Внешние показатели эффективности технологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Критерии ученики педагоги
Название 2,25 2,5
Предметно-пространственная среда, состояние территории 1,16 2,8
Дизайн помещений 1 2,5
Ассортимент услуг 0,9 1,8
Режим работы 1,6 2
Цена услуг 1,25 1,25
Организация питания 1,3 3
Информация о 0,8 2,1
Личный имидж администрации 1,3 2,5
Имидж персонала и отношение к посетителям 2 2,4
Общественная деятельность 0,7 1,7
Общественное мнение 1 2

 

Внутренние показатели эффективности технологии

Критерии ученики педагоги
Философия 1,75 2,25
Организационная культура 1,9 2,8

 

Неосязаемые показатели

Критерии ученики педагоги
Удовлетворенность учеников услугами 1,2 2
Удовлетворенность педагогами возможностями школы 1,6 2,2

 

Общее количество баллов получилось следующим (брали среднее арифметическое). 33,91 баллов – результаты анкетирования учеников; 40 баллов – результат анкетирования педагогов школы.

Полученные результаты помогли выявить наличие ряда особенностей в технологии по продвижению услуг школы.

Педагоги и ученики отмечают сильные стороны в разработке стратегии развития школы и ее миссии. Фундамент имиджа школы, тем не менее, имеет невысокие показатели. Это объясняется тем, что миссия школы не выполняется в соответствии с намеченными задачами, стратегия развития также полностью не реализуется, лишь частично (педагоги плохо информированы о стратегии развития школы, отсюда отсутствие единой цели и стремление педагогов ее реализовывать).

Педагоги и ученики отмечают внешнюю и внутреннюю привлекательность школы: в оформлении (дизайне школы), чистая ухоженная территория, полная и подробная информация о школе для учеников, высокий имидж администрации и персонала школы (культура общения, доброжелательность, внимание, открытость к сотрудничеству), высокое общественное мнение (благожелательная репутация школы).

Ниже оказались показатели в сфере услуг школы (услуги не отличаются от услуг других школ).

Сильные стороны наблюдаются в организации предметной среды.

Положительное влияние заключается во взаимоотношениях сотрудников, в стремлении педагогов к профессиональному росту. Педагоги принимают участие при возникших проблемах у своих коллег.

Ученики посещают школу с желанием, взаимодействуют с педагогами, чувствуют себя комфортно, уютно, проявляют достаточного интереса к достижениям школы, принимают активное участие в ее проблемах. Контакт с сотрудниками прослеживаются слабо (только на короткое время). Но ученики оказывают благодарность педагогам после окончания курсов. Стараются привлечь новых клиентов (дают ссылку на сайт школы, рассказывают друзьям о возможностях обучения и т.д.).

Методика, которую мы использовали для изучения эффективности «глазами» педагогов и учеников школы, помогла оценить основные характеристики по критериям и по баллам в целом.

Представления педагогов о «реальной школе» и «идеальным образе школы» показывают значимость улучшения имиджа своего учреждения. Педагоги готовы проявить инициативу, активностью по созданию позитивного образа школы, с целью привлечения новых клиентов.

Практические рекомендации для художесвтенной школы для взрослых «ARTissimo»

1. Представить информацию о школе:

· оформить информационный стенд о работе школы;

· развивать и поддерживать работу с различными учреждениями;

2. Укреплять связи с общественностью:

· С различными организациями;

· Организовывать совместные мероприятия;

· Принимать участие в различных конкурсах и др. мероприятиях;

·  Организовывать взаимодействия с населением микрорайона;

· проводить анализ результатов работы.

3. Повышать внутренний имидж школы:

· учитывать интересы, творческую инициативу сотрудников школы;

· проводить работу по улучшению взаимоотношений между сотрудниками школы;

· повышать уровень педагогической компетентности педагогов.

4. Учитывать удовлетворенность учеников услугами школы:

· распространять положительную информацию о деятельности школы;

· привлекать учеников к сотрудничеству в образовательном процессе, к решению различных проблем;

· поддерживать контакт с учениками после окончания занятий.

6. Учитывать отношение учеников к школе:

· создавать эмоционально благоприятную обстановку для пребывания учеников к школе;

· развивать сотрудничество между педагогами и учениками;

· поддерживать интерес к различным видам деятельности в школе;

· проводить диагностику (о выявлении отношения учеников к школе),

· проводить анализ и определять пути дальнейшего совершенствования работы с учениками.

Необходимо помнить, что клиенты идут туда, где их действительно ждут. И остаются там, где их любят и уважают. Число показателей растет там, где им искренне рады.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рамках дипломного исследования была рассмотрена проблема продвижения услуг художественной школы для взрослых.

На первом этапе изучения данной проблемы был проведен теоретический анализ научных исследований.

С появлением Международной ассоциации менеджмента культуры и искусств (АIМАС), в мировом культурном сообществе официально было провозглашено возникновение нового дисциплинарного направления – «Арт-менеджмент» или менеджмент в сфере искусства, который признан наукой третьего тысячелетия.

Менеджмент в сфере искусства очень тесно связан с обществом, в котором он развивается, что многие не понимают и недооценивают. Причем, что очень важно, взгляд на искусство как на эстетические отношения между предметом и потребителем означает, что потребительское поведение становятся частью творческого процесса и исследования в этой области вносят значительный вклад в теорию общего менеджмента.

