ДИЗАЙН (по отраслям) (ГРАФИЧЕСКИЙ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИЗАЙН (по отраслям) (ГРАФИЧЕСКИЙ)

(базовая подготовка)

Москва

2017

СОГЛАСОВАНО: Предметно-цикловая комиссия № 4 Художественно-графических дисциплин и дизайна в легкой промышленности Протокол №___ от «___» ___________  20___ г.   Председатель ПЦК № 4                          _____________ /Негода Т.В../    УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по контролю качества образовательного процесса   ____________/В.А. Осовская/  
Составители:   Анисимова Г.И., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже Дебакина С.В., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже Лисичкина Л.А., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже  Негода Т.В., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 6

1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 7

1.2. ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 10

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 10

2.1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ... 10

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 12

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 12

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 16

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 18

IV. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 18

V. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КР 19

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 22

Приложение 1. 24

Оформление  оглавления пояснительной записки курсового проекта. 24

Приложение 2. 25

Требования к оформлению курсового проекта. 25

Приложение 3. 30

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ над курсовым проектом. 30

Приложение 4. 31

Оформление титульного листа пояснительной записки. 31




ВВЕДЕНИЕ

 

 

Художественные иллюстрации играют существенную роль в нашей жизни. Они являются нам повсюду под видом книжных обложек, открыток, комиксов, картин и не только. Почему они так важны – самый очевидный ответ в том, что красивые иллюстрации учат видеть и понимать красоту. Эстетический вкус формируется уже с первых дней жизни ребенка, и у каждого он свой. Поэтому иллюстраций повсюду так много и все они совершенно разные. Одним из объемных сборников (носителей) иллюстраций является артбук.

 

Артбук – это графический альбом с коллекцией изображений и иллюстраций под одной обложкой, сделанный (нарисованный) одним человеком, либо целой группой художников. Целью моей курсовой работы является организация артбука, в котором помимо меня, примут участие и другие художники. Моими основными задачами по созданию артбука является не только организация и создание иллюстрации, но и разработка макета, верстка, создание иллюстрации для обложки и прилагающейся к книге открытки, а также привлечение покупателей путем распространения информации об артбуке в социальных сетях. Тема артбука будет посвящена драконам.

 

Драконы – величественные мифические чудовища, объединяющие в себе образы почти любого существа на земле. Большинство драконов изображают с широкими как веер крыльями и толстой чешуей ящерицы, однако существуют исключения. Я выбрала драконов, как основную тематику своего артбука, потому что они вдохновляют меня.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны на основание:

Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 № 1580);

Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине (далее - КР) в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 05.04.1999 г. № 16-52-55 ин/16-13)

Выпускник в процессе выполнения курсового проекта должен продемонстрировать следующие общие компетенции, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Студент-дипломник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа (проект) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Курсовая работа (проект) является одним из видов учебной работы студента, предусмотренным учебным планом специальности, и выполняется на специальностях базовой и углубленной подготовки на заключительном этапе изучения профессионального модуля ПМ 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов, МДК 01.01, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. КР как самостоятельная творческая деятельность представляет собой изложение в письменном и графическом виде содержания отдельных решений, в предлагаемой тематике, а также результатов индивидуальных исследований студента и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем и направлений, соответствующих будущей профессиональной деятельности и овладения исследовательскими навыками.

В процессе выполнения КР решаются следующие задачи:

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональному модулю;

– углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

– развитие умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; 

– формирование навыков аналитического, критического, гипотетического,- творческого, абстрактно-логического мышления; 

– развитие умений использовать справочную, специальную и нормативную- литературу, а также правовую документацию; 

– развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и интереса к научно-исследовательской работе.

1.5. В течение всего периода обучения предусмотрено выполнение одной курсовой работы (проекта) по МП 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов. МДК 01.01 Дизайн проектирование, композиция, макетирование, современные концепции в искусстве

Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, определенные базовым учебным планом по специальностям и рабочим учебным планом колледжа.

КР имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

КР может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

Настоящие методические указания устанавливают общие требования к организации, подготовке, оформлению и защите курсовой работы, обучающимися по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (графический).

