ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработка курсового проекта демонстрирует усвоения студентами программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, сформированности общих и профессиональных компетенций, а также показателем того, в какой мере студенты могут применять полученные теоретические знания и практические умения в будущей профессиональной деятельности по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (графический).

Выполнение курсового проекта способствует:

- закреплению, углублению и систематизации полученных в процессе обучения знаний и практических навыков;

-выявлению уровня художественно-профессиональной и общенаучной подготовки студентов;

- выявлению способности к самостоятельной практической работе.

В курсовом проекте должно быть продемонстрировано творческое применение освоенных знаний и умений при решении разрабатываемых вопросов и проблем.

Разработке дизайнерского решения объекта проектирования предшествует многоуровневый предпроектный анализ, включающий в себя составление технического задания на дизайн-проектирование, анализ потребностей и особенностей целевой аудитории, анализ деятельности производителей аналогичной продукции, выявление общих тенденций в современном визуально-графическом языке, изучение нормативно-правовой литературы, в том числе и в области авторского права.

В курсовом проекте студент должен показать владение основными законами пространственной композиции, цветоведения, эргономики в области графического дизайна, умение разбираться в сложных функциональных процессах, происходящих с объектами проектирования, знание полиграфического комплекса. Продемонстрировать художественно-эстетический вкус, уровень графического мастерства, навыки использования шрифтов для выполнения графических работ, знание требований полиграфических и производственных ГОСТов, стандартов и основных Положений Гражданского Кодекса Российской Федерации в Части IV «Авторское право» и другие норм проектно-технической документации.

В процессе разработки курсового проекта студент должен продемонстрировать умение сочетать изученные им традиционные и современные методы художественного проектирования, с практическим умением выполнять проект с учетом современных технологий.

Объектами курсового проектирования являются тиражные изделия графического дизайна.

Задание на курсовое проектирование выдаётся за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта. Задания должны быть примерно одинаковыми по степени сложности, но разнообразными по содержанию.

Курсовой проект выполняется по графику, поэтапно, с соблюдением сроков выполнения работ (Приложение 3).

 

 



ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Примерная тематика курсового проектирования:

· Разработка дизайн-проекта концепции иллюстрированного издания ……(названия литературного произведения: по выбору обучающего):

 

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Основными показателями качества курсового проекта являются: актуальность выбранного решения: грамотность композиционного и колористического решения, гармоничное графическое решение, соответствие стилистическому решению и авторскому духу предлагаемого дизайн-проект иллюстративного оформления.

При разработке курсового проекта студенты должны изучить творческие источники, нормативные, правовые и законодательные акты, существующую справочную литературу и проектные материалы по тематике.

КР выполняется обучающимся самостоятельно, обучающийся должен уложиться в сроки, отведенные на выполнение курсового проекта в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Курсовой проекты защищается.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка

Графическая часть

Прикладной части (образцы)

Работа над любой темой основывается на исходном материале. Исходным материалом для разработки объекта графического дизайна может служить техническое задание. Курсовой проект может выполняться по заказу государственных предприятий, коммерческих фирм или индивидуальных заказчиков. Задание на проектирование формируется в виде пожеланий по решению практических задач, с учетом которых руководитель составляет задание на курсовое проектирование.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части:

Графическая часть, которая состоит из:

Баннера, общей площадью не менее 2 м2, на котором располагается аннотация дизайн-проекта, экспликация материалов, цветов, шрифтов, графического знака (в случае его наличия в проекте), используемых в проекте, визуализации элементов проекта (мок апы изделий), элементы системы продвижения (сувенирная продукция), визуализация серии продукции.

Подача дизайн-проекта утверждается руководителем курсового проектирования. В нижнем правом углу баннера проставляются сокращенное наименование колледжа, фамилия и инициалы обучающегося, фамилия и инициалы руководителя курсового проекта;

Прикладной части (образцы) -

- Авторские иллюстрации - 99%. Наличие текстовой составляющей обязательно, представляется в печатном виде общим объёмом не менее 5 страниц с минимальным форматом А3 (297 х 420 мм), бумага плотностью не менее 150 г/м²..

Минимальный объём для графической серии:

· Серия иллюстрированных многостраничных изданий. Авторские иллюстрации - 100%. Обучающийся предоставляет минимум один распечатанный оригинал-макет готового издания из серии, показывая на нём комплекс элементов конструкции, концепцию графики, шрифтов, которые могут быть реализованы в серийной продукции. Остальные изделия могут быть представлены как в виде распечатанных образцов, так и в виде графических визуализаций в зависимости от сложности исполнения проекта.

В качестве дополнительного материала могут быть вложены фотографии визуализации промо материалов в виде мок апов, которые оформляются на листах А4 (фотопечать, бумага плотностью не менее 120 г/м²).