Менеджмент в сфере искусства, по определению таких исследователей, как Ф. Колбер, И. Эврар, находится «между теоретической структурой (менеджмент) и социальным сектором (искусство)», поэтому он является поддисциплиной, которая существенно отличается от общего менеджмента.

В контексте развития информационного общества как «системной и долгосрочной задачи», а также в целях повышения компетентности и конкурентности уже действующих на рынке труда специалистов во всех без исключения сферах человеческой деятельности весьма актуальным представляется решение ряда проблем в сфере образования и культуры.

Еще раз подчеркнем, что именно рыночные условия бытования современного информационного социума способствуют осознанному пониманию того, что приобретение способности самостоятельно принимать решения деловых проблем требует определенных знаний, умений, навыков, нового экономического мышления, ориентации на ценности и идеалы демократического общества, отечественной и зарубежной культуры. Отсюда ясно, что менеджмент представляет собой самостоятельную область знаний, синтезирующая науку, специализированный вид человеческой активности, опыт, методы и формы управления, организационно-управленческое искусство и инновации, креатив.

Такой подход не мешает воспринимать менеджмент в сфере искусства по-разному - например, как:

1) искусство (т.е. высокая степень умения и мастерства) управлять искусством;

2) искусство управлять интеллектуальными, финансовыми и материальными ресурсами;

3) науку, имеющую свой объект, предмет, совокупность концепций, теорий, принципы, проблемы и методы их решения;

4) деятельность, базирующуюся на системе принципов, функций, методов и организационной структуре управления организацией, соответствующую социокультурным условиям, а также экономико-правовой реальности и т.д.

Важно подчеркнуть, что основной задачей менеджмент в сфере искусства сегодня является и то, что информация, знания, опыт, инновации должны трансформироваться в производительную силу. Именно это позволит обеспечить успешное продвижение услуг, эффективность любой организационной структуры артосферы (например, арт-галереи, художественной школы, музея, библиотеки как просветительского и информационного центра, театра, киноконцертного зала, продюсерского центра и проч.) на художественном рынке, интегрированном в глобальное социо-культурное пространство.

В настоящее время весьма востребованными становятся художественные школы для взрослых. Изобразительное искусство– это прекрасная возможность развить в ребёнке умение воспринимать окружающий мир. Изостудия позволяет окунуться в чудесный мир живописи, развить художественные навыки.

Художественная школа для взрослых разрабатывает программы, которые учат образно мыслить, фантазировать, ощущать мир по-новому. Школа рисования для взрослого поколения позволяет реализовать свой творческий потенциал, который может раскрыться не только в рисовании, но и других проявлениях его стремительно меняющейся жизни. Это счастливая возможность заложить хороший фундамент в развитие личности.

Курсы рисования в художественной школе развивают интерес и любовь к искусству, художественный вкус, умение видеть красоту в жизни и искусстве, не оставаться безучастным к мировосприятию. Обучение рисованию для взрослых определяет культуру творческого мышления человека любой специальности.

Художественная школа для взрослых позволяет вырваться из круговорота дел и повседневных забот, войти в прекрасный мир искусства.

Однако, следует отметить, что подавляющее большинство школ данного типа представляют собой частные образования. И для того чтобы увеличить приток потребителей, занять верхние строчки в рейтингах подобного вида школ, привлечь потенциальных инвесторов, конечно, необходима постоянная работа, направленная на продвижение услуг школы для взрослых.

Из всех существующих видов рекламы, PR и иных способов продвижения услуг особой популярностью пользуется Интернет. Собственный сайт школы для взрослых – это значительная часть работы по продвижению услуг.

Информация о школе, курсах, занятиях; сведения о педагогах, учениках; характеристика перспектив обучения в школе; информация о скидках, акциях и дополнительных услугах; он-лайн расписание, которое формируется в зависимости от пожеланий учеников, наглядные примеры (фото, видеоролики, отзывы и др.), размещенные на сайте, позволяют оперативно отслеживать важную информацию, быть в курсе последних новинок.

Таким образом, цель менеджмента в сфере искусства заключается в том, чтобы обеспечить, заставить, дать возможность тому или иному творческому замыслу, проекту, задумке произойти, случиться. И именно работа менеджеров в данной сфере - создать условия, в которых творческий, художественный проект произойдет и будет поддержан.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991.

2. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994.

3. Джерелиевская И. К. Аргументы в пользу менеджмента организаций: Продолжение дискуссии на тему «Модернизация менеджмента – нужны ли радикальные меры?» // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 12. – С. 19.

4. Драгичевич-Шешич М. Культурная политика: новая роль администратора и менеджера культуры – роль посредника // Материальная база сферы культуры: Науч.-инф. сб. – М.: РГБ, 1999. – Вып. 2.

5. Драгичевич-Шешич М. Менеджмент в культуре и искусстве // -Первая международная Летняя Библиотечная Школа, 26 июня-7 июля 2000 г.: Сб. материалов. – М.: Рудомино, 2001. – С. 34-56.

6. Друкер, Питер Ф. Энциклопедия менеджмента; Пер. с англ.- М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2006.- С.20.

7. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе. - М.: Изд-во «Академия», 2003.

8. Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. – М.: Классика XXI, 2008. – 240 с.

9. Игнатьева Е. Л. От менеджмента организаций к менеджменту проектов? // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2002. – № 6. – С. 7-13.

