодарным, он должен всегда Благодарить людей, за все добро, что ему сделали. Например, подвезли человека на машине, он должен поблагодарить водителя машины за это доброе дело. Помогли что-нибудь тяжелое поднести, человек обязан поблагодарить тех, кто ему помог. Дали человеку взаймы деньги, нужно поблагодарить за это и обязательно вернуть долг в срок. Мы должны благодарить всех людей сделавших нам какое-либо доброе дело, для того чтобы эти люди могли снова делать добрые дела. Каждая наша искренняя благодарность от всего сердца вдохновляет людей снова и снова делать бескорыстные добрые дела, помогать людям. Наша благодарность -- зажигает в человеке желание снова делать добро.
Амвросий Оптинский говаривал: «Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, буду терпеть и я». Он же часто приводил пословицу: «Побежишь от волка, -- встретишь медведя». Старайся ни с кем никогда не спорить, но за веру нашу Православную стой насмерть. Смотри никому не завидуй в земном счастье -- иначе лишишься собственного и того, что имеешь.
Старец Паисий рассказывал, что когда был новоначальным, то когда читал какую-либо духовную книгу – обязательно переписывал ее, чтобы не забыть, лучше понять и хорошо усвоить прочитанное, и старался затем на практике применить прочитанное. Он говорил: «Я читал не для того, чтобы приятно проводить свое свободное время. Во мне была добрая обеспокоенность и желание познавать как можно больше духовных вещей о Боге, о вере, и когда я чего-то не понимал, то спрашивал, чтобы узнать правильный смысл. Я мало читал, но много испытывал себя прочитанным. Где я духовно нахожусь? Что узнал полезного и как понял? Что делаю?
Многие люди берут духовную книгу, усаживаются поудобнее и читают. «Я получил пользу» – скажет кто-то из них. Скажи лучше, что ты получил удовольствие, потому что приятно провел время. Потому что это не польза, ты получаешь пользу только тогда, когда хорошо понимаешь прочитанное тобою, испытываешь себя и принуждаешь то, что узнал применить на практике в жизни к самому себе. «О чем говорит то, что я читаю? Где я духовно нахожусь? Что мне следует делать? И потом, чем больше кто-то узнает, тем большую он несет ответственность. Я не говорю, что не надо читать, чтобы не знать много, и не быть за это ответственным. Такое отношение к чтению духовных книг является обыкновенным лукавством, а это уже большой грех перед Богом. Святой Исаак говорит: «Всякое учение и знание без деяния есть залог стыда».
Если бы не было унижений и поруганий, то не было бы и ни одного святого; кто бежит от скорбей, тот бежит и от вечной жизни, от своего спасения. За что бы мы получили награду, если бы нас не обижали? Обижающих мы должны поэтому считать благодетелями для души нашей.
Прежде чем поссориться с другом, расспроси его, может он не сделал того, а если сделал, то пусть наперед не делает. Расспроси друга, может он и не говорил того, а если говорил, то пусть больше не так не поступает. Расспроси друга, ибо часто бывает Клевета. / Библия. Книга Премудрости Сираха./
Но ты никогда не верь тому, что говорят тебе о ком-то или о чем-то, если ты сам не видел того, и не убедился в этом лично, ибо и Бог услышав вопль содомский, не удостоверился, пока не сошел сам, чтобы увидеть все очами Своими.
Обетов и правил на себя Самовольно Не накладывайте никаких без одобрения и благословения отца духовного. Священника не суди -- бойся этого больше всего. Ты не можешь понять даже, в каком Таинстве он участник. Одной его слезы покаяния, упавшей на Престол, достаточно, чтобы смыть все его грехи.
Верный признак омертвения души -- есть Уклонение от церковных служб.
В прелесть человек впадает или по неопытности, или от гордости. И если по неопытности, то Господь скоро исцеляет его, а если по гордости, то долго будет страдать душа его, пока не научится смирению, и тогда исцелит ее Господь. (Преп. Силуан Афонский)
Нужно знать, что нельзя жаловаться открыто вслух на что-то, потому что бесы слышат и еще больше нападают на человека, вот почему нельзя даже за глаза хвалить, когда кого-то хвалят, пусть даже и заслуженно, бесы из зависти начинают нападать на этого человека.
Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать и реже ходить в церковь, сначала старается прийти ко службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий.
Не продавали ли вы свою Совесть -- за деньги, угощения, подарки или за повышение по службе? При открытии и закрытии Божественной книги перекрестись, и поцелуй ее.