Любые изменения по формату, объёму и конструкции изделий оговариваются с дипломным руководителем.

Презентационная часть выполняется в виде видеоролика, иллюстрирующего предпроектный анализ дизайн-проекта (творческие источники (вдохновение), аналоговые тенденции (конкурентный анализ), целевая аудитория, мудборд), техническое решение (программное обеспечение для реализации проекта показывается в виде скриншотов) (длительностью не более 1,5 мин.).

2. Пояснительная записка, которая включает в себя содержание, введение, предпроектный анализ, эскизный поиск, описание концептуального решения, техническое и технологическое решение реализации проекта, положения авторского права по защите проекта.

В пояснительной записке и на защите проекта необходимо ясно и последовательно изложить логику и ход проектирования, показать умение анализировать, аргументировано обосновывать и отстаивать предлагаемое решение.

Независимо от выбранной темы, в пояснительную записку должны входить:

- актуальность тематики проекта (личная, общественная);

- цели и задачи дизайн-проектирования;

- составление технического задания на изготовление проекта;

- описание целевой аудитории, её потребностей;

- графический мудборд/ ассоциативные карты;

- обоснование предполагаемых графических решений (эскизы + дизайн-концепция);

- колористическое и шрифтовое решение проекта;

- система продвижения изделия/ промоматериалы;

- обоснование выбора используемых материалов и технологий для реализации проекта;

- соответствие проекта государственным, профессиональным, экологическим стандартам и положениям авторского права.

В содержащие текстовых материалов, включаются: таблицы спецификаций, экономические показатели, рисунки, иллюстрирующие текст и фотографии, дополняющие содержание пояснительной записки.

В приложение к пояснительной записке добавляются эскизные поиски, технические чертежи (для упаковки/ оригинальных конструкций изданий).

Пояснительная записка по проекту выполняется объемом 20-30 страниц, начинается с введения и изложения исходных данных (техническое задание). Приложение не входит в данный объём.

Структура пояснительной записки:

Титульный лист (Приложение 4)

Оглавление

Введение

1 глава

§ 1.1.

§.1.2

§ n

Вывод по главе 1

Глава 2

§2.1

§2.2

§ n

Вывод по главе 2

Заключение

Приложения

Список используемой литературы.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Титульный лист

Оглавление

Введение

1 глава

Вывод по главе

2 глава

Вывод по главе

Заключение

Приложения

Список используемой литературы

 

Титульный лист. (Приложение 3)

Оглавление, в котором перечислены все части работы с указанием страниц, на которых они расположены. Нумерация страниц начинается со страницы, на которой расположено оглавление (титульный лист нумеруется, но не наносится обозначение).

Введение. Раскрывает тему дизайн-проекта. Позволяет четко определить предметную область, т.е. сформулировать предмет дизайн-проекта, определить его цель и необходимые для ее достижения задачи, обосновывается выбор темы и ее актуальность;

· определяется объект дизайн-проектирования, формулируется цель и задачи, кратко дается описание разрабатываемого объекта;

· описывается новизна и практическая значимость дизайн-проекта;

· определяется план работы над проектом и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки;

Объем введения пояснительной записки не должен превышать двух страниц.

Во введении студент самостоятельно обосновывает актуальность темы дизайн-проекта, включая характеристику объекта проектирования. Кратко описывается предлагаемая концепция дизайн-проекта: стилистические, композиционные и колористические особенности дизайн-проекта. Таким образом, в обосновании актуальности можно выделить две значимые части: почему интересно мне и почему это может быть интересно предполагаемым заказчикам. Во введении дается характеристика основных источников получения информации и структура работы (части, из которых она состоит).

Определяя объект исследования, следует описать кратко, что является исходным материалом для разработки дизайн-проекта. Объект — это та часть реальной практики, с которой обучающийся имеет дело, на которую направлен процесс проектирования.

Затем определяется цель проекта. Цель — это реализованный замысел дизайн-проекта, идеальный образ результата проектирования. В цели должно отразиться полное решение дизайн-проекта. При этом цель не может строиться на основе перечисления (а также, во-первых, во-вторых) – она всегда одна, формулируется одним предложением, так как программирует конечный результат. Например, Разработка стилистических решений для создания обложки иллюстративного издания по произведению  ….., , она не раскрывает конкретные аспекты и шаги творческой работы.

Непосредственные этапы разработки дизайн-проекта выявляются в проектных задачах. Задачи конкретизируют цель, описывая последовательные шаги продвижения к цели. Они могут быть разнообразны, например:

- обосновать концептуальную идею стилистических решений для создания обложки иллюстративного издания по произведению;

- обосновать принятые художественно-графические решения разрабатываемого стилистического решения для создания обложки иллюстративного издания по произведению;

- обосновать принятые стилистические, композиционные и колористические и стилистические решений для создания обложки иллюстративного издания по произведению  и т. д .