10. Каплицкая А.А. Аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности учреждений сферы культуры. - М.: «Экономика», 2004.

11. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. - М.: Изд-во «Экономика», 2004.

12. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие для вузов культуры и искусств, пед. институтов и сред. спец. учеб. заведений. – М.: Изд. МГУ, 1995. – 133 с.

13. Кошкина М. Негосударственные некоммерческие организации в сфере культуры и искусства. — М.: Композитор, 2002.

14. Кротова Н. В., Клеппер Е. В. История мирового менеджмента: Уч. пособие / Моск. гос. университет культуры и искусств. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2002.

15. Кудрина Е. Л., Рудич Л. И. Система планирования в организации социально-культурной сферы: Учеб. пособие для студентов учебных заведений культуры и искусства. – Кемерово: КемГИИК, 1997.

16. Кук П. Культура менеджмента и менеджмент культуры // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2002. – № 2 (27). – С. 88-96.

17. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фадрайзингу. - М.: Классика XXI, 2008. – 160 с.

18. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. – СПб., 1997.

19. Мескон М. X., Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

20. Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: (социально-экономические механизмы и методы управления): Учеб. пособие. – СПб.: В. А. Михайлов, 2000.

21. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Михайлов, 2002.

22. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб.пособие. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006. - С.22.

23. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: Инфра-М, 2007 г.

24. Рудич Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. - Кемерово: Изд-во «Кузбассвузиздат», 2003.

25. Сачук Т. В. Критерии эффективности деятельности учреждений культурно-досуговой сферы // Сайт Псковского областного информационно-ресурсного центра. – 2004.

26. Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

27. Силантьева Г. О. Менеджеры сферы (учреждений) культуры. Кто они? // Ориентиры культурной политики: Инф. сб. – М.: ГИВЦ МК РФ, 2002. – № 5.

28. Социокультурный менеджмент в России на рубеже веков/ Под ред. проф. И.Г. Хангельдиевой. - М.: Изд-во «Международный универсистет», 2005.

29. Столяров И.А. Управление культурой: организационно-экономический механизм.- М.: Изд-во «Экономика», 2005.

30. Суминова, Т.Н. Ноосфера: поиски гармонии.- М.: Академический Проект, 2005.- 448 с.: ил. - (Технологии культуры).

31. Суминова, Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы). - М.:Академический Проект, 2006.- 480 с.: ил.- (Технологии культуры).

32. Суминова, Т.Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания). - М.: Академический Проект, 2006.- 383 с. - (Технологии культуры).

33. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Уч. пособие / Сост. В. А. Абчук. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.

34. Токарев В. О новой парадигме управления. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3

35. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: «Бизнес-пресса», 2003.

36. Филипсон О. Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: учебно-методическое пособие для студентов вузов культуры и искусств. - Казань: Изд-во «ГранДан», 2003.

37. Хангельдиева И. Культура и рынок. - М.: Классика XXI, 2008. – 224 с.

38. Чеснова О. А. Стратегическое управление развитием некоммерческих организаций. – СПб.: СПбГУЭФ, 2002.

39. Чижиков В. М. Введение в социокультурный менеджмент. - М.: Изд-во «МГУКИ», 2003.

40. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. — М.: ГУ ВШЭ, 2003.

41. Щедровицкий П. Г. Зачем культуре менеджеры // Техника кино и телевидения. – М., 1990. – № 12. – С. 31-36.

42. Экономические отношения в социально-культурной сфере: Межвуз. сб./ Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1992.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета № 1 (преподаватель)

