КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ К ИСПОВЕДИ И К ПРИЧАСТИЮ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Многие люди не знают и не умеют правильно готовиться к исповеди и исповедываться. Ходят, годами ходят на исповедь и Причастие, а всё никак не меняются, и в жизни у них всё по прежнему, никаких перемен к лучшему: как ругались муж с женой – так и продолжают ругаться и ссориться. Как пил муж – так и продолжает пить и гулять, изменять своей жене. Как не было денег в доме – так и нет. Как были дети непослушны – так они еще грубей и наглей стали и совсем перестали учиться. Как был человек одиноким в своей жизни, без семьи и детей – так и по прежнему остается одиноким. А причины этому такие: либо человек не кается в своих грехах и продолжает жить греховной жизнью, либо он не умеет каяться, не знает и не видит своих грехов, да и молиться по настоящему не умеет, либо человек хитрит перед Богом, обманывает его, не считает себя грешником, скрывает свои грехи или считает свои грехи маленькими, незначительными, оправдывает себя, перекладывает свою вину на других людей или кается и опять с легким сердцем и желанием совершает свои грехи, не может расстаться со своими любимыми, дурными привычками. Например, покаялся в пьянстве, в курении и в сквернословии и снова, только вышел из Церкви и опять закурил, начал материться, а вечером напился. Как может Бог принять такое лживое покаяние и простить человека, и начать ему помогать?! Вот потому у таких людей ничего и не меняется в жизни к лучшему, и сами они не становятся добрее и честнее!

 

Покаяние – это удивительный дар человеку от Бога, и его надо -- ЗАСЛУЖИТЬ , а заслужить этот дар можно только -- Добрыми делами и честным признанием перед собой, и перед Богом всех своих грехов, своих худых дел и поступков, своих недостатков характера и дурных привычек и большим желанием от всего этого дурного избавиться и самому исправиться, и стать хорошим человеком. Поэтому, перед тем, как собраться, подготовиться и пойти на исповедь, знайте, что если вы не будете каждый день усиленно молиться и просить Бога, чтобы Он вам разрешил прийти на Покаяние, чтобы Бог вам помог увидеть и осознать все свои грехи, оплакать их и исповедать перед священником, чтобы Бог дал вам здоровье, силы и дорогу для того, чтобы вы сходили в церковь. Не надейтесь сами на себя, что вы по своему желанию, можете спокойно дойти до Церкви – можете и не дойти, потому что диавол люто ненавидит тех людей, которые собрались идти на исповедь и начинает им всячески мешать. Вот почему мы должны уже за неделю, а то и за две, как вы задумали сходить на исповедь, каждый день просить Бога и Богородицу о помощи вам. Иначе часто бывает так, то человек заболеет, то ногу или руку вывихнет, то расстройство живота, то кто-то дома сильно из близких вам людей заболеет, то бывает и неприятности начинаются, и на работе и дома, либо случится несчастный случай, либо дома накануне произойдет крупная ссора или вы совершите новый тяжкий грех, бывает мужчина собрался на исповедь, а к нему приходят гости и предлагают выпить вина и водки, он так напивается, что не может утром встать. Всё бывает, потому что диавол, узнав о том, что человек собрался на исповедь – начинает делать все для того, чтобы человек никогда не смог сходить на исповедь даже и думать об этом позабыл! Поэтому нужно помнить, что человек сам, ничего без воли Божией делать не может, тем более покаяться в своих грехах. Так что помните и знайте, что если Бог вам не поможет и не даст дороги – то на исповедь вы просто не попадете! А дорогой усиленно молитесь, чтобы Бог на исповеди простил все ваши грехи.

 

Когда человек готовится к исповеди, то самое главное, о чём он должен честно спросить самого себя: «На первом ли месте в жизни у меня Бог?»

Может быть, не Бог у меня на первом месте, а что-то другое, например – Богатство, личное благополучие, приобретение имущества, работа и успешная карьера, секс, развлечения и удовольствия, одежда, курение, стремление обращать на себя внимание и желание славы, известности, получать похвалы, проводить время в беспечности, в чтении пустых книг, у телевизора и т.д.

Может быть из-за забот о своей семье и множества домашних дел я забываю о Боге и не угождаю Ему. Может быть искусство, занятия спортом, наука или какое-либо хобби, увлечение – занимают у меня первое место? Может быть какая-либо страсть – сребролюбие, чревоугодие, сексуальная похоть – завладели моим сердцем, и все мои думы и желания только об этом? Не делаю ли я сам из себя «Кумира» по своей гордости и эгоизму? Если это так, то значит, я служу своему «Кумиру», своему идолу, он у меня на первом месте, а не Бог. Так можно и нужно проверять себя готовясь к исповеди.