Формулируя задачи, студент тем самым, обозначает путь и логику разработки своего дизайн-проекта. Для четкой структуры работы необходимо решать задачи последовательно, раскрывая каждую, в отдельном параграфе работы. Таким образом, задачи формируют главы.

Основная часть. Основная часть должна содержать самостоятельные размышления по теме дизайн-проекта, творческие источники, которые легли в основы концепции дизайн-проекта, отражать творческую концепцию автора, аналоги, которые легли в ее основу, способы и возможности реализации проекта в тиражном виде, а также соответствие проекта нормативным документам (стандартам, экологическим и правовым требованиям и рекомендациям).

Основная часть должна состоять из двух глав, главы, в свою очередь из нескольких параграфов, обозначенных в оглавлении. И главы, и параграфы имеют собственное название, раскрывающее их содержание. Каждый параграф решает определенную задачу, а значит, их число должно совпадать. Каждая глава заканчивается выводами по главе. Первая глава имеет преимущественно теоретический характер, а вторая ориентирована на практическую разработку дизайн-проекта определенной в первой главе предлагаемой концепции проекта.

В главах основной части работы подробно рассматривается последовательность разработки дизайн-проекта и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания принимаемых дизайнерских решений, выносятся в приложения.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать заявленной теме и полностью ее раскрывать. Текст основной части должен показать умение обучающегося, сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Первая глава, последовательно раскрывает предпроектный анализ и проектную части. Следовательно,

§ 1.1. Предпроектный анализ  

Последовательно рассматриваются следующие вопросы

a. Техническое задание на реализацию проекта (прорабатывается совместно с заказчиком, в случае его наличия; в случае отсутствия заказчика проект является авторской разработкой и техническое задание разрабатывается в соответствии с требованиями и пожеланиями самого автора. Техническое задание формируется в свободной форме на официальном заверенном бланке при наличие официального заказчика.

b. Целевая аудитория. Описание и предпочтения выбранной группы. В случае если проект носит международный или этнический характер, важно изучить особенности графического языка для конкретной территории или подобрать универсальные методики.

c. Конкурентный анализ графических тенденций в отрасли (анализ продуктов-аналогов для выбранной целевой аудитории). Поиск минимум 15 конкурентов (из прямой и смежной сферы) для последующего анализа и выявления тенденций в построении знака, графическом и иллюстративном оформлении, шрифтовом оформлении, тенденции в форме, конструкции, рекламных технологиях и т.п.

d. Современные тенденции в отрасли.

e. Выявление минимум 5 тенденций в форме/ цвете/ шрифте/ конструкции/ технике исполнения/ стиле графики и т.п. Описание их базовых характеристик.

§ 1.2. Проектные предложения по разрабатываемому дизайн-проекту…

Основная идея:

- Эскизный поиск (в соответствии с минимум 5 тенденциями)

- Эталонный вариант. Описание авторской дизайн-концепции. Обоснование выбранной тенденции. Историческая справка, составляющие тенденции (материалы, элементы, форма, цвет, декор и т.д.). Обоснование решения выбора стилевого направления для проекта.

Дизайнерское решение (колористическое/графическое/текстовое решение)

- Колористическая составляющая проекта.

- Подбор вариантов колористического решения напрямую связанный с выбранным стилистическим решением. Обоснование выбранного колористического решения. Психология цвета.

- Графическая и шрифтовая составляющие проекта. Обоснование выбора шрифтового решения, описание шрифта или шрифтовой гарнитуры. Соответствие иллюстративной части выбранному шрифту.

- Конструктивная составляющая проекта.

- Особенности конструкции, комплекс издания.

Система продвижения продукта для его последующей реализации

- Описание и обоснование системы продвижения продукта и промо материалов для дипломного проекта.

Вторая глава

§ 2.1. Прикладные решения (Технологическое и техническое решение проекта)

Для ручной графики: Описание техники создания иллюстраций (для иллюстрированных изданий). Процесс отцифровки (фото или сканирование).

Для компьютерной графики и реализации продукта в тиражном виде: скриншоты программного обеспечения, используемого для реализации проекта

- Описание и обоснование выбранных материалов для тиражных изданий (описать материал и его основные характеристики)

- Описание и обоснование выбранной технологии печати/ производства продукции в зависимости от объёма тиража

- Потенциал проекта, как реализуемого, на соответствие с положениями государственных стандартов, профессиональных стандартов, экологических требований, требований положений об авторском праве

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.