Критерии изучения конкретных характеристик технологии Баллы
Фундамент технологии Миссия художественной школы для взрослых «ARTissimo» • перспективность (отражение не только сегодняшнего, но будущего состояния школы) (1-2; 2-3). • актуальность (востребованность предлагаемых услуг) (1-1; 2-2). • конкретность (четкость, ясность формулировки, ее доступность педагогами ученикам) (1-1; 2-2). • реальность выполнения (1-1; 2-2). • своеобразие, отличие от других школ (1-1; 2-2). Стратегия развития школы • актуальность (1-2; 2-2). • обоснованность (соответствие идеи развития, отраженной в программе развития, результатам анализа окружения / состояния школы ) (1-1; 2-2). • концептуальность (1-1; 2-2). • реальность реализации (1-1; 2-2). • информированность (коллектива о стратегии развития школы (1-1; 2-2). • желание педагогов реализовывать стратегию школы (1-1; 2-2). Внешние показатели технологии Название школы • краткость (1 –«АRTissimo»» - 3; 2- «ARTissimo»» - 3); • емкость (1-3; 2-3) • привлекательность (1-3; 2-3) • соответствие образу школы (1-3; 2-2). Предметно-пространственная среда, состояние территории • расположение школы. Инфраструктура микрорайона, близость зеленой зоны, состояние окружающих зданий и т.д. (1-2; 2 – 2). • безопасность (наличие охраны территории, кодового замка, наличие ограды) (1-2; 2-2). • чистота территории школы, ее ухоженность (1-2; 2-3). • оригинальность оформления территории школы (своеобразие стиля, выдержанности) (1-2; 2-3). Дизайн помещений • оборудование помещений школы (функциональность, современность) (1-2; 2-2). • безопасность (наличие мер безопасности — охрана, кодовый замок) (1-2; 2-2). • освещение (1-3; 2-3). • чистота (1-3; 2-3) • комфортность (1-3; 2-3) • эстетическое оформление (1-3; 2-3); Ассортимент услуг • разнообразие услуг (различные курсы, занятия по интересам) (1-3; 2-3) · востребованность услуг (1-2; 2-3) · расширение и изменение спектра услуг (1-2; 2-2) · учет при определении ассортимента услуг запросов клиентов (1-2; 2-2) · степень отличия услуг школы от услуг конкурентов (1-2; 2-3) ·  наличие авторских программ наличие услуг для гостей, потенциальных клиентов, еще не посещающих школу (1-2; 2-2). ·  услуги по индивидуальному сопровождению ученика (индивидуальный подход) (1-1; 2-0). Режим работы школы •длительность работы школы (1-3; 2-3) • разнообразие режимов работы (наличие утренних, дневных, вечерних групп, групп выходного дня и т. д.) (1-2; 2-3) • гибкость режима работы (организация вечерней группы при 12-часовом режиме работы (1-0; 2-0). Цена услуг школы • доступность (1-3; 2-1) • соответствие цены качеству услуг (1-3; 2-2) • стабильность (1-2; 2-1). • наличие льгот (1-3; 2-1). Информация о школе • оформление информации для потребителей услуг школы (1-3; 2-3) • доступность представленной информации (изложение информации на «языке клиента») и четкость ее изложения (1-3; 2-3) • актуальность информации (1-3; 2-2) • разнообразие форм информирования учеников (использование различных каналов распространения информации) (1-3; 2-2) • степень осведомленности учеников о деятельности школы (1-1; 2-2) • организация работы по информированию учеников, которые временно не посещают школу (1-2; 2-2) • организация работы с различными учреждениями (1-2; 2-1) Личный имидж руководителя и педагогов школы · внешний вид руководителя и педагогов школы (1-2; 2-3) • наличие информации об администрации (визитные карточки, стенд, вывеска) (1-2; 2-2) • оформление рабочего места, кабинета (современность, наличие технического оснащения, презентабельность) (1-3; 2-2) • самопрезентабельность директора школы (1-3; 2-3) • культура общения (1-3; 2-3) • доброжелательность, внимание к проблемам клиента, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3) • соответствие личного имиджа директора школы имиджу школы в целом (1-3; 2-2) Имидж педагогов и отношение к ученикам • отношение к ученикам (1-3; 2-3) •  культура общения (1-3; 2-3) •  доброжелательность, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3) • внешний вид педагогов школы (1-3; 2-3) • самопрезентабельность педагогов (1-3; 2-3) Общественная деятельность школы • разнообразие связей школы с различными организациями (1-2; 2-2) •  частота контактов (1-2; 2-2) •  наличие совместных мероприятий с различными организациями (1-2; 2-2) • презентация результатов сотрудничества с различными организациями (1-3; 2-2) • презентация информации о деятельности школы в СМИ (1-2; 2-2) • участие воспитанников и сотрудников школы в городских, районных мероприятиях (1-2; 2-2) • организация взаимодействия с населением (1-2; 2-2) Общественное мнение • наличие наград, общественное признание деятельности школы, ее педагогов (1-2; 2-2) • благоприятное восприятие деятельности школы окружающим микросоциумом (1-3; 2-3) • благожелательная репутация школы, наличие авторитета (1-3; 2-3) Внутренние показатели технологии  Философия школы • степень согласованности ценностей и взглядов, которыми сотрудники школы руководствуются в профессиональной деятельности • сформированность норм поведения (наличие набора предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения сотрудников школы) •  широта спектра ценностей, которые важны для сотрудников в организационной жизни (свое положение, титулы или непосредственно сама работа), их сохранность • вера во что-то и отношение к чему-то, степень их согласованности в коллективе школы (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, справедливость и т. п.; отношение к коллегам, ученикам, конкурентам и т. п.) Организационная культура школы • осознание сотрудниками себя в школе (внешнее проявление или сокрытие педагогами своих внутренних настроений, желаний, творческих инициатив, независимости, степень проявления индивидуальных черт педагога в процессе реализации педагогической деятельности и т. д.) • коммуникативная система и язык общения (частота использования устной, письменной, невербальной коммуникации между сотрудниками школы , открытость коммуникации, наличие специфических выражений, характерных для данного школы , «жаргон») • организация питания сотрудников школы (наличие общего помещения для питания сотрудников, дотации на питание, периодичность и продолжительность питания, едят ли работники разных уровней вместе или отдельно) • осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени, соблюдения временного распорядка и поощрение за это, способ использования времени) • взаимоотношения между людьми (характер отношений по возрасту, полу, статусу и власти, опыту и знаниям, их открытость, степень формализации отношений, получаемой поддержки; степень позитивности при разрешении конфликтов) • организация процесса повышения профессиональной компетентности сотрудников школы (учет интересов и возможностей сотрудников, уровня их квалификации, представление сотруднику выбора направления и способа повышения квалификации, сопровождение сотрудника в процессе повышения квалификации, степень участия коллег при разрешении возникших трудностей у педагога) • степень информированности сотрудников о деятельности школы , о собственных правах и обязанностях • процедура информирования работника (открытость информации, своевременность ее доведения до сотрудников и т. п.) • трудовая этика (отношение к работе и ответственность за нее, разделение и замещение работы; чистота рабочего места и т. п.) • мотивирование сотрудников (четкость критериев оценки работы, определенность процедуры контроля качества работы сотрудников; аргументированность оценок деятельности сотрудников руководством школы , степень информированности сотрудников о порядке вознаграждения; наличие возможности продвижения по работе и т. п.) Удовлетворенность учеников услугами школы • распространение положительной информации о деятельности школы среди окружения • благодарность сотрудникам школы • интерес к достижениям школы, участие в решении его проблем • желание посещать школу • желание взаимодействовать с педагогами • интерес к осуществлению предлагаемой педагогами деятельности, степень включенности в определение содержания деятельности • поддержка контакта с сотрудниками после окончания посещения школы 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 0 0 1 1 1 2 2 2 1 1 0 0 1 0 3 2 0 3 0 2 0 2 1 1 1 1 1 0 1 1 1 2 1 1 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 0 0 0 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1

