Заполнение карты аттестации рабочего места учителя химии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важной составляющей организации охраны труда на предприятии является аттестация рабочих мест. Аттестация рабочих мест по условиям труда – оценка рабочих мест на соответствие государственным нормативным требованиям гигиены и охраны труда, обеспечивающим безопасные условия трудовой деятельности Сформировавшаяся система аттестации, практически решает две проблемы: оценку условий труда и обеспечение социально-экономической защиты работника [18].

Определим класс условий труда, исходя из гигиенических критериев и принципов классификации условий труда, и заполним карту аттестации рабочего места (строка 060 – Фактическое состояние условий), включая оценку условий труда по санитарно-гигиеническим критериям, тяжести и напряженности труда.

Общая оценка по степени физической тяжести проводится на основе следующих показателей: статическая и физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза, стереотипные рабочие движения, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве. При этом в начале устанавливается класс по каждому измеренному показателю и вносится в протокол, а окончательная оценка тяжести труда устанавливается по показателю, отнесенному к наибольшему классу [18].

Проведем расчеты:

- физическая динамическая нагрузка: 0,2·3·12 = 7,2 кг·м – класс 1;

- масса одноразового подъема груза (максимальная): 0,2 кг;

- суммарная масса груза в течение каждого часа смены: 0,2·2 = 0,4 кг – класс 1;

- стереотипные движения (региональная нагрузка на мышцы рук и плечевого пояса): количество движений за смену достигает 100 – класс 1;

- стереотипные движения (локальная нагрузка с участием мышц кистей и пальцев рук): количество движений за смену достигает 100 – класс 1;

- статическая нагрузка одной рукой: 0,1·28800 = 2880 кгс – класс 1;

- рабочая поза: до 80 % стоя – класс 3.2;

- количество наклонов корпуса за смену достигает 100 – класс 2;

- перемещение в пространстве: постоянное перемещение учителя по классу; проходимое расстояние составило 0,25 км.

-

Внесем показатели в протокол оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса.

 

ПРОТОКОЛ оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса

Ф.И.О. Сапожникова Н.В., пол женский

Профессия Учитель химии и биологии
Организация Ср.школа № 103
Краткое описание выполняемой работы Учитель обучает учащихся, контролирует результаты работы, следит за соблюдением порядка в классе, разъясняет не понятные вопросы, демонстрирует химические опыты.

 

Показатели Фактические значения Класс
1 Физическая динамическая нагрузка (кг.м):    
1.1 региональная - перемещение груза до 1м 2,4 1
1.2 общая нагрузка: перемещение груза    
  - от 1 до 5 м 7,2 1
  - более 5 м -  
2. Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза (кг):    
2.1 при чередовании с другой работой 0,2 1
2.2. постоянно в течение смены - 1
2.3 суммарная масса за каждый час смены: - с рабочей поверхности - с пола   0,4 -   1
3 Стереотипные рабочие движения (кол-во)    
3.1 локальная нагрузка 100 1
3.2 региональная нагрузка 100 1
4. Статическая нагрузка (кгс×сек):    
4.1 одной рукой 2880 1
4.2 двумя руками -  
4.3 с участием корпуса и ног -  
5. Рабочая поза до 80 % стоя 3.2
6. Наклоны корпуса (количество за смену) 100 3.2
7. Перемещение в пространстве (км)    
7.1 по горизонтали 0,25 1
7.2 по вертикали - 1

Окончательная оценка тяжести труда

3.2

Таким образом, из девяти показателей, характеризующих тяжесть труда, два относятся к классу 3.2, остальные – к первому классу. Окончательная оценка тяжести трудового процесса учителя химии – 3.2.

После проведения расчетов определим фактическое состояние условий труда на рабочем месте учителя химии и биологии, результаты занесем в строку 060.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 193.