Псалом 90. (молитва Защиты, если есть большая опасность то эту молитву читают утром и вечером по три раза, пока есть опасность и надо благодарить Бога за Его помощь и защиту)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словеса мятежна, плещма Своими осенит тя, и под криле Его надеешися, оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденного. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится к телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне (Господи Иисусе Христе Сыне Божий, во имя Твое, Богородицы ради, помилуй, спаси и сохрани рабов Божиих (имена) от всякой беды, от всех врагов видимых и невидимых, и от всех злых и коварных людей) – и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое. ( Эту молитву нужно читать, когда кто-то заболел 3 – 12 раз.

 

Один офицер во время войны носил за пазухой напротив своего сердца маленькую икону Святителя Николая, которую он завернул в листок бумаги, на котором был написан псалом 90 – молитва Живый в помощи Вышнего. В одном из боев пуля попала в грудь офицера, пробила одежду, дошла до бумажки, но ни иконы, ни бумажки с молитвой она не повредила -- не смогла пробить!

Приведу выдержку о том какой могучей силой обладают наши молитвы к Богу из одной замечательной книги протоиерея Иоанна Наумовича, которая так и называется «Живый в помощи Вышняго».

«А вспомнил: я имел привычку читать каждый вечер этот самый псалом 90, и читая эту молитву обходил весь свой дом и двор. Люди не раз, увидав меня этак ходящего, всяко про меня думали, и потом рассказывали про меня разные небылицы. Я же не каким-нибудь волшебством, а этим самым Словом Божиим ограждал все имение мое, труды рук моих. Вот ты скоро тоже начнешь хозяйствовать. Советую тебе для того, чтобы сохранить свой дом, свое хозяйство, самого себя и своих близких от злых людей и воров, -- делай так, как я делал каждый вечер, прежде чем пойти на покой: помолившись дома вместе с домочадцами пред святыми иконами, выйди во двор и обойди все хозяйство и дом свой, а обходя, повторяй всем сердцем слова молитвы - Живый в помощи Вышняго.  

Живый в помощи Вышняго в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: заступник мой еси, и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Это вот что означает. Кто из людей на милость, да на помощь Божию сильно надеется, тот будет жить как бы под Покровом Самого Отца Небесного. Как родное дите не боится ничего в доме своем родном и живет себе беззаботно, так и всякий человек может с упованием, доверчиво и смело обратиться к Богу за помощью и защитой, и Господь обязательно поможет и защитит от всякой беды и злых людей.

 

Слушай дальше: Яко той избавит тя от сети ловчи, и от словеса мятежна. Как рыбак подстерегает рыб или охотник птицу, так и люди на людей закидывают сети, чтобы друг друга уловить, или делом каким или словом. Ты вот сынок бывал в городе, видел там суды и земские собрания, слыхал не раз речи судебных защитников-адвокатов, и знаешь как они из белого дня делают непроглядную ночь, а из ночи – день; часто правду они превращают в неправду, потому что таково уж ремесло их. Но если ты будешь жить и поступать как велит всем людям Господь – по Законам Божиим, не будет у тебя ни с кем никаких судов, и не уловят тебя в сети, ничего не поделают против тебя словесами мятежными, то есть злым, подлым умыслом, сговором, ведь частенько бывает так, что люди сговорятся против кого-нибудь, впутают его в какое-нибудь «дело», поставят ложных свидетелей и погубят. А ты, ежели и попадешь невинно в какое-нибудь дело, под суд, а Господь так все устроит, что выйдешь из него оправданный и с честью.

Но будем читать дальше: Плещма своима осенит тя, и под крыле Его надеишися. Эти слова означают: плечами Своими Он закроет тебя и под крыльями Его ты будешь спокоен и в безопасности, и будешь недоступен никакой беде!

Оружием обыдет тя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденного. Истина Его, Правда Его, воздающая каждому по делам его - будет для тебя и оружием и защитой: ты не будешь бояться ни страшилищ ночных, ни стрел, летающих и губящих людей днем, ни беды таящейся и подстерегающей в темноте, ни злых приключений и опасностей, которые случаются среди бела дня. Если будешь жить по Законам Божиим, если будешь стоить того, чтобы Истина и Правда Его были твоим оружием и защитой, -- то тогда не будешь знать никакой опасности, не будешь бояться ни людской злобы и нападений, ни колдовства.