 



Анкета 2. (ученик).

Критерии изучения конкретных характеристик технологии Баллы
Фундамент технологии Миссия художественной школы для взрослых «ARTissimo» • перспективность (отражение не только сегодняшнего, но будущего состояния школы) (1-2; 2-3). • актуальность (востребованность предлагаемых услуг) (1-1; 2-2). • конкретность (четкость, ясность формулировки, ее доступность педагогами ученикам) (1-1; 2-2). • реальность выполнения (1-1; 2-2). • своеобразие, отличие от других школ (1-1; 2-2). Стратегия развития школы • актуальность (1-2; 2-2). • обоснованность (соответствие идеи развития, отраженной в программе развития, результатам анализа окружения / состояния школы ) (1-1; 2-2). • концептуальность (1-1; 2-2). • реальность реализации (1-1; 2-2). • информированность (коллектива о стратегии развития школы (1-1; 2-2). • желание педагогов реализовывать стратегию школы (1-1; 2-2). Внешние показатели технологии Название школы • краткость (1 –«АRTissimo»» - 3; 2- «ARTissimo»» - 3); • емкость (1-3; 2-3) • привлекательность (1-3; 2-3) • соответствие образу школы (1-3; 2-2). Предметно-пространственная среда, состояние территории школы • расположение школы. Инфраструктура микрорайона, близость зеленой зоны, состояние окружающих зданий и т.д. (1-2; 2 – 2). • безопасность (наличие охраны территории, кодового замка, наличие ограды) (1-2; 2-2). • чистота территории школы, ее ухоженность (1-2; 2-3). • оригинальность оформления территории школы (своеобразие стиля, выдержанности) (1-2; 2-3). Дизайн помещений • оборудование помещений школы (функциональность, современность) (1-2; 2-2). • безопасность (наличие мер безопасности — охрана, кодовый замок) (1-2; 2-2). • освещение (1-3; 2-3). • чистота (1-3; 2-3) • комфортность (1-3; 2-3) • эстетическое оформление (1-3; 2-3); Ассортимент услуг • разнообразие услуг (различные курсы, занятия по интересам) (1-3; 2-3) · востребованность услуг (1-2; 2-3) · расширение и изменение спектра услуг (1-2; 2-2) · учет при определении ассортимента услуг запросов клиентов (1-2; 2-2) · степень отличия услуг школы от услуг конкурентов (1-2; 2-3) ·  наличие авторских программ наличие услуг для гостей, потенциальных клиентов, еще не посещающих школу (1-2; 2-2). ·  услуги по индивидуальному сопровождению ученика (индивидуальный подход) (1-1; 2-0). Режим работы школы •длительность работы школы (1-3; 2-3) • разнообразие режимов работы (наличие утренних, дневных, вечерних групп, групп выходного дня и т. д.) (1-2; 2-3) • гибкость режима работы (организация вечерней группы при 12-часовом режиме работы (1-0; 2-0). Цена услуг школы • доступность (1-3; 2-1) • соответствие цены качеству услуг (1-3; 2-2) • стабильность (1-2; 2-1). • наличие льгот (1-3; 2-1). Информация о школе • оформление информации для потребителей услуг школы (1-3; 2-3) • доступность представленной информации (изложение информации на «языке клиента») и четкость ее изложения (1-3; 2-3) • актуальность информации (1-3; 2-2) • разнообразие форм информирования учеников (использование различных каналов распространения информации) (1-3; 2-2) • степень осведомленности учеников о деятельности школы (1-1; 2-2) • организация работы по информированию учеников, которые временно не посещают школу (1-2; 2-2) • организация работы с различными учреждениями (1-2; 2-1) Личный имидж руководителя и педагогов школы · внешний вид руководителя и педагогов школы (1-2; 2-3) • наличие информации об администрации (визитные карточки, стенд, вывеска) (1-2; 2-2) • оформление рабочего места, кабинета (современность, наличие технического оснащения, презентабельность) (1-3; 2-2) • самопрезентабельность директора школы (1-3; 2-3) • культура общения (1-3; 2-3) • доброжелательность, внимание к проблемам клиента, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3) • соответствие личного имиджа директора школы имиджу школы в целом (1-3; 2-2) Имидж педагогов и отношение к ученикам • отношение к ученикам (1-3; 2-3) •  культура общения (1-3; 2-3) •  доброжелательность, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3) • внешний вид педагогов школы (1-3; 2-3) • самопрезентабельность педагогов (1-3; 2-3) Общественная деятельность школы • разнообразие