В курсовом проектировании студент должен продемонстрировать решения, которые наиболее полно удовлетворят социально-экономические и эстетические требования современного общества.

 

ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Примерная тематика курсового проектирования:

· Разработка дизайн-проекта концепции иллюстрированного издания ……(названия литературного произведения: по выбору обучающего):

 

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Основными показателями качества курсового проекта являются: актуальность выбранного решения: грамотность композиционного и колористического решения, гармоничное графическое решение, соответствие стилистическому решению и авторскому духу предлагаемого дизайн-проект иллюстративного оформления.

При разработке курсового проекта студенты должны изучить творческие источники, нормативные, правовые и законодательные акты, существующую справочную литературу и проектные материалы по тематике.

КР выполняется обучающимся самостоятельно, обучающийся должен уложиться в сроки, отведенные на выполнение курсового проекта в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Курсовой проекты защищается.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка

Графическая часть

Прикладной части (образцы)

Работа над любой темой основывается на исходном материале. Исходным материалом для разработки объекта графического дизайна может служить техническое задание. Курсовой проект может выполняться по заказу государственных предприятий, коммерческих фирм или индивидуальных заказчиков. Задание на проектирование формируется в виде пожеланий по решению практических задач, с учетом которых руководитель составляет задание на курсовое проектирование.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части:

Графическая часть, которая состоит из:

Баннера, общей площадью не менее 2 м2, на котором располагается аннотация дизайн-проекта, экспликация материалов, цветов, шрифтов, графического знака (в случае его наличия в проекте), используемых в проекте, визуализации элементов проекта (мок апы изделий), элементы системы продвижения (сувенирная продукция), визуализация серии продукции.

Подача дизайн-проекта утверждается руководителем курсового проектирования. В нижнем правом углу баннера проставляются сокращенное наименование колледжа, фамилия и инициалы обучающегося, фамилия и инициалы руководителя курсового проекта;

Прикладной части (образцы) -

- Авторские иллюстрации - 99%. Наличие текстовой составляющей обязательно, представляется в печатном виде общим объёмом не менее 5 страниц с минимальным форматом А3 (297 х 420 мм), бумага плотностью не менее 150 г/м²..

Минимальный объём для графической серии:

· Серия иллюстрированных многостраничных изданий. Авторские иллюстрации - 100%. Обучающийся предоставляет минимум один распечатанный оригинал-макет готового издания из серии, показывая на нём комплекс элементов конструкции, концепцию графики, шрифтов, которые могут быть реализованы в серийной продукции. Остальные изделия могут быть представлены как в виде распечатанных образцов, так и в виде графических визуализаций в зависимости от сложности исполнения проекта.

В качестве дополнительного материала могут быть вложены фотографии визуализации промо материалов в виде мок апов, которые оформляются на листах А4 (фотопечать, бумага плотностью не менее 120 г/м²).

Любые изменения по формату, объёму и конструкции изделий оговариваются с дипломным руководителем.

Презентационная часть выполняется в виде видеоролика, иллюстрирующего предпроектный анализ дизайн-проекта (творческие источники (вдохновение), аналоговые тенденции (конкурентный анализ), целевая аудитория, мудборд), техническое решение (программное обеспечение для реализации проекта показывается в виде скриншотов) (длительностью не более 1,5 мин.).

2. Пояснительная записка, которая включает в себя содержание, введение, предпроектный анализ, эскизный поиск, описание концептуального решения, техническое и технологическое решение реализации проекта, положения авторского права по защите проекта.

В пояснительной записке и на защите проекта необходимо ясно и последовательно изложить логику и ход проектирования, показать умение анализировать, аргументировано обосновывать и отстаивать предлагаемое решение.

Независимо от выбранной темы, в пояснительную записку должны входить:

- актуальность тематики проекта (личная, общественная);

- цели и задачи дизайн-проектирования;

- составление технического задания на изготовление проекта;

- описание целевой аудитории, её потребностей;

- графический мудборд/ ассоциативные карты;

- обоснование предполагаемых графических решений (эскизы + дизайн-концепция);

- колористическое и шрифтовое решение проекта;

- система продвижения изделия/ промоматериалы;

- обоснование выбора используемых материалов и технологий для реализации проекта;

- соответствие проекта государственным, профессиональным, экологическим стандартам и положениям авторского права.