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится. Ежели даже случится тебе быть на войне, в тяжелом, смертельном сражении: пусть падет вокруг тебя тысяча человек с одной стороны и десять тысяч с другой, -- ты будешь цел и невредим, ни пуля, ни штык не коснется тебя, волос с головы твоей не упадет.

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Ты уцелеешь, будешь жив и своими глазами увидишь какое воздаяние получат грешники: грабители и воры, убийцы и насильники, пьяницы, ленивцы, распутные, что с женами честно не живут, что детям своим подают дурной пример. Много я видел грешников, но все они как-то исчезли – и следа от них не осталось. А шумели они, шибко шумели, -- жили так, как будто нет ни Бога, ни Страшного Суда, ни другой вечной жизни на том свете! Ты сам наверное слышал, какие богатейшие строения когда-то были на Степановом выселке? Там в конюшнях стояло по десятку коней, да по двенадцать волов, а что было коров да овец - не перечесть! Там было четыре хозяина Степанчуки, все четверо такие богачи, что поискать. Только жили нечестно, людей обманывали и обижали, грешили много. А нынче на месте, где стояли их дома, конюшни, сараи – там пашня, ничего не осталось! Все погибло, исчезло, -- то от огня сгорело, то от лихих людей, то от болезней, и нынче из всего рода Степанчуков остались только двое, и в мой тоже двор заходят за милостыней: Никита убогий да Влас седой. Вот что значит воздаяние грешников узриши! За всякий грех последует и наказание, рано или поздно, если не на этом свете, то непременно по смерти, в другом мире, хотя часто люди получают Божие наказание здесь, в этой жизни.

Яко Ты Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое. Ни придет к тебе зло, и рана не приближится к телеси твоему. Яко Ангелам Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Слышишь, Николай: будешь надеяться на Бога и соблюдать Закон Его святой – никакое зло не постигнет тебя; ты будешь здоров, потому что болезни наши, хоть и не все, но большею частью происходят от греха, от распутства, от неумеренности и обжорства. Если будешь уповать на Бога, то выйдешь невредим из опаснейших приключений. Не раз и мне самому приходилось бывать в таких делах, что подлинно только милость Божия, да святой Ангел Хранитель спасали меня от смерти и несчастий, -- точно так, как в сказано в псалме, что Господь велит Ангелам Своим хранить тебя на всех путях твоих, и они возьмут тебя на руки, чтобы ты не преткнулся о камень ногою. После этого, я хорошо понял слова псалма: Яко Ангелам Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путях твоих..

Ну как там далее сказано? Яко на мя упова, и избавлю и:покрыю и, яко позна имя мое. Воззовет ко мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его. В нужде, в беде, в горе, всегда и везде -- Бог будет с тобой, и легче тебе будет, и не впадешь в отчаяние. Бог выведет тебя из любой опасности, да еще и прославит тебя». Но помни, что Бог помогает только тем, кто ПОСЛУШЕН Ему, Добрым, Честным и Простым людям.

                                           ОПАСНОСТЬ НЕРАДЕНИЯ.

 

О значении и силе молитвы в жизни всякого православного – мирянина и инока – свидетельствует духовный опыт монахини Татьяны. Ей дано было пережить состояния внезапно перешедших в загробный мир. (Это видение относится к 1912 году.) Опустив подробности, обратим внимание на то, с чем она с толкнулась в иной реальности. Ей было дано увидеть души людей самого хорошего с точки зрения поведения. Но все они явно страдали, душевно мучались.

Она спросила их: «Молитесь ли вы здесь Богу?» И в ответ ей было сказано: «Во век не услышит нас Господь здесь за наше равнодушие к Нему и нерадивое поведение во дни земной жизни. Мы не имеем дерзновений призывать имя Божие. При жизни нам дан был телесный труд -- для нашего земного существования, а для души была -- дана Заповедь Молиться. Но мы были заняты только своими делами: работой, семьей, детьми и не обращали внимания на то, что творится в сердце. К своим рабочим, должностным и семейным обязанностям мы относились серьезно, а вот к Богу были РАВНОДУШНЫ и потому самой Главной своей обязанности Молитвы – не исполнили».