Святый Дух – это, все то, что есть во всем хорошее. В каждом человеке, событии, предмете. Если человек не видит этого хорошего – значит он не способен увидеть хорошее в вещах и в людях – тогда это и есть – хула на Духа Святого – которая людям не прощается. За Терпеливое перенесение болезней даруется человеку и Милость Божия, и Прощение грехов.
Праздники время Божие, и кто суетно и грешно проводит их: -- гуляет, пьет, торгует, занят садово-огородными и домашними делами, и хлопотами, занят рыбалкой или пошел по грибы и ягоды, -- тот крадет время Божие во вред душе своей, и отвергает Божие Благословение от несвоевременных трудов своих. Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать, праздником нужно дорожить и чтить его.
Когда человек чувствует в себе пристрастие к чему-либо, -- то это уже и есть прельщение бесовское, и человек тогда становится пленником, рабом своей страстной, и дурной привычки, попадает под прямую власть, и зависимость от бесов, лишается своей свободы: Курит человек -- он становится рабом курения табака; выпивает постоянно вино и водку -- стал рабом пьянства, алкоголиком; всегда злой и раздражителен -- раб агрессии и злобы; ленив в работе и делах -- раб лени; блудит -- раб блуда; постоянно обидчив -- раб обиды; постоянно скуп и жаден -- раб скупости и жадности.
Силуан Афонский. Гордый человек все время сравнивает себя с другими людьми и старается всегда быть выше и лучше их, старается во всем быть первым. Он и работает лучше, и ведет себя лучше, и молится больше, но делает это не из любви к ближнему и к Богу, а чтобы только душа его радовалась, что он лучше всех. Он ставит на первое место себя и свои достижения и этим невольно закрывается от Бога. В этом состоянии в душе много себялюбия и ей всегда приятно заметить в окружающих ее людях плохое, чем хорошее. Если он видит, что кто-то в чем-то лучше его, то это вызывает раздражение и зависть, а не радость, гордый человек слишком занят собой. Этот грех не просто в себе понять и очень сложно с ним бороться. Ну как же, ведь я такой хороший, меня все хвалят!
Не надо верить приметам и гороскопам – и не будут они Исполняться никогда . Приметы – это приманка и ловушка бесов, для того, чтобы поймать людей в свои бесовские сети. Ересь есть уклонение от истины Божественной. Прелести вражьей более всего бойся.
Всякий матерщинник лишается своего Ангела Хранителя. Как гнилой предмет издает смрад и вонь -- так и матерное, скверное, злобное слово, оскверняя уста человека, заражает зловонием разврата слушающих и внимающих ему людей.
Это слово топчет, марает, оскорбляет священное для каждого из нас слово -- мать. А так как наша первая лучшая мать -- есть Царица Небесная, Святая Дева Мария, которой мы усыновлены все Самим Спасителем, то следовательно и всякий сквернослов, своей смрадной бранью прежде всего оскорбляет, и ругает Матерь Божию. Ангел Хранитель удаляется от сквернослова и Пречистая Матерь Божия отнимает свою милость, и помощь от всех своих оскорбителей. Сам Господь Правосудный посылает сквернословам за матерки и ругань -- бедствия и несчастия.
Если ты с другом поссорился и поругался не отчаивайся ибо возможно примирение и возвращение дружбы. Только поношение, гордость, открытие тайны, которую тебе доверил твой друг и злодейство – может разрушить всякую дружбу и отогнать любого друга. / Библия. Книга Сираха./
Кто скоро доверяет – тот человек легкомысленный, и потому всегда совершает ошибки. Невежество человека подслушивать и подглядывать у дверей, благоразумный же огорчится таким бесстыдством. Кто обращается от праведности, от доброй жизни ко греху – Господь уготовит на того меч. Всеми силами избегай и удерживайся от ссор – и ты не совершишь грех. Прежде огня бывает пар и дым, так прежде кровополития – бывает ссора. Сильная ссора – проливает кровь. / Библия. Книга Сираха./
Гонения и притеснения нам полезны, ибо они Укрепляют нашу Веру. Не удивляйся и не ужасайся. Апостол Тимофей пишет: «Все, хотящие жить благочестиво, гонимы будут, если не от людей, так от бесов». Терпи все и смиряйся, тогда будет и хорошо и спокойно. (Амвросий Оптинский)
Господь повелевает, чтобы мы во время гонений обязательно уходили из одного города в другой город, дабы кто желая славы мученичества себе, безрассудно не предал бы себя Беде, которую тело немощное, и не твердый дух не сможет потерпеть и выдержать, и привести человека к погибельному решению -- к отречению от Православия и веры в Бога.
