Воры не идут туда, где одна солома и мякина; так и бесы внимательно следят за теми, кто покрестился, кто начал пробовать поступать и жить по Законам и Заповедям Божиим, и ставят им всевозможные трудности и препятствия, всячески вредят.
Внимательно следите за своими мыслями и желаниями, о чём и о ком вы думаете и как вы думаете – хорошо или плохо, чего вы желаете и какие ваши пожелания – хорошие или дурные? Какой результат будет от того, если исполнится ваше желание, то будет ли польза и добро вам и окружающим людям? Если конечный результат от исполнения ваших желаний принесёт вред вам и вашим близким – то такие желания не нужно иметь.
Кто Верит клятве своего врага и его Обещаниям о мире -- тот сам себе Враг . Упрямство -- это разновидность глупости. Искренность -- это внутренняя честность и порядочность. Опаздывающий -- ворует чужое время.
Если Господь не разрешит -- никто нас не Обидит, кто бы он не был. Ограждение себя Крестным знамением -- многих людей спасло от великих бед и опасностей. Благочестив не тот, кто многим милость оказывает, а тот, кто никого не обижает. Не насмехайся никогда над людьми и во всю жизнь не потерпишь насмешки ни от кого. Самая первая добродетель -- ни кого не обижать.
Если мы не Благодарим Бога, то Он попускает прийти какому-то испытанию -- чтобы мы научились Ценить то, что имеем, что щедро по своей доброте всегда дарует нам Бог. Если же мы ценим то, что есть у нас и благодарны за это Господу Богу, -- то Бог не попускает произойти никакому злу, никакой беде. Преобладание лени – есть начало погибели. (старец Сампсон)
Жить нужно так -- искать мира, беречь мир в себе и других, и быть всегда готовым к миру и к примирению. Тут хотя сердце и не хочет мириться, и прощать своих обидчиков, надобно сердце убеждать, уговаривать и склонять к примирению. Кто проповедует истину неверу-атеисту, укоряет или учит его, -- тот подобен человеку, который мечит бисер перед свиньями. ( Амвросий Оптинский.)
Кто заботится о больных и бедных людях, и чем может тем им помогает, и утешает -- тот будет избавлен от смерти мучительной, а кто ненавидит, раздражается, сердится и равнодушно, и брезгливо отворачивается от них -- тот будет изгнан от Христа. ( Амвросий Оптинский.)
Не имейте в сердце Худой мысли и Дурного или Блудного желания – и не согрешите. Рука не убьёт другого человека и ничего не украдёт, если не будет в душе на это Желания и Согласия. Человек не обидит никого и не оскорбит, если не будет у него желания кого-либо обидеть и сделать больно другому человеку. Язык не обругает, не обзовет дурным словом и не обманет ближнего, никого не оклевещет, если не захочет этого сердце человека. ( Свт. Иоанн Кронштадтский.)
Не пища зло - но чревоугодие, не деторождение - но блуд, не деньги - но сребролюбие, не слава - но тщеславие, а коли так, то нет в природе зла -- кроме злоупотребления. ( Амвросий Оптинский.)
Не допускал ли ты и Кощунства, Насмешки и сознательного Ругательства на Бога и вообще на веру? Не грешил ли ты Хулою и Ропотом на Бога? Знай, что бесноватые и большое число помешанных рассудком людей – именно за этот смертный грех Подвергнуты этому тяжкому недугу.
Сквернословие, злословие, ругань, матерные слова – делают Грубыми и Пошлыми души людей, не способными воспринимать Слово Божие, омрачают их совесть и приводят к Тяжким греховным падениям. Особенно Господь гневается на тех, которые называют ближних диаволами и допускают выражения «побери тебя, или его бес». / Митрополит Антоний Храповицкий./
Если ты не делаешь зла, то этого мало для спасения. Необходимо еще обязательно делать добро. Если ты например, имеешь возможность поддержать человека добрым словом, своим участием и вниманием, и не сделал этого, то Господь непременно с тебя взыщет за твое эгоистичное равнодушие -- ты будешь наказан. Кто тайно ест, оскорбляет тем Самого Спасителя, это большой грех.
Кто успокаивает, пытается убедить и объяснить, или подает совет гордому человеку -- тот похож на человека, льющего воду в дырявое ведро. Щадите друг друга и пощадит вас Господь.
Если худые мысли и желания появляются в вашей душе без вашего согласия, то для того, чтобы их избежать и не отвечать за них перед Богом, храбро боритесь с ними, отражайте и изгоняйте их, уничтожайте их в самом начале, чтобы они, овладев вашей душою, не довели вас до дурных дел.