 

Необходимо накануне обязательно сходить на вечернюю службу. Перед Причастием, если человек никогда не исповедывался и не соблюдал пост, необходимо соблюдать пост в течении 7 дней. Если человек соблюдает постные дни среду и пятницу, то ему достаточно соблюсти пост два – три дня, но пост только для здоровых людей. Дома обязательно готовятся к исповеди и Причастию, если есть молитвослов, то читают: Покаянный канон к Иисусу Христу и к Божией Матери, или просто канон к Богородице «Многими содержим Напастьми», читают канон к Ангелу Хранителю, и если будут причащаться то «Последование ко Причастию». Если нет молитвослова, то нужно прочитать 500 раз Иисусову молитву и 100 раз «Богородице, Дево радуйся», но это как исключение. Потом берут листок чистой бумаги и подробно на нем пишут все свои грехи, иначе вы просто многие грехи Забудете, бесы не дадут вам Памяти их вспомнить, вот для чего люди Записывают свои грехи на листки бумаги, которые после исповеди нужно Осторожно и аккуратно сжечь Этот листок с грехами вы либо отдадите на исповеди священнику, который будет вас исповедовать, либо сами вслух прочитаете священнику все записанные на листке грехи.

 

С 12 часов ночи ничего не едят и не пьют, утром встали, помолились и пошли в храм и всю дорогу -- нужно усиленно Молиться про себя и просить Господа, чтобы Бог Простил ваши грехи. В церкви встали в очередь и молча про себя продолжаем Молиться Богу, чтобы Бог простил нас. Когда стоите в церкви и ждете своей очереди на исповедь -- нельзя думать о постороннем, нельзя смотреть праздно по сторонам и не вздумайте разговаривать о чем-либо с рядом стоящими людьми. Иначе Бог не примет ваше покаяние, а это беда! Вы должны стоять и молчать, и всем сердцем умолять Бога, чтобы Он помиловал вас и простил вам грехи и дал вам силы, чтобы не совершать вновь эти же грехи, вы должны оплакивать перед Богом, что вы столько много совершили грехов, столько сделали зла и дурных поступков, и многих обидели и осудили людей. Только в этом случае Бог вас может простить, не священник, а Господь, который видит ваше Покаяние – какое оно искреннее или лживое! Когда священник станет читать разрешительную молитву о разрешении ваших грехов – вы в это время усиленно помолитесь Богу про себя, чтобы Бог вас простил и дал силы жить честно, по Законам Божиим и не грешить.

 

Многие люди стоя в очереди на исповедь - разговаривают с друг другом, смотрят по сторонам – разве Бог может принять такое Покаяние? Кому такое Покаяние вообще нужно, если люди даже не задумываются и не понимают -- на какое Великое и страшное Таинство они пришли? Поэтому все такие люди, которые ведут разговоры в очереди на исповедь и не молятся усиленно Богу о прощении своих грехов – Напрасно пришли на исповедь! Ведь, если Бог прощает человека, прощает ему его грехи, то у человека к Лучшему меняется его жизнь и судьба – изменяется сам человек -- становится добрым, спокойным, терпеливым, мудрым и честным человеком, люди выздоравливали от тяжелых и часто неизлечимых смертельных болезней. Люди избавлялись от своих дурных привычек и страстей. Многие горькие пьяницы и наркоманы после Настоящей исповеди -- прекращали пить и принимать наркотики. У людей налаживались семейные отношения, исправлялись дети, люди находили хорошую работу, а одинокие люди создавали семьи – вот что означает Настоящее Покаяние человека!

 

После Исповеди нужно горячо поблагодарить Бога и сделать земной поклон, и поставить в благодарность свечку, и стараться беречься от грехов, стараться их не совершать. Придя домой необходимо прочитать благодарственные молитвы и хотя бы одну главу из Евангелия.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ГРЕХОВ. Кто не считает себя Грешником – того Бог не слышит!

                     По этому перечню грехов – нужно готовиться к Исповеди.