 

Монахине Татьяне было показано множество мирян – мужчин, женщин и детей. От них исходил ужас безысходности. Некая жена (кто она матушка Татьяна так и не смогла понять) сказала ей, что все эти люди хорошие христиане. Они много добра сделали в своей жизни, но в их душах не было места Господу, не любили они молиться – им было всегда некогда заниматься своей главной обязанностью перед Богом – творить молитву. «Они и ты попали сюда за то, что вели нерадивую жизнь, думая, что все вокруг живут точно также как и они». Обратившись к ней, эта жена сказала: «Ты инокиня, не приучила себя к молитве Иисусовой. Через эту молитву вселяется в человека Благодать Божия, и душа соединяется со Христом и не ощущает таких страхов, которые испытывают все, здесь находящиеся. Рай в душе у человека только тогда, когда в ней Господь. О своем переживании и обо всем, что ты здесь видела, надо рассказать всем монахам и мирянам, погибающим из-за своего нерадения и равнодушия к Богу. Не стоит только рассказывать неверующим и маловерующим».

У матушки Татьяны появилась надежда на возвращение к земной жизни. Жена продолжала: «Если человек умирает, произнося в минуту смерти Иисусову молитву, то душа его предстанет пред Господом и будет неразлучна с Ним во веки. Так же происходит, если произносить молитву: «Пресвятая Владычице моя Богородице, спаси мя грешного…». Если даже в последние минуты человек будет не в состоянии вымолвить ни слова, то душа его, стремившаяся к этой молитве во время своей земной жизни, сама будет произносить эту молитву на смертном одре. В каком состоянии душа выходит из тела, в таком во веки и останется».

Монахиня Татьяна видела нерадивых монахинь, мрачных, убитых горем. Были среди них клирошанки, лишенные дерзновения молиться. Это было им наказанием за то, что не служили Богу чистым сердцем живя в обители. «Я горько плакала, -- продолжала в своих воспоминаниях матушка Татьяна, что за наше нерадение мы лишены счастья воспевать Господа и Его Пречистую Матерь». Монахиня Татьяна просила Богородицу вернуть её на землю и обещала, не стесняясь и не боясь, рассказывать всем о том, что она пережила и увидела в Загробном мире. 

 

          КРЕСТ. СИЛА КРЕСТА И КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ.

Святой преподобномученик Косьма Этолийский говорил: «Узнайте о Кресте и то, что Сила его не действует, если Крестное Знамение делает человек, который спокойно совершает тяжкие грехи, не признает себя виновным в своих грехах, не кается в них, или кается ложно, обманывая Бога тем, что после своего покаяния, продолжает совершать те же грехи».

       Если человек живет во грехе, если он обманывает Бога, не пытаясь по настоящему каяться в своих грехах и исправляться, не говоря уж о том, когда он совершает тяжкие смертные грехи: злонамеренное убийство и избиение людей с нанесением им тяжких повреждений и увечий, воровство, проституция и гомосексуализм, блуд, прелюбодеяние, изнасилование, совращение детей и подростков, предательство и клевета, отречение от Бога и Православной Церкви и принятие еретической веры (католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, иудаизм) и вступление в секту, измена Родине, кощунство и богохульство, постоянное сквернословие, гордыня и высокомерие, жестокость, равнодушие и безжалостность к ближним, зависть и жадность, и многие другие тяжкие грехи – отгоняют от человека Благодать Божию и лишают человека покрова и защиты Божией от действий злых духов. Господь отворачивается от таких людей и как бы они не молились, как бы они не постились, и как бы они не крестились, сколько бы они не жертвовали от себя денег на строительство и украшение храмов, какие бы толстые свечи они не покупали и не ставили Богу, Господь не слышит таких людей и ни чего от них не принимает.

 

       Напрасно все такие лживые и хитрые люди молятся и крестятся – все их Молитвы и Крестное Знамение – НЕ ИМЕЮТ в себе никакой Божией СИЛЫ. Поэтому диавол легко их подчиняет себе и даже входит в них, и начинает жить в них – люди тогда становятся бесноватыми, одержимыми злыми духами. И даже, если они в церковь будут ходить каждый день – всё это совершенно напрасно, пока не слезами не омоют свои грехи и искренно не покаются, умоляя Господа простить их и дать им возможность жить честно, исполняя все Законы Божии. И это тоже не просто, потому что таким людям нужно ещё убедить Господа, что они его больше никогда не обманут. Были случаи, когда люди по десять и двадцать лет плакали о своих совершенных ими ранее тяжких грехах и умоляли Господа, чтобы Он простил им их согрешения и дал покаяние. Не всем грешникам Господь дает покаяние. Вот почему слово «молитва» происходит от слова «умолять, упрашивать», Бога надо еще упросить, чтобы -- Он Поверил человеку и Простил его. Бога невозможно обмануть, все кто Его обманывал -- Погибли!

