Целью аттестации рабочих мест по условиям труда является установление вредных и опасных производственных факторов, действующих на работника во время выполнения им своих трудовых обязанностей, с последующей разработкой рекомендаций по улучшению условий труда.
ПРОФЕССИЯ: учитель химии
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ.
Осуществляет контроль за работой учащихся в классе, контролирует качество работы, объясняет непонятные вопросы, обучает учащихся.
В соответствии с методикой оценки напряженности труда устанавливаем:
1. Содержание работы - решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии инструкций).
2. Восприятие сигналов - восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров.
3. Распределение функций по степени сложности задания - обработка, проверка и контроль за выполнением задания.
4. Работа по графику с возможной его коррекцией.
5. Длительность сосредоточенного наблюдения 70-80 % от времени смены.
6. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений за 1 час работы до 25.Число объектов одновременного наблюдения до 25.
7. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) 0,15 мм при длительности сосредоточенного наблюдения более 50% от времени смены.
8.Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения до 10 % времени смены.
9. Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену):
- при буквенно-цифровом типе отображения информации до 0;
- при графическом типе отображения информации до 0.
10. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов): разборчивость сигналов от 70 % до 90 % (имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м).
11.Нагрузка на голосовой аппарат до 30 часов в неделю.
12. Степень ответственности за результат собственной деятельности: несет ответственность за качество обучения. Ошибка влечет за собой возникновение пробелов в знаниях учащихся.
13. Степень риска для собственной жизни - исключена.
14. Степень ответственности за безопасность других лиц – полная ответственность.
15.Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания 3-5.
16. Продолжительность выполнения простых производственных заданий более 20 минут.
17. Время активных действий 80 % от продолжительности смены.
18. Монотонность производственной обстановки: время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса менее 20 % от времени смены.
19. Фактическая продолжительность рабочего дня 10-11 часов.
20. Работа в течение всего рабочего дня.
21. Перерывы регламентированы, не достаточной продолжительности: до 7 % рабочего времени.
После оценки показателей определим класс условий труда по каждому из них, и результаты занесем в протокол оценки условий труда (таблицу 11).
Таблица 11. ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
Ф.И.О.__Сапожникова Н.В.____, пол _______женский____
профессия ______учитель химии______________________
Производство___СОШ № 103____________________________
Показатели | Класс условий труда | ||||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | |
1. Интеллектуальные нагрузки | |||||
1.1 | + | ||||
1.2 | + | ||||
1.3 | + | ||||
1.4 | + | ||||
2. Сенсорные нагрузки | |||||
2.1 | + | ||||
2.2 | + | ||||
2.3 | + | ||||
2.4 | + | ||||
2.5 | + | ||||
2.6 | + | ||||
2.7 | + | ||||
2.8 | + | ||||
3. Эмоциональные нагрузки | |||||
3.1 | + | ||||
3.2 | + | ||||
3.3 | + | ||||
4. Монотонность нагрузок | |||||
4.1 | + | ||||
4.2 | + | ||||
4.3 | + | ||||
4.4 | + |
5. Режим работы | |||||
5.1 | + | ||||
5.2 | + | ||||
5.3 | + | ||||
Количество показателей в каждом классе | 8 | 3 | 8 | 4 | |
Общ. оц-ка Напр-ти труда | + |
Так как более 6 показателей относятся к классу 3.1, и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2, то общая оценка напряженности труда учителя химии и биологии соответствует классу 3.2 , т. е. вредные условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающие неблагоприятное воздействие на организм работника и его потомство. Такие условия труда вызывают стойкие функциональные нарушения, рост заболеваемости, появление начальных признаков проф. патологии.
Для улучшения условий труда учителя химии и биологии рекомендуется, регламентировать перерывы в работе и сделать их достаточно продолжительными.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.