 

Веруешь ли Богу? Не сомневаешься ли? Носишь ли крест на груди? Не стыдишься ли носить крест, ходить в церковь, креститься на людях? Не творишь ли небрежно Крестное Знамение? Не нарушаешь ли данных тобой обетов Богу и обещаний людям? Не скрываешь ли грехи на исповеди, не обманывал ли священников? Знаешь ли все Законы и Заповеди Божии, читаешь ли Библию, Евангелие, и жития святых? Не оправдываешь ли себя на исповеди? Не осуждаешь ли священников и Церковь? Ходишь ли в церковь в воскресенье? Не осквернял ли святыни? Не хулишь ли Бога?

 

Не ропщешь ли? Соблюдаешь ли посты? Несешь ли терпеливо свой крест, скорби и болезни? Воспитываешь ли детей по Законам Божиим? Не подаешь ли своим детям и чужим дурной пример? Молишься ли за них? Молишься ли за свою страну, за свой народ, за свой город, село, за родных, близких, за своих друзей…(живых и усопших)? Не молишься ли кое-как, торопливо и небрежно? Находясь в лоне Православной церкви, не обращался ли к иным религиям и сектам? Защищал ли Православную веру и Церковь перед сектантами и еретиками? Не опаздывал ли в церковь на службу и не уходил ли без уважительной причины со службы? Не разговаривал ли в храме? Не грешил ли самооправданием и умалением своих грехов? Не рассказывал ли другим людям чужих грехов?

 

Не соблазнял ли людей на грех подавая им дурной пример? Не злорадствуешь ли над чужою бедой, не радуешься ли несчастьям и неудачам других людей? Не считаешь ли себя лучше других? Не согрешал ли тщеславием? Не согрешал ли эгоизмом? Не согрешал ли равнодушием к людям и к своей работе, к своим обязанностям, не исполнял ли формально свою работу, не обманывал ли начальство? Не завидуешь ли людям? Не грешишь ли унынием?

 

Почитаешь ли, уважаешь ли и слушаешься ли своих родителей? Относишься ли уважительно к людям, которые старше тебя? Не обижал ли своих родителей, не ругался ли с ними, не кричал ли на них? Почитаешь и Слушаешься ли своего мужа, признаешь ли его хозяином в своей семье? Не перечишь ли мужу, не кричишь ли на него? Подаешь ли нищим, убогим от избытка своего? Навещаешь ли больных в больницах и на дому? Помогаешь ли ближнему? Не осуждал ли нищих и бедных людей, не брезговал ли ими?

 

Не женились ли, не выходили ли замуж без любви по расчету? Не совершил ли неправедный развод (отказ от брака)? Не убиваешь ли во чреве младенца (аборты или иные средства)? Не даешь ли таких советов? Благословлен ли Богом твой брак (совершено ли таинство венчания)? Не ревнуешь ли мужа или жену? Не занимался ли сексуальными извращениями? Не изменяешь ли мужу (жене)? Не занимался ли блудом и не соблазнял ли на этот грех других людей? Не занимался ли онанизмом?

 

Не упиваешься ли вином? Не спаивал ли кого? Не куришь ли табак? Не имеешь ли каких вредных привычек? Не устраиваешь ли поминки с вином, не поминаешь ли вином умерших людей? Не давал ли своего согласия на то, чтобы тела ваших умерших родных и близких сжигали в крематории, вместо того, чтобы их хоронить погребением в земле? Не проклинаешь ли детей, близких или ближних своих? Не обзываешь ли кого? Имеешь ли страх Божий? Не укоряешь ли кого? Не делаешь ли добрых дел на показ или для того, чтобы тебя похвалили или с расчетом на выгоду? Не болтлив ли? Не брезгуешь ли чем?

 

Не совершил ли убийство? Не делал ли чего кому-то на зло? Не издевался ли над слабым и беспомощным? Не враждуешь ли с людьми? Не споришь ли, не пререкаешься ли с кем? Не материшься ли? Не подговаривал ли кого на совершение злого дела? Не ссоришься ли с кем? Не угрожал ли кому? Не раздражаешься ли? Не оскорбляешь и не унижаешь ли кого? Не обижаешь ли кого? Не желаешь ли смерти себе и людям? Любишь ли ближнего своего как самого себя? Любишь ли врагов своих? Не насмехаешься ли над людьми? Не отвечаешь ли злом за зло, не мстишь ли? Молишься ли за нападающих и гонящих тебя? Не кричишь ли на людей? Не гневаешься ли напрасно? Не грешил ли нетерпеливостью и спешкой?