В содержащие текстовых материалов, включаются: таблицы спецификаций, экономические показатели, рисунки, иллюстрирующие текст и фотографии, дополняющие содержание пояснительной записки.

В приложение к пояснительной записке добавляются эскизные поиски, технические чертежи (для упаковки/ оригинальных конструкций изданий).

Пояснительная записка по проекту выполняется объемом 20-30 страниц, начинается с введения и изложения исходных данных (техническое задание). Приложение не входит в данный объём.

Структура пояснительной записки:

Титульный лист (Приложение 4)

Оглавление

Введение

1 глава

§ 1.1.

§.1.2

§ n

Вывод по главе 1

Глава 2

§2.1

§2.2

§ n

Вывод по главе 2

Заключение

Приложения

Список используемой литературы.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Титульный лист

Оглавление

Введение

1 глава

Вывод по главе

2 глава

Вывод по главе

Заключение

Приложения

Список используемой литературы

 

Титульный лист. (Приложение 3)

Оглавление, в котором перечислены все части работы с указанием страниц, на которых они расположены. Нумерация страниц начинается со страницы, на которой расположено оглавление (титульный лист нумеруется, но не наносится обозначение).

Введение. Раскрывает тему дизайн-проекта. Позволяет четко определить предметную область, т.е. сформулировать предмет дизайн-проекта, определить его цель и необходимые для ее достижения задачи, обосновывается выбор темы и ее актуальность;

· определяется объект дизайн-проектирования, формулируется цель и задачи, кратко дается описание разрабатываемого объекта;

· описывается новизна и практическая значимость дизайн-проекта;

· определяется план работы над проектом и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки;

Объем введения пояснительной записки не должен превышать двух страниц.

Во введении студент самостоятельно обосновывает актуальность темы дизайн-проекта, включая характеристику объекта проектирования. Кратко описывается предлагаемая концепция дизайн-проекта: стилистические, композиционные и колористические особенности дизайн-проекта. Таким образом, в обосновании актуальности можно выделить две значимые части: почему интересно мне и почему это может быть интересно предполагаемым заказчикам. Во введении дается характеристика основных источников получения информации и структура работы (части, из которых она состоит).

Определяя объект исследования, следует описать кратко, что является исходным материалом для разработки дизайн-проекта. Объект — это та часть реальной практики, с которой обучающийся имеет дело, на которую направлен процесс проектирования.

Затем определяется цель проекта. Цель — это реализованный замысел дизайн-проекта, идеальный образ результата проектирования. В цели должно отразиться полное решение дизайн-проекта. При этом цель не может строиться на основе перечисления (а также, во-первых, во-вторых) – она всегда одна, формулируется одним предложением, так как программирует конечный результат. Например, Разработка стилистических решений для создания обложки иллюстративного издания по произведению  ….., , она не раскрывает конкретные аспекты и шаги творческой работы.

Непосредственные этапы разработки дизайн-проекта выявляются в проектных задачах. Задачи конкретизируют цель, описывая последовательные шаги продвижения к цели. Они могут быть разнообразны, например:

- обосновать концептуальную идею стилистических решений для создания обложки иллюстративного издания по произведению;

- обосновать принятые художественно-графические решения разрабатываемого стилистического решения для создания обложки иллюстративного издания по произведению;

- обосновать принятые стилистические, композиционные и колористические и стилистические решений для создания обложки иллюстративного издания по произведению  и т. д .

Формулируя задачи, студент тем самым, обозначает путь и логику разработки своего дизайн-проекта. Для четкой структуры работы необходимо решать задачи последовательно, раскрывая каждую, в отдельном параграфе работы. Таким образом, задачи формируют главы.

Основная часть. Основная часть должна содержать самостоятельные размышления по теме дизайн-проекта, творческие источники, которые легли в основы концепции дизайн-проекта, отражать творческую концепцию автора, аналоги, которые легли в ее основу, способы и возможности реализации проекта в тиражном виде, а также соответствие проекта нормативным документам (стандартам, экологическим и правовым требованиям и рекомендациям).