Православные верующие должны обязательно поддерживать добрые отношения и общение с живущими духовно по Православной вере своими родственниками, друзьями и знакомыми для того, чтобы во всем помогать друг другу. Если христианин поддерживает связь с людьми духовными, то ему есть тогда на кого опереться в трудную минуту. Как бы духовно ты не жил, добрый круг общения, особенно в наше трудное бесдуховное время просто необходим. Связь, дружеское общение с людьми духовными, очень, даже больше чем чтение и изучение духовных книг, помогает христианину, во первых он видит перед собой живой духовный пример и слышит духовные рассказы и советы, а во вторых радость духовного союза побуждает в нем сильное рвение к духовным подвигам. Хорошо также, если на работе, на службе верующие-духовные люди знакомы друг с другом и знакомят своих знакомых между собой для того, чтобы они могли друг другу помогать. Например, среди сотрудников может возникнуть какая-то проблема и понадобится взаимная поддержка. Если люди духовные не знают друг друга, то они могут и не решиться заговорить между собой, и попросить помощи. (старец Паисий.)
Когда враг досаждает, хочет мелочами, досадами раздражить, разгневать -- похитить мир сердца, скажи только: «Христос Воскресе, Христос Воскресе, Христос Воскресе!» Этих слов он боится больше всего, они его жгут как огонь, и он убежит от тебя.
Самые большие ошибки человек делает в порыве гнева. У эгоистов одна общая черта - все лучшее им. Не ищите в жадном и скупом человеке – друга, они очень расчетливы, лживы и хитры, такие люди не хотят по доброму, бескорыстно и честно относиться к людям, они не умеют дружить.
Читайте мудрые пословицы, если не станете мудрыми, то хотя бы соприкоснетесь с мудростью и что-то будете знать нового и полезного.
Кто не стремится узнавать о кознях и уловках бесов, о том как избегать сетей бесовских, тот сам попадет и Запутается в них, и уже никогда не восстанет, и не освободится от них. Даже в день кончины своей нужно знать все хитрости врага и быть предельно бдительным, и осторожным, не расслабляться, не оставлять своей молитвы к Богу.
У каждого человека есть свои дурные привычки и страсти, которые он никак не может побороть. У одного главная страсть и дурная привычка - сквернословие, у второго - воровство, у третьего агрессивность и раздражительность, четвертый очень ленив, одни никак не могут насытиться богатством и деньгами, другие не желают слышать слова Божия и не желают знать о Боге и Его Законах, иные выпивают и курят, кто-то привык постоянно осуждать и обвинять, другие же никак не могут отказаться от блуда. Чтобы победить Господствующую в нас страсть необходимо постоянно очень искренне исповедываться в своих грехах и чаще причащаться Святых Тайн, и главное сильно умолять Господа, чтобы он освободил нас от наших страстей, затем делать добрые дела милосердия и помощи людям, и понуждать себя на исполнение Заповедей Божиих. Победив самую большую страсть и дурную привычку - легко уже победить, и малые страсти. Самая необходимая для нас добродетель -- это Терпение. ( Амвросий Оптинский.
Проклят человек -- который творит и делает дело Божие небрежно и Лениво . А как часто мы лениво, торопливо и не стараясь читаем свои молитвы, как часто без благоговения относимся к Святыням Божиим -- иконам, Божественным и духовным книгам, к святой воде и т. д! Вспомним, со страхом ли Божиим мы вытираем, переставляем или же просто смотрим на Священные предметы. Когда ложитесь спать то на все четыре стороны делайте крестное знамение и перекрестите свою постель.
Неправда и Несправедливость, которые мы совершаем -- всегда приносит беду и приносят страдания нашим потомкам! Часто бывает в какой-то семье дед или бабушка когда-то совершали нехорошие, злые дела и несправедливые поступки, но на них самих это не отразилось. Однако наказание и гнев Божий за их грехи обязательно настигнет их детей и внуков. У которых бывают несчастливая семейная жизнь, рождаются дурные, непослушные, грубые, наглые, ленивые умственно-отсталые и увечные дети, происходят разные несчастья, случается бедность и нищета, часто заболевают тяжкими болезнями, и бывают вынуждены растратить на врачей, то, что было скоплено и собрано неправдой их родителями, бабушками и дедами. /старец Паисий./
Дата: 2019-12-09, просмотров: 234.