 

Не любопытствуешь ли? Не убивал ли напрасно скота, птиц, насекомых? Не захламлял ли и не загрязнял ли лес, озера и реки? Не осуждаешь ли ближнего? Не обвиняешь ли кого? Не презираешь ли кого?)? Не притворяешься ли? Не лукавишь ли? Не доносишь ли на кого? Не согрешал ли человекоугодничеством и подхалимством? Не угождал ли начальству? Не празднословишь ли (пустые разговоры)? Не распевал ли непристойных песен? Не рассказывал ли непристойные анекдоты? Не лжесвидетельствовал ли? Не клеветал ли на людей? Не имеешь ли пристрастия к еде, лакомствам? Не имеешь ли пристрастия к роскоши и вещам? Не любишь ли почести и похвалу? Не советовал ли ты людям чего дурного и порочного? Не осмеивал ли ты чьего целомудрия или стыдливости, или их послушания родителям и старшим, или их добросовестности по работе, по службе или в учебе

 

Не смотрел ли непристойные порнографические изображения в газетах и журналах? Не смотрел ли эротические и порнографические фильмы и видеофильмы, не смотрел ли эротические и порнографические сайты в интернете? Не смотришь ли фильмы ужасы и кровавые боевики? Не читаешь ли непристойные развратные порнографические журналы, газеты и книги? Не обольщаешь ли кого непристойным соблазнительным поведением и одеждой? Не занимаешься ли колдовством, спиритизмом? Не читаешь ли магию и книги по экстрасенсорике? Не веришь ли в приметы, астрологию и гороскопы? Не привораживаешь ли кого? Не гадаешь ли на картах, по руке или еще как? Не занимался ли йогой? Не хвалишься ли? Не думал ли и не хотел ли покончить свою жизнь самоубийством?

 

Не берешь ли чего казенного? Не крадешь ли? Не утаиваешь ли, не присваиваешь ли чужих, найденных вещей? Не согрешал ли приписками? Не живешь ли чужим трудом, пребывая в лености? Бережешь ли и ценишь ли чужой труд, время свое и чужое? Не наживался ли обманом на чужом труде платя маленькую зарплату? Не занимался ли спекуляцией? Не скупал ли за дешево ценные и дорогие вещи, пользуясь нуждой людей? Не покалечил ли кого? Не обмериваешь ли, не обвешиваешь ли, не обсчитываешь ли при торговле? Не продавал ли испорченный и негодный товар? Не занимался ли вымогательством и не принуждал ли людей давать взятки? Не обманываешь ли людей словом, делом? Не берешь ли и не даешь ли взятки? Не покупал ли краденного? Не покрывал ли воров, преступников, насильников, бандитов, наркоторговцев и убийц? Не употребляешь ли наркотики? Не торговал ли самогоном, водкой и наркотиками и порнографическими журналами, газетами и видеофильмами?

 

Не подсматриваешь ли, не подслушиваешь ли? Оплачивали ли услуги и труд помогающих вам людей? Не берешь ли, не пользуешься ли вещами, не носишь ли одежду и обувь без разрешения владельца? Оплачиваешь ли проезд в метро, в автобусах, троллейбусах, трамваях, электричках и т.д? Не слушаешь ли рок-музыку? Не играешь ли в карты и другие азартные игры? Не играешь ли в казино и на игровых автоматах? Не играешь ли в компьютерные игры и не ходишь ли в игровые компьютерные салоны?

Вот перед вами Перечень грехов, в нём перечислены большинство грехов. Они в виде вопросов. Подготовиться к исповеди можно по этому перечню. Берете большой чистый лист бумаги и начинаете записывать совершенные вами грехи. Вы по перечню грехов читаете по порядку все перечисленные грехи и отвечаете на эти вопросы о грехах, но только на те грехи, которые вы совершили и пишите примерно так: “Согрешил: пьянствовал, пропивал деньги, не берег покой своих ближних. Ругался, сквернословил, обижал своих ближних, лгал, обманывал людей - каюсь, и т. д”. Вот примерно так и пишите свои грехи. Если конечно есть что-то серьезное, то нужно описать свой грех поподробней. Те грехи, которые вы прочитали в перечне и вы их не совершали – вы пропускаете и честно пишите только те, которые вы сделали. Если вы идете на исповедь первый раз, то скажите об этом священнику. Скажите ему, что готовились к исповеди по перечню грехов и исповедуйтесь. У вас может получиться несколько листов бумаги с написанными грехами – это нормально, только – пишите свои грехи четко и понятно, чтобы их мог прочитать священник.