Основная часть должна состоять из двух глав, главы, в свою очередь из нескольких параграфов, обозначенных в оглавлении. И главы, и параграфы имеют собственное название, раскрывающее их содержание. Каждый параграф решает определенную задачу, а значит, их число должно совпадать. Каждая глава заканчивается выводами по главе. Первая глава имеет преимущественно теоретический характер, а вторая ориентирована на практическую разработку дизайн-проекта определенной в первой главе предлагаемой концепции проекта.

В главах основной части работы подробно рассматривается последовательность разработки дизайн-проекта и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания принимаемых дизайнерских решений, выносятся в приложения.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать заявленной теме и полностью ее раскрывать. Текст основной части должен показать умение обучающегося, сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Первая глава, последовательно раскрывает предпроектный анализ и проектную части. Следовательно,

§ 1.1. Предпроектный анализ  

Последовательно рассматриваются следующие вопросы

a. Техническое задание на реализацию проекта (прорабатывается совместно с заказчиком, в случае его наличия; в случае отсутствия заказчика проект является авторской разработкой и техническое задание разрабатывается в соответствии с требованиями и пожеланиями самого автора. Техническое задание формируется в свободной форме на официальном заверенном бланке при наличие официального заказчика.

b. Целевая аудитория. Описание и предпочтения выбранной группы. В случае если проект носит международный или этнический характер, важно изучить особенности графического языка для конкретной территории или подобрать универсальные методики.

c. Конкурентный анализ графических тенденций в отрасли (анализ продуктов-аналогов для выбранной целевой аудитории). Поиск минимум 15 конкурентов (из прямой и смежной сферы) для последующего анализа и выявления тенденций в построении знака, графическом и иллюстративном оформлении, шрифтовом оформлении, тенденции в форме, конструкции, рекламных технологиях и т.п.

d. Современные тенденции в отрасли.

e. Выявление минимум 5 тенденций в форме/ цвете/ шрифте/ конструкции/ технике исполнения/ стиле графики и т.п. Описание их базовых характеристик.

§ 1.2. Проектные предложения по разрабатываемому дизайн-проекту…

Основная идея:

- Эскизный поиск (в соответствии с минимум 5 тенденциями)

- Эталонный вариант. Описание авторской дизайн-концепции. Обоснование выбранной тенденции. Историческая справка, составляющие тенденции (материалы, элементы, форма, цвет, декор и т.д.). Обоснование решения выбора стилевого направления для проекта.

Дизайнерское решение (колористическое/графическое/текстовое решение)

- Колористическая составляющая проекта.

- Подбор вариантов колористического решения напрямую связанный с выбранным стилистическим решением. Обоснование выбранного колористического решения. Психология цвета.

- Графическая и шрифтовая составляющие проекта. Обоснование выбора шрифтового решения, описание шрифта или шрифтовой гарнитуры. Соответствие иллюстративной части выбранному шрифту.

- Конструктивная составляющая проекта.

- Особенности конструкции, комплекс издания.

Система продвижения продукта для его последующей реализации

- Описание и обоснование системы продвижения продукта и промо материалов для дипломного проекта.

Вторая глава

§ 2.1. Прикладные решения (Технологическое и техническое решение проекта)

Для ручной графики: Описание техники создания иллюстраций (для иллюстрированных изданий). Процесс отцифровки (фото или сканирование).

Для компьютерной графики и реализации продукта в тиражном виде: скриншоты программного обеспечения, используемого для реализации проекта

- Описание и обоснование выбранных материалов для тиражных изданий (описать материал и его основные характеристики)

- Описание и обоснование выбранной технологии печати/ производства продукции в зависимости от объёма тиража

- Потенциал проекта, как реализуемого, на соответствие с положениями государственных стандартов, профессиональных стандартов, экологических требований, требований положений об авторском праве

Заключение

В заключении должны быть сделаны выводы по всей дипломной работе в целом приведены примеры и основные показатели по всем частям.