связей школы с различными организациями (1-2; 2-2) •  частота контактов (1-2; 2-2) •  наличие совместных мероприятий с различными организациями (1-2; 2-2) • презентация результатов сотрудничества с различными организациями (1-3; 2-2) • презентация информации о деятельности школы в СМИ (1-2; 2-2) • участие воспитанников и сотрудников школы в городских, районных мероприятиях (1-2; 2-2) • организация взаимодействия с населением (1-2; 2-2) Общественное мнение • наличие наград, общественное признание деятельности школы, ее педагогов (1-2; 2-2) • благоприятное восприятие деятельности школы окружающим микросоциумом (1-3; 2-3) • благожелательная репутация школы, наличие авторитета (1-3; 2-3) Внутренние показатели технологии  Философия школы • степень согласованности ценностей и взглядов, которыми сотрудники школы руководствуются в профессиональной деятельности • сформированность норм поведения (наличие набора предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения сотрудников школы ) •  широта спектра ценностей, которые важны для сотрудников в организационной жизни (свое положение, титулы или непосредственно сама работа), их сохранность • вера во что-то и отношение к чему-то, степень их согласованности в коллективе школы (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, справедливость и т. п.; отношение к коллегам, ученикам, конкурентам и т. п.) Организационная культура школы • осознание сотрудниками себя в школе (внешнее проявление или сокрытие педагогами своих внутренних настроений, желаний, творческих инициатив, независимости, степень проявления индивидуальных черт педагога в процессе реализации педагогической деятельности и т. д.) • коммуникативная система и язык общения (частота использования устной, письменной, невербальной коммуникации между сотрудниками школы, открытость коммуникации, наличие специфических выражений, характерных для данного школы , «жаргон») • организация питания сотрудников школы (наличие общего помещения для питания сотрудников, дотации на питание, периодичность и продолжительность питания, едят ли работники разных уровней вместе или отдельно) • осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени, соблюдения временного распорядка и поощрение за это, способ использования времени) • взаимоотношения между людьми (характер отношений по возрасту, полу, статусу и власти, опыту и знаниям, их открытость, степень формализации отношений, получаемой поддержки; степень позитивности при разрешении конфликтов) • организация процесса повышения профессиональной компетентности сотрудников школы (учет интересов и возможностей сотрудников, уровня их квалификации, представление сотруднику выбора направления и способа повышения квалификации, сопровождение сотрудника в процессе повышения квалификации, степень участия коллег при разрешении возникших трудностей у педагога) • степень информированности сотрудников о деятельности школы , о собственных правах и обязанностях • процедура информирования работника (открытость информации, своевременность ее доведения до сотрудников и т. п.) • трудовая этика (отношение к работе и ответственность за нее, разделение и замещение работы; чистота рабочего места и т. п.) • мотивирование сотрудников (четкость критериев оценки работы, определенность процедуры контроля качества работы сотрудников; аргументированность оценок деятельности сотрудников руководством школы , степень информированности сотрудников о порядке вознаграждения; наличие возможности продвижения по работе и т. п.) Удовлетворенность учеников услугами школы • распространение положительной информации о деятельности школы среди окружения • благодарность сотрудникам школы • интерес к достижениям школы, участие в решении его проблем • желание посещать школу • желание взаимодействовать с педагогами • интерес к осуществлению предлагаемой педагогами деятельности, степень включенности в определение содержания деятельности • поддержка контакта с сотрудниками после окончания посещения школы 2 2 2 1 2 1 2 2 1 1 3 2 2 3 2 2 2 2 1 2 1 1 1 2 0 0 2 1 1 2 2 2 2 1 0 0 0 1 0 2 2 0 2 0 2 1 2 1 1 1 1 2 0 1 1 2 2 2 1 2 3 3 1 2 2 2 2 1 1 0 0 0 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2