При правильном сложении пальцев руки, мы должны сильно и плотно сжать три пальца на правой руке, и ими накладывать Крестное Знамение, одновременно читаем молитву: - «во имя Отца» сначала на лоб - освещается наш разум, «и Сына» - на живот в области пупка, «и Святого Духа» - на правое плечо, и заканчиваем молитву «Аминь» - кладем на левое плечо. При таком сложении пальцев из них исходит невидимый Благодатный огонь! И когда мы наносим на себя Крестное Знамение, то Благодатный огонь опаляет, освещает и очищает наше тело. Кровь подаваемая сердцем, проходит через огненный Крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного -- все сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит до Бога наша молитва. В этом значение Креста! А ведь многие этого просто не знают. / Схиигумен Савва./

 

Все продукты питания, которые вы покупаете в магазине, на рынке или принесли с огорода и сада, нужно обязательно трижды перекрестить и прочитать молитву, тогда эти продукты не причинят вам вреда. Если вы куда-нибудь собираетесь пойти или поехать, то помолитесь перед дорогой и перекреститесь, а также перекрестите направление пути или дороги, куда вы идете пешком или едете и скажите молитву: «Господи, Благослови меня сходить туда-то или съездить и обратно вернуться. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». И тогда Господь вам Благословит ваш путь и вы всё сделаете и обратно вернетесь живыми и здоровыми. Вернувшись домой обязательно поблагодарите Господа, за то, что он вас сохранил. / Схиигумен Савва./

 

Сектанты говорят, что Крест – оружие позорной смерти. Зачем же его почитать? Но мы знаем, что вся нечистая злая сила диавольская как огня боится Креста, и сразу же нам становится понятно кого защищают сектанты, а они защищают диавола, потому что все служат и подчиняются диаволу. А православные христиане почитают Крест и считают его орудием спасения и защиты. Крест нам дан при крещении, и мы никогда не должны расставаться с ним и забывать о нем, то есть -- мы не должны никогда снимать с себя нательный крестик, нигде, даже в бане и на медосмотре у врача. Очень много несчастий случилось с людьми только потому, что они забыли надеть на себя или сняли с себя нательный крестик.

 

Господь во время крестных страданий оставил на Кресте свою силу, свет и любовь. Поэтому от Креста излучаются лучи Благодатного света и Божественной любви. Благодатный Свет и Божественная Сила от креста исходящие жжет и гонит всю силу диавольскую, а Любовь всё освещает вокруг. Поэтому, когда мы носим крестик и целуем его с любовью, мы освещаем себя и наружно и внутренне. Когда мы целуем свой нательный крестик, то лучи Благодатного Света и Божественной любви Проникают в нас, в наш характер, в нашу совесть, в нашу душу, в наше сердце – очищают и освещают их. Хотя мы эти лучи и не видим глазами, но они есть, как магнитные волны и радиоволны, которых мы тоже невидим, но все знают, что они есть. Человек, который носит нательный крестик, молится перед ним, целует его – делается Освещенным, Добрым, Милосердным, Спокойным, Мудрым. Для всех окружающих людей такой человек становится -- Приятным и Интересным, с этим человеком всем людям очень легко общаться и хочется общаться, работать и дружить. А мы носим свой крестик как на вешалке, забывая о нем, а некоторые даже совсем не носят, стесняются или просто не хотят, хотя сами являются крещеными христианами. Это большой грех перед Богом и в нем надо каяться. / Схиигумен Савва./

 

Надо не только носить крестик, но и обязательно его целовать каждое утро. Как только открыли свои глаза, надо тут же поцеловать свой крестик с молитвой Иисусовой или с молитвой: «Господи, Крестом Твоим освяти меня и огради меня!» Силою Креста Твоего изглади грехи мои и укрепи меня!» Крест освящает нас и вражеская сила бежит от нас, смрад и мрак рассеивается и мы тогда пребываем во свете. Если мы поцелуем крестик утром и помолимся, то получим Благословение Божие на весь день, то тогда день наш пройдет хорошо и спокойно. Нечистая сила, бесы всегда стараются нам помешать и повредить, даже ночью, когда мы спим, а нечистая сила не спит, она постоянно нападает на нас. Вот почему ночью бывают всякие неприятности, сны нехорошие, ночь бывает тревожная, беспокойная и бессонная. Это все нечистая сила делает. Господь это попускает, потому что есть среди нас еще очень много ленивых и беспечных, маловерных людей, которые не молятся на ночь или молятся кое-как. И не могут понять все эти люди, почему они быстро устают и не высыпаются, а через несколько лет такой жизни попадают на больничную койку, потому что слабеет организм человека, сдают нервы и сердце. / Схиигумен Савва./