Должны быть раскрыта в чём выражается (с примерами, конкретно по каждой части), новизна дипломной работы, а также перспективы дальнейшего применения дизайн-проекта.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Оформление КР должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, предназначенным для печати.

Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, который в общем объёме работы учитывается под номером 1, но не нумеруется. Номера страниц ставятся на нижнем поле листа посередине страницы арабскими цифрами. Образец титульного листа представлен в приложении 2.

Содержание располагается вслед за титульным листом на отдельной странице, которая нумеруется цифрой 2. В нём против каждого наименования частей работы в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть.

Пояснительная записка выполняется на компьютере. Текст располагается на листах формата А4 (210 мм х 297 мм) на одной стороне листа шрифтом Times New Roman с полями: слева – 20 мм, сверху – 15 мм, справа – 10 мм, снизу – 15 мм, размер кегля – 14, (сносок – 10 pt), межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине.

Заголовки располагаются посередине строки. Перенос слов в заголовках и их подчёркивание не допускается. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно одному интервалу.

Абзацы печатают с отступом в 1,25 см от начала строки. На усмотрение автора для выделения в тексте отдельных слов или фраз применяют подчёркивание, курсив, разрядку или набор прописными буквами.

Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, какой они даны в ней.

Ссылки являются обязательным элементом выпускной работы. Они показывают точные сведения о заимствованных автором источниках. Ссылки могут быть как внутритекстовыми (расположенными непосредственно за заимствованным из источника материалом) так и подстрочными (в виде сносок внизу страницы под основным текстом).

При оформлении пояснительной записки требуется выдерживать единообразие ссылок.

Таблицы и рисунки разграничиваются по объёму: большие выносятся в приложения, а небольшие – включаются по тексту. Они должны быть подписаны и пронумерованы. В тексте выпускной работы необходим комментарий к материалу, представленному в виде таблиц. Комментарий должен содержать анализ и пояснения к материалу таблиц. При переносе таблицы на следующую страницу заголовок следует повторить.

Наличие таблиц, диаграмм, графиков, схем и формул в выпускной работе способствует наглядности рассматриваемых положений, облегчает восприятие текста, повышает культуру изложения материала и позволяет в лаконичной форме отразить полноту знаний слушателя по выбранной теме.

Рубрикация проектов, нумерация страниц, содержание

Наименование каждого раздела выносится на отдельный лист.

Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего проекта. «Введение» как раздел не нумеруется. 

Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставят точку. Например: «2.1.» (первый номер подраздела второго раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, разделенных точками. В конце номера пункта также ставят точку. Например: «2.1.3.» (третий пункт первого подраздела второго раздела).

Номер раздела, подраздела ставится в начале заголовка, номер пункта — в начале первой строки абзаца, которым начинается соответствующий пункт. Цифра, указывающая номер пункта, не должна выступать за границу абзаца.

Ниже приводится пример нумерации разделов, подразделов и пунктов:

Например:

1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА

1.2. Конкурентный анализ:

1.2.1. Тенденции в фирменных знаках конкурентов

1.2.2. Тенденции графического оформления рекламоносителей

Подразделы, пункты располагаются сразу после написания предыдущих. Не допускается написание заголовка или подраздела на одной странице, а изложение его содержания на другой.

Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равным двум межстрочным интервалам, расстояние между заголовком и последней строкой предыдущего текста – трем межстрочным интервалам.

Заголовки разделов и подразделов подчеркиваются. Перенос слов в заголовках не допускается.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу в границах рамки. На странице 1. (титульный лист) номер страницы не ставят.

Если содержащиеся в проекте рисунки, схемы и т.п., расположены на отдельных листах, их необходимо включать в общую нумерацию; номер на странице в этом случае допускается не проставлять.

В содержании последовательно перечисляют заголовки разделов, подразделов и указывают номер страницы, на которых они помещены.

Пояснительная записка выполняется студентом только в печатном виде. Записка сброшюровывается и оформляется в папку. Подробнее как оформить курсовой проект в целом (пояснительная записка и графическая часть см. Приложение 1

 

ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КР хранится в течение года с момента сдачи в кабинете заместителя директора по НИР. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

Лучшие КР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий колледжа. Изделия и продукты творческой деятельности по решению колледжа могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

О порядке хранения и использования КР автор предупреждается к моменту получения темы. 