                          

Главное, после исповеди человек не должен возвращаться своим прежним грехам и Дурным привычкам. Библия на этот счет приводит такой пример. История Ветхого Завета рассказывает о том, как Господь наказал города Содом и Гоморру, вернее всех людей живших в этих городах, которые вели грешный, распутный образ жизни: пили, воровали, обманывали, дрались, блудили и занимались гомосексуализмом и совершали многие другие тяжкие грехи, не желая образумиться и перестать грешить. Господь, низвергнув огонь с неба -- дотла сжег города Содом и Гоморру и всех грешных людей живших в этих городах. Тем самым Господь предупредил всё человечество, всех людей на земле, что если они будут вести грешный образ жизни, делать злые дела и распутничать – то все погибнут!

 

Но в тоже время, Господь предупредил праведного Лотта и его семью, спасая его от гибели, повелел Лотту уйти из города Содома – тем самым показал, что Он всегда будет спасать честных и добрых людей от всякой беды и во всем помогать им! Далее, читая эту историю, мы знаем, что Бог повелел Лотту и его семье, когда они будут уходить из города – не оглядываться назад, а идти всё вперед и вперед. То есть, Господь сказал Лотту, его жене и детям -- не совершать никогда никаких грехов, а жить только честно и праведно. Праведный Лотт послушался Бога, послушались Лотта и его дети, а жена Лотта не была праведным человеком и в тайне жалела об оставленной греховной жизни, потому она не послушалась Бога и своего мужа, и когда оглянулась – тот час же окаменела, превратившись в соляной столб! Эти примером Господь показывает всем нам, что когда мы раскаиваемся в своих грехах и просим Бога нас простить, не наказывать нас за наши грехи – то Нельзя снова возвращаться к своим прежним грехам, снова Повторять свои Дурные привычки, потому что так поступая, мы тем самым Обманываем Господа! Бог же видя такое лживое поведение – сильно гневается и оставляет навсегда такого лукавого, лживого, неверного человека! Больше Господь может никогда не поверить человеку, а потому не станет ему помогать, не станет человека хранить от всякого зла, в первую очередь, от нападок и искушений бесов. Тогда приходит настоящая беда! Человек начинает деградировать и ничего уже не может с собой поделать, и что-то изменить – и пропадает. Например, пьяница или наркоман, или гомосексуалист настолько сильно подвергаются своему пороку, что уже не могут от него отстать и потому быстро погибают!

 

После исповеди поблагодарите Бога и помолитесь за священника, можете поставить за его здравие свечу. Перед тем как причащаться сделайте три земных поклона перед чашей и с молитвой принимайте Причастие, после того как Причастились, остановитесь, обратитесь к алтарю церкви и от всей души опять возблагодарите Господа, Божию Матерь и своего Ангела Хранителя, за то, что они вам даровали столь Великую милость и попросите Бога, чтобы вам бережно сохранить дар Причастия. Придя домой обязательно стоя прочитайте благодарственные молитвы после принятия Причастия. Постарайтесь до 6 часов вечера ничего не есть, не ругайтесь ни с кем, больше молчите и прочитайте 3 главы из Евангелия. Меньше, а лучше совсем не смотрите в этот день телевизор и ни кого не целуйте. Часто бывает мать после Причастия целует своего ребенка.

 

 Причастие Святых Тайн -- УВЕЛИЧИВАЕТ Умственные Способности детей и наполняет добротой их души, полностью Восстанавливает и УКРЕПЛЯЕТ их Здоровье.

 

Хотите, чтобы дети росли -- ДОБРЫМИ, УМНЫМИ и ЗДОРОВЫМИ -- как можно ЧАЩЕ причащайте своих детей, и сами будьте -- ХОРОШИМИ людьми, живите по Заповедям Божиим, исповедуйте чаще свои грехи и молитесь за детей. Иначе Бог не благословит вас и ваших детей и тогда добра -- НЕ БУДЕТ. Детей до 7 лет причащают без исповеди.

Причастие Святых Тайн – Это великая Тайна и самое сильное лекарство для души человека и для исцеления всяких болезней, в том числе и тяжких, которые не поддаются никакому лечению. Только после честной и искренней исповеди – причащение Тела и Крови Христа оживотворяет человека, исцеляет болезни, дает душе человека Мир и Покой, даёт прибавление физических сил и энергии организму.

 

Когда родители причащают маленьких детей, а также, когда дети уже сами начинают самостоятельно исповедоваться и причащаться Святых Тайн – родители должны молиться Богу, чтобы Господь через святое Причастие -- дал РАЗУМ и доброе сердце их детям и укрепил их веру.

