Основной вопрос: «Страшно ли тебе перед контрольной работой?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Фамилия и Имя очень иногда нестрашно
1  Блануца Ульяна     #
2 Богдан Роман #
3  Бортось Дмитрий   #
4 Гуща Виктория   *
5 Железнова Алеся     #
6 Жуковский Евгений   #
7 Зарудный Владислав   #
8 Зелень Диана   #
9 Какзак Никита *
10 Климашевский Евгений   #
11 Копть Артём     #
12 Краткий Максим   *  
13 Купчик Алексей   *  
14 Момедова Элина   *  
15 Осмоловец Евгений   *  
16 Полях Дмитрий   *  
17 Путило Денис     #
18 Свидерский Александр   *  
19 Сидоренко Валерия &    
20 Старастин Максим     #
21 Тарас Игорь     #
22 Тумилевич Дмитрий     #
23 Шиманович Ангелина &    
24 Ярмонтович Юлия &    

& – очень страшно;

* – иногда

# –  нестрашно

Анализ результатов тематического контроля по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». [Приложение 4]

 

Фамилия и Имя Результат (в процентах)
1  Блануца Ульяна 69%
2 Богдан Роман 61%
3  Бортось Дмитрий 65%
4 Гуща Виктория 87%
5 Железнова Алеся 100%
6 Жуковский Евгений 85%
7 Зарудный Владислав 60%
8 Зелень Диана 61%
9 Какзак Никита 59%
10 Климашевский Евгений 95%
11 Копть Артём 65%
12 Краткий Максим 52%
13 Купчик Алексей 89%
14 Момедова Элина 90%
15 Осмоловец Евгений 80%
16 Полях Дмитрий 79%
17 Путило Денис 100%
18 Свидерский Александр 62%
19 Сидоренко Валерия 59%
20 Старастин Максим 51%
21 Тарас Игорь 57%
22 Тумилевич Дмитрий 67%
23 Шиманович Ангелина 50%
24 Ярмонтович Юлия 84%

 

 

По данным эксперимента можно сделать вывод, что отношение к контрольным работам у учащихся изменилось (большинство учеников перестали бояться контрольных работ).

По результатам анализа тематического контроля видно, что уровень успеваемости улучшился. Он стал гораздо выше, чем результаты этой же контрольной работы на констатирующем этапе. Надо отметить, что работы отличались только формой проведения: в первом случае (на констатирующем этапе) проводилась работа в обычной форме (класс делился на варианты, и каждый ученик получал задания); во втором случае (на контрольном этапе) работа проводилась в форме математической ярмарки с элементами соревнования; и были изменены данные.



Заключение

 

Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.

В ходе всей курсовой работы мне удалось подтвердить выдвинутую гипотезу. Проведя ряд экспериментов, с уверенностью могу сказать, что, действительно, чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении тематического контроля, тем эффективнее процесс обучения.



Литература

1) Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.,с.427

2)  Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. – М., 1980.с. 376

3)  Амтаниус М. Психолого-педагогические основы конт­роля в учебном процессе. – М., 1978, с.184

4)  Баранов С. П. Принципы обучения.– М., 1981.с.354

5)  Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989, с.342.

6)  Болдырев Н. И.. Педагогика. – М., 1968.с.147

7)  Болотина Л. Р. Педагогика. – М., 1987 с.427.

8)  Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа – 1999 – № 7 – с.25

9)  Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. – М., 1957, с.477

10) Онищук В. А. Дидактика современной школы. – Киев, 1987, с.125

11)  Онищук В. А. Урок в современной школе. – М., 1985,с.548

12)  Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. – М., 1988, с.158

13) Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. – Мн., 2002, с. 544

14) Семенович А.Г. Настольная книга учителя начальных классов: методическое пособие. – Мн., 2008, с. 152

15) Скегина Н.Г. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебной работе (начальные классы). – М., 2002, с. 286

16) Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, сис­темы, технологии. Учебное пособие. – М., 1998, с.468

17) Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М., 1989, с 257.

18) Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – Москва – Рига, 200, с. 148

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 196.