Приложение 1

Пример оформления оглавления пояснительной записки курсового проекта

 

Оглавление Стр.
Введение 2  
Глава 1. Наименование главы 4
1.1. Наименование параграфа 5
1.2. Наименование параграфа Вывод по главе. 9  
Раздел 2. Наименование главы 16
2.1. Наименование параграфа 17
2.1. Наименование параграфа Вывод по главе 24  
   
   
Заключение 47
Литература 50
Приложения 51

 

 



Приложение 2

Требования к оформлению курсового проекта

Требования к иллюстрациям:

Все иллюстрации (фотографии, схемы, эскизы) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно (проставляется сквозная нумерация) в пределах всего проекта арабскими цифрами и подписываются сокращенным словом «рисунок» с указанием его номера по центру нижнего края иллюстрации. Например: «рис.3». Рисунки размещают сразу после ссылки на них в тексте. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота проекта. Если такое размещение невозможно, рисунки располагают так, чтобы для их рассматривания проект нужно было повернуть по часовой стрелке.

Рисунки выполняют на листе формата А4, имеющем рамку. Не рекомендуется помещать в проект рисунки, размер которых превышает формат А4.

Требования к оформлению таблиц:

Результаты расчетов выполняются в виде таблиц.

Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовки таблиц указываются в единственном числе. Заголовок помещают под словом «таблица» над соответствующей таблицей. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. При необходимости порядковый номер проставляется в графе под их наименованием.

Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота проекта. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для её чтения надо было повернуть проект по часовой стрелке.

Например:

Таблица №1. График выполнения работ

Этапы работы Количество дней
1 2
1. Введение 1

Параграфы таблицы должны быть пронумерованы в порядке их расположения. При переносе таблицы на следующую страницу проекта «шапку» таблицы не переносят, повторяя только нумерацию граф, поместив над ней слова «продолжение таблицы» с указанием номера.

Таблицы должны нумероваться арабскими цифрами. Над верхним правым углом таблицы помещают надпись «таблица» с указанием её порядкового номера и наименованием. Повторные ссылки на таблицы следует давать с сокращенным словом «смотри». При ссылке в тексте на таблицу слово таблица пишут сокращенно и указывают её номер.

Например: см. табл.2.

 

Если повторяющийся в графе текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками, если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словом «то же», а далее кавычками.

Таблицы ограничиваются линиями с боковых сторон.

Требования к графической документации и иллюстративному материалу

(для чертежей и оригинальных конструкций)

Черновые эскизы выполняются карандашом или тушью (по усмотрению руководителя) на листах стандартных форматов в соответствии с условиями проекта. Чистовые эскизы выполняется акварельными красками, гуашью, темперой, в технике по выбору студента на листе формата А4.

Надписи на эскизах выполняются в соответствии с ГОСТ 2.308.68.

На листах формата А4 основные надписи располагают вдоль короткой стороны листа.

Надписи выполняют четко и аккуратно, не допуская в них сокращений.

Требования готовой работе

Дипломный проект выполнен в полном объеме и представлен пояснительной запиской, графической частью, прикладной частью и электронной презентацией.

Пример составления списка использованных источников и литературы

1. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 08.11.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 30 (часть 1). – Ст. 3105.

2. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» (ред. от 25.06.2000) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 31. – Ст. 3252.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 1 (2 ч.). – Ст. 265.

4. Устав города Москвы. – М.: НОРМА, 2004. – 176 с.

5. Закон города Москвы от 5 декабря 2007 года № 47 «О бюджете города Москвы на 2008 год» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2007. – № 71.

6. Указ Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года № 103-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы» (ред. от 29.12.2006) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2004. – № 4.

После завершения оформления пояснительная записка сброшюровывается.