 

Исповедываться и причащаться нужно как можно больше, ведь мы не забываем ходить в баню или мыться в душе и отмывать грязь со своего тела, а исповедь -- это баня для души. Так и человек, который не причащается постоянно хотя бы раз в месяц – душа его отягощается грехами и он отдаляется от церкви, становится прохладным и равнодушными и к Богу и к вере.

Положено ходить на исповедь и причастие -- каждый месяц и на все Великие церковные праздники, ну лучше всего по возможности причащаться -- каждое Воскресение и все Великие церковные праздники. Не ленитесь, когда человек каждую неделю ходит на исповедь и причастие – только тогда он начинает строже и внимательней к себе относиться, начинает тщательно и неустанно бороться со своими грехами и дурными привычками – только тогда начинают происходит настоящие перемены к лучшему в духовно-нравственном развитии человека. Сам Господь радуется таким переменам и во всём начинает помогать человеку.

 

Страшное кощунство перед причащением Святых Тайн -- не делать перед чашей ТРИ Земных поклона. После причастия Святых Тайн надо обязательно просить Бога, чтобы Дар СОХРАНИТЬ достойно, и чтобы подал Господь помощь -- НЕ ПОВТОРЯТЬ прежние грехи.

 

 Батюшка Николай Гурьянов учил обязательно причащаться в день Ангела, в день рождения, во все посты. Остальное по возможности, только нужно хорошо готовиться и в суете, неблагоговейно, равнодушно к Чаше не подходить. «Если только мелькнет против кого-то мысль плохая, то к Чаше не ходи. Если в сердце даже злейшему врагу не простила, к чаше не ходи. Примирись вначале с врагом своим». Батюшка также говаривал: «Не держите на людей зла, а что вам сделано, то вы об этом забудьте.

 

Ты заботишься о частом причащении? А знаешь ли ты, что вместе с этим от тебя требуется? Постоянная бдительность над своим сердцем, над своими желаниями и намерениями, над своими словами и поступками, ибо если ты причащаешься, а после этого одолеваешься какою-либо страстью, то погибает у тебя плод святого Причастия. Великое дело Причастие, и потому столь тщательной оно требует от нас и подготовки. Крайне остерегайся оскорблять Господа после причастия каким либо грехом.

 

Помните, Господь сурово наказывает людей, которые лукаво утаивают свои грехи на исповеди, а также тех, которые приходят на исповедь, каются в своих грехах, но сами знают точно, что будут и дальше также грешить, потому что не хотят и не собираются прекращать совершать свои грехи, которые им даже нравятся, без которых они просто и жить не могут -- обманывают Бога, надеясь на то, что они еще не один раз будут исповедывать грехи свои, что Господь будет всегда прощать им их постоянный обман – жестоко обманывают самих себя. Когда такие люди идут причащаться Святых Тайн, то пусть такие лживые люди знают -- за недостойное принятие Святых Тайн – Господь наказывает Внезапной смертью! Многие из таких лживых, лукавых людей после причастия сразу же умирали! Господь многое может понять и простить, бывает он милостиво позволяет грешнику причащаться помногу раз, хотя человек снова впадает в грехи, но Бог прощает этого человека и благословляет его причащаться – потому что знает, что этот человек сильно переживает за свои грехи, за свою слабость и внутри себя имеет твердое намерение обязательно исправиться и стать хорошим, добрым и честным человеком и старается, что-то делает, борется со своими дурными привычками и недостатками характера. Поэтому Бог ему верит. Хитрые, лживые люди -- напрасно надеются на милость Божию – Бог всех таких людей видит, до поры терпит и наказывает!

 

Когда отца Амвросия спросили: «Отчего после Причастия иногда чувствуешь утешение и легкость, а иногда тяжесть и холодность?», он ответил: «У того холодность бывает, кто ищет утешения от причастия, а кто считает себя – Недостойным, у того и остается Благодать».

 

Ежели мы с верою не осуждено причащаемся таинства Тела и Крови Христовых, то все козни бесов, нападающих на нас -- остаются недейственны. Не осуждено же мы причащаемся только тогда, когда приступаем к Таинству сему, во первых с искренним и смиренным раскаянием и исповедованием грехов своих, и с твердой решимостью не возвращаться к ним, а во вторых, если приступаем к причастию без памятозлобия, простив всех кто нас обидел и огорчил, примирясь полностью с ними в сердце своем.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 195.