Если мы имеем родственников или близких, которые страдают одержимостью, и станем за них ежедневно молиться и целовать свой крестик, то мы можем им помочь. Бывает, например муж неверующий, или сын или дочь – это тоже явление одержимости, потому что они одержимы бесом неверия. Если мы будем каждый день за них молиться и целовать крестик со словами: «Господи, и меня спаси и мою дочь, и мужа и сына», то наше сердце, которое сделается светлым от лучей Благодатного света, исходящих от Креста, подаст их сердцу весть. Благодатные лучи от нашего сердца пойдут к их сердцу, за кого мы молимся, и наши ближние за несколько месяцев сильно изменятся и станут лучше, добрее и умнее, и если до этого они в Бога не верили, то начнут верить. Был человек до молитвы за него грубым, раздражительным, ленивым, пьяницей и блудником – смотришь, а он исправляется, делается хорошим и добрым. Сколько таких случаев! Говорят этот человек совсем неисправимый, потерял всю совесть и ничего уже с ним не сделаешь, а он потом перерождается. Целуй свой крестик 5 раз в честь пяти ран Господа. Обычно мы один раз целуем, а тот, кто чувствует угрызение совести за нерадение, тот должен целовать крестик 5 раз, и Великим постом до Пасхи надо тоже по 5 раз целовать крестик за каждого человека. 

 

Мы обычно поступаем как язычники – любим только тех, которые нам нравятся и приятны: родственников, своих близких, особенно которые нам помогают, а кто пьяница, блудник или грубый человек, о тех думаем: «Э басурман!.. Да, что за него молиться! Он потерял свою последнюю совесть!..» – и равнодушно отворачиваемся от него и уходим. Избави нас Господи от этого! Да, мы не должны принимать с ними участие в пьянстве, в распутстве, в их пороках и дурных делах, но молиться за таких, пожалеть их души, быть милосердными и сострадательными к ним, и желать им спасения – это наша прямая наиглавнейшая обязанность и долг перед Богом! И мы за своё равнодушие, за свою безжалостность, за свой эгоизм, за своё осуждение всех таких людей – будем непременно отвечать перед Богом по всей строгости Божиего Закона! Такие люди совершают грехи и погрязли в своих пороках, может быть также несознательно, может быть, они сами не желают того, но ничего не могут с собой поделать, потому что враг принуждает их к совершению своих грехов. И когда мы за них с болью, с переживанием молимся и целуем крестик – Господь милует их и прощает, и они исправляются и Становятся Хорошими людьми. / Схиигумен Савва./    

       

Многие люди говорят, мы никак не можем поверить в Бога. А как вы можете поверить в Бога, если вы ничего о Нем не знаете, и НЕ ХОТИТЕ что-либо ЗНАТЬ. В церковь мы, если и ходим, то очень редко, молитвы либо совсем не читаем, или читаем иногда и кое-как, небрежно, торопливо, ленимся. Посты не хотим соблюдать, потому что нам не нравится в чём-либо себя ограничивать. Новый Завет и Евангелие не хотим изучать, нам скучно и неинтересно, на исповедь не ходим, а если и ходим то раз, два в год, также и причащаемся. От своих дурных привычек и недостатков мы не собираемся избавляться, во первых трудно, а во вторых, нам они нравятся, например, нам нравится курить сигареты и мы без них жить не можем, поэтому и бросать курить мы не станем, а Господь говорит: «курение табака – грех, курить нельзя». Многие из таких людей стесняются крестик нательный носить. / Схиигумен Савва./

 

А ведь Крест, это как знамя, Крест это наша ЗАЩИТА – запомните навсегда -- Крест могут снять с нас только силой. Мы его должны носить всю свою жизнь. Прежде всего надо усвоить правило: каждый новый наступающий день должен начинаться Крестным Знамением и благодарением Бога. Сразу же как проснулись, наложите на себя спокойно, неторопливо Крестное Знамение с молитвою: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! Господи, благодарю Тебя, что даровал мне еще один день ко спасению. Господи благослови меня на этот день и благослови все дела мои и труды мои. Начинаю этот день во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Потом нужно поцеловать свой крестик три раза с молитвой: «Спаси Господи и помилуй меня и благослови на наступающий день». Потому мы и не верим в Бога, потому что мы ничего не знаем о Нём, не знаем Его Законов и Заповедей.