 



Приложение 3.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ над курсовым  проектом

Студента ___________________________________

№п/п Наименование этапов дипломного проектирования Сроки Примечания
1. Ознакомление с темой и заданием на КР    
2. Сбор информации и систематизация материала во время прохождения преддипломной практики    
3. Анализ технико-экономических показателей объекта проектирования    
4. Подбор материала и выполнение 1 главы    
5. Выполнение графической части    
6. Выполнение прикладной части    
7. Выполнение презентационной части    
8. Проверка содержания отдельных разделов КР руководителем    
9. Проверка содержания полностью выполненной КР руководителем    
10. Утверждение (подпись) КР руководителем    
11. Защита ВКР    

 

Студент ________________ Руководитель проекта _______________

Распределение времени на курсового проектирования:

 

Этапы работы Кол-во дней
Количество дней на выполнение проекта
1. Введение
2. Графическая часть
3. Текстовая часть
4. Презентационная часть
5. Выполнение специального задания (Прикладная)
6. Заключение
7. Количество дней на оформление документации и защиту проекта:
8. Оформление курсового проекта
9. Защита курсовой работы (на 1 учебную группу)
Итого:

 



Приложение 4

Оформление титульного листа пояснительной записки

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

( курсовой  проект)

на тему:

 

 

 

Специальность: 54.02.01  Дизайн (по отраслям) (графический)

 

Выполнил:

Руководитель проекта:

 

 

Дата защиты:                                          Защитил с оценкой:______________

«_____»___________2018 г.

 

 

Москва

2018 г.

ДИЗАЙН (по отраслям) (ГРАФИЧЕСКИЙ)

(базовая подготовка)

Москва

2017

СОГЛАСОВАНО: Предметно-цикловая комиссия № 4 Художественно-графических дисциплин и дизайна в легкой промышленности Протокол №___ от «___» ___________  20___ г.   Председатель ПЦК № 4                          _____________ /Негода Т.В../    УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по контролю качества образовательного процесса   ____________/В.А. Осовская/  
Составители:   Анисимова Г.И., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже Дебакина С.В., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже Лисичкина Л.А., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже  Негода Т.В., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 6

1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 7

1.2. ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 10

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 10

2.1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ... 10

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 12

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 12

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 16

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 18

IV. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 18

V. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КР 19

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 22

Приложение 1. 24

Оформление  оглавления пояснительной записки курсового проекта. 24

Приложение 2. 25

Требования к оформлению курсового проекта. 25

Приложение 3. 30

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ над курсовым проектом. 30

Приложение 4. 31

Оформление титульного листа пояснительной записки. 31




ВВЕДЕНИЕ

 

 

Художественные иллюстрации играют существенную роль в нашей жизни. Они являются нам повсюду под видом книжных обложек, открыток, комиксов, картин и не только. Почему они так важны – самый очевидный ответ в том, что красивые иллюстрации учат видеть и понимать красоту. Эстетический вкус формируется уже с первых дней жизни ребенка, и у каждого он свой. Поэтому иллюстраций повсюду так много и все они совершенно разные. Одним из объемных сборников (носителей) иллюстраций является артбук.

 

Артбук – это графический альбом с коллекцией изображений и иллюстраций под одной обложкой, сделанный (нарисованный) одним человеком, либо целой группой художников. Целью моей курсовой работы является организация артбука, в котором помимо меня, примут участие и другие художники. Моими основными задачами по созданию артбука является не только организация и создание иллюстрации, но и разработка макета, верстка, создание иллюстрации для обложки и прилагающейся к книге открытки, а также привлечение покупателей путем распространения информации об артбуке в социальных сетях. Тема артбука будет посвящена драконам.

 

Драконы – величественные мифические чудовища, объединяющие в себе образы почти любого существа на земле. Большинство драконов изображают с широкими как веер крыльями и толстой чешуей ящерицы, однако существуют исключения. Я выбрала драконов, как основную тематику своего артбука, потому что они вдохновляют меня.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны на основание:

Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 № 1580);

Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине (далее - КР) в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 05.04.1999 г. № 16-52-55 ин/16-13)

Выпускник в процессе выполнения курсового проекта должен продемонстрировать следующие общие компетенции, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Студент-дипломник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Дата: 2019-12-10, просмотров: 206.