Поучающий кощунника и Обличающий нечестивого, хама, злого и непорядочного человека -- Наживет бесславие, Неприятности и пятно себе, не обличай их, чтобы они тебя не возненавидели, не дразни спящую собаку, пока она не проснулась и не Покусала тебя. Доказать таким людям что-либо доброе и правильное невозможно, и учить хорошему бесполезно, «горбатого только могила исправит», кроме проблем и неприятностей ничего от них не дождешься, будет умнее просто с ними не связываться, да и к тому же эти люди кроме силы ничего не понимают, и кроме себя никого не слышат.
Не должно без осторожности вступать в какое-либо общение, или делать совместные дела, и доверяться всякому и перед любым человеком себя обнаруживать, то есть рассказывать о себе и особенно то, что вы человек верующий, -- если вы не знаете хорошо этих людей, и не уверены в них, что они вам не причинят ни какого зла, не обманут и не предадут, ибо и Сам наш Спаситель Иисус Христос не всякому доверялся. Мы обязаны быть очень Осторожными и рассудительными, нужно с осторожностью вступать даже просто в обычные беседы с незнакомыми людьми , не говоря уж о каком-либо общении с ними. Пьянство – это добровольно накликаемый бес.
Перед разгневанным промолчи, чтобы не возникла ссора. От развратного, коварного, лживого, гордого, злого, и сквернослова, жадного и завистливого, подлого человека -- уклонись и отойди. От людей преступных, замышляющих какое-либо зло и несправедливость, если не можешь остановить и удержать их от преступления -- беги как от огня. Как скоро заметишь себя на худой мысли и дурном желании или в худом деле, останови себя, перестань думать об этом, и прекрати делать худое дело.
Как яда змеиного, надо бояться и избегать дерзости.
Случилась досадная неприятность, у человека что-то украли, чтобы избежать греха нельзя подозревать кого-либо в этой краже. Подобные искушения посылаются людям за непристойные дурные мысли о своих ближних. Знай, что пропавшая сумма денег вменится тебе выше милостыни и благотворения. Когда человек делает какое-либо пожертвование или милость, то он невольно, незаметно поддается тщеславию, при пропаже же какой-либо суммы тщеславию места совсем нет, отстраняется оно скорбным неприятным чувством. (Амвросий Оптинский)
Мы должны беречь свою индивидуальность, не подстраиваться ни под кого, не пытаться подражать разным кумирам, всегда и везде быть самим собой.
Когда человек часто слушает и читает вдумчиво Святое Писание, особенно Новый Завет, Евангелие и Псалтирь, -- то открывается сердце его, чтобы бояться Бога.
Как избавиться от страсти курения табака? Во первых нужно понимать, что сам табак это диавольское зелье, и что люди, постоянно курящие табак попадают под влияние бесов, вот почему так тяжело поддается искоренению эта дурная и очень вредная для души человека привычка курить табак. Раздражительность и тоска, есть уже греховное состояние души, -- это все последствие болезненности души от табакокурения. Советую вам против этой страсти использовать духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах с семи лет и за всю свою жизнь, и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более, а когда нападет на вас сильное желание закурить и тоска от этого, то тогда сразу же начинайте снова читать Евангелие до тех пор пока желание закурить и тоска не исчезнет полностью. Или вместо этого кладите по 33 больших земных поклона с прочтением одновременно 33 раза Иисусовой молитвы: Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй меня грешного и избавь от лукавого, от желания курить. Аминь. Делая после прочтения этой молитвы – земной поклон в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы. (Амвросий Оптинский)
От диавола есть все, что делается со злобой, раздражением, обидой, ропотом и недовольством на ближнего. Надо отгонять мысли неугодные Богу, -- злобу, уныние, обиду, недовольство и ропот на кого-либо, и что-либо, -- чтобы сохранить мир душевный.
Не вспоминайте о прошлом с упреком, с обидою, с ропотом и недовольством, даже если и вам пришлось много пострадать, пережить и потерять, -- иначе Господь, видя вашу неблагодарность, ропот и недовольство вспомнит, и взыщет с вас то, что уже простил и забыл вам. Помните, что все, что не делается, и не происходит в жизни, если мы с Богом, и послушны, и благодарны Богу за все -- все обязательно устраивается только к лучшему. Не было бы счастья -- да несчастье помогло -- так говорит народная мудрость. Скажем Господу -- «Слава Богу за Все»! Начало радости и мира в душе – быть довольным своим положением.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 246.