Крестное Знамение во время молитвы нужно накладывать на себя с полным сознанием Величия Божественной силы Крестного знамения, с собранною в сердце верой и благоговением, со Страхом Божиим: креститься как попало, вкривь и вкось, расслабленными руками, без ревностной молитвы – грешно, также тяжко грешно, как употреблять всуе имя Божие. /свт. Иоанн Кронштадтский./

За одно уважительное и доброе приветствие, и доброе слово душа уже чувствует в себе добрую перемену настроения, становится легко и радостно на душе. За один косой взгляд, за одну Дурную недовольную мысль и Грубое слово -- Теряется Благодать Божия, Теряется вместе с ней Мир и Душевный покой, Уходит Хорошее настроение и Бодрость. Тогда скорее кайся, проси прощения у Господа, и прощай человека, а если не доволен собой лично, то прощай и себя по скорее, для того, чтобы вернулся Мир Божий, хорошее настроение, ясность, и бодрость в душу твою. /свт. Иоанн Кронштадтский./

         ДЛЯ ЧЕГО МЫ ТВОРИМ КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ?

Протоиерей Николай Успенский. Мы делаем Крестное Знамение на себе (крестимся) во первых, для того, чтобы это Знамение -- видел на нас Бог. Бог видит, когда мы крестимся, когда делаем на себе Крестное Знамение. А некоторые из нас крестятся кое-как, поспешно, небрежно, без всякого внимания! Грешно так креститься, надобно креститься со вниманием и благоговением. Крестное Знамение есть тот знак, по которому Бог обращает Свое милостивое внимание к нам, за который Он изливает свою спасительную Благодать на нас. Крестное Знамение есть та печать, с которой Бог принимает прошения от нас. Молиться с крестным Знамением это значит молиться, просить от имени Иисуса Христа. Если же ты думаешь, что сила не в кресте, то зачем же ты крестишься? Или уж совсем перестань креститься, и тогда все люди будут видеть и знать, что ты не христианин; или делай как должно, без поспешности, с благоговением и вниманием Крестное Знамение на себе.

 

Итак, Крестное Знамение мы делаем для того, чтобы привлечь к себе Внимание Божие, Благодать Божию. Мы делаем Крестное Знамение и для того, чтобы видел это и лукавый враг наш диавол и был бессилен причинить нам какое-либо зло. Как боится лукавый Иисуса Христа, так боится он Крестного Знамения Христова – Креста. Крест -- самое могучее и самое верное оружие против врага, самая крепкая защита от него, и самый острый меч для него. Оградить себя крестным Знамением, это значит оградить себя силой Христовой от всех нападений лукавого. Где Крестное Знамение полагается, там ангел Христов появляется и начинает нас защищать и хранить, потому что Крестное Знамение есть особый знак, по которому ангелы Божии видят кого им надо защищать и охранять. А нечистые, злые духи, видя Крестное Знамение на человеке, сразу же начинают отступать и бежать от него. И поэтому твори Крестное Знамение со вниманием, как щит какой, сохраняющий тебя от всякого зла.

Наконец мы делаем Крестное Знамение на себе для того, чтобы перед другими людьми исповедывать свою Православную веру Христову! Да пусть все люди видят в Кого мы веруем, Кому доверяем, на Кого надеемся и Кого почитаем. А многие люди стыдятся делать Крестное Знамение! Если бы они знали какой они тяжкий грех делают! Стыдясь креститься такие люди стыдятся признать себя православными христианами, они стыдятся показать, что принадлежат нашему Господу Иисусу Христу. Но поступая так -- они в первую очередь, показывают свое маловерие и сами же подтверждают это Самому Господу, который все видит – то, что они не любят Христа, что они от него как бы отрекаются, что они не надеются на него, и что Бог им не очень то и нужен, они и Без Него неплохо живут. Но, видимо эти люди не знают, что Господь, видя такие поступки – на Страшном Суде, Сам отречется и не признает таких малодушных и маловерных людей, и останется им тогда одна дорога в ад! 