Анкета 3. (ученик)

Критерии изучения конкретных характеристик технологии Баллы
Фундамент технологии Миссия художественной школы для взрослых «ARTissimo» • перспективность (отражение не только сегодняшнего, но будущего состояния школы) (1-2; 2-3). • актуальность (востребованность предлагаемых услуг) (1-1; 2-2). • конкретность (четкость, ясность формулировки, ее доступность педагогами ученикам) (1-1; 2-2). • реальность выполнения (1-1; 2-2). • своеобразие, отличие от других школ (1-1; 2-2). Стратегия развития школы • актуальность (1-2; 2-2). • обоснованность (соответствие идеи развития, отраженной в программе развития, результатам анализа окружения / состояния школы) (1-1; 2-2). • концептуальность (1-1; 2-2). • реальность реализации (1-1; 2-2). • информированность (коллектива о стратегии развития школы (1-1; 2-2). • желание педагогов реализовывать стратегию школы (1-1; 2-2). Внешние показатели технологии Название школы • краткость (1 –«АRTissimo»» - 3; 2- «ARTissimo»» - 3); • емкость (1-3; 2-3) • привлекательность (1-3; 2-3) • соответствие образу школы (1-3; 2-2). Предметно-пространственная среда, состояние территории • расположение школы. Инфраструктура микрорайона, близость зеленой зоны, состояние окружающих зданий и т.д. (1-2; 2 – 2). • безопасность (наличие охраны территории, кодового замка, наличие ограды) (1-2; 2-2). • чистота территории школы, ее ухоженность (1-2; 2-3). • оригинальность оформления территории школы (своеобразие стиля, выдержанности) (1-2; 2-3). Дизайн помещений • оборудование помещений школы (функциональность, современность) (1-2; 2-2). • безопасность (наличие мер безопасности — охрана, кодовый замок) (1-2; 2-2). • освещение (1-3; 2-3). • чистота (1-3; 2-3) • комфортность (1-3; 2-3) • эстетическое оформление (1-3; 2-3); Ассортимент услуг • разнообразие услуг (различные курсы, занятия по интересам) (1-3; 2-3) · востребованность услуг (1-2; 2-3) · расширение и изменение спектра услуг (1-2; 2-2) · учет при определении ассортимента услуг запросов клиентов (1-2; 2-2) · степень отличия услуг школы от услуг конкурентов (1-2; 2-3) ·  наличие авторских программ наличие услуг для гостей, потенциальных клиентов, еще не посещающих школу (1-2; 2-2). ·  услуги по индивидуальному сопровождению ученика (индивидуальный подход) (1-1; 2-0). Режим работы школы •длительность работы школы (1-3; 2-3) • разнообразие режимов работы (наличие утренних, дневных, вечерних групп, групп выходного дня и т. д.) (1-2; 2-3) • гибкость режима работы (организация вечерней группы при 12-часовом режиме работы (1-0; 2-0). Цена услуг школы • доступность (1-3; 2-1) • соответствие цены качеству услуг (1-3; 2-2) • стабильность (1-2; 2-1). • наличие льгот (1-3; 2-1). Информация о школе • оформление информации для потребителей услуг школы (1-3; 2-3) • доступность представленной информации (изложение информации на «языке клиента») и четкость ее изложения (1-3; 2-3) • актуальность информации (1-3; 2-2) • разнообразие форм информирования учеников (использование различных каналов распространения информации) (1-3; 2-2) • степень осведомленности учеников о деятельности школы (1-1; 2-2) • организация работы по информированию учеников, которые временно не посещают школу (1-2; 2-2) • организация работы с различными учреждениями (1-2; 2-1) Личный имидж руководителя и педагогов школы · внешний вид руководителя и педагогов школы (1-2; 2-3) • наличие информации об администрации (визитные карточки, стенд, вывеска) (1-2; 2-2) • оформление рабочего места, кабинета (современность, наличие технического оснащения, презентабельность) (1-3; 2-2) • самопрезентабельность директора школы (1-3; 2-3) • культура общения (1-3; 2-3) • доброжелательность, внимание к проблемам клиента, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3) • соответствие личного имиджа директора школы имиджу школы в целом (1-3; 2-2) Имидж педагогов и отношение к ученикам • отношение к ученикам (1-3; 2-3) •  культура общения (1-3; 2-3) •  доброжелательность, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3) • внешний вид педагогов школы (1-3; 2-3) • самопрезентабельность педагогов (1-3; 2-3) Общественная деятельность школы • разнообразие связей школы с различными организациями (1-2; 2-2) •  частота контактов (1-2; 2-2) •  наличие совместных мероприятий с различными организациями (1-2; 2-2) • презентация результатов сотрудничества с различными организациями (1-3; 2-2) • презентация информации о деятельности школы в СМИ (1-2; 2-2) • участие воспитанников и сотрудников школы в городских, районных мероприятиях (1-2; 2-2) • организация взаимодействия с населением (1-2; 2-2) Общественное мнение • наличие наград, общественное признание деятельности школы, ее педагогов (1-2; 2-2) • благоприятное восприятие деятельности школы окружающим микросоциумом (1-3; 2-3) • благожелательная репутация школы, наличие авторитета (1-3; 2-3) Внутренние показатели технологии  Философия школы • степень согласованности ценностей и взглядов, которыми сотрудники школы руководствуются в профессиональной деятельности • сформированность норм поведения (наличие набора предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения сотрудников школы ) •  широта спектра ценностей, которые важны для сотрудников в организационной жизни (свое положение, титулы или непосредственно сама работа), их сохранность • вера во что-то и отношение к чему-то, степень их согласованности в коллективе школы (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, справедливость и т. п.; отношение к коллегам, ученикам, конкурентам и т. п.) Организационная культура школы • осознание сотрудниками себя в школе (внешнее проявление или сокрытие педагогами своих внутренних настроений, желаний, творческих инициатив, независимости, степень проявления индивидуальных черт педагога в процессе реализации педагогической деятельности и т. д.) • коммуникативная система и язык общения (частота использования устной, письменной, невербальной коммуникации между сотрудниками школы, открытость коммуникации, наличие специфических выражений, характерных для данного школы , «жаргон») • организация питания сотрудников школы (наличие общего помещения для питания сотрудников, дотации на питание, периодичность и продолжительность питания, едят ли работники разных уровней вместе или отдельно) • осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени, соблюдения временного распорядка и поощрение за это, способ использования времени) • взаимоотношения между людьми (характер отношений по возрасту, полу, статусу и власти, опыту и знаниям, их открытость, степень формализации отношений, получаемой поддержки; степень позитивности при разрешении конфликтов) • организация процесса повышения профессиональной компетентности сотрудников школы (учет интересов и возможностей сотрудников, уровня их квалификации, представление сотруднику выбора направления и способа повышения квалификации, сопровождение сотрудника в процессе повышения квалификации, степень участия коллег при разрешении возникших трудностей у педагога) • степень информированности сотрудников о деятельности школы , о собственных правах и обязанностях • процедура информирования работника (открытость информации, своевременность ее доведения до сотрудников и т. п.) • трудовая этика (отношение к работе и ответственность за нее, разделение и замещение работы; чистота рабочего места и т. п.) • мотивирование сотрудников (четкость критериев оценки работы, определенность процедуры контроля качества работы сотрудников; аргументированность оценок деятельности сотрудников руководством школы , степень информированности сотрудников о порядке вознаграждения; наличие возможности продвижения по работе и т. п.) Удовлетворенность учеников услугами школы • распространение положительной информации о деятельности школы среди окружения • благодарность сотрудникам школы • интерес к достижениям школы, участие в решении его проблем • желание посещать школу • желание взаимодействовать с педагогами • интерес к осуществлению предлагаемой педагогами деятельности, степень включенности в определение содержания деятельности • поддержка контакта с сотрудниками после окончания посещения школы 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 3 2 3 3 2 2 2 1 1 2 1 0 2 2 1 2 2 2 2 1 0 0 0 1 0 2 2 0 2 0 2 2 2 2 1 2 2 0 1 1 2 2 2 1 2 3 3 2 2 3 2 2 1 1 0 0 0 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2

[1] Мескон М. X., Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – С. 95.

[2] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. – С. 81.

[3] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 43.

[4] Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Уч. пособие / Сост. В. А. Абчук. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – С. 59.

[5] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. – С. 115.

[6] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 67.

[7] Джерелиевская И. К. Аргументы в пользу менеджмента организаций: Продолжение дискуссии на тему «Модернизация менеджмента – нужны ли радикальные меры?» // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 12. – С. 19.

[8] Кротова Н. В., Клеппер Е. В. История мирового менеджмента: Уч. пособие / Моск. гос. университет культуры и искусств. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 89.

[9] Там же. – С.90.

[10] Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

[11] Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

[12] Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Уч. пособие / Сост. В. А. Абчук. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – С. 67.

[13] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 88.

[14] Там же.

[15] Токарев В. О новой парадигме управления. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3

[16] Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

[17] Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Уч. пособие / Сост. В. А. Абчук. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – С. 82.

[18] Цит. по: Мескон М. X., Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – С. 265.

[19] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. – С. 82.

[20] Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

[21] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 74.

[22] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 75.

[23] Джерелиевская И. К. Аргументы в пользу менеджмента организаций: Продолжение дискуссии на тему «Модернизация менеджмента – нужны ли радикальные меры?» // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 12. – С. 19.

[24] Чеснова О. А. Стратегическое управление развитием некоммерческих организаций. – СПб.: СПбГУЭФ, 2002. – С. 119.

[25] Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: «Бизнес-пресса», 2003. – С. 22.

[26] Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе. - М.: Изд-во «Академия», 2003. – С. 18.

[27] Кук П. Культура менеджмента и менеджмент культуры // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2002. – № 2 (27). – С. 88-96.

[28] Филипсон О. Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: учебно-методическое пособие для студентов вузов культуры и искусств. - Казань: Изд-во «ГранДан», 2003. – С. 28.

[29] Кошкина М. Негосударственные некоммерческие организации в сфере культуры и искусства. — М.: Композитор, 2002. – С. 31.

[30] Рудич Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. - Кемерово: Изд-во «Кузбассвузиздат», 2003. – С. 53.

[31] Щедровицкий П. Г. Зачем культуре менеджеры // Техника кино и телевидения. – М., 1990. – № 12. – С. 31-36.

[32] Социокультурный менеджмент в России на рубеже веков/ Под ред. проф. И.Г. Хангельдиевой. - М.: Изд-во «Международный универсистет», 2005. – С. 72.

[33] Социокультурный менеджмент в России на рубеже веков/ Под ред. проф. И.Г. Хангельдиевой. - М.: Изд-во «Международный универсистет», 2005. – С. 74.

[34] Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: Инфра-М, 2007 . – С. 90.

[35] Сачук Т. В. Критерии эффективности деятельности учреждений культурно-досуговой сферы // Сайт Псковского областного информационно-ресурсного центра. – 2004.

[36] Драгичевич-Шешич М. Менеджмент в культуре и искусстве // -Первая международная Летняя Библиотечная Школа, 26 июня-7 июля 2000 г.: Сб. материалов. – М.: Рудомино, 2001. – С. 34-56.

[37] Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе. - М.: Изд-во «Академия», 2003. – С. 81.

[38] Каплицкая А.А. Аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности учреждений сферы культуры. - М.: изд-во «Экономика», 2004. – С. 36.

[39] Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Михайлов, 2002. – С. 110.

[40] Каплицкая А.А. Аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности учреждений сферы культуры. - М.: изд-во «Экономика», 2004. – С. 43.

[41] Игнатьева Е. Л. От менеджмента организаций к менеджменту проектов? // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2002. – № 6. – С. 7-13.

[42] Столяров И.А. Управление культурой: организационно-экономический механизм.- М.: Изд-во «Экономика», 2005. – С. 78.

[43] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. – СПб., 1997. – С. 14.

[44] Там же. – С. 17.

[45] Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе. - М.: Изд-во «Академия», 2003. – С. 83.

[46] Каплицкая А.А. Аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности учреждений сферы культуры. - М.: изд-во «Экономика», 2004. - С. 67.

[47] Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: (социально-экономические механизмы и методы управления): Учеб. пособие. – СПб.: В. А. Михайлов, 2000. – С. 95.


Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.