• расположение школы. Инфраструктура микрорайона, близость зеленой зоны, состояние окружающих зданий и т.д. (1-2; 2 – 2).
• безопасность (наличие охраны территории, кодового замка, наличие ограды) (1-2; 2-2).
• чистота территории школы, ее ухоженность (1-2; 2-3).
• оригинальность оформления территории школы (своеобразие стиля, выдержанности) (1-2; 2-3).
Дизайн помещений
• оборудование помещений школы (функциональность, современность) (1-2; 2-2).
• безопасность (наличие мер безопасности — охрана, кодовый замок) (1-2; 2-2).
• освещение (1-3; 2-3).
• чистота (1-3; 2-3)
• комфортность (1-3; 2-3)
• эстетическое оформление (1-3; 2-3);
Ассортимент услуг
•разнообразие услуг (различные курсы, занятия по интересам) (1-3; 2-3)
· востребованность услуг (1-2; 2-3)
· расширение и изменение спектра услуг (1-2; 2-2)
· учет при определении ассортимента услуг запросов клиентов (1-2; 2-2)
· степень отличия услуг школы от услуг конкурентов (1-2; 2-3)
· наличие авторских программ наличие услуг для гостей, потенциальных клиентов, еще не посещающих школу (1-2; 2-2).
· услуги по индивидуальному сопровождению ученика (индивидуальный подход) (1-1; 2-0).
Режим работы школы
•длительность работы школы (1-3; 2-3)
• разнообразие режимов работы (наличие утренних, дневных, вечерних групп, групп выходного дня и т. д.) (1-2; 2-3)
• гибкость режима работы (организация вечерней группы при 12-часовом режиме работы (1-0; 2-0).
Цена услуг школы
• доступность (1-3; 2-1)
• соответствие цены качеству услуг (1-3; 2-2)
• стабильность (1-2; 2-1).
• наличие льгот (1-3; 2-1).
Информация о школе
• оформление информации для потребителей услуг школы (1-3; 2-3)
• доступность представленной информации (изложение информации на «языке клиента») и четкость ее изложения (1-3; 2-3)
• актуальность информации (1-3; 2-2)
• разнообразие форм информирования учеников (использование различных каналов распространения информации) (1-3; 2-2)
• степень осведомленности учеников о деятельности школы (1-1; 2-2)
• организация работы по информированию учеников, которые временно не посещают школу (1-2; 2-2)
• организация работы с различными учреждениями (1-2; 2-1)
Личный имидж руководителя и педагогов школы
· внешний вид руководителя и педагогов школы (1-2; 2-3)
• наличие информации об администрации (визитные карточки, стенд, вывеска) (1-2; 2-2)
• оформление рабочего места, кабинета (современность, наличие технического оснащения, презентабельность) (1-3; 2-2)
• самопрезентабельность директора школы (1-3; 2-3)
• культура общения (1-3; 2-3)
• доброжелательность, внимание к проблемам клиента, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3)
• соответствие личного имиджа директора школы имиджу школы в целом (1-3; 2-2)
Имидж педагогов и отношение к ученикам
• отношение к ученикам (1-3; 2-3)
• культура общения (1-3; 2-3)
• доброжелательность, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3)
• внешний вид педагогов школы (1-3; 2-3)
• самопрезентабельность педагогов (1-3; 2-3)
Общественная деятельность школы
• разнообразие связей школы с различными организациями (1-2; 2-2)
• частота контактов (1-2; 2-2)
• наличие совместных мероприятий с различными организациями (1-2; 2-2)
• презентация результатов сотрудничества с различными организациями (1-3; 2-2)
• презентация информации о деятельности школы в СМИ (1-2; 2-2)
• участие воспитанников и сотрудников школы в городских, районных мероприятиях (1-2; 2-2)
• организация взаимодействия с населением (1-2; 2-2)
Общественное мнение
• наличие наград, общественное признание деятельности школы, ее педагогов (1-2; 2-2)
• благоприятное восприятие деятельности школы окружающим микросоциумом (1-3; 2-3)
• благожелательная репутация школы, наличие авторитета (1-3; 2-3)
Внутренний имидж
Философия школы
• степень согласованности ценностей и взглядов, которыми сотрудники школы руководствуются в профессиональной деятельности
• сформированность норм поведения (наличие набора предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения сотрудников школы)
• широта спектра ценностей, которые важны для сотрудников в организационной жизни (свое положение, титулы или непосредственно сама работа), их сохранность
• вера во что-то и отношение к чему-то, степень их согласованности в коллективе школы (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, справедливость и т. п.; отношение к коллегам, ученикам, конкурентам и т. п.)
Организационная культура школы
• осознание сотрудниками себя в школе (внешнее проявление или сокрытие педагогами своих внутренних настроений, желаний, творческих инициатив, независимости, степень проявления индивидуальных черт педагога в процессе реализации педагогической деятельности и т. д.)
• коммуникативная система и язык общения (частота использования устной, письменной, невербальной коммуникации между сотрудниками школы , открытость коммуникации, наличие специфических выражений, характерных для данного школы , «жаргон»)
• организация питания сотрудников школы (наличие общего помещения для питания сотрудников, дотации на питание, периодичность и продолжительность питания, едят ли работники разных уровней вместе или отдельно)
• осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени, соблюдения временного распорядка и поощрение за это, способ использования времени)
• взаимоотношения между людьми (характер отношений по возрасту, полу, статусу и власти, опыту и знаниям, их открытость, степень формализации отношений, получаемой поддержки; степень позитивности при разрешении конфликтов)
• организация процесса повышения профессиональной компетентности сотрудников школы (учет интересов и возможностей сотрудников, уровня их квалификации, представление сотруднику выбора направления и способа повышения квалификации, сопровождение сотрудника в процессе повышения квалификации, степень участия коллег при разрешении возникших трудностей у педагога)
•степень информированности сотрудников о деятельности школы, о собственных правах и обязанностях
• процедура информирования работника (открытость информации, своевременность ее доведения до сотрудников и т. п.)
• трудовая этика (отношение к работе и ответственность за нее, разделение и замещение работы; чистота рабочего места и т. п.)
• мотивирование сотрудников (четкость критериев оценки работы, определенность процедуры контроля качества работы сотрудников; аргументированность оценок деятельности сотрудников руководством школы , степень информированности сотрудников о порядке вознаграждения; наличие возможности продвижения по работе и т. п.)
Удовлетворенность учеников услугами школы
• распространение положительной информации о деятельности школы среди окружения
• благодарность сотрудникам школы
• интерес к достижениям школы, участие в решении его проблем
• желание посещать школу
• желание взаимодействовать с педагогами
• интерес к осуществлению предлагаемой педагогами деятельности, степень включенности в определение содержания деятельности
• поддержка контакта с сотрудниками после окончания посещения школы
Количество респондентов составило: 15 педагогов и 15 учеников.
Результаты исследования были изучены и проанализированы, занесены в таблицу 1.
Таблица 1
Фундамент технологии
Критерии технологии | Ученики | педагоги |
Миссия | 1,2 | 2,2 |
Стратегия развития | 1,1 | 2 |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 247.