Один бедный христианин, не имея средств для жизни, был вынужден брать в долг. Через какое-то время долгов накопилось много, а отдавать было нечем, между тем, люди давшие ему в долг начали требовать свои долги назад. Не видя ниоткуда помощи, отчаявшись, несчастный решил покончить самоубийством. С таким намерением пошел он к одному жиду и попросил у него самой сильной отравы. Услужливый еврей, не имея охоты удержать и отговорить от самоубийства христианина, с наслаждением подал ему чашу с ядом. Взявши отраву, христианин пошел домой – думал, размышлял, боялся и не знал, что делать. Наконец, вне себя от страха и отчаяния он решился, схватил чашу с ядом, перекрестился и выпил её залпом, всю до дна. Но случилось непонятное. Сильный яд остался совершенно бессильным: несчастный очень удивился, как он смог остаться жив и даже ни малейшего вреда не ощущает. Тогда он снова пошел к еврею, сказав ему, что он видимо ошибся и яд ему не дал, и стал опять просить у него самого сильного яда. Еврей очень удивился, увидев его живым. «Если он действительно выпил мой яд – думал он, -- то никакая сила не могла уберечь этого человека от мгновенной смерти: как же он остался жив?

Тогда приготовил еврей ещё одну отраву, намного сильнее прежней, и подал несчастному. Неся в своих руках верную смерть, христианин опять начал колебаться, но желание добровольной смерти, пересилило в бедняке естественный страх смерти. Он снова схватил чашу, перекрестился сам и перекрестил чашу, выпил до дна. Вторая сильнейшая отрава оказалась такой же безвредной как и первая чаша.

Несчастный снова пошел к еврею уже в третий раз, и уже не просил, а ругал его, называя еврея обманщиком, не умеющим не только лечить, но и уморить. Жид пришёл в ужас: Но ты на самом деле выпил мой яд, или меня обманываешь? – Спросил он. «Принял, -- отвечал христианин. «Что ты делал, когда начинал пить чашу с ядом?» – «Ничего, перекрещу и выпью, вот и всё!» Понял еврей, отчего яд не действовал: но желая проверить и сильнее убедиться в силе Крестного Знамения над отравой, он дал немного того же яда своей собаке, которая издохла в ту же минуту. Тогда еврей объяснил христианину силу Креста Христова и сам пошел креститься, и стал христианином.

 

Об удивительном случае чудодейственной силы рассказывает блаженный Феодорит. Этот блаженный муж был позван к одному знатному человеку, жена которого долгое время страдала сумасшествием. Старец, помолившись, велел принести воды в сосуде и, перекрестив её Крестным Знамением, подал больной, которая выпив, немедленно получила исцеление от своей душевной болезни и возвеличила силу Креста.

 

 Преподобный Иоанникий Великий, когда своими трудами и подвигами достиг совершенства в духовной жизни, однажды проходил через Болгарскую землю. Узнав, что у болгар в смрадной и мрачной темнице содержатся в заключении греческие узники, желавшие лучше умереть, нежели быть в такой беде, он, невидимый стражниками, прошел к темнице, осенил тюремную дверь Крестным Знамением, и не только отворилась тюремная дверь, но и сами узники чудесным образом освободились от своих кандалов и цепей, которые просто свалились с них освободив узников. Узники, освобожденные таким чудесным образом, вышли за ним, невидимые для стражи, из темницы и стали свободны.

 

Крестным же Знамением преподобный Иоанникий прогнал из фруктового сада прожорливых гусениц, когда был в Трихалинове Горе, у некоторого нерадивого монаха Исаакия.

Святой апостол Иоанн Богослов (память 26 сентября), по сказанию его ученика Прохора, знамением Креста исцелил лежавшего на дороге тяжелобольного человека.

Некто благочестивый Ир, по наставлению святого апостола Филиппа (память 14 ноября), начертал своей рукой образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха, и тотчас иссохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся и больной стал здоров.

 

Обреченные на съедение диким зверям, святые мученицы Авдон и Сеннис (память 1 июля) напечатлели на себе святой Крест, и лютые звери, подобно кротким ягнятам, лизали ноги людей